Бак с топливом для дизель генераторов

Топливная система и топливо для Дизель-генераторной установки (электростанции).

В зависимости от планировки конкретной площадки топливо в двигатель может подаваться либо:

а) Непосредственно из нижнего бака, расположенного под установкой.

б) Из промежуточного бака суточного обслуживания, расположенного в помещении для энергоустановки или под кожухом энергоустановки, который автоматически заполняется из топливного резервуара хранения.

в) Непосредственно из топливного резервуара хранения при условии, что соединительный патрубок данного хранилища расположен на уровне не менее, чем на 500 мм выше основания, на котором установлена электростанция.

Очень важно обеспечить, чтобы топливо для двигателя было чистым и содержало как можно меньше воды. При наличии загрязнений в топливе может произойти засорение выходных отверстий инжектора и повреждение высокоточных деталей в системе впрыска топлива. Вода в топливе ускоряет коррозию указанных деталей.

2. Рекомендации по качеству топлива

Стандартные характеристики топлива:

Рекомендованные параметры физических свойств топлива.

Вязкость (ASTM D445)

От 1,3 до 5,8 сантистоксов (1,3 — 5,8 мм в секунду) при 40°C (104°F)

Цетановое число (ASTM D613)

Миним. 40 выше 0°C (32°F) Миним. 45 ниже 0°C (32°F)

Содержание серы (ASTM D129 or 1552)

Не более 0,5 % по массе

Вода и осадки (ASTM D1796)

Не более 0,05 % от объема

Плотность (ASTM D287)

От 42 до 30° API при 60°F (0,816 до 0,876 г/см3 при 15°C)

Точка помутнения (ASTM D287)

На 6°C (10°F) ниже низшей окружающей температуры, при которой топливо должно работать

Зольность (ASTM D482)

Не выше 0,02 % от массы (0,05 % от массы при смешивании со смазкой)

Кислотность (ASTM D664)

Не выше 0,1 мг KOH на 100 мл

3100 г или выше

Определение характеристик дизельного топлива

Зольность — минеральные остатки в топливе. Высокая зольность топлива ведет к чрезмерному образованию окислов в цилиндрах и/или в инжекторе.

Цетановое число — воспламеняемость топлива. Чем ниже цетановое число, те труднее запустить и заставить работать двигатель. Сорта топлива с низким цетановым числом легче воспламеняются и сгорают медленнее. Это может привести к взрывной детонации при избытке топлива в камере сгорания в момент зажигания. В условиях холодной погоды или в случае продолжительной малой нагрузки желательно иметь более высокое цетановое число.

Точка помутнения и текучести — точка текучести — это температура, при которой топливо не течет. Точка помутнения — это температура при которой кристаллы парафина отделяются от топлива. Точка текучести должна быть должна быть не менее, чем на 6 °C ( 10 °F) ниже окружающей температуры для того, чтобы топливо смогло перемещаться по трубопроводам. Точка помутнения должна быть не более, чем на 6°C ( 10°F ) выше точки текучести с тем, чтобы кристаллы парафина не выделялись из топлива и не засоряли систему фильтрации.

Сера — количество остаточной серы в топливе. Сера связывается влагой, образующейся в процессе горения, с получением серной кислоты.

Вязкость — влияние размера распыленных капель при впрыске. Несоответствующая вязкость приводит к детонации, потере мощности и чрезмерному дымообразованию.

Для систем подачи топлива пригодны виды дизтоплива согласно требованиям стандарта ASTM или 2.0. 

3. Топливный бак в основании установки

Дизель-генераторные установки мощностью до 680 кВА могут поставляться с баком в основании или без него, при условии, что высота помещения допускает его установку.

На чертежах с рекомендациями в части планировки помещения показаны топливные баки в основании генераторных установок.

В результате получается автономная энергоустановка, не требующая дополнительных внешних топливных магистралей, канав для них и перекачивающих насосов. Энергоустановки с топливным баком в основании поставляются в полностью готовом к работе состоянии со всеми соединениями.

4. Резервуары для хранения топлива

Назначение системы топливоподачи состоит в хранении необходимого количества топлива в соответствии с применением, на которое рассчитана система. Необходимо должным образом определить вместимость резервуара для хранения топлива.

Наполнение емкостей осуществляется посредством присоединительного патрубка, располагаемого в запираемом шкафчике, с обеспечением удобного доступа для автоцистерны. В указанном шкафчике может размещаться прибор для замера количества и сигнализатор переполнения, подсоединяемый к поплавковому выключателю, который вставляется в лючок в баке.

5. Установка без промежуточного бака (Рис. 1.)

Простейшим решением является подача топлива в двигатель непосредственно из резервуара для хранения и возврат перелившегося количества из инжектора в этот резервуар. Это решение дано на Рис. 1.

Принципиальные ограничения данного метода таковы: для подачи топлива в двигатель самотеком необходимо расположить выпуск резервуара не менее, чем на 600 мм выше отметки плиты ДГУ. Перепад давления в магистрали возврата перелива не должен превышать параметров согласно спецификации на двигатель. Подающие трубопроводы из топливного резервуара к двигателю должны иметь сечение из расчета на полный объем топлива при подаче его самотеком.

Промежуточный топливный бак ДГУ

Рис. 1. Промежуточный топливный бак

6. С промежуточным топливным баком (Рис. 2)

В условиях ограниченной площади нет возможности подавать топливо в двигатель из резервуара хранения. В этом случае можно установить промежуточный банк в машинном помещении или внутри кожуха ДГУ для прямой подачи топлива в двигатель.

Система такого типа может быть еще расширена за счет включения следующих элементов:

1. Автоматический дуплексный насос для перекачки топлива и система первичной фильтрации для запуска резервного насоса на случай выхода из строя основного насоса. Перекачивающие насосы должны быть рассчитаны на подачу полного объема топлива, необходимого для двигателя, то есть, из расчета объема потребляемого топлива и объема возврата из-за перелива (Рис. 2.);

2. Клапан с падающим грузиком и плавкой вставкой, служащий для прерывания подачи топлива в промежуточный бак и для выдачи сигнала при пожаре;

3. Сбросной клапан с приводом от плавкой вставки для сброса содержимого местного бака в основной на случай пожара внутри кожуха энергоустановки.

Детали подсоединения указанного оборудования показаны на Рис. 2.

ДГУ с промежуточным топливным баком

Рис. 2. С промежуточным топливным баком

7. Топливный бак для ежедневного использования

Отдельный бак для ежедневного пользования может иметь емкость 500 л, 1250 л или 2000 л, а систему перекачки можно скомпоновать для автоматической подачи топлива из основного резервуара для хранения топлива с помощью электронасоса (-ов), работающего по сигналам от поплавкового выключателя. Топливные баки не допускается изготавливать из оцинкованного железа ввиду реакции дизтоплива с цинком.

Вентиляционная трубка должна быть выведена на наивысшую точку топливной системы. Диаметр трубки должен по меньшей мере соответствовать диаметру патрубка. Необходимо предусмотреть меры защиты от проникновения грязи. Переливающееся топливо из бака ежедневного пользования можно:

1. либо непосредственно перекачивать обратно в основной резервуар хранения;

2. либо перекачивать в защитный поддон- коллектор промежуточного бака с помощью системы аварийного оповещения об уровне топлива в поддоне для отключения системы перекачки топлива при обнаружении перелива топлива;

3. или перекачивать перелившееся количество в поддон.

Подающий патрубок на баке должен находиться на уровне не менее, чем на 600 мм выше уровня расположения двигателя для поддержания самотека топлива к двигателю.

Если промежуточный бак установлен на более низком уровне, чем основной резервуар, то важно в магистраль перекачки включить соленоидный клапан.

Все конечные подсоединения к двигателю во избежание передачи вибраций выполнять гибкими шлангами.

8. Определение сечения трубопроводов

Минимальный диаметр труб определяется входным отверстием перекачивающего насоса. Внутренний диаметр трубы должен быть не меньше размера входа насоса. В случае перекачки топлива по трубной системе на значительное расстояние необходимо увеличить диаметр труб. На выходе бака, возможно, потребуется установить вспомогательный насос для предотвращения высокого давления всасывания в трубопроводе. Во всяком случае необходимо не допускать чрезмерного давления всасывания в трубах. При высоком давлении всасывания топливо будет испаряться в трубопроводе и вследствие этого подача топлива в двигатель уменьшится. При определении диаметров труб всегда следует помнить о необходимости учесть падение давления на фильтрах, в арматуре и на ограничительных клапанах. Гибкая вставка должна быть установлена в целях предотвращения передачи вибрации от двигателя на трубопроводы. Если этого не сделать, то может произойти разрыв трубопровода и утечка топлива. Гибкая вставка- переходник должна быть как можно ближе к перекачивающим насосам двигателя. Все свободные секции трубопроводов необходимо обеспечить опорами во избежание разрывов. Для исключения передачи вибраций системе используйте трубные подвески. Не допускается прокладка участков топливных магистралей вблизи трубопроводов отопления, печей, электрокабелей или выхлопных коллекторов. Если зона пространства около трубопроводов нагрета, то топливные магистрали следует изолировать для предотвращения нагревания топлива и труб. Все трубы надо проверить на отсутствие утечек и их общее состояние, в том числе их чистоту перед монтажом. Перед запуском необходимо произвести обратную промывку труб, чтобы не допустить попадание грязи в двигатель и трубную систему. После монтажа необходимо выпустить из топливной системы воздух. Для удаления воздуха в высокой точке системы необходимо установить спускной кран. Для выполнения угловых переходов применяйте тройники с пробками, а не уголки. Это позволит производить прочистку и промывку трубопроводов путем снятия пробок. Все резьбовые фитинги необходимо уплотнить с помощью пасты.

Предупреждение: не пользуйтесь лентой для уплотнения фитингов на топливных трубопроводах. Может произойти отрыв кусочков ленты и засорение насоса или инжектора.

Читайте также  Бензиновый генератор navigator npg8800e

9. Обратные топливопроводы

Обратные топливные магистрали служат для отвода горячего топлива, не использованного в рабочем цикле двигателя, от инжекторов обратно либо в резервуар для хранения топлива или в суточный бак. Тепло от лишнего топлива рассеивается в баке.

Не прокладывайте обратный топливный трубопровод непосредственно обратно к магистралям снабжения двигателя. Топливо в этом случае перегреется и разложится.

Обратные топливные трубопроводы всегда должны вводится в резервуар или суточный бак на отметке выше наибольшего возможного уровня топлива. Данное положение справедливо для всех двигателей марки «Cummins» с топливной системой PT (NT, серия K). Однако в энергоустановках с применением сливных магистралей в двигателях серии B и C для отвода топлива это приведет к сифонной передаче топлива через подающую магистраль, что сделает запуск тяжелым, если их установить выше уровня топлива. Обратный топливный трубопровод должен быть меньше, чем на один диаметр подающего трубопровода.

— Топливо должно быть чистым и не содержать воды

— Трубопроводы для топлива лучше всего изготавливать из черных труб, а не оцинкованных.

— При остановке двигателя не должно происходить самотека топлива по трубам к двигателю.

— Температура топлива является критическим фактором для обеспечения необходимых условий работы двигателя. Температура топлива выше 71°C ввиду его расширения приводит к снижению выходной мощности двигателя.

— Использование фильтров-сепараторов для отделения воды служит для защиты инжекторов и топливного насоса и улучшает работу двигателя. 

Дополнительные баки

Для обеспечения работы дизель-генератора в течение продолжительного времени ( сутки, недели, месяцы) штатного топливного бака может быть недостаточно. В случае необходимости, дизельные электростанции дополнительно укомплектовываются внешними топливными баками объемом от 500 до 3000 литров и более.

Большое распространение получили дополнительные пластиковые топливные баки. Преимущества заключаются в относительной легкости, удобстве транспортировки, простоте монтажа и эксплуатации.

  • Горизонтальные топливные баки.
  • Вертикальные топливные баки.

Топливные бакиОпределяющим фактором при выборе того или иного вида топливного бака, является удобство инсталляции в необходимое пространство. Дополнительные топливные баки обладают самой разнообразной формой: цилиндрической, кубической, бочкообразной и тд.

Вне зависимости от типа топливного бака все они снабжаются заливной горловиной, находящейся в верхней части сосуда, а так же специальными отверстиями для подключения к дизель-генератору и объединения между собой, образуя емкость большего объема. Для подключения к топливной системе двигателя электростанции необходимо доукомплектовать топливный бак монтажным комплектом ( фикспакетом), с помощью которого можно составить комбинацию баков, оптимальную для данного помещения и оборудования. Комплекты содержат все необходимые материалы и детали, включая пластмассовые трубки, уплотнительные материалы и т.д.

Основными деталями фикс-пакетов являются так же топливозаборник и уровнемер механический. Кроме этого фикспакеты препятствуют испарению топлива в помещение и облегчают подключение дополнительного топливного бака к генераторной установке.

  • Подключение топливного бака с изолированием штатной емкости.
    Подключение внешнего бака производится напрямую в топливную систему двигателя, изолируя штатный топливный бак ( при этом топливный бак должен располагаться как можно ближе к электростанции), если не установлены дополнительные топливоподкачивающие средства. Электростанция питается напрямую из внешнего крупного бака, в этот же бак поступает избыточное топливо, по шлангам обратного топливоснабжения.
  • Подключение топливного бака с объединением емкостей и ручной подкачкой.
    Дизельное топливо, из дополнительного топливного бака поступает в основную штатную топливную емкость, посредством ручного ( механического) топливного насоса. Электростанция питается из штатного ( встроенного) бака, и требует подкачки топлива в случае израсходования основной емкости. Контроль за уровнем топлива и его перекачивание осуществляется в ручном режиме.
  • Автоподкачка дизельного топлива.
    Производится установка дополнительный ( электронной) системы автоподкачки топлива из внешнего резервуара в штатный топливный бак ( отдельная электронная опция, которая контролирует уровень топлива в штатном встроенном топливном баке и автоматически подкачивает топливо из внешнего резервуара). Такое решение требует: электронного контроля за уровнем топлива, электрического топливоподкачивающего насоса, дополнительной системы автоматики.

Дополнительная емкость для диззельного топливаПри установке внешнего топливного бака для дизель-генератора необходима прокладка прямой и обратной топливной магистрали от внешнего бака до двигателя электростанции. Топливные магистрали выполняются как медными трубками, так и маслотопливостойкими прорезиненными трубками. При прокладке на улице или в неотапливаемом помещении необходимо теплоизолировать топливные магистрали для предотвращения парафинизации дизельного топлива, а так же избегать резких ( крутых) поворотов и перегибов трубопровода. Порой для решения вопроса успешного подогрева, одной теплоизоляции мало, и приходиться устанавливать трубопроводы с электрическим обогревом по всей длине магистрали, а так же дополнительные промежуточные фильтры-подогреватели топлива.

В случае, когда обычного внешнего топливного бака недостаточно по объему, или когда требуется специализированное исполнение, например, по степени защищенности или морозостойкости, мы можем предложить Заказчикам специализированное изделие — топливохранилище. Топливохранилища могут быть выполнены на базе морских контейнеров ( контейнерное топливохранилище) или на базе легковозводимых зданий ( модульное топливохранилище). Топливохранилища могут быть выполнены в соответствии с любыми специфичными требованиями как по внешнему виду, так и по функционалу.

Где купить топливный бак?

Инженеры нашей компании имеют богатый и успешный опыт по установке любых дополнительных топливных баков для электростанций различной мощности и производства. По вашему запросу, мы создадим систему с необходимым временем автономии, согласно всем Вашим пожеланиям.

Дополнительная система автоматической дозаправки топливом

Для увеличения длительности автономной необслуживаемой работы дизельных электростанций применяются системы топливоподачи: подача топлива в расходный бак ДГУ ручным насосом и подача топлива в расходный бак ДГУ электрическим топливным насосом из внешнего резервуара при помощи автоматики из дополнительного расходного бака или хранилища.

Система автоматической топливоподачи

Система автоматической топливоподачи Состоит из метало трубопроводов, соединительной арматуры, фитингов, электрического насоса 220В, дублирующего ручного насоса, дополнительного топливного фильтра, очищающего топливо от случайно попавших мелких механических примесей, отекающего электроклапана, датчиков уровня топлива, клапаном нормального закрытого.

Электрический насос подключается к щиту собственных нужд ЩСН. Включение насоса осуществляется как вручную, включением кнопки на корпусе насоса, так и автоматически со щита управления автоматической топливо подкачкой ЩТП. В топливный бак электростанции установлены датчики уровня топлива типа ДГС-М-24М, всего 2 шт. – датчик нижнего уровня топлива «аварийный», датчик нижнего уровня топлива, датчик верхнего уровня топлива, датчик верхнего уровня топлива «аварийный». Принцип работы системы автоматической топливоподкачки основан на срабатывании датчиков верхнего и нижнего уровней топлива, при понижении уровня топлива и срабатывании датчика нижнего уровня включается электрический насос и открывается клапан, при достижении уровня топлива до верхнего датчика, отключается электронасос и обратный клапан. Датчик верхнего уровня топлива «аварийный» является дублирующим датчиком датчика верхнего уровня топлива. Сигналы от них анализируются установленным щитом топливоподкачки ЩТП, который в свою контролирует работу всех исполнительных элементов. На блоки управления S4008 топливоподкачки установлена световая сигнализация о наличии питания 220В с ЩСН и светосигнальная лампа «Авария», сигнализирующая о неисправности в системе автоматической топливоподкачки. Датчик, насос защищены автоматическими выключателями Q13. Ручной топливоподкачивающий насос включен в общую систему подкачки топливом. Для осуществления топливоподкачки при помощи ручного насоса, необходимо перекрыть кран электрического насоса – расположен на магистрали около электрического насоса, и открыть кран ручного насоса. При отсутствии топлива в топливном баке ниже уровня нижнего аварийного датчика необходимо произвести подкачку топлива из внешней емкости с помощью ручного насоса, либо электрическим насосом, путем включения переключателя на ЩСН.

Топливный бак ДГУ оснащен системой дренажного слива топлива, состоящий из крана, металлической трубы и фитингов. Для слива топлива с топливного бака электростанции необходимо произвести подключение внешнего трубопровода к фитингу с резьбой 1”, расположенном на торце контейнера в специальной нише и открыть кран, находящийся на топливном баке. Положение рукоятки на кране «поперек» означает – закрыто, вдоль – открыто.

Расходный топливный бак оснащен устройством верхнего перелива топлива и соединен с системой дренажного слива топлива, который будет работать и при отказе автоматики. В случае перелива топлива при заправке топливного бака электростанции любым из способов заправки, излишки топлива по специальной магистрали попадают в систему трубопровода дренажного слива. Система не имеет кранов.

Дыхательная система топливного бака ДГУ служит для удаления паров и поступления воздуха через клапан СМДК, установленный на внешней торцевой стене контейнера. Система состоит из металлической трубы, фитингов, отводов, дыхательного клапана с огнепреградителем (CVLR-50). Клапан имеет разборное соединение (для транспортировки контейнера).

Пример размещения дополнительного топливного бака на 900л в блок-контейнере типа «Север» (произв-ва ООО «ЗЭО «Электроспецтехника») с наладкой системы автоматической подкачки дизтоплива в штатный бак ДГУ представлен схематично на рисунке. Также можете ознакомиться с реальным реализованным проектом нашего предприятия, где дополнительный топливный бак на 1000л и автоматическая система топливоподкачки позволили увеличить время автономной работы ДГУ Wilson P800P1 в блок-контейнере типа «Север» БКС-8 до 16 часов.

Все системы топливо подкачки, верхнего перелива топлива, фитинги для подключения внешнего трубопровода, дренажного слива топлива имеют информационные таблички, знаки.

Используйте заземляющие устройства, соблюдайте правила хранения ЛВЖ, применяйте средства индивидуальной защиты.

Система ручной топливоподачи

В самых простых случаях, когда не нужно обеспечивать для ДГУ третью степень автоматизации и вместо автоматики за процесс топливо подачи будет ответственен сотрудник эксплуатирующей организации, для заполнения штатного топливного бака ДЭС нужно воспользоваться заливной горловиной бака, ручным насосом или электрическим насосом – в зависимости от Ваших условий заправки.

Читайте также  Тдкс в генераторах высокого напряжения
Ручной насос для закачки или подкачки топлива

Предназначен для ручной закачки дизтоплива в штатный топливный бак дизельной электростанции. Монтируется на раме электростанции. Состоит:

  1. Соединительный топливопровод
  2. Монтажная пластина
  3. Соединительный штуцер №1
  4. Ручной насос
  5. Соединительный штуцер №2
Электрический насос (переносной) для закачки топливом

Предназначен для равномерной с одинаковым давлением закачки топлива в штатный топливный бак дизель-генератора, питается напряжением 220В. Не требует установки на ДГУ, соединяется напрямую к бочке с дизтопливом или другой ёмкости. Состоит:

  1. Заправочный пистолет раздаточный
  2. Счетчик жидкости МТ-1
  3. Электрический насос
  4. Обратный клапан с фильтром
  5. Соединительные топливопроводы (шланги)
  6. Соединительные штуцеры

Цена электрического насоса напрямую зависит от его производительности. Для перекачки вязкого дизтоплива лучше покупать динамический насос.

Все выше перечисленные примеры применения систем топливоподачи для нужд дизельных электростанций представлены для ознакомления и не охватывает все особенности объекта Заказчика. Предприятие «Электроспецтехника» на своей производственной площадке в г. Екатеринбурге готово разработать, скомплектовать и смонтировать Ваш индивидуальный вариант топливоподачи. Для расчета стоимости можете обратиться в любой из филиалов компании.

Система подачи топлива в двигатель

Топливная система необходима для обеспечения бесперебойного снабжения дизель-генераторной установки (ДГУ) дизельным топливом. Система подачи топлива в двигатель ДГУ монтируется согласно требованиям соответствующих нормативных документов.

Мы производим монтаж системы подачи топлива в двигатель в рамках работ по монтажу ДГУ. Работы выполняются высококвалифицированными специалистами. Наши специалисты имеют большой опыт выполнения данных работ. Благодаря этому обеспечивается правильный монтаж и надежная эксплуатация ДГУ. При этом точно соблюдаются сроки выполнения работ. Работы выполняются с применением современного оборудования. При этом соблюдаются правила техники безопасности. Специалисты нашей компании имеют необходимые допуски к выполнению данных работ.

Выбор используемого дизельного топлива производится с учетом следующих факторов:

  • климатические условия региона, где будет эксплуатироваться ДГУ
  • особенности поставки
  • условия хранения топлива

Особенности баков для дизельного топлива:

  • ДГУ могут быть укомплектованы баком для дизельного топлива. Этот бак встраивается в раму основания.
  • В среднем топливный бак обеспечивает 7-8 часов работы установки при полной нагрузке.
  • Для увеличения продолжительности работы ДГУ в автономном режиме, устанавливается дополнительный источника топлива.

Тип системы подачи топлива в двигатель определяется:

  • необходимым временем автономной работы
  • соотношением высоты генератора и наливной цистерны

Особенности расходных баков дизельного топлива:

  • С увеличением объема расходных баков дизельного топлива увеличивается время автономии.
  • Расходные баки топлива должны быть снабжены датчиками уровня.

Требования, предъявляемые к системе подачи топлива в двигатель:

  • Дополнительные топливные баки, имеющие объем более чем 5 м3, устанавливаются в отдельном помещении. Данное помещение должно быть отделено от соседних помещений стенами из огнестойких материалов. Предел огнестойкости этих материалов должен быть не менее 0,75 ч.
  • Насосы, предназначенные для перекачки топлива из наружных резервуаров в расходные баки производительностью более 4,0 м3/час должны располагаться в отдельном помещении.
  • Необходимо иметь не менее двух насосов перекачки топлива (один рабочий, один резервный). В случае, когда ДГУ имеет мощность до 100 кВт можно использовать резервный насос ручного типа. Производительность насосов для подкачки топлива должна быть больше, чем расход топлива при работе ДГУ с полной нагрузкой.
  • Дополнительные топливные баки объемом более 1 м3 должны быть снабжены трубопроводами аварийного слива и перелива в подземный резервуар. Этот резервуар должен находиться на расстоянии не менее 1 м от «глухой» стены здания и не менее 5 м если в стенах имеются проемы. Подземный резервуар должен иметь емкость не меньше, чем 30 % суммарной емкости всех расходных баков и не меньше чем емкость наибольшего бака. Разрешается производить аварийный слив в подземный резервуар запаса топлива.
  • Для ДГУ, предназначенных для резервного питания, запас топлива должен быть рассчитан на 15 суток. Если ДГУ является основным источником питания, то необходимо не менее двух резервуаров для хранения дизельного топлива.
  • Способ подачи топлива к двигателю ДГУ определяется особенностями конструкции.

Система подачи топлива в двигатель может быть следующих типов:

система подачи топлива в двигатель

  1. Подача топлива к двигателю ДГУ из штатного топливного бака, который располагается под основанием ДГУ. В среднем топливный бак обеспечивает 7-8 часов работы ДГУ при полной нагрузке.

система подачи топлива в двигатель

2. Подача топлива к двигателю ДГУ из наливной цистерны. При этом выпускной штуцер цистерны должен находиться на 600 мм выше чем основание, на котором находится генератор. При этом излишек топлива направляется обратно в наливную цистерну.

Длина линии подачи топлива из наливной цистерны к двигателю подбирается с учетом следующих факторов:

  • Обеспечение подачи полного, требуемого для работы двигателя ДГУ объема топлива под действием силы тяжести. Сюда входит потребляемый объем топлива плюс возвращаемый объем топлива.
  • Согласно правилам техники безопасности в трубопроводе, по которому происходит возврат топлива обратно в наливную цистерну, должны отсутствовать точки разряжения типа сифонных труб, которые могут мешать нормальной циркуляции топлива.

система подачи топлива в двигатель

3. Подача топлива к двигателю ДГУ из штатного топливного бака, который применяется как расходный топливный бак. Пополнение его производится автоматически из наливной цистерны.

Данная схема применяется в следующих случаях когда:

  • Вследствие ограниченности пространства невозможно производить подачу топлива напрямую от наливной цистерны.
  • Пропускная способность топливоперекачивающего насоса должна обеспечивать перекачку полного объема топлива, который требуется для работы двигателя.
  • Топливная цистерна располагается на большом расстоянии от ДГУ.
  • Объем топливной цистерны намного выше, чем объем встроенного топливного бака.

Масляная система ДГУ

Масляная система обеспечивает подачу масла в картер ДГУ и слив отработанного масла из него.

Монтаж системы проводится согласно требованиям соответствующих нормативных документов.

Требования, предъявляемые к установке масляной системы:

  • при наружной установке баков масла в условиях низких температур должен быть предусмотрен подогрев масла до температуры, при которой можно осуществлять его перекачку
  • расходные баки масла должны быть снабжены датчиками уровня в соответствии с требованиями соответствующей технической документации
  • необходимо производить откачку отработанного масла из системы насосом в специально предназначенную емкость
  • в технической документации должны быть указаны требования к качеству масла и установлен минимальный срок его наработки до замены

Применение масляной системы

Система автоматической подкачки масла применяется для дизельных двигателей генераторных установок, в которых в результате расходования масла уровень масла опускается ниже минимальной отметки в картере двигателя в период между сервисными обслуживаниями.

Как выбрать топливо для дизельного генератора — разбираем все нюансы

Дизельные генераторы используются там, где нет линий электропередач, но при этом необходимо электричество. Чтобы агрегат прослужил долго, нужно правильно подобрать топливо. В статье мы раскроем секреты, как это сделать, опираясь на опыт, практику экспертов и ГОСТ 305-82. Самый первый открываем сейчас – наши рекомендации подойдут для любых моделей генераторов.

Параметры топлива для дизельной электростанции

Самым главным параметром при выборе является цетановое число. Именно оно определяет способность горючего к воспламенению. Чем выше будет показатель, тем быстрее топливо сгорит в камере. Соответственно от этого также будет зависеть безопасность горения дизеля и воздуха. Многие специалисты на сегодняшний день рекомендуют выбирать дизельное топливо с цетановым числом в не менее 40.

Ко второму параметру можно отнести вязкость топлива. От этого показателя будет зависеть распыление и дальнейшая подача горючего. Обратите внимание, чтобы топливо не было сильно вязким, так как это может снизить ДЭС и значительно повысить токсичность выхлопных газов. Жидкого топлива также лучше избегать, так как оно недостаточно смазывает детали насоса и ведет к поломке топливной системы.

Степень чистоты дизеля может продлить или сократить срок работы фильтров. Чем больше в топливе содержится различных примесей, тем прерывистей будет подача энергии. От фракционного состава будет зависеть:

  1. Токсичность выхлопных газов.
  2. Полнота сгорания смеси.
  3. Уровень задымленности.

Существует три вида горючего для дизельных генераторов. Летнее – используется в теплый период до 0°С, зимнее – до -35°С и арктическое – -50°С. Для каждого определены минимальное цетановое число, вязкость, плотность и другие параметры.

Выбор топлива для ДГУ в зависимости от времени года

В погоне за качеством многие люди забывают о температуре, при которой станция будет осуществлять свою работу. Иногда топливо не приносит никакого вреда в зависимости от погоды. Однако, если станция активно используется на открытом воздухе, тогда топливо нужно выбирать по погоде. Многие производители начали разделять дизельное топливо на следующие виды:

  • летнее;
  • зимнее;
  • «арктическое».

На территории России за разделение дизельного топлива по временам года отвечает ГОСТ 305-82. В документе присутствует информация о том, что летнее горючее нужно использовать при температуре выше 0. Зимнее топливо можно использовать до -30 градусов. Арктическое в свою очередь отлично подойдет при холоде до -50.

Цетановое число и сезонность

Цетановое число определяет способность самовоспламенения топлива. И чем оно выше, тем безопаснее сгорает топливо в двигателе генератора. «Разделительным маркером» является число 45 для отечественной солярки и 50 для европейской. Летнее топливо подбирается с отметкой ниже этих значений, зимнее и арктическое – выше.

Потребители зачастую используют летнюю солярку при температуре до -10°C, а зимнюю – начиная от -11°C. Это разрешено ГОСТом, однако стоит учесть район эксплуатации генератора: если на юге с мягкой зимой это актуально, то в на Урале и Сибири, где в течение суток довольно резкие перепады температур, следует придерживаться границы 0°С.

Читайте также  Аккумулятор для генератора фубаг ty 3000

Если не выдержать температурный режим, парафины, содержащиеся в топливе, начнут кристаллизироваться и откладываться в виде конденсата на внутренних деталях генератора, что в дальнейшем может привести к поломке внутренних деталей и необходимости их замены.

Вязкость

От вязкости зависит скорость подачи горючего во внутренние агрегаты. Для каждого вида солярки она определена своя: летняя от 3 до 6 сСт., зимняя от 1.8 до 5 сСт., арктическая от 1.5 до 4 сСт. Не стоит выходить за эти значения.

Если в бак генератора залить более плотное топливо, чем требуется при работе в текущем температурном режиме, это снизит общую мощность работы и повысит содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Экономить на вязкости тоже не стоит – это может привести к поломке внутренних элементов двигателя.

Преимущества покупки топлива в компании «РНХ»

  1. Обращаясь к специалистам этой компании каждый сможет получить качественное топливо. Специалисты настроены только на долгосрочные отношения с клиентом, поэтому стараются предоставлять качественные услуги.
  2. Заказывая топливо в больших объемах можете быть уверенны в точности.
  3. Если возникает необходимость тогда также можно отследить маршрут движения бензовоза.
  4. Поставки осуществляются без посредников.

Теперь вы знаете, как правильно выбрать топливо для дизельного генератора. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

Вам также будут полезны эти статьи:

Чистота топлива

Здесь достаточно просто: чем чище солярка, тем она полнее она сгорает, а выхлопной газ менее токсичен. Наоборот, чем больше примесей, тем больше засоряются фильтры, и тем чаще их нужно менять.

Согласно нормативам, летнее топливо полностью сжигается на 96% при температуре 360°C и на 50% при температуре 280°C. Для зимнего температура составляет 340 и 280°C, для арктического – 330 и 255°C.

Фракционный состав состоит из серы и полициклических ароматических углеводородов. Содержание серы в топливе должно быть от 0.2 до 0.5%, в арктическом – не более 0.4%, ПАУ (вне зависимости от марки) – не более 11%.

Как подсчитать расход топлива

Для дизельного топлива считается нормальным расход 0.2 кг на 1 кВт/ч. Таким образом, дизельный генератор мощностью 100 кВт будет потреблять 20 килограммов горючего в час. Чтобы эти данные перевести в литры, нужно разделить на плотность солярки.

Таким образом, 20 кг топлива летней марки будут равняться 23.26 литрам, зимней 23.81, арктической 24.10 литрам. Чем меньше плотность горючего, тем выше расход. Стоит учесть, что он увеличивается еще в 1.5-2 раза при работе генератора на 75 и более % от номинальной загрузки.

По возможности рекомендуется держать генератор в отапливаемом помещении или специальном кожухе при минусовых температурах на улице во избежание нештатных перегрузок.

Плотность

Нормативная плотность при температуре 20-22°C для летнего горючего составляет 860 кг/м3, для зимнего 840 кг/м3, для арктического 830 кг/м3. Номинальная плотность может быть 880 кг/м3.

Паспорт топлива

Чтобы быть точно уверенным, что вы приобрели качественное дизельное топливо, необходимо у продавца запросить его паспорт. В нем указываются сведения о производителе, заверенные печатью, данные о продавце, наличие примесей и дата производства. Обратите внимание – «срок годности» горючего до дня продажи составляет не более недели. Если «просрочка» составляет один день и более, лучше воздержаться от покупки.

Дополнительные способы проверки топлива

Если паспорт можно подделать, то внешние изменения в виде, цвете и составе горючего скрыть не удастся. Сразу должны насторожить наличие заметного осадка или слоя воды, темных пятен или общей мутности. При оптовых закупках солярки небольшую партию стоит проверить в профессиональной лаборатории. Если сэкономить на экспертах, то это может повлечь за собой неоправданные риски.

Чтобы правильно выбрать топливо, рекомендуем внимательно изучить цифры и рекомендации в нашей статье, при большем желании – ознакомиться с ГОСТом. От бесперебойной работы генератора зависит электроснабжение объекта, а уже от этого – выполнение поставленных целей и задач.

Контейнеры для ДГУ

Контейнер для дизельной электростанции (далее ДЭС) предназначен для установки в него дизель-генераторной установки (далее ДГУ) и необходимых систем жизнеобеспечения.

Достоинствами использования оборудования, установленного в контейнер, является быстрый ввод в эксплуатацию специалистами среднего уровня квалификации, широкий диапазон климатических условий эксплуатации и универсальность применения.

Все основное и вспомогательное оборудование смонтировано в модуле контейнера, представляющем собою несущую конструкцию ограждающего типа. Габариты модуля выбираются исходя из размеров дизель-генераторной установки, состава дополнительного оборудования и сложности систем жизнеобеспечения станции. В зависимости от категории размещения дизельной электростанции контейнер может быть изготовлен в различном климатическом исполнении. При размещении ДЭС на территориях с отрицательными температурами модуль контейнера утепляется базальтовой плитовой ватой в пароизоляции. Стены модуля контейнера дизельной электростанции отделываются оцинкованным профилированным или перфорированным листом. Пол усиливается швеллером или стальной профильной трубой, а в качестве напольного покрытия используется стальной рифленый лист. В конструкции пола предусмотрены закладные элементы для монтажа оборудования. Для монтажа/демонтажа дизель-генераторной установки предусмотрены торцевые распашные ворота. Для обслуживания оборудования предназначены боковые (как привило — одна или две) одностворчатые двери. Внешняя отделка контейнера дизельной электростанции выполняется профилированным оцинкованным или гофрированным стальным листом. Все неподвижные стыки и зазоры модуля герметизируются. Наружные поверхности контейнера электростанции имеют антикоррозийное покрытие. Каркас контейнера ДЭС загрунтован и окрашен в цвет стеновых панелей краской, сохраняющей свои свойства при эксплуатации модуля во всем диапазоне температур при воздействии атмосферных осадков. Помещение дизельной электростанции может быть разделено перегородкой, на ячейки: машинного зала с дизель-генераторным агрегатом, электротехническую и/или горюче-смазочную.

Контейнерные дизельные электростанции выполняются в соответствии с техническими требованиями МКМ/К-Д/02-09.003/ ТУ и подразделяются на несколько типов, в зависимости от набора предлагаемых опций, варианта исполнения конструкции и варианта размещения на объекте.

Разделение контейнерных ДЭС по типу исполнения

По типу исполнения, контейнерные дизельные электростанции, подразделяются на стандартные, утепленные, антивандальные и шумо-виброзащищенные.

В случае, когда контейнерный модуль с установленным в нем дизельным агрегатом либо другим электрооборудованием, должен работать в условиях Крайнего Севера с агрессивным холодным климатом, необходимо особое исполнение такого контейнера. Помимо хорошей теплоизоляции между внешним и внутренним пространством, в утепленных контейнерных электростанциях должна присутствовать система подогрева впускной струи воздуха, для того, чтобы избежать обмерзания дизель-генераторной установки при старте. При таких условиях эксплуатации запуск агрегата, осуществляется вместе с системой рециркуляции теплого воздуха в контейнере ДЭС. Одним из выгодных отличий вентиляционных створок утепленного контейнера является возможность плавно контролировать уровень воздушного потока, системой автоматики, эффективно разделяя его тем самым на исходящий и рециркуляционный. Помимо вышеперечисленных опций, в утепленном контейнере ДЭС обязательно присутствует усиленная система подогрева внутреннего пространства. Такое утепленное исполнение контейнерного модуля гарантирует безотказный запуск дизель-генераторной установки, а также надежную работу в условиях низких температур окружающей среды.

Контейнер дизельной электростанции изготавливают в антивандальном исполнении, для обеспечения безопасности технологически важного и материально ценного оборудования, в случае расположения модуля не на специально охраняемой территории. Защита электростанции от хищения и порчи оборудования осуществляется за счет усиления конструкции более толстым стальным листом по всему периметру контейнера, а также за счет использования вентиляционных решеток и дверей антивандального исполнения.

Постоянное повышение санитарно-гигиенических требований к качеству поставляемой продукции требует от производителей применения все более новых и оригинальных технических решений в области создания мобильных контейнерных электростанций. Источники вибрации и шумов вблизи производственных и жилых помещения оказывают влияние на здоровье людей, что является недопустимым. Также вибрации, при работе дизель-генераторной установки, передаются через раму на несущие конструкции машинного зала контейнера ДЭС, вызывая их преждевременное разрушение и неравномерную осадку грунта под основанием модуля. Если вблизи источника вибрация расположено сложное электрооборудование, то вибрации способны вызывать сбои и неполадки в его работе.

Для защиты от сильных вибраций и акустических шумов, вызываемыми дизель-генераторными установками высокой мощности, используют контейнеры в шумо-виброзащищенных исполнениях. Снижение вибраций внутри модуля достигается за счет использования специальных виброизоляционных элементов, устанавливаемых между рамой дизель-генераторной установки и основанием контейнера. Для конструкций систем шумопоглащения на впускных и выпускных вентиляционных отверстиях устанавливаются шумоподавляющие камеры, состоящие из ячеистых или пластинчатых элементов, а на газовыхлопной трассе устанавливается глушители шума. Такая система позволяет снизить уровень акустического шума в несколько раз до уровня, допустимого санитарными нормами. Возможно как внутреннее исполнение шумоглушителя, так и внешнее, т.е. впускной и выпускной клапаны контейнера ДЭС оборудуются дополнительными камерами шумоподваления, которые могут быть смонтированы на уже установленный контейнерный модуль.

Разделение контейнерных ДЭС по типу размещения

По типу размещения на объекте контейнерные дизельные электростанции разделяют: стационарные, размещаемые на заранее подготовленном фундаменте, и мобильные, устанавливаемые на шасси.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: