Бензиновые генераторы или дизельные электростанции

Какой лучше выбрать и купить генератор: дизельный или бензиновый?

Перед покупкой генератора зачастую встаёт вопрос: какой генератор купить лучше — дизельный или бензиновый? Выбор электростанции по типу двигателя — дизельный или бензиновый — обусловлен не только видом используемого топлива, но и сферой применения и назначением генераторной установки.

В нашей статье мы затронем тему выбора генератора, отличия:

» Бензиновые генераторы — применение, особенности, преимущества.
» Дизельные генераторы — применение, преимущества.
» Отличия бензиновых генераторов от дизельных электростанций.

Бензиновые генераторы — применение, особенности, назначение

Стоит учитывать, что бензиновый генератор зависим от погодных условий. В зимний сезон бензогенератор рекомендуется монтировать или хранить в отапливаемом помещении или в специальных кожухах и контейнерах с оборудованной системой подогрева, иначе, Ваш бензиновый генератор просто не заведётся при низкой минусовой погоде. Если под генератор отводится специальное помещение в доме, помните, что в этом случае необходима установка приточно-вытяжной системы вентиляции для выведения выхлопных газов.

Дизельные генераторы — применение, преимущества

Дизельные электростанции имеют большой диапазон мощностей и применяются для более длительного и высоковольтного снабжения электроэнергией как загородной недвижимости, так и различных промышленных или хозяйственных объектов. Дизельные генераторы, в большинстве своём, отличаются наибольшими габаритными размерами и объемами топливных баков, а также, длительной автономной работой двигателя.

Стоит отметить, что дизельные генераторы имеют более высокую надёжность и долговечность, поэтому и имеют более высокую стоимость. Связано это с тем, что моторесурс дизельных электростанций значительно выше, чем у бензогенераторов, что влияет на увеличение срока службы оборудования. При интенсивной работе двигатель дизельной электростанции не так быстро перегревается, как у бензинового генератора, который необходимо через каждые два — четыре часа непрерывной работы отключать и давать время для охлаждения двигателя (особенно в жаркую погоду). Это свойство, наряду с вовремя производимым техническим обслуживанием, продлевает период эксплуатации дизельной электростанции (ДЭС).
Сфера применения дизель генераторов очень обширна: от промышленных производств, административных и общественных учреждений, до малых предприятий, магазинов, загородных домов, коттеджей и т.д.

Отличия по свойствам используемого топлива для генераторов

Бензиновое топливо при длительном хранении имеет свойство расслаиваться (разделение на смеси, понижение октанового числа). Процесс этот возникает при длительном хранении бензинового горючего в топливном баке генератора, из-за некачественного или разбавленного сырья, а также под действием внешних температур. Это одна из причин, почему зачастую бензиновые электрогенераторы для резервного использования комплектуются небольшими топливными баками. При использовании такого «устаревшего» топлива возможен быстрый износ генераторной установки и, даже, ее поломка. Поэтому, из дополнительной профилактики, бензогенераторы рекомендуется запускать не реже одного раза в две-три недели, и по возможности, менять топливо при долгом простое оборудования.

Так какой же генератор выбрать?

Huter — достаточно недорогие генераторы, выпускаемые немецкой маркой в строгом соблюдении европейского стандарта. Заслужили высокую популярность в России за счет НИЗКОЙ ЦЕНЫ и отличного качества.

HONDA- марка премиум класса японского производства, заслужившая мировую известность. Бензиновые генераторы этого бренда надёжные, имеют долгий срок службы. Высокое качество, проверенное временем.

Hyundai — марка премиум класса корейского производства, заслужившая свою известность высоким качеством продукции. В нашем каталоге представлены бензогенераторы и снегоуборщики этого бренда.

Fubag — надёжные электрогенераторы немецкого производителя. В модельном ряду недорогие бензиновые генераторы.

Kipor — китайский производитель, давно вышедший на российский рынок, имеющий большую известность и дилерскую сеть в нашей стране.

GenPower — турецкий производитель, оптимальный в соотношении цена — качество, имеющий надёжную репутацию.

PRAMAC — электростанции итальянского производства имеют заслуженную мировую репутацию надёжного высококачественного силового оборудования. Электрогенераторы Pramac отличаются исключительно европейской сборкой и комплектующими, что обеспечивает гарантированное качество и длительный срок эксплуатации.

Lister Petter — высококачественные дизельные генераторы производства Англии. Преимущество — долговечные дизельные электростанции, оснащенные системой жидкостного охлаждения, что выгодно выделяет их в стоимости относительно других аналогов, работающих на бензиновом топливе с воздушным охлаждением двигателя.

Onis Visa — дизель электростанции высокого качества старейшего производства в Италии. Зарекомендовавшие мировую известность как надёжные дизельные генераторы безупречной работы.

Как выбрать генератор по виду топлива: бензин против дизеля

Сегодня мы не можем представить ни дня, прожитого без электроэнергии. Мы начинаем свой день, включая свет в ванной, продолжаем его на кухне за чашкой кофе, приготовленного в электрокофеварке. В каждой квартире есть телевизор, утюг, микроволновая печь и другие приборы, которые делают нашу жизнь легче и приятнее. Не важно, работаем мы за компьютером или за станком – и для этого нам нужна электроэнергия. Как только ее отключают, словно весь мир останавливается. Вечер без телевизора мы еще переживем, но без холодильника или отопительного котла никак не обойтись. А если перебои в сети случаются в условиях производства? Это приводит к снижению производительности и, соответственно, к потерям прибыли. Как говорится, работа стоит, а время идет. И сколько часов придется ждать, пока возобновят подачу электроэнергии, никто не знает. Иногда это может растянуться на целый рабочий день.

Зачем ждать у моря погоды, если можно взять все в свои руки? Многие россияне уже забыли об этих проблемах. Установив в доме или на предприятии генератор, и Вы сможете в любое время получать электроэнергию для любых нужд. Причем, данное оборудование можно задействовать как резервный источник электроэнергии, так и как постоянный. Главное, подобрать такую модель, которая будет поддерживать работу всех необходимых приборов и при этом станет для Вас экономически выгодной. Во многом это зависит от того, какое топливо будет использоваться для работы. Но нельзя сказать однозначно, что бензиновая станция хуже дизельной или наоборот. Все зависит от условий эксплуатации и интенсивности использования.

Принимая решение о покупке такой дорогостоящей техники, как генератор, надо заботиться не только о том, как сэкономить на его покупке. Ведь цена – это далеко не единственный фактор, который нужно учесть. Чтобы Вам было легче сравнить все достоинства и недостатки техники, работающей на бензине и на дизеле, мы проведем небольшое сравнение.

Для каких целей Вам нужен генератор?

Как известно, первым шагом в выборе электростанции является подсчет потребляемой мощности всех подключаемых электроприборов, техники и инструментов. Для дачного домика будет один показатель, для производственной мастерской – другой. Мы не будем останавливаться на алгоритме расчета, подробнее об этом Вы можете прочитать в других статьях на нашем сайте. Поговорим лучше о конкретных ситуациях, в которых может использоваться дизельное или бензиновое оборудование.

Если Ваш дом или мастерская находится в районе, где случаются перебои с электропитанием, нужен резервный источник электроэнергии. Таковым может стать бензиновый генератор. Главным его отличием от дизельного является приемлемая цена. Но такое оборудование можно использовать всего несколько часов в день (у разных моделей есть свой предел, например, не более 4 часов). На длительную работу бензиновый двигатель не рассчитан. Еще такую установку можно применять в местах, где электроэнергия отсутствует вовсе: на даче, в походе, в гараже, на строительном участке. Главное, помнить о рекомендуемом времени эксплуатации.

Внимание! Не следует путать мощность и интенсивность использования. Если бензиновый генератор рассчитан на непродолжительные работы, это не значит, что к нему нельзя подключать мощное оборудование. Сегодня представлены модели, способные запитать несколько потребителей с суммарной мощностью от 0,65 до 10 кВт. Это могут быть электроинструменты, сварочный аппарат, бытовые приборы, насос и др.

В случае, когда необходимо обеспечить постоянное энергоснабжение, лучше отдать предпочтение дизельному генератору. Использование бензинового аналога будет нерациональным. Во-первых, израсходуется большое количество бензина. Во-вторых, бензиновый двигатель просто не выдержит такой нагрузки.

Как правило, дизель-генераторы оснащаются четырехтактными двигателями и имеют большой моторесурс. Поэтому они очень выносливы. Причем, можно подобрать как модель мощностью в 2 – 4 кВт для работы в течение дня в небольшой мастерской, так и для электроснабжения крупного предприятия или нескольких частных домов. Мощность таких установок составляет от 10 до нескольких тысяч киловатт (среди бензиновых станций таких мощных просто не бывает). Как правило, дизельные электрогенераторы мощностью свыше 15 кВт оснащаются системой жидкостного охлаждения, поэтому могут работать круглые сутки.

Естественно, устройства мощностью в 0,65 кВт и 30 кВт будут иметь разные размеры и особенности конструкции. Если генератор малой мощности один человек может легко установить или перенести в нужное место, то с крупной дизельной станцией этого сделать не удастся. Об этом поговорим подробнее.

Условия эксплуатации

Среди бензогенераторов представлено множество портативных переносных моделей. Благодаря корпусу с ручкой и легкому весу (14 – 26 кг), такое оборудование можно возить на дачу, в поход, на рыбалку и получать электроэнергию везде, где она отсутствует. Это наиболее удобный вариант для бытового использования или выездных работ.

На строительных площадках и в мастерских обычно применяются генераторы рамного типа без кожуха. Как правило, конструкция таких бензиновых и дизельных установок схожая: имеется силовая рама, обеспечивающая устойчивость во время эксплуатации. Некоторые оснащаются колесами для удобного перемещения по участку. У таких станций имеется несколько розеток для подключения электрооборудования, причем в одной модели может присутствовать комбинация 220/380 В.

Важно знать! Если в месте, где будет использоваться генератор, предъявляются высокие требования к уровню шума, то лучше отдать предпочтение бензиновым установкам. В отличие от дизельных, они работают гораздо тише. Можно подобрать модель, уровень шума которой не превышает 67 дБ.

К преимуществам бензиновых станций можно отнести еще и эффективную работу в холодное время года. Ведь они легко заводятся даже при отрицательных температурах. А вот с дизельным двигателем придется потрудиться (подогревать топливо, использовать различные присадки-антигели и т.д.).

Что касается стационарных дизельных генераторов, то они имеют большие габариты и могут весить более 1000 кг. Как правило, двигатель и все рабочие детали заключены в защитный корпус. Внутри имеется панель управления, которая закрывается дверцей с замком. Большинство моделей оснащается встроенным микропроцессором, поэтому работа осуществляется в автоматическом режиме и не требует постоянного контроля и присутствия пользователя. Такие станции способны снабжать электроэнергией несколько частных домов, строительный объект, производственное предприятие. Также они станут надежным резервным источником электропитания в медицинском учреждении, на продуктовом складе или стратегически важном государственном объекте, где перебои в электросети просто недопустимы.

Читайте также  Съемник генератора ямаха джог

Теперь перейдем к самому животрепещущему вопросу: «Во сколько обойдется работа электрогенератора?»

Поговорим о цифрах

Ни для кого не секрет, что цены на продукты нефтепереработки растут с каждым днем. Бензин и дизель – не исключение. Как же выбрать наиболее выгодный вариант?

Процесс получения дизельного топлива менее затратный, по сравнению с переработкой нефти в бензин. Поэтому и цена на него чуть ниже. По данным исследований компании «Ритейл Аудит» на момент, когда литр бензина стоил 27,10 рублей, цена на дизель равнялась 24,66 рублей. Если сравнивать два генератора мощностью в 5 кВт, у бензинового расход топлива составляет 2,3 литра в час, у дизельного – 1,3 литра.

Несложно догадаться, что эксплуатация дизельной установки требует меньше затрат на топливо. Но давайте разберемся, что будет выгоднее в Вашем случае.

С экономической точки зрения покупка бензиновой электростанции обойдется дешевле. Можно подобрать модель стоимостью до 10 тысяч рублей. Но сэкономить на бензине не удастся. Хотя, если генератор Вам нужен как резервный источник электроэнергии, и он будет использоваться не каждый день, то оплачивать топливо будет не так накладно. Разница в цене между бензином и дизелем будет неощутима.

Примите к сведению! Если Вы все-таки склоняетесь в пользу бензинового генератора, но боитесь, что он будет потреблять слишком много топлива, обратите внимание на инверторные модели. Они, по сравнению с обычными, имеют электронную систему зажигания и автоматическую регулировку оборотов двигателя, что позволяет сэкономить от 20 до 40% бензина.

Цена на дизельные станции колеблется от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч рублей. Покупка такого оборудования с его экономичным потреблением топлива и сравнительно низкой ценой на солярку будет оправдана лишь в том случае, если вы будете использовать его в качестве основного источника электроэнергии.

Так что же выбрать?

После прочтения нашей статьи Вы уже поняли, покупка какого оборудования будет рациональной в Вашем случае? Чтобы сомнений не осталось, ответьте на несколько контрольных вопросов…
Вы хотите возить генератор на дачу, на рыбалку, в поход? Будете использовать его при минусовой температуре? Вам нужен резервный источник электроэнергии дома или в мастерской? Не хотите тратить много денег на покупку? Тогда Вам точно подойдет бензиновый электрогенератор.

Нужно снабжать электротехнику или оборудование в течение рабочего дня или круглые сутки? Необходим постоянный источник электроэнергии в частный дом, где работает отопительный котел? В данном случае целесообразнее будет переплатить за дизельный генератор, но сэкономить на его эксплуатации.

Если Вы уже приняли окончательное решение, ознакомьтесь с ассортиментом бензиновых и дизельных электростанций в каталоге на нашем сайте. Мы предлагаем качественные модели таких известных брендов как FUBAG, Hitachi, SDMO, Endress, Вепрь и др. Чтобы купить понравившееся оборудование, оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру.

Генератор для дома: сравним бензиновые и дизельные модели

Автономное энергоснабжение в условиях невозможности подключения или нестабильной работы центральных энергосетей становится серьезной проблемой для владельцев многих дачных или загородных участков. Споры по теме, бензиновый или дизельный генератор, какой лучше выбрать, не утихают ни на минуту. Давайте отойдем от эмоциональной составляющей вопроса и рассмотрим объективно технические характеристики этих электрогенерирующих установок, приводимых в действие разными двигателями внутреннего сгорания.

Какие генераторы покупают чаще?

Для дачного или загородного дома в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии принято покупать установки мощностью в диапазоне от 3 до 10 кВт. Если проанализировать существующую статистику продаж, то можно увидеть, что, решая, какой лучше купить генератор, бензиновый или дизельный, больше половины покупателей отдают предпочтение именно первому варианту.

На долю дизельных модификаций приходится около четверти продаж. Но это не говорит о том, что такие установки уступают по своим эксплуатационным возможностям. Чтобы убедиться в этом, достаточно объективно сравнить наиболее важные показатели электрогенераторов с дизельными и бензиновыми ДВС.

Сравнение основных технических характеристик

Решая, какой генератор выбрать, дизельный или бензиновый, требуется сравнить следующие показатели:

Стоимость — при одинаковой мощности установок дизельные модификации стоят в 1,5–2 раза дороже, по этому показателю бензиновые мобильные электрогенераторы безоговорочно выигрывают.

Средний расход топлива, определяющий стоимость получаемой электроэнергии, у дизельных агрегатов меньше на 15–25%, поэтому эксплуатационные расходы и стоимость каждого киловатта соответственно снижены.

Моторесурс установки — по этому показателю бензиновые модификации также проигрывают в 2-3, а для отдельных моделей и в более раз. Если учитывать расход топлива и моторесурс, то высокая цена дизельных генераторов становится понятной и такая разница уже не удивляет.

Производительность — дизель-генератор больше подходит для работы с нагрузкой в диапазоне 30–50% от номинальной, бензиновые модели такой способностью не отличаются, поэтому рекомендуется приобретать оборудование с большим запасом по этому показателю.

Допустимые режимы работы — обе версии генераторов могут применяться в качестве основных, резервных и аварийных источников электроснабжения. Но дизель способен работать в длительном режиме без остановок, а бензиновые требуют периодического отключения.

Диапазон мощности — если говорить о бытовых модификациях, то в этом диапазоне представлены оба типа оборудования. Но когда речь заходит об устройствах мощностью более 15 кВт, то доступны только дизельные версии.

Уровень создаваемого при работе шума — бензиновые открытые генераторы считаются менее шумными, средний показатель от 40 до 70 дБ. Для дизель-генераторов характерно значение в пределах 70–80 дБ, но у моделей с шумопоглощающим кожухом звук снижен до тех же 40-60 дБ.

Масса, габаритные размеры — дизельные модификации весят на 15–20% больше, то же касается и габаритов. Но особых сложностей с переноской бытовых моделей не возникает.

Ремонтопригодность — считается, что ремонт дизельного генератора более трудоемок, а периодичность обслуживания сокращена. Но, учитывая увеличенный рабочий ресурс, этот недостаток не оказывает существенного влияния.

Безопасность эксплуатации — бензин отличается повышенной склонностью к возгоранию, поэтому требуется предельная аккуратность при заправке и регулярный контроль состояния топливного бака.

Качество получаемого электричества зависит от установленной системы автоматики и контроля параметров работы установки. Обе версии оборудования по этому показателю не отличаются.

Доступные системы запуска — в зависимости от стоимости можно приобрести агрегаты с ручным и автоматическим запуском, в том числе и с АВР.

Однозначно определить лидера в вопросе, что лучше, дизельный или бензиновый генератор, не удастся. Все оборудование имеет объективные плюсы и минусы. Поэтому важно определить предполагаемые условия эксплуатации, и уже исходя из этой информации выбирать оптимальную модель.

Какой генератор лучше, бензин или дизель, подведем итоги

Чтобы было проще сравнить бензогенератор или дизель-генератор, что лучше для бытового применения, сведем всю информацию в одну таблицу:

Дизельный генератор для дома: преимущества перед бензиновым

Наличие источника бесперебойной подачи электроэнергии в загородном доме – это удобство и необходимость в большинстве случаев. Однако, даже в городе случаются аварии, и электричество становится недоступным для использования. За городом такие ситуации случаются чаще, решаются дольше, и все это время дому требуется дополнительный источник электроэнергии. Для этого используются генераторы для дома. О преимуществах дизельного генератора перед бензиновым я расскажу в статье ниже.

Виды дизельных генераторов

Современные дизельные генераторы отличаются друг от друга по множеству параметров, начиная от технических характеристик генератора, и заканчивая внешним видом и габаритами. По назначению генераторы делятся на два вида:

  • Портативный дизельный генератор, эту группу представляют генераторы с воздушным типом охлаждения. Работают в интенсивном режиме, длительное время заменяют источник питания, используются в доме и на стройке.
  • Стационарный дизельный генератор, охлаждение по жидкостному типу. Для установки такого генератора требуется прицеп или специальная площадка, агрегат способен работать сутки напролет.

Различают генераторы и по выдаваемому напряжению на:

  • Однофазные и трехфазные генераторы. Однофазный дизельный генератор проще по конструкции, выдает только один вид напряжения, обеспечивает энергией однофазных потребителей. Область применения трехфазного дизельного агрегата из-за расширенных возможностей по выдаче напряжения.
  • Низковольтные и высоковольтные генераторы. Точка измерений – 1 кВ, генераторы, выдающие свыше 1 кВ считаются высоковольтными, меньше – низковольтными.

Отличается и внешний вид дизельных генераторов.

  • Генератор открытого типа. Агрегат ничем не защищен, чаще такой вариант устанавливают в дальнее помещение дома, подальше от жилых комнат, либо на улицу.
  • Генератор в шумозащитном кожухе. Приобретается для установки в дом, в котором сложно реализовать удаление генератора от жилой комнаты.
  • Генератор во всепогодном шумозащитном кожухе. Можно устанавливать на улице.
  • Контейнерный генератор. Защищен от сложных погодных условий при помощи специального контейнера.

Плюсы дизельного генератора

Генератор на дизельном топливе пользуется такой же популярностью среди потребителей, как и бензиновый агрегат. В чем же преимущества дизельного генератора перед техникой, работающей на бензине:

  • Широкий диапазон выдаваемой мощности, показатель которой у бензинового генератора не превышает 18 кВт.
  • Экономичность, дизельные аппараты потребляют топливо медленнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина.
  • Эффективность, во время длительного отсутствия электричества промышленный агрегат способен выдерживать до 10 суток беспрерывной работы.
  • Ресурс работы, генератору не требуются частые технические осмотры, первый ремонт потребуется не ранее, чем через 40-50 тысяч часов работы.
  • Из вышеперечисленных преимуществ следует главная характеристика: высокий коэффициент полезного действия дизельного генератора.

Справедливо будет перечислить и недостатки дизельных генераторов, главным среди которых является высокая стоимость аппарата. Однако, цена быстро окупается использованием доступного топлива. Аппараты шумные, из-за чего рекомендуется приобретать генератор в защитном кожухе. А также, не советую запускать генератор на холостом ходу, это способствует быстрому износу и сокращению срока службы генератора.

Бензиновый или дизельный генератор

Планируя приобретение генератора в дом, перед покупателем всегда встает вопрос, бензиновый или дизельный генератор необходим? По опыту специалистов могу сказать, что бензиновый вариант часто является промежуточной покупкой, и рано или поздно приходится приобретать дизель-генератор. Минусы дизеля являются скорее поправимыми нюансами, а вот плюсы неоспоримы и ощутимы. Бензиновый агрегат подкупает своими компактными размерами и низкими шумами, однако, в нужный момент его мощности просто не хватит на необходимый объем работ. При правильной эксплуатации дизельная техника прослужит десятки лет, окупив затраты на покупку за несколько лет службы.

Читайте также  Тойота краун замена генератора

Дизельный генератор для дома – долгосрочное и эффективное вложение финансов. В случае перебоев в подаче электроэнергии, у вас всегда будет в доме свет, электричество, и техника не пострадает от отсутствия питания.

Вам могут пригодиться

Подписаться на рассылку

Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?

Вам могут пригодиться эти товары

Комментарии ( 0 )

Добавить комментарий

Похожие статьи

Как выбрать генератор для дачи или загородного дома

30 августа 2018

На даче мы живем круглогодично, и в нашем посёлке (как, впрочем, во многих российских ДНП и СНТ) периодически возникают перебои с электричеством. И чем ближе к зиме, тем чаще мы сидим в темноте. Особенно запомнился ноябрь 2016 года, когда из-за ледяного дождя чуть ли не вся Московская область много дней сидела без света. У нас дома электричество появилось лишь через полторы недели. В то нелегкое время многие задумались о приобретении резервного источника электроснабжения – генераторы появились буквально в каждом домохозяйстве, в том числе и у нас. При этом все купили совершенно разные модели.  И если тогда это была не самая обдуманная покупка — мне просто срочно надо было решить проблему, то позднее я обошел всех соседей, чтобы они поделились своими впечатлениями. Так что свой второй аппарат я покупал уже, основываясь на коллективном «генераторном опыте» всего посёлка.  Новичку легко потеряться в мире генераторов. Существует много переменных, которые нужно учитывать при выборе. Поэтому, прежде чем пойти в магазин и купить первую попавшуюся вам на глаза модель, ответьте для себя на несколько ключевых вопросов. Так вы будете уверены, что приобрели правильный вариант для своих нужд!

Бензиновые генераторы или дизельные электростанции

Перед тем как приобрести миниэлектростанцию каждый человек решает: на чем остановить свой выбор? Позвольте дать Вам несколько рекомендаций.

Первый вопрос, который возникает, это стоимость миниэлектростанции. Здесь каждый определяет сам производителя оборудования. Но не стоит забывать, что на рынке есть устоявшиеся цены и оборудование, которое производится известным производителем, либо по его лицензии. Оно не может стоить дешевле продукции малоизвестного производителя.

Также советуем Вам узнать перед покупкой, где производится гарантийный ремонт оборудования. Будет ли это авторизованный сервис, специалист с ближайшего рынка или Вам просто дадут номер телефона, куда обращаться и самим решать этот вопрос. Согласитесь, это немаловажно.

Следующий вопрос, возникающий при покупке, это технические требования к миниэлектростанции, которую вы хотите приобрести. С этим нужно разобраться более подробно.

1. Выбор мощности генератора

Правильное определение необходимой потребности в электроснабжении позволит не только выбрать мощность электростанции, но и предварительно определиться с типом двигателя.

Для начала необходимо определить мощность электроприборов, которые будут работать от электростанции. Для этого необходимо сложить мощности потребителей, которые будут (могут) работать одновременно.
Обращаем Ваше внимание на то, что мощности нужно складывать в Вольт-амперах (ВА или КВА).

2. Выбор типа двигателя

Прежде чем узнать информацию о типах двигателей, их охлаждении и т.д. (т.е. приступить к выбору типа электростанции), необходимо сначала понять, на какую электростанцию вообще Вам следует рассчитывать. К примеру, если необходимая мощность составляет 15 кВт и выше, то это однозначно будет стационарная дизельная электростанция. Если же необходима электростанция до 2х кВт, то это будет однозначно бензиновый генератор.

Если же решение о выборе не столь однозначно, или Вы хотите полностью разобраться в особенностях выбора, Вам следует узнать следующее.

Прежде всего, все электростанции разделяются по типу охлаждения. Различают два типа электростанций:

  • Электростанции с воздушным охлаждением, или портативные.

Эти установки характеризуется тем, что в них отсутствует система жидкостного охлаждения двигателя. Двигатель генераторной установки охлаждается путём обычного теплообмена поверхностей двигателя с окружающим воздухом. Поэтому портативные генераторные установки часто называют «генератор с воздушным охлаждением». Портативные электростанции имеют частоту вращения двигателя 3000 оборотов в минуту. Портативные электростанции бывают:

  • С бензиновыми двигателями.
    Портативные электростанции с бензиновыми двигателями имеют небольшой ресурс — от 500 до 2500 моточасов. Поэтому серьёзные производители портативных генераторов обычно не дают на них гарантию больее 500 моточасов. По сравнению с портативными дизельными генераторами, бензогенераторы меньше весят и имеют более легкий ручной старт (с помощью шнура). Больше всего бензогенераторы подходят для редкого применения и постоянных перемещений. Также бензогенератор хорошо использовать в качестве резервного источника питания, в случае, если перебои в сети происходят крайне редко.
  • С дизельными двигателями.
    Портативные электростанции с дизельными двигателями имеют несколько больший ресурс — около 4000 моточасов. По сравнению с портативными бензиновыми генераторами, бензогенераторы имеют более тяжелый ручной старт, и поэтому на дизельгенераторы чаще ставят электростартер (запуск ключом зажигания). Дизельгенераторы выдерживают более интенсивные режимы работы, нежели бензогенераторы. По этой причине их часто применяют на стройках для питания инструмента, а также в качестве резервного источника при частых отключениях электричества. Однако дизельгенераторы стоят дороже, нежели бензогенераторы.
  • Электростанции с жидкостным охлаждением, или стационарные.
    Эти электростанции имеют мощные двигатели (только дизельные) с большим ресурсом работы, до 40 000 моточасов, и поэтому нуждаются в хорошем охлаждении. На данных электростанциях используется жидкостное охлаждение с использованием радиатора (как на автомобиле). Такие электростанции пригодны для круглосуточной работы, в отличие от портативных генераторов. Эти электростанции достаточно тяжелые, устанавливаются стационарно на специальный фундамент, либо на специальный автомобильный прицеп. По сравнению с портативными электростанциями, стационарные дороже, но значительно надежнее и долговечнее. Стационарные электростанции имеют частоту вращения двигателя 1500 оборотов в минуту, за счет чего порой называются «низкооборотистыми». Только некоторые, «резервные» модели имеют частоту вращения двигателя 3000 оборотов в минуту.

С параметрами генераторов Вы можете ознакомиться здесь: www.elektrik.net.ua

Если мощность и тип двигателя установлены, то переходим к следующему этапу.

3. Выбор генератора по количеству фаз

Однофазная или трехфазная?

Нас часто спрашивают, какая электростанция лучше? Однофазная или трехфазная? Почему мы так досконально спрашиваем Вас о том, какая схема электропитания, какие потребители? Почему мы предлагаем и советуем купить однофазную электростанцию, а в дом приходят три фазы?

Для того, что бы полностью в этом разобраться, определим несколько ключевых моментов:

  • Трехфазная и однофазная электростанции — это разные устройства, каждое со своими особенностями и условиями работы. Невозможно четко дать ответ, какая из них лучше. Каждая — для своей ситуации.
  • Трехфазная электростанция создана для того, что бы обеспечивать энергией трехфазных потребителей, а не для того, что бы обеспечивать энергией однофазных потребители, разделённых на три части.
  • При работе трехфазной электростанции очень важно следить, что бы «перекос» нагрузки между фазами не был более 25%.
  • Мощность трехфазной электростанции равномерно распределена между фазами. Это означает, что если суммарная мощность трехфазной электростанции составляет 15 кВт, то с каждой отдельно взятой фазы можно получить не более 5 кВт.
  • Ни в коем случае не допускается замыкания двух или более фаз у трехфазной электростанции.

Трехфазные потребители электричества в загородных домах и коттеджах (а так же в офисах, небольших производствах) встречаются достаточно редко. Обычно, это какие-либо старые двигатели, сауны, электроплиты. (Современные производители предлагают, в основном, однофазные приборы).

Рассмотрим самую простую ситуацию, когда в Вашем доме (на объекте) отсутствуют трехфазные потребители, а схема электропитания проведена по одной линии. В этом случае используются однофазная электростанция и однофазный автомат ввода резерва. Схема электроснабжения будет крайне проста.

Питание подается через автоматику ввода резерва.

Данная схема применима так же и в ситуации, когда к Вашему дому подходят две (или три) линии электропитания, а резервировать Вы хотите только одну, самую важную (например, с отоплением). В таком случае, остальные линии пойдут просто в обход схемы с использованием резервного генератора, не имея резервного снабжения.

Рассмотрим более сложную схему, когда к Вашему дому подходит три линии электропитания, (три фазы), то есть с трехфазной схемой электропитания коттеджа. При этом, все потребители в доме однофазные и необходимо зарезервировать все линии. (Например, каждая фаза питает отдельный этаж, или фазы распределены неравномерно между различными потребителями) В этом случае, возможно два варианта:

Вариант первый, более сложный, с использованием трехфазной электростанции и трехфазного АВРа.
В данном случае устанавливается трехфазная электростанция и трехфазный АВР. Каждая отдельно взятая линия электропитания (каждая фаза) рассчитывается и заново прокладывается с таким учетом, что бы нагрузка на каждую фазу была равномерна, и не превышала одной трети от суммарной мощности электростанции.

Вариант второй, более простой и технически правильный, с использованием однофазной электростанции и трехфазного АВРа.

В данном случае устанавливается однофазная электростанция и трехфазный АВР. Автомат ввода резерва производит постоянный мониторинг каждой фазы (каждой линии электропитания) и в случае пропадания хотя бы одной переключает суммарную нагрузку на генератор. Так как все потребители в доме однофазные, то все три фазы соединяются между АВРом и генератором, (что исключает короткое замыкание в сети) и генератор питает сообща все три фазы сразу. Данная схема позволяет не проводить заново всю схему электроснабжения, не заботиться о равномерности нагрузки, но осуществима только при отсутствии трехфазных потребителей.

Что же делать, когда имеются и однофазные и трехфазные потребители? В этом случае следует либо приобретать две электростанции, однофазную и трехфазную, либо использовать одну трехфазную, но внимательно разделять потребителей на три равные по мощности группы и следить за равномерностью нагрузки. Выбрать однофазную либо трехфазную электростанцию можете на этой странице: www.elektrik.net.ua

Читайте также  Автомобильный генератор бош 90 ампер

После выбора мощности, типа и фазности электростанции следует заключительный этап.

4. Выбор исполнения и опций

После того, как Вы определились с мощностью электростанции, её фазностью и типом, Вы уже можете выбрать нужную Вам генераторную установку из нашего каталога. Однако электростанции имеют различные варианты исполнения и опции. Заключительная часть выбора электростанции как раз и состоит в том, что бы определить необходимое дополнительное оборудование и опции.

Прежде всего необходимо определить как будет (или должна) запускаться электростанция. Возможны следующие варианты:

  • Ручной запуск с помощью шнура. Такой вид запуска бывает только на некоторых маломощных моделях портативных генераторов. Для запуска такого генератора необходимо быстро и сильно потянуть рукоятку шнура стартера. Данный вид запуска может быть затруднителен для людей, не обладающих достаточной силой.
  • Электростарт. Для запуска такой электростанции достаточно повернуть ключ зажигания, который находится на панели управления. Обычно такой вид запуска выбирается для частого использования,
  • Автозапуск. Данный вид запуска нужен, когда электростанция используется в качестве автоматического резервного источника. Наличие автозапуска означает, что при пропадании напряжения в сети электростанция запустится самостоятельно, а затем отключится, когда напряжения появится вновь.

После выбора типа запуска генераторной установки, следует определиться, где она будет установлена.

Следует помнить, что любая электростанция, которая снабжена автозапуском, должна быть установлена либо в отапливаемом помещении, либо в контейнере (кожухе) с подогревом. Автоматика автозапуска сработает, если окружающая температура не ниже +5 градусов. В противном случае, электростанция может не завестись автоматически при пропадании напряжения во внешней сети.

Стационарные генераторы имеют три основных варианта установки:

  • Электростанция в открытом исполнении — Только для работы внутри помещения, имеющего специальный фундамент, систему вентиляции (необходимы специальные жалюзи) и систему отвода выхлопных газов.
  • Электростанция в шумозащитном кожухе — Используется, когда к электростанции предъявляются требования по шумности. В некоторые модели кожухов (у электростанций большой мощности) можно установить подогрев (когда необходим автозапуск) для использования электростанции на улице. Правила установки кожуха в помещении — те же, что и для открытых электростанций. Стоит заметить, что кожух заводского исполнения снижает шум от электростанции гораздо значительнее, чем контейнер.

Теперь, после изучения всего раздела, Вы можете спокойно выбрать электростанцию, не боясь ошибиться.

Вы можете посмотреть тип и параметры электростанции на этой странице www.elektrik.net.ua

Если желаете удостовериться в правильности выбора — мы работаем для Вас. Удачной покупки!

Справка

кВА — это полная мощность, а кВт — это активная мощность. Полная мощность — это сумма активной и реактивной мощности. Зачастую разные потребители имеют разное соотношение полной и активной мощности. Поэтому для определения суммарной мощности всех потребителей необходимо сложение полных мощностей оборудования, а не активных мощностей. Для генераторов (электростанций) нормальным соотношениям является 0.8, так называемый cos φ (косинус фи).
Самый правильный способ узнать мощность какого-либо прибора — это посмотреть в инструкции (на шильдике, наклейке). Кроме этого, мощность можно узнать у производителя или продавца.
Так же следует помнить о том, что некоторые приборы обладают большим пусковым током, что так же необходимо учитывать.
Пусковой ток — ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может во много раз превосходить номинальный ток двигателя.
После того, как определена суммарная мощность, следует позаботиться о запасе мощностей. Так как оптимальный режим работы электростанции — это работа на 80% нагрузке, для правильной работы электростанции следует создать запас мощностей 10-20%. Ознакомиться и выбрать электростанцию необходимой мощности вы можете на нашем сайте www.elektrik.net.ua

Следите за нами в Life-режиме в Instagram
Деловые поездки, офисная жизнь, актуальные разработки в мире электротехники

Чем отличается бензогенератор от дизельгенератора и какой лучше выбрать

Чем отличается бензогенератор от дизельгенератора и какой лучше выбрать

Невзирая на прочие факторы различия, все автономные электростанции, работающие от двигателей внутреннего сгорания (ДВС), делятся на две большие группы – дизельгенераторы и бензогенераторы. Существует еще одна группа — электрогенераторы, работающие на газовом топливе, но в рамках данной статьи мы не будем ее рассматривать по двум причинам.

Во-первых, генераторы, использующие для работы жидкое топливо, достаточно легко в бытовых условиях переделываются для работы на газе. Во-вторых, эта группа оборудования не получила повсеместного распространения среди потребителей.

Основное отличие дизельного генератора от бензинового, кроется в работе ДВС. Поэтому для того, чтобы разобраться какой же генератор лучше выбрать и купить пользователю, следует обратить внимание на конструкцию двигателя и принцип его работы.

Бензогенераторы

Бензиновые миниэлектростанции применяются при наличии потребности в источнике электроснабжения небольшой мощности. Благодаря относительно небольшому весу и габаритам, бензогенераторы мощностью до 5 кВА достаточно мобильны и позволяют легко переносить их с места на место, при этом возможна и стационарная установка.

Миниэлектростанции на базе бензиновых двигателей называют бензогенераторы или бензиновые электростанции. Мощность бензогенератора обычно не превышает 20 кВА. Получение больших мощностей теряет экономическую целесообразность из-за более низкого ресурса и высокой стоимости топлива, относительно дизельных электростанций.

В бензогенераторах используются двухтактные или четырёхтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания воздушного охлаждения с частотой вращения от 3000 об/мин. Также двигатели бывают с верхним или нижним расположением клапанов. Повышенной надежностью обладают четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением двигателя (масло, тосол или антифриз). Моторесурс таких станций может достигать 30.000 моточасов (до капитального ремонта двигателя).

Генераторные установки, снабжённые электрическим стартером, возможно, также, оборудовать различными устройствами автоматического запуска и слежения.

Дизельгенераторы

Дизельные электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники. Также используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП.

Преимущества и недостатки дизельгенераторов

Основные преимущества и недостатки дизельных генераторов напрямую связаны с конструкцией и работой дизельного двигателя, которым они оснащаются.

Современные дизельные двигатели обычно имеют коэффициент полезного действия до 40-45 %, некоторые малооборотные крупные двигатели — свыше 50 %. Дизельный двигатель из-за особенностей рабочего процесса не предъявляет жёстких требований к испаряемости топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые топлива, такие как мазут.

Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — топливо не успевает догореть в цилиндрах, для возгорания требуется время инициации. Высокая механическая напряжённость вынуждает использовать более массивные и более дорогие детали, что утяжеляет двигатель. На максимальных эксплуатационных режимах топливо не догорает, приводя к выбросу облаков сажи, и подачу топлива на больших оборотах приходится уменьшать (механический или электронный корректор подачи).

Зато при низких оборотах дизельный двигатель может работать без дымления при большей цикловой подаче топлива. Потому он выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

По сравнению с бензиновыми двигателями, в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО), но теперь, в связи с применением каталитических конвертеров на бензиновых двигателях, это преимущество не так заметно. Основные токсичные газы, которые присутствуют в выхлопе в заметных количествах — это углеводороды (НС или СН), оксиды (окислы) азота (NOх) и сажа (или её производные) в форме чёрного дыма. При этом дизельный двигатель более топливно-экономичен по сравнению с бензиновым (на 30-40 %). Это связано с тем, что в дизельном двигателе степень сжатия воздуха можно доводить до больших величин по сравнению со степенью сжатия горючей смеси в бензиновых двигателях. Как следствие температура отработанных газов в первом случае составляет 600—700°С, что существенно ниже температур отработанных газов карбюраторных двигателей 800—1100°С. Таким образом, с отработанными газами в дизельном двигателе уходит меньше тепла.

Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (то есть, сравнительно плохо испаряется и в замкнутом моторном отделении не образует большого количества легковоспламеняющихся паров) — таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более, что в них не используется искровая система зажигания.

Явными недостатками дизельных двигателей являются помутнение и застывание (запарафинивание) летнего дизельного топлива при низких температурах. Также они крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Топливная аппаратура дороже и существенно сложнее в ремонте, так, как и форсунки и ТНВД являются прецизионными устройствами. Ремонт дизельных двигателей вообще значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Литровая мощность дизельных моторов также, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизельные моторы обладают более ровным и высоким крутящим моментом в своём рабочем диапазоне.

В своей основе конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако, из-за более высоких давлений в цилиндрах на циклах сжатия и расширения, аналогичные детали должны быть прочнее аналогичных деталей карбюраторных двигателей и, следовательно, тяжелее. Хон на поверхности зеркала цилиндра более грубый, а твёрдость зеркал цилиндров выше. Головки поршней специально разрабатываются под особенности процессов сгорания и рассчитаны на повышенную степень сжатия. При прямом (непосредственном) впрыске головки поршней обычно содержат в себе камеру сгорания. Средние и тяжелые двигатели, как правило, имеют поршни с принудительным масляным охлаждением.

В целом, как видите, дизельные и бензиновые генераторы обладают определенным набором преимуществ и недостатков, которые обуславливают различные сферы их применения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: