Автономный автомобиль с генератором

Pofigism as a lifestyle 2.0

Chevrolet Volt — гибрид или электромобиль с генератором?

В свое время, когда утопающая в долгах фирма General Motors решилась выпустить свой «суперинновационный» автомобиль под названием Volt, утверждалось, что схема его довольно проста и подобна той, которая устанавливается на дизель-электровозы. То есть, двигатель внутреннего сгорания приводит в движение генератор, тот, в свою очередь заряжает батареи, а от них питается электродвигатель, который, собственно, и приводит машину в движение. Батареи можно подзаряжать от обычной электросети, что позволяет существенно сэкономить на все дорожающем бензине.

Цифры экономии приводились просто невероятные — 230 US mpg например. Для тех, кто незнаком с определением MPG (Miles-per-gallon или миль на галлон), переведу в более привычные нам литры на 100 км. Так вот, если верить GM эпохи выбивания денег из Обамы, то машина «жрет» всего один литр на 100 км пути. И это по городу!

Реальность оказалась несколько более э… реальной и машину сертифицировали как 126.7 mpg, что все равно очень и очень неплохо (1.9л100км). Если машину не заряжать каждый день, а просто ездить на ней, как на обычной машине, то она выдает 40 mpg, что примерно равняется 6л100км — результат неплохой, но невыдающийся для машины такого размера. И уж, во всяком случае, не за такую цену (41 килобакс).

В любом случае, для тех, чьи ежедневные поездки не превышают 40 миль (примерно 64 км) и у кого есть возможность заряжать машину от домашней электросети (а может, и от рабочей), экономия получится приличной.

GM рекламировала машину не как гибрид, а как REEV (Range Extending Electric Vehicle), то бишь, электромобиль с «увеличителем радиуса действия». Однако, недавно выяснилось, что все тщательно разрекламированные инновации были ни чем иным, чем очередная вариация на тему Toyota Prius. Та же планетарная система (несколько другой тип, но смысл тот же), бензиновый двигатель (что всегда отрицалось GM) имеет выход на колеса, в скоростных режимах (более 70 миль в час) оба двигателя работают совместно и т.п. То есть, наполовину более дешевый Prius PHEV (тот, который тоже можно заряжать от розетки) построен примерно по той же схеме, что и Volt. С той разницей, что батарея у Prius поменьше и обеспечивает движение на электротяге только на дистанциях до 12 миль (чуть менее 20 км). Создатели же Volt обещают 40 миль (64 км). Есть и другие непринципиальные отличия (например, бензиновый двигатель у Prius включается на скорости в 62 мили в час, а у Volt — на 70), но они непринципиальны.

Собственно, главное отличие от Prius заключается в том, что если японская машина может передвигаться только с помощью бензинового двигателя, то Volt обязательно должен работать либо в гибридном (оба двигателя) либо в электро-режимах. Иначе никак. Что, кстати, привело к интересному казусу на тесте, проведенным Motor Trend. Есть в Штатах такой горный перевал Loveland Pass через Скалистые Горы. Там проходит шоссе номер 6.

Так вот, Volt не смог взобраться на него на максимально разрешенной скорости в 70 миль в час, как любой другой автомобиль. Когда заряд в батареях упал до 40% (все электромобили и гибриды не позволяют батарее разряжаться ниже определенного уровня, иначе батарея быстро деградирует), Volt выдал предупреждение «мощность двигателя уменьшена» и снизил скорость до 40 миль в час. С такой скоростью там ездят грузовики. Правда, там есть кнопочка «горный режим», при нажатии на которую, машина позволяет довести заряд батареи до 20%, чего, теоретически, должно хватить для того, чтобы заехать на любую гору в Штатах на скорости в 70 миль в час (если условия позволят, конечно).

У меня, собственно, после прочтения этих обзоров (выдержанных в весьма хвалебных тонах, кстати), а также официального разъяснения всей этой «гибрид/электромобиль» истории, возникло два вопроса к GM, на которые, я думаю, они мне все равно не ответят:

  1. Почему с момента начала разработки автомобиля, все официальные публикации на тему привода всячески отрицали возможность «выхода на колеса» бензинового двигателя?
  2. Как именно планируется стимулировать продажи (я не имею в виду госсубсидии, которым, как я надеюсь, будет положен конец), если машина стоит в два раза дороже конкурентов а ездит хуже? Активистов Гринписа и Обамаботов на весь «тираж» не хватит, наверное.

И третий вопрос, на который я точно ответа не дождусь — как именно GM собирается доказывать в суде, что планетарная гибридная система а-ля Prius является их собственной гениальной разработкой?

10 самых маленьких генераторов

Максим Неверов

Выработка электрической энергии — сложный процесс. Если речь не идет про 12 вольт , которые добывает самая примитивная динамомашина. 220В создать сложнее. А в автономном режиме наиболее актуально выглядит топливный генератор . Он может быть бензиновый или дизельный , но в большинстве случае аппарат представляет собой тяжелую, громоздкую установку, которую сложно сдвинуть с места в одиночку.

Но мир не стоит на месте, и производители стремятся всеми способами уменьшить размер генератор ов. Конечно, приходится жертвовать мощностью. В наш рейтинг мы отобрали модели двух типов, различающиеся по потребляемому топливу. В случае с бензиновыми моделями верхней планкой установлен вес в 15 килограммов. Максимальная мощность, на которую способны такие «малыши» — 1 киловатт. Для стандартных нужд этого вполне достаточно, поэтому генератор можно смело назвать бытовым. Дизельные модели более громоздкие. Минимальный вес уже до 70 килограммов. В одиночку такой аппарат вряд ли перенесешь с места на место, но он не требует стационарной установки и имеет ручки для транспортировки. Тут мощность повыше. Зачастую она достигает 3 киловатт. Несмотря на довольно внушительный вес, это все еще переносной генератор и даже компактный , по крайней мере, если сравнивать его с более мощными собратьями.

Самые маленькие дизельные генераторы

Перед своими бензиновыми собратьями дизельные генераторы имеют как преимущества, так и недостатки. Двигатели, работающие на солярке, менее прихотливы и имеют повышенный ресурс. Их легче ремонтировать и обслуживать, а при должном обращении они крайне редко выходят из строя. Что касается недостатков, то тут это масса и размер. Даже самый маленький агрегат будет весить более 50 килограммов. Также следует учитывать уровень шума. Найти аппарат, выдающий менее 70 децибел, сложно. Дизели громкие, и это следует брать во внимание при покупке их для обеспечения электричеством жилого дома или дачи.

5 DEK DEK2500CL

Дизельный генератор редко стоит дешевле 30 тысяч рублей. Даже если это маленький агрегат. Но всегда есть исключения, и одно из них перед нами. Не самый популярный производитель, к тому же выпускающий свою продукцию в Индии. Зато это самый дешевый дизель на рынке, хотя высокими характеристиками он похвастаться не может.

Максимальная мощность — 2 киловатта. При этом оптимальная нагрузка — всего 1,8 кВт. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель выдает 3,8 лошадиных силы на трех тысячах оборотов. И все это в компактном корпусе 600х600 миллиметров. Но размер не должен вас обманывать. Весит машина почти 70 килограммов, а при работе издает звук на 85 децибел. Не лучший вариант для дома, хотя имеется большой бак для топлива на 15 литров. Аппарат не потребуется заправлять каждые несколько часов. Да и расход минимальный. Всего 0,6 литра в час. Неплохо для дизеля, но довольно мало при такой мощности.

4 Eisemann P 2401D

Перед нами дизельный генератор, на который установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель HATZ 1B20. Это популярный немецкий производитель, славящийся высоким качеством выпускаемой продукции. Такие движки служат по много лет. Они просты в обслуживании. Не требуют постоянного контроля, но стоят очень дорого. Именно двигатель делает данный аппарат таким недешевым.

Кроме того, вырабатывает он всего 2 киловатта при оптимальной нагрузке. Не так много, да и маленький бак требует дозаправки каждые пять часов. Нет тут и разъема на 12 вольт, а на 220В используется всего одна розетка. Зато порадует уровень шума. Он установился на отметке 72 децибела. Значение довольно низкое по сравнению с другими моделями. Но в любом случае, размещать аппарат недалеко от жилого дома не стоит. 72 децибела — это громко. А переносить машину в одиночку будет проблематично. Весит она почти 60 килограммов и не оснащена транспортировочными колесами.

Читайте также  Аксиальный генератор для ветряка низкооборотистый своими руками

3 Кентавр КДГ 283К

Маленький дизельный генератор может использоваться для обеспечения электричеством дачи или дома. В этом случае главным недостатком большинства моделей станет необходимость их частой заправки. Так как наш рейтинг касается именно компактных моделей, производители часто жертвуют размером топливного бака. Но не в данном случае. Здесь установлен 15-литровый бачок, которого при полной заправке хватит более чем на 20 часов беспрерывной работы.

Агрегат выдает 220В и имеет дополнительный разъем на 12 вольт . Весит вся конструкция почти 70 килограммов, однако это переносной генератор, и у него имеются транспортировочные колеса, благодаря которым с перемещением довольно тяжелого аппарата справится даже один человек. Выходная номинальная мощность — 2,7 киловатта, а при полной нагрузке — до 3 кВт. Не самый мощный вариант, но для обеспечения маленького дома вполне приемлемый.

2 Pramac E 4500

Главный и единственный недостаток этой модели — ее цена. Более 150 тысяч рублей за аппарат, вырабатывающий электричество. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть другие товары бренда. Компания итальянская, и все производится на родине бренда, а не в Китае. Вряд ли для кого-то это станет утешением, но факт остается фактом.

Что касается технических аспектов, то перед нами вполне сносный агрегат, выдающий до 4 киловатт мощности при полной нагрузке. Самый мощный дизельный генератор, при этом вполне компактный . Его вес 54 килограмма, и транспортировать его сможет один человек. Размер модели — 600х500 миллиметров, то есть Pramac E 4500 еще и компактный , что также является преимуществом. Правда, пришлось пожертвовать объемом топливного бака. Его емкость 3,5 литра, а расход — литр в час, то есть заправлять агрегат придется довольно часто, что не очень удобно при бытовом использовании.

1 Fubag DS 3600

Данный дизельный генератор позиционируется как бытовой, то есть предназначенный для обеспечения электричеством домов и дач. В принципе, это вполне возможно. Аппарат выдает до 3 киловатт мощности в максимальной нагрузке и 2,7 кВт в оптимальной. Это достаточно много, и в ваших розетках всегда будет 220В . Единственный недостаток — уровень шума 80 децибел. Ставить такой агрегат рядом с домом нецелесообразно. В идеале подыскать для него закрытое отдельно стоящее помещение.

Генератор переносной , его вес — 63 килограмма. Для транспортировки имеются ручки с двух сторон от корпуса. При необходимости его можно установить стационарно, закрепив к полу через имеющиеся проушины. Также есть выход на 12 вольт . По одной розетке на фазу мощности. Нельзя не упомянуть про защиту. У аппарата имеется блокиратор от перегрузок, а вот степень защиты от внешних воздействий довольно низкая. Всего 25 единиц. Использовать генератор под открытым небом не рекомендуется.

Самые маленькие бензиновые генераторы

Отбирая товары в наш рейтинг, мы установили верхнюю планку по весу бензогенератор ов — 15 килограммов. Есть аппараты еще легче и даже совсем маленькие, весом менее пяти килограммов. Нечастое явление, но также представленное на рынке. Такой компактный генератор легко переносить, но следует понимать, что небольшой двигатель не способен на высокую мощность. Предельное значение — один киловатт. Минимальной планки нет. Существуют аппараты, выдающие всего 200 ватт при 220В.

5 Honda EU10i

Данный бензогенератор по всем своим характеристикам должен был занять более высокую позицию в рейтинге. По сути, у него всего один недостаток, но очень весомый — цена. Почти 70 тысяч рублей за компактный агрегат, который даже маленький дом не сможет полноценно обеспечить энергией. Мощность тут всего киловатт, и это при максимальной нагрузке.

Такая цена объясняется японским производством. Никаких китайских аналогов. Все изготовлено силами завода Хонда, а он знает толк в качественных и надежных агрегатах. Безусловно, машина очень надежная. Такой генератор прослужит много лет. К тому же он очень тихий. Всего 52 децибела. Конечно, поставить его возле кровати не получится, но по сравнению с другими моделями показатель очень достойный. Аппарат переносной, весящий 13 килограммов при размере 45х38 сантиметров. При использованном форм-факторе это выглядит крайне привлекательным. Носить агрегат удобно и не нужно искать отдельно стоящее закрытое помещение.

4 ЭНЕРГО ЭА 1000 И

Бензогенератор ЭНЕРГО ЭА 1000 И мог стать хорошим примером импортозамещения. Российский бренд, самостоятельно собирающий свои товары. Именно собирающий, так как вся начинка аппарата — продукция других фирм. В частности, японского гиганта Хонда, предоставившего двигатель GXH-50 OHV. Это безусловно качественный, надежный и мощный агрегат, но чужой. Впрочем, именно это делает данный генератор таким дорогим.

Что касается характеристик, то аппарат рассчитан на 900 ватт, а при максимальной нагрузке — на киловатт. В корпусе имеется одна розетка на 220В и выход на 12 вольт. Размер устройства — 46х38 сантиметров. Вполне компактный инструмент, весящий 14 килограммов. Отметим также удобный форм-фактор. Генератор переносной, с удобной ручкой на верхней панели. Там же расположена горловина топливного бака, что очень удобно при заправке. А заправлять придется часто, так как потребляет генератор 0,6 литра в час.

3 СПЕЦ ИГ1000

СПЕЦ ИГ1000 — это компактный бензиновый инвертор, в названии которого упоминается цифра 1000. Судя по отзывам, многих это вводит в заблуждение, делая отсылку к мощности аппарата. На самом деле, никого киловатта тут нет. При максимальной нагрузке машина выдает 850 ватт, а при оптимальной — всего 700. Не так много, но следует учитывать габариты и вес устройства. При размере 45х38 сантиметров весит от всего 9 килограммов.

Также к преимуществам отнесем форм-фактор: очень удобный при переноске, с горловиной бака в верхней части. Объем топлива, заправляемого в генератор — 2,1 литра, которых хватает примерно на пять часов беспрерывной работы. Потребление — 0,4 литра. Отдельного внимания заслуживает ресурс двигателя — 2 тысячи часов. Сложно сказать, насколько это правдивое утверждение, но производитель дает гарантию в 12 месяцев на свой товар.

2 Huter DN1500i

Немецкий бренд Huter можно смело назвать самым популярным. Он производит различный электроинструмент, в том числе бензогенератор ы, один из которых сейчас перед нами. Это компактное устройство размером 35х32 сантиметра. Весит аппарат 12,5 килограммов. Бензиновый двигатель имеет объем 53,5 кубометра и четырехтактную систему. Очень удобно, так как для заправки не придется смешивать топливо с маслом.

Синхронный генератор выдает 1,1 киловатта на оптимальных нагрузках и 1,2 кВт на максимальных. От перегрузок имеется автономная защита, глушащая двигатель. Модель отличается низким потреблением топлива. Пятилитрового бака хватает примерно на 12 часов беспрерывной работы. Отличное решение для дома или дачи, но следует учитывать довольно высокий уровень издаваемого шума в 73 децибела. Также к недостаткам отнесем отсутствие розетки на 12 вольт. Сложно сказать, насколько часто она используется на практике, но факт остается фактом.

1 DDE DPG1101i

Перед нами не самый маленький, зато самый бюджетный бензогенератор . Производитель не стал заморачиваться с внешним видом устройства и просто уменьшил обычный агрегат. Аппарат вполне компактный, но носить его не очень удобно — у него квадратная форма и размер 30х30 сантиметров при весе 11 килограммов.

Оснащен аппарат одноцилиндровым двухтактным двигателем, выдающим мощность 2 лошадиных силы. На выходе мы получаем 800 ватт, распределенных на две розетки в 220в и одну на 12 вольт, установленную как дополнительная опция. При максимальной нагрузке генератор может выдать до 900 ватт, но такой режим не рекомендован производителем. Работает двигатель на бензине АИ-92, а одного заправленного бака хватает на пять часов. Есть тут и недостатки. При небольшом размере и весе уровень шума установился на отметке 72 децибела. Для такого «малыша» это очень громко.

Автомобильный генератор с приводом от ветряка — особенности и способы создания ветрогенератора

Электрическая энергия обладает уникальным свойством — ее можно производить в любых количествах. Она не нуждается в топливе, не требует использования полезных ископаемых. Единственной необходимостью становится использование соответствующего оборудования, обладающего достаточной производительностью и мощностью.

В нашей стране преобладающим видом является гидроэнергетика, но ее возможности следует рассматривать со стратегических позиций. Для получения электричества в небольших количествах многими пользователями используется энергия ветра. Она достается бесплатно и доступна практически везде.

Остается только собрать небольшую ветровую электростанцию, а в качестве преобразователя вращательной энергии в электричество можно использовать автомобильный генератор.

Читайте также  Тойота венза замена ремня генератора

Перспективы и эффективность ветроэнергетики

Ветроэнергетика является одним из наиболее перспективных видов альтернативной энергетики. Она уступает по своим показателям гидроэнергетике, но может использоваться повсеместно и в локальных масштабах.

Устройство для выработки электричества помощью энергии ветра — это ветроэлектростанция (ВЭС). В мире использование подобных станций является довольно распространенным явлением — все регионы, где нет рек и рельеф не позволяет использовать гидроэнергетику, используют ВЭС.

Это дает немалые преимущества:

  • абсолютная экологическая безопасность;
  • энергия ветра неисчерпаема, нет опасений выработать ее без остатка;
  • установки для выработки энергии не оказывают препятствия для использования территории в сельскохозяйственных целях;
  • нет привязки к местности — в отличие от гидростанций, ВЭС можно установить в непосредственной близости от потребителя;
  • расходы на производство энергии известны заранее, что дает возможность прогнозировать режим работы системы;
  • обслуживание техники не представляет серьезных проблем.

    Есть и недостатки — например, нестабильность ветровых потоков или необходимость создания мощных установок для выработки серьезных мощностей.

Однако, крупные ВЭС давно существуют в США, Китае, Европе и Австралии. Они доказали свою эффективность и перспективность, способность обеспечивать электроэнергией как жилые районы, так и промышленные предприятия.

Как устроена ветровая электростанция

Ветровая электростанция — это комплекс оборудования, составленный из нескольких узлов:

  • крыльчатка, или ветряк — это устройство для преобразования энергии воздушных потоков во вращательное движение;
  • генератор, вырабатывающий электроэнергию от вращения с помощью привода от ветряка;
  • аккумуляторные батареи, накаливающие заряд для отдачи его потребителям;
  • комплекс приборов и аппаратуры для преобразования полученной энергии в нужное состояние (напряжение, постоянный/переменный ток, частота и т. п.).

Каждый из этих узлов выполняет свою задачу и является абсолютно необходимым элементом. Есть небольшие установки с упрощенным составом, но они ограничены в функционале и используются только для решения небольших локальных задач (например, для освещения дорожек или служебных помещения).

Схема работы ВЭС:

  1. Крыльчатка вращается и передает движение на ось генератора;
  2. Генератор вырабатывает электроэнергию и заряжает аккумуляторные батареи (АКБ);
  3. Заряд АКБ регулируется контроллером напряжения (прибор, регулирующий и распределяющий нагрузки, а также исключающий возникновение критических состояний АКБ — перезаряд или переразряд);
  4. Аккумуляторные батареи отдают заряд на преобразователь тока (инвертор-преобразователь), которые выдает стандартный переменный ток с напряжением 230 В и частотой 50 Гц.

Иногда используют схему питания потребителей напрямую от аккумулятора. Это позволяет значительно уменьшить стоимость всей установки (инвертор тока стоит довольно дорого). Однако, на выходе получается постоянный ток с напряжением, зависящим от состояния и уровня заряда аккумулятора. Как правило, такие схемы используются только для освещения и встречаются обычно в дачных поселках.

Можно ли применить автомобильный генератор

Одним из наиболее ответственных устройств, использующихся в ветрогенераторных установках, является генератор тока. Именно он преобразует вращение в электрический ток. От генератора зависит эффективность работы всей системы, выдаваемая мощность и стабильность подачи напряжения на приборы потребления.

Автомобильный генератор — это один из наиболее доступных вариантов конструкции. Однако, необходимо учитывать, что режим его работы в автомобиле весьма сильно отличается от условий использования в составе ВЭС.

Прежде всего, отличается скорость вращения ротора — в автомобиле она составляет от 4 до 6 тыс. об/мин, что значительно больше, чем способен обеспечить ветряк.

Для решения этой проблемы могут быть использованы два варианта:

Использование повышающего редуктора

Перемотка обмоток статора под малые обороты

Первый вариант используется редко.

Здесь несколько причин:

  • отсутствие подходящих устройств;
  • увеличение веса установки;
  • слишком слабое усилие на валу крыльчатки, не позволяющее вращать редуктор.

Примечательно, что эти причины присутствуют сразу все вместе, что делает использование редукторов нецелесообразным.

Гораздо проще сразу передавать вращение на ротор генератора, переделанного под малые обороты.

Достоинства и недостатки автомобильного генератора

К достоинствам автомобильного генератора в составе локальной ВЭС можно отнести:

  • готовое устройство, способное выполнять свои функции после небольшой модификации;
  • стабильное напряжение на выходе;
  • можно применять стандартные устройства без серьезных переделок или создания собственных конструкций;
  • наличие запчастей, высокая ремонтопригодность механизма.

Недостатками автомобильных генераторов следует считать:

  • устройство предназначено к работе на высоких скоростях;
  • ресурс автомобильного генератора невелик;
  • некоторые модели требуют подачи напряжения на катушку.

Самым серьезным недостатком является ограниченный ресурс генератора. Он составляет всего 4000 часов работы, чего при непрерывной эксплуатации не хватит даже на полгода.

Однако, здесь надо сделать поправку на режим вращения — этот ресурс рассчитан на высокие обороты. Если их уменьшить, срок службы генератора многократно увеличится.

Большинство пользователей считает автомобильный генератор если не единственным, то наиболее доступным и проверенным вариантом конструкции генератора для самодельной ВЭС.

Изготовление и сборка ветрогенератора

Рассмотрим порядок изготовления простого ветрогенератора из автомобильного генератора.

Для простоты примем следующий состав оборудования:

    автомобильный генератор, оптимизированный под малые обороты;

Отсутствие контроллера и инвертора-преобразователя в данном случае не меняет основного принципа работы установки. При необходимости эти приборы можно подключить к имеющемуся ветрогенератору и получить полноценную домашнюю электростанцию, способную питать бытовые электроприборы.

Подготовка

Подготовка к изготовлению ветрогенератора состоит из нескольких важных действий:

  • составление проекта (рабочий чертеж, расчеты и т. д.);
  • приобретение всех материалов и инструментов;
  • подготовка места под монтаж вышки с крыльчаткой.

Проект не обязательно составлять и оформлять по всем правилам. Достаточно сделать рабочий чертеж, составить схему всех подключений, подсчитать нагрузки и прочие параметры.

Кроме этого, надо решить вопрос с крыльчаткой — определиться с ее размерами и высотой установки, выбрать тип опорной конструкции, решить вопрос относительно подъема и спуска устройства для ремонта и обслуживания.

Необходимо выяснить, случаются ли внезапные шквалистые порывы ветра и принять меры для компенсации возможных нагрузок. Чаще всего в таких условиях лопасти крыльчатки крепят не жестко, а на пружинах — сильный порыв ветра преодолеет их усилие и просто прижмет лопасти, а не отломит их.

Инструменты и материалы

Для сборки ветрогенератора понадобятся следующие инструменты:

Помогите лоху выбрать генератор

Тема обсуждалась раз двадцать. Модер приспал пожалуй. Мое мнение — Хонда. Если конечно имеется золотой запас. Мотив. Держит пусковую нагрузку более 2 квт. Немного тише от китайцев. Долговечнее. По моему наработка на отказ около пяти тысяч часов, в отличие от китайского примерно на треть ниже(официальные данные). Если с запасом туго, то можно и . "ж как там его повер", в просторечье kipor. Вполне приемлемый агрегат за свои деньги. Немного шумнее. Пусковой ток держит до двух кил (впрочем не все, некоторые и 1.6 еле удерживают). Можно довести и до хондовского показателя, но. нужно везти на регулировку клапанов и регулировку отсекателя напряжения. Люди делают, сам видел. А так вполне нормальная позиция. Главное что бы изначально не попался с браком. Вот мои испытания для другого форума в споре "что лучше". Вполне работает и при нагрузке в 2 кила на масляном лбогревателе, причем не китайском(привет Ник), а на шведском вирпуле, что говорит о том что там таки есть эти киловатты. У обоих есть ограничитель работы без нагрузки, что экономит киросин. Неудобства есть у обоих вариантов. Нет электрозапуска. Маленький бак, из за чего не очень долго работает автономно. Оба имеют цифровой инвертор, что положительно сказывается на всяческих цифровых приблудах.( Ноуты, пьезо, телики с лсд, тощо. ) Из воспоминаний. Итак к делу. Из совка сегодня были вытряхнуты все запчасти и скручен назад сей девайс. После этого подключена всё та же пила 2.2. Создать максимальную нагрузку так и не получилось, а пилить во дворе плодовые деревья, как то жалковато пока. После недолгих раздумий был собран такой вот испытательный набор. 1. Сам генератор Кипор IG2000 2. Маслянный обогреватель 9 секционный Вирпул (Швеция)мощ.= 2квт 3. Газонокосилка Бош 320 Мощность мотора обнаружить не удалось, вернее идентифицировать стертые цифры. А они говорят, что толи 300, толи 600, толи 800 или 900. В любом случае критическую мощность для этого генератора создать смогут эти цифры. Итак залит бензин, три рывка, включение рычага запуска и рывок. Заработало. Даю с минуту прогреться, бо на улице довольно прохладно. Включаю первую кнопку на обогревателе, что соответствует 1 квт. Немного напрягшись гена продолжает работать. С небольшим волнением включаю вторую кнопку. Звук уконкретился до злобного и натужного. Сразу загорелась лампа перегрузки но тут же потухла. Неплохо. Решаю посмотреть насколько его хватит. По прошествии полу часа решаю двигаться дальше. В душе ликование. Чичас всем япойцам утрём носа. Пуск газонокосилки с её неизвестной мощностью вызвал рык и мгновенное загорание лампы перегрузки и. продолжало работать. 2..3. 4. 5 секунд. Щелканье фотиком сего замечательного момента. И уже готовый сорваться крик победы застряёт в горле. Слышится как замолкает вращение газонокосилки. Быстрый взгляд на светящиеся кнопки обогревателя- не горят. Так Гена отреагировал на превышение расчетной нагрузки. Но сам сволота продолжал работать, помигивая лампочкой перегрузки. Сволочь, мог бы и заглохнуть, что бы на дурыку не палить бензин. Включится он сам или нет времени смотреть не было. Быстро глушу, тут же рывком завожу по новой. Реле включило сеть опять. Подключаю первую кнопку на обогревателе и включаю газонокосилку. На неё гена почти не реагирует.Пытаюсь повторить полное включение обогревателя. На этот раз реле перегрузки срабатывает гораздо раньше. Ну все понятно, работать как работает в пике(кратковременно до 2.5квт) Хонда I20 он не будет. Правда не известна мощность мотора на косилке. Запустив после выключения и вновь подсоединив на полную мощность обогреватель, я оставил его работать в этом режиме до полного истребления топлива в баке. Бенза было налито мало, а посему долгая работа его не предполагалась. Минут через сорок(пока делал шашлыки и накрывали на стол) он заглох. Покачал, ничего не плещится. Понятно. Вывод таков: Самопроизвольная остановка сего аппарата, вызвана была скорее всего пережимом шланга вакуума на бензонасос, других видимых причин не обнаружено. Вполне сносно держит максимальную нагрузку указанную в паспорте = 2 квт. Предполагаю, что сделав ТО и отрегулировав все параметры, он будет как минимум безболезненно в пике выдерживать больше двух киловатт. На первой фоте видно как загорелся индикатор перегрузки(красный) при включении всего "набора". Через пару секунд включится защита. На следующей фоте показан один включённый тен(видна разница в свечении кнопок) . Ну и последняя фота, доказательство того, что не всем попадаются некачественные товары и тены мне не придётся менять в ближайшей перспективе . Честные два киловатта постоянной нагрузки(лампочка перегрузки не горит) Осталось теперь замерять напряжение на выходах, съездить в заброшенный сад напилить дров на зимние шашлыки и отправив его на первое(и последнее) ТО, запаковать на зимнюю спячку. Гена оказался пока достойным продолжателем моего бывшего Кипора IG 2600 удачно проданного по случаю.
Итальянцы прислали фотографию. как вам такой стационарный вариант монтажа бытобого генератора? Шумы? Запах? Вибрация?

Читайте также  Автономные источники питания дизель генераторы

Делаем из бензинового авто — электромобиль


Шаг первый: автомобиль
Первое, что вам нужно сделать, это правильно выбрать автомобиль. Они не все одинаково подходят для переделки в электромобиль. Нужно что-то легкое и энергоэкономичное.

Более тяжелые автомобили нуждаются в большем количестве энергии при движении, и таким образом, батареи быстрее разряжаются. Не нужны так же гидро или электроусилитель руля и тормозов, электростеклоподъемники и электрозамки. В общем нужно как можно меньше электропотребляющих приборов.

В итоге мастер приобрел Geo Metro за 500 долларов. Двигатель работал нормально, и кузов был в нормальном состоянии. Не работало сцепление, но в электромобиле оно и не нужно, впрочем, как и штатный двигатель.


Шаг второй: демонтаж
Нужно удалит все, что связано с системой внутреннего сгорания бензина. Демонтировать: бензобак, выхлопную систему, глушитель, катушку, стартер, радиатор, топливопроводы и т.д. Удаление всех лишних деталей уменьшит вес и упростит последующий монтаж оборудования. Подушки безопасности и другие элементы пассивной и активной защиты мастер не трогал.

Если все аккуратно демонтировать, то можно продать запчасти покрыть расходы. Мастер купил машину за 500 долларов, но затем продал двигатель, бензобак и радиатор за 550 долларов.



Шаг третий: переходная пластина
Двигатель демонтирован, но штатная коробка будет использована в дальнейшем. Вопрос в том, как прикрепить мотор к коробке передач? Мастер нашел выход и изготовил переходную пластину из куска алюминиевого листа. Мастер извлек коробку передач из машины и затем обрисовал ее карандашом и отметил все отверстия. Затем разрезал алюминиевую пластину до нужного размера и формы. Центр приводного вала двигателя и центр приводного вала трансмиссии должны идеально совмещаться.

Перед тем, как прикрутить двигатель и трансмиссию вместе с переходной пластиной, необходимо сделать муфту, которая будет соединять оба вала.










Шаг шестой: батареи
Этот автомобиль использует 6 батарей по 12В. Это настоящие гелиевые батареи Deka Dominator. Они не требуют обслуживания. Мастер смог купить использованные батареи по 12 долларов за штуку.

Недостатком этих батарей является то, что они требовательны к зарядке. Мастер приобрел зарядное устройство на 72 В, предназначенное для этих батарей, за 200 долларов.

Четыре батареи находятся в багажнике автомобиля, а две — спереди, где раньше был радиатор.
Для задних аккумуляторов мастер разрезал две части каркаса кровати, чтобы они лежали на запасном колесе, и закрепил рамку болтами к раме автомобиля.

Для установки передних батарей был демонтирован бампер. Затем сварен каркас и закреплен на месте радиатора. Теперь нужно установить батареи и поставить бампер на место.

В магазине мастер купил «вход питания зарядного устройства». Это электрический разъем с резиновой крышкой. Так как бензобак уже был снят, он разъем на место горловины бензобака.

Заряжаются батареи в течении ночи.





В дальнейшем мастер менял конфигурацию батарей. Максимальное количество аккумуляторов 12 штук что дало мастеру 144 В. На этих батареях он смог разогнаться до 117 км/ч.

Так же он работает над подогревателем для батарей в зимнее время.

Шаг седьмой: контроллер
Контроллер является важной частью электромобиля. Контроллер представляет собой электронный блок, который регулирует работу электродвигателя.

Мастер использует пиковый ШИМ-контроллер Curtis на 400 А, разработанный для использования с последовательно включенными двигателями. Он может работать в диапазоне от 48 до 72В.
Чем больше сила тока, тем лучше будет ускорение (тяга). Чем выше напряжение, тем лучше максимальная скорость и экономичность автомобиля.

Контроллер на 72 В, оказался, хорошим компромиссом стоимости и эффективности. Мастер купил его на E-Bay за 300 долларов.
Для подключения следуйте схемам, имеющимся у производителя контроллера, для подключения батарей к контроллеру и двигателю используйте толстые кабели, такие, как сварочный кабель.

В качестве дросселя мастер использует потенциометр 5 кОм. Потенциометр устанавливается в связке со штатной педалью газа.

Шаг восьмой: итоги
Этот автомобиль может проехать 32 км на зарядке, и имеет максимальную скорость 75 км/ч. Этого вполне достаточно для поездки на работу и обратно. При необходимости можно добавить батареи.

Этот проект обошелся мастеру примерно в 1200 долларов, включая покупку машины. Если бы мастер все делал сам, то потратил бы всего 800 долларов на все. Этот автомобиль заряжается в частном доме мастера через программу возобновляемой энергии. Все электричество поступает из ветра, биогаза и других возобновляемых источников энергии.




Обогреватель.
Так как у этого автомобиля больше нет оригинального двигателя, у него также не работает отопитель. При необходимости можно установить керамический нагреватель.

Тормоза.
Одна из причин, по которой мастер выбрал этот автомобиль, заключалась в том, что в нем есть ручные стеклоподъемники, ручные замки, механическая коробка передач, рулевое управление без механического привода. Единственной проблемой были тормоза. Штатные тормоза имеют вакуумный усилитель. С демонтажем двигателя, тормоза не работают как нужно. Для начала мастер поиграл с аквариумным воздушным насосом, просто чтобы узнать, как работает вакуумная тормозная система. После этого я начал искать 12-вольтовый воздушный насос, чтобы его можно было использовать в качестве вакуумного насоса. В итоге был установлен 12 В насос и ресивер из алюминиевого баллона. Как только давление в баллоне падает, начинает работать насос.

Теперь у автомобиля есть силовые тормоза, как это было изначально, только он приводится в движение крошечным электродвигателем в маленьком насосе, а не бензиновым двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: