Автомобильные генераторы характеристики для ваз

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.

Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.

фото 1

Когда необходима замена генератора

Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.

Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.

В генераторе могут возникать:

  • механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
  • электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).

В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.

Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность. Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным. Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.

Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:

  • более мощную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • видеорегистратор;
  • контрольные датчики и т. д.

Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.

Основные признаки неисправности генератора:

  • Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
  • Слабый и мерцающий свет фар.
  • Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
  • Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
  • Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
  • Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.

фото 2

Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора

При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.

Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.

Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:

  • В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
  • В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.

Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.

Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ

Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:

  • электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
  • передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
  • новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
  • генераторы имеют сходные электрические схемы.

Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.

ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 ( 55А ), ВАЗ 2107i (80 А).

ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114

На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).

ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А) , Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).

Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.

фото 3

В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.

При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.

Технические характеристики и принцип работы генератора ВАЗ 2110

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Схема генератора ВАЗ 2110

Схема генератора ВАЗ 2110

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Выполняемые функции

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

  1. приводной шкив;
  2. провод возбуждения;
  3. кронштейн;
  4. устройство якоря.

Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

  • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
  • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
  • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
  • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
  • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
  • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
  • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
  • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.
Читайте также  Авто что будет если порвется ремень генератора

Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

Ресурс

Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

Что выбрать?

По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

Генераторы ВАЗ десятого семейства:

Штатный - КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) Штатный — КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) ПРАМО/ЭЛТРА (г.Ржев) ПРАМО/ЭЛТРА (г.Ржев) БАТЭ (г. Борисов) БАТЭ (г. Борисов) ЭЛЕКТРОМ (г.Чебоксары) ЭЛЕКТРОМ (г.Чебоксары) АТЭ-1 (г. Москва) АТЭ-1 (г. Москва) СТАРТВОЛЬТ LG 0110 (г.Санкт-Петербург) СТАРТВОЛЬТ LG 0110 (г.Санкт-Петербург) Eldix (Болгария) Eldix (Болгария) Динамо (Болгария) Динамо (Болгария) Bosch Bosch LKD Electrical (Китай) LKD Electrical (Китай) Генератор от 406-го мотора Волги Генератор от 406-го мотора Волги Kraft Kraft

Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

Генераторы ВАЗ классика

Сначала кратко про работу генератора. Кто знает — прокрутите вниз до двух строчек.
Если намотать провод на что-то металлическое и подать на него электричество, то получится электромагнит. Это должны были рассказывать в школе на уроках физики.
Если рядом с обмоткой (из намотанного провода) водить магнитом или электромагнитом, то в катушке будет появляться электричество, электроны будут бегать то в одну сторону по проводу, то в другую. Если подключить лампочку например, то она будет светиться.
Так же работает и автомобильный генератор.

Через ремень вращается шкив генератора, который крутит ротор (подвижную часть), к нему через щётки идёт питание, в обмотке появляется электромагнитное поле.

Щётки истираются и их придётся менять (иначе они перестанут касаться контактов ротора). Подшипники то же расходный материал, особенно быстро выходят из строя если перетянуть ремень.

Статор (неподвижная часть с тремя обмотками) охватывает ротор, и когда ротор с электромагнитным полем крутится, в обмотках статора появляется электричество.
Ток там переменный (идёт то в одну сторону, то в другую), и поэтому стоят диоды. Они пропускают ток только в одну сторону и получается постоянный ток.

Если перепутать клеммы аккумулятора при подключении, то ток пойдёт через диоды от минуса генератора к плюсу, и скорее всего будет пробой диодов, они перестанут пропускать ток вообще или будут пропускать его в обе стороны. Так что плюс и минус аккумулятора путать нельзя. Клеммы могут располагаться по-разному.

Выработка напряжения генератора сделана с запасом, чтобы не было недостачи на низких оборотах и если будет много потребителей электричества. И генератор может выдавать например 15 Вольт, это много, так как при 14,5 В начинает выкипать электролит в аккумуляторе, ну и снизится ресурс лампочек.
Когда напряжение повышенное, это можно заметить по мерцающим фарам например.
Чтобы генератор выдавал 13-14,3 В (у всех по разному) на ротор идёт изменяемое питание от регулятора напряжения, если к регулятору идёт 12В, то он не уменьшает напряжение на ротор, магнитное поле большое и вырабатываемое генератором напряжение повышается. Если оно будет выше нужного значения, то регулятор уменьшает напряжение на ротор и напряжение выдаваемое генератором уменьшается.
Смотрим схему автомобилей ВАЗ классика с "круглыми фарами" (ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106)

Минус генератора и аккумулятора соединяются через кузов (масса). При включении зажигания плюс идёт на сине-чёрный провод к предохранителям. Он идёт на реле лампы заряда РС702, к электромагнитику в реле и через замкнутые контакты на лампочку в приборах, она светится — заряда нет. И плюс идёт на реле регулятор, оно видит что напряжение низкое и подаёт всё на ротор. Когда двигатель работает, генератор вырабатывает напряжение, регулятор его уменьшает если надо. На жёлтом проводе появляется минус, электромагнитик в реле притягивает контакт и он разъединяется с лампочкой, она гаснет.
Генератор при работе забирает мощность у двигателя.
Если напряжение к регулятору будет "теряться", от плохих контактов например к регулятору будет идти 13 Вольт, когда на аккумуляторе 14В, — тогда регулятор "поднимет" напряжение чтобы к нему шло 14В, а на аккумуляторе будет 15В. Это частая проблема автомобилей с круглыми фарами. Обычно люди ставят реле чтобы к регулятору шло питание сразу от аккумулятора.
Ещё регулятор может быть неисправен, и будет перезаряд, или недозаряд.
______________________________________________
______________________________________________

На классику идут три вида генераторов по подключению
Г221 — применяется на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
Реле регулятор располагается рядом с расширительным бачком.
Защищается через предохранитель 10 (самый последний) на 8 Ампер.

Г-222 применялся на старых ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
у него регулятор напряжения установлен прямо на самом генераторе.
Питается от предохранителя 9 (на 8 Ампер). Можно поставить монтажный блок где этот предохранитель будет на задние туманки, и тогда генератор работать не будет. Тогда можно соединить вместе оранжевые провода штекера 11. Лампочка заряда подключалась не на всех машинах, так как был вольтметр.

Г221 и Г-222 абсолютно одинаковы по креплениям, но немножко отличаются под подключению.
Можно встретить не тот генератор который должен быть на машине.

И с появлением ВАЗ-2108 вместо Г-222 стали ставить генератор 2108 (каталожный номер 2108-3701010). По креплению ни чем не отличается.
Но подключается немножко иначе. Зажигание идёт через лампочку в приборах на 61 регулятор напряжения. Когда генератор вырабатывает ток, на контакте 61 появляется плюс и лампа гаснет.
Дополнение от Dragon2140:
На 2108 и последующих модификациях генератора возбуждение идёт через лампочку — если она сгорит то после остановки двигателя генератор не будет вообще давать зарядку и газуй хоть в отсечку.
Если он самовозбуждается и даёт зарядку без лампочки значит есть пробитые диоды в мосте.

Можно поставить например генератор 2108 вместо Г-221 или Г-222, и переподключив лампочку всё будет работать. К лампе подаём плюс от зажигания, и соединяем её с 61 генератора, остальное изолируем.

Ремень генератора 2101-1308020 или 2107-1308020 (с зубчиками) одинаковы, и оба подходят и на карбюраторный и на инжекторный мотор. С зубчиками лучше.

На инжекторном двигателе может быть генератор 21214-3701010.
Подключается он так же как генератор 2108. Контакт W не используется (идёт на тахометр с дизельными двигателями). Но кронштейны через которые генератор крепится к мотору другие. И поменяв их можно поставить генератор 21214. Ремень используется тот же.

Читайте также  Бензиновый генератор elemax sh 11000

То есть получается 4 вида генераторов, они ещё бывают разных производителей.
Ну и бывает что люди ставят генераторы совсем другие, от приоры например…
У Шевроле Нивы генератор может стоять на месте трамблёра, и некоторые Ниваводы ставят второй генератор на то место, и получается даже два генератора на машине 0_о

Многие люди проверяют генератор путём снятия клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Так делать нельзя, так как может выйти из строя регулятор напряжения. Проверять нужно тестером или вольтметром.
Провод от аккумулятор к генератору то же расходный материал.
Если с генератором какие-то проблемы, пробуем зачистить клеммы, проверить провода. Проверку снятого генератора делаем по книжкам или по информации в интернете
Например что-то типа такого

Ну или можно поменять генератор на новый.

Если нет вольтметра то советую его поставить. И проверить насколько он ошибается. Например на аккумуляторе может быть 14 вольт, и вольтметр показывает 14, а при включении света он покажет 13,5, хотя на аккумуляторе будет 14. То есть упадёт напряжение в цепи, к которой подключен вольтметр.
Как например у ВАЗ-2107 или 2105 при включении поворотников стрелка вольтметра дёргается из-за того что они подключены в одну цепь.
У меня на девятке однажды что-то случилось с генератором, он выдавал напряжение но недостаточное. Я заметил что лампочки подсветки приборов горят как-то тускло, но не обратил на это внимания. И однажды она просто заглохла, и стартер не включился (аккумулятор же сел). Я начал толкать машину и тут остановился мужик на BMW и помог мне. Я всегда думал плохо и водителях BMW, с тех пор я не оцениваю людей по маркам и моделям автомобилей на котором они ездят.

Лучшие генераторы на ВАЗ

При серьёзном повреждении генератора приходится его не ремонтировать, а полностью менять. Могут отсутствовать детали, необходимые для ремонта, или поломка, вообще, не подлежать ремонту. Между тем от хорошей работы энергетического агрегата зависит бортовое напряжение, качество аккумуляторной зарядки. Досадно, когда при хорошем моторе электрооборудование работает не должным образом.

Генераторы для автомобиля ВАЗ

А если разговор об автомобилях ВАЗ, то подчас замена востребована по причине недостатка мощности штатных устройств. Современные автопроизводители предлагают множество дополнительных приспособлений, которые повышают уровень комфортности при поездках, но и потребляют большое количество электроэнергии, и старые устройства не справляются, приходится их заменять на более мощные.

Многие интересуются: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, потому, прежде чем ехать за покупкой, познакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы; ;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

Генератор Г221 для ВАЗ

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Что установить?

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

Генератор Г222 для ВАЗ

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

Генератор для ВАЗ 2108

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Генератор для ВАЗ 2107-3701010

Lada Priora – замена генератора

Для Приоры необходим мощный генератор, в авто много электроники и слабая установка с ней не справится.

Рекомендуется для Приоры генератор с маркировкой 5102.3771, дающий мощность 80 А, на люксовых версиях с ещё большим количеством электроники ставится устройство на 115 А. Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Генератор для Лады Приоры 5102.3771

Автовладельцы рекомендуют агрегат производства КЗАТЭтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А.

Дорабатывать его при установке не требуется, необходимо лишь найти разъём, потому что есть отличия от стандартного. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от концевика включения фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придётся немного доработать при подключении на силовом выводе «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаваемых за 2200 и 3000 соответственно. За российские запрашивают около 4000. Но при необходимости ремонта на комплектующие российского производства вы легко найдёте запчасти.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-14 115А

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 ставятся генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы составляет 140000 км, это примерно 10 лет эксплуатации авто. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

Генератор КАТЭК 80А

Что учесть при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, в первую очередь предпочтительнее российские производители. Хотя бы потому, что легче найти при незначительной поломке запчасти. Если вы приобретёте генератор на ВАЗ 2010 не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднён, и они обойдутся вам не столь дорого.
  • Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, такой силы тока хватает, даже если имеются дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся при наличии мощной акустики, вреда аккумулятору не причиняется, а вы обеспечите всех потребителей энергии бесперебойным током.
  • Лучше приобретать генератор при наличии гарантии на него. Вполне может встретиться бракованное изделие, и гарантия даст возможность сделать замену на новый.

Выбор генераторов в автомагазине

Производители генераторов

Лучше всего для 2010 приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, причём около 50% владельцев именно так и поступают, согласно статистике. Они надёжны, справляются отлично с функциями, создавая нужное напряжение.

Из генераторов зарубежного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, также являющиеся надёжными и популярными.

Генератор фирмы КЗАТЭ

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления.

  1. Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.
Читайте также  Авто генератор диодный мост для чего

Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.

  1. Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.

Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.

Генератор для ВАЗ 2114 Eldix

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.

Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.

КЗАТЭ 9402.3701 90 А

Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые

Все о генераторе ВАЗ 2110

Генератор — самый главный элемент электрооборудования в машине. Благодаря ему, механическая энергия от двигателя преобразуется в электрическую. А она, в свою очередь, бесперебойно питает всё электрооборудование.

В данной статье подробно рассказывается про электрогенератор в машине ВАЗ 2110, а именно о его технических характеристиках, назначении, принципе работы, признаках неисправности и многом другом.

Назначение

Основная задача автомобильного генератора — бесперебойно снабжать электрическим током все электроприборы в машине (систему зажигания, различные датчики, блок управления двигателем, фары и многое другое). Вместе с этим, генератор поддерживает постоянный заряд в аккумуляторе, без него он быстро потеряет заряд. Только полностью исправный генератор, может поддерживать необходимый ток в сети.

Принцип работы

Образование тока было бы невозможным без явления магнитной индукции (возникновение переменного электрического напряжения при изменении магнитного потока, протекающего сквозь замкнутый контур). Благодаря ему, образуется электричество. Всё начинается с механической энергии (вращение коленвала), которая передается с помощью ременной передачи на шкив генератора. В генераторе происходит следующее: внутри статора с медной обмоткой (это замкнутый контур) вращается ротор, состоящий из одного или нескольких магнитов (он изменяет магнитный поток), образуя тем самым переменный ток. Затем, этот ток преобразуется в постоянный диодами-выпрямителями. После этого, он расходится по всему автомобилю через провода к электрооборудованию.

Устройство

Конструкция генератора ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, которые необходимы для работы данной электрической машины. Принципиально на всех автомобилях генераторы изготавливаются по одному принципу и лишь отличаются мощностью. Автомобильный генератор состоит из следующих деталей:

  • Корпус генератора состоящий из двух крышек имеющих пазы для подшипников. Крышки скрепляются между собой 4-мя болтами, которые держат все основные части генератора. Корпус изготавливается из алюминия, так как он является парамагнетиком, а так же достаточно легкий и отлично отводит тепло. На крышках есть специальные ребра необходимые для охлаждения обмотки и отвода тепла от статора. Так же на крышках отлиты специальные уши для крепления генератора к двигателю;

  • Статор генератора автомобиля является деталью состоящей из листов электротехнической стали, которая уложена друг к другу и имеет пазы для прокладки обмотки. Толщина пластин, как правило, не превышает 1 мм. Обмотка статора закорочена, так как в генераторе активным является ротор и с него снимается переменный ток. Обмотка статора, уложенная в пазы, изолируется специальным лаком и эпоксидным компаундом.

  • Активный ротор состоит из вала и обмотки, которая соединена с коллектором. Именно в нем образуется магнитное поле. Выводы от обмотки возбуждения напрямую соединены с медным коллектором, с которых щетки генератора снимает переменный электрический ток.

  • Щеточный узел на ВАЗ 2110 это одновременно и щетки и реле регулятор напряжения. Щетки выполняются из графита и меди, для хорошего контакта с площадью токосъемного коллектора. Щетки состоят из двух медно-графитовых стрежней, которые под действием прижимной пружины придавливаются к коллектору, а так же из реле регулирующего напряжение, которое не позволяют напряжению превысить допустимые значения.

  • Диодный мост состоит из нескольких диодов, которые пропускают через себя переменный ток, выпрямляют его, а в бортовую сеть автомобиля уже идет постоянный ток, ограниченного напряжения до 14В. Диоды герметично вставлены в пластины. Диодный мост находится под пластиковой крышкой генератора.

  • Шкив генератора является его приводом и служит для вращения ротора. Шкив присоединен к ротору через резьбовое соединение. Сам шкив вращается через приводной поликлиновый ремень, вращение генератору придает коленчатый вал.

Технические характеристики генератора на ВАЗ 2110

Тип Номинальное напряжение Максимальный электрический ток Масса (кг) Максимальная мощность Частота вращения вала без нагрузки (об/мин) Частота вращения вала (об/мин) при токе
Карбюратор 9402.3101 14 В 80А 4.9 1120 Вт 1200 6000/80
Инжектор 3202.3701 14 В 90А 5.2 1260 Вт 1200 6000/90

Признаки неисправности

Явные признаки неисправности автомобильного генератора:

  • Горящий или мерцающий знак АКБ на приборной панели сигнализирует об отсутствии подзарядки аккумулятора. Возможно генератор вышел из строя и не вырабатывает электричество. Автомобиль долго не проедет с такой поломкой.
  • Тускнеет свет фар и подсветка приборов. Такое происходит, если генератор неисправен и не справляется с нагрузкой.
  • Машина стала заводиться с трудом. Неисправный генератор не может дать полный заряд аккумулятору, из-за чего последний не в силах прокрутить стартер как следует.
  • Звенящий или шуршащий звук от двигателя. В генераторе установлены промышленные подшипники, которые со временем выходят из строя и начинают издавать неприятные звуки, а так же могут привести к перекосу ротора, что влечет за собой периодическое заклинивание.
  • Электрический гул. Этот звук не с чем ни перепутать, он похож на вой от троллейбуса или электрички. Его причиной является замыкание статора.
  • Свист приводного ремня. При недостаточном натяжении ремня появляется характерный свит, а плохо натянутый ремень может проскальзывать на шкиве генератора, из чего следует, недостаточная генерация тока.

Частые поломки

Так как генератор устройство электрическое, то будет два вида поломок электрические и механические.

К первому виду относится: износ щеток, разрушение подшипников ротора, износ ремня или его обрыв.

Ко второму виду: замыкание статора, выход из строя электрических узлов (регулятора, выпрямителей), а так же поломка бортовой электроники в автомобиле.

Способы диагностики

Лучше всего проводить диагностику в автосервисе. Но если пришлось это делать самому — то обязательно понадобится мультиметр. Проверка генератора — процесс крайне сложный, требующий определенную последовательность.

  1. Генераторное реле. Оно поддерживает необходимую разность потенциалов. Итак, проверяется реле таким образом: перевести мультиметр в режим измерения электрического напряжение, запустить двигатель, затем измерить показания на клемах АКБ или выводах генератора (оно будет от 14 до 14.2 В), после этого нажать на газ и наблюдать за показаниями, если напряжение поднялось более чем на 0.5 В — реле неисправно;
  2. Диодный мост. Для его проверки необходимо: перевести прибор в режим омметра, приложить один щуп к положительной пластине, а второй прикладывать по очереди к выводам диодов. Затем поменять щупы местами и повторить предыдущую операцию, мультиметр покажет сопротивление выше нуля. Такие же действия провести с отрицательной пластиной. Если сопротивление равно нулю — то неисправен диод. Если его нет в обе стороны — неисправна вся пластина;
  3. Статор. Отключить выводы стартера от диодного моста, проверить обмотки на наличие повреждений, мультиметром в режиме сопротивления проверить обмотку на пробои (между корпусом и обмотками сопротивление будет зашкаливать), если показания ниже 50 кОм — генератор на грани поломки;
  4. Ротор. Извлечь из генератора, проверить состояние обмотки и подшипников, в режиме омметра приложить щупы к кольцам (показания от 2.3 до 5.1 Ом). Если показаний нет — где-то оборвалась обмотка. Если значение выше нормы — где-то плохой контакт. Если показания ниже — возможно межвитковое замыкание.

Стоимость генератора на ВАЗ 2110

Генератор — не самая простая часть автомобиля, поэтому стоимость стартует с 5000 рублей. И лучше на нем не экономить, так как это крайне важный элемент в машине.

Замена

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: