Автомобильные генераторы для зила

Генератор ЗИЛ-130

Генератор ( рис. 63) переменного тока представляет собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с блоком выпрямительных кремниевых диодов, с проточной вентиляцией.

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус („массу"). Ошибочное включение на корпус положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения.

На генераторе имеются следующие выводы ( рис. 64):

„ + " для соединения с аккумуляторной батареей и с нагрузкой;

„Ш" для соединения с выводом „Ш" регулятора напряжения;

„ -" для соединения с корпусом регулятора напряжения и корпусом автомобиля.

В процессе эксплуатации подшипники генератора не требуют смазки. Смазка заложена в герметизированные подшипники с учетом всего срока службы генератора до капитального ремонта.

Генератор двумя лапами крепится с помощью кронштейнов к нижней крышке компрессора, третьей лапой — к натяжной планке. Натяжение ремня производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Для обеспечения надежной и безотказной работы генератор нужно содержать в чистоте.

Перед выездом следует проверять генератор по показанию амперметра. При работе двигателя со средней частотой вращения генератор должен давать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее и отключенных потребителях отсутствие зарядного тока не свидетельствует о неисправности генератора.

В сроки, указанные в разделе „Техническое обслуживание автомобиля", надо проверять:

— затяжку болтов крепления генератора и при необходимости подтягивать их;

— натяжение приводного ремня; если требуется, регулировать его;

— надежность присоединения проводов к генератору, регулятору напряжения и аккумуляторной батарее.

— В целях увеличения срока работы генератора:

1. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения.

2. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя вывод „ + " генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

3. Нельзя замыкать между собой выводы „ + " и „Ш" генератора.

4. При присоединении проводов к выводам генератора и подтягивании гаек на его зажимах необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею.

5. Исправная работа генератора и регулятора напряжения может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусами.

6. Присоединить провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.

При сварочных работах на автомобиле во избежание повреждения выпрямительных диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения необходимо располагать место заземления сварочного агрегата в непосредственной близости от места сварки.

При техническом обслуживании после 25000 км пробега дополнительно надо:

— продуть генератор для удаления пыли;

— подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора;

— проверить работу щеточного узла. Для этого надо отвернуть два болта крепления щеткодержателя в крышке, вынуть щеткодержатель и убедиться, что щетки свободно перемещаются и хорошо прилегают к контактным кольцам. При износе щеток до 8 мм их следует заменить.

После проверки или замены щеток необходимо тщательно затянуть болты крепления щеткодержателя во избежание ослабления штепсельного соединения вывода „Ш".

При закреплении генератора на двигателе (если генератор снимался с двигателя) нужно учитывать, что задний кронштейн генератора имеет овальные прорези под болты, крепящие кронштейн к основанию воздушного компрессора. Вследствие этого кронштейны могут быть притянуты к лапам крышек генератора без зазора. Рекомендуется при установке генератора перед затяжкой болтов крепления генератора к кронштейнам ослабить болты заднего кронштейна, затянуть сначала болты крепления генератора, а затем болты заднего кронштейна.

Перед снятием крышки со стороны колец необходимо во избежание поломки щеток вывернуть болты крепления щеткодержателя и снять его вместе со щетками.

Отказ в работе генератора может произойти из-за выхода из строя выпрямительного блока. Проверку блока производят на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора. Выпрямительный блок проверяют от аккумуляторной батареи, подключаемой к его выводам через контрольную лампу.

При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока надо присоединить провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединять к выводам диодов на выпрямительном блоке.

При проверке минусовых диодов к минусовой шине выпрямительного блока подсоединить провод аккумуляторной батареи, после чего нужно произвести такие же операции, как и при проверке плюсовых диодов.

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток только в одном направлении, и, следовательно, контрольная лампа должна гореть только при включении диодов в проводящем направлении для каждого типа диодов выпрямительного блока. Если контрольная лампа горит при включении ее в обоих направлениях, т. е. в проводящем и непроводящем, то диод блока непригоден из-за наличия в нем короткого замыкания. Если контрольная лампа не горит в проводящих направлениях, то диоды выпрямительного блока неисправны. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок нужно заменить.

Нельзя проверять выпрямительный блок:

— от источника постоянного тока напряжением более 12 В;

— от источника переменного тока;

— без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В — 14

Начальная частота вращения обмотки возбуждения, при которой достигается напряжение 12,5 В, об/мин, не более:

при силе тока нагрузки, равной нулю — 900

при силе тока нагрузки, равной 40 А — 2000

Сила тока нагрузки генератора при частоте вращения
обмотки возбуждения 5000 об/мин и напряжении
12,5 В, А — 40±5

Иллюстрации к разделу

Рис. 63. Генератор

1, 4 — шарикоподшипники; 2 — щеткодержатель; 3 -статор; 5 — шкив; 6 — вентилятор; 7, 9 — крышки; 8 — ротор; 10 — выпрямительный блок

Рис. 64. Схема соединения генератора с регулятором напряжения

1 — генератор; 2 — амперметр; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — выключатель зажигания; 5-регулятор напряжения; I- к катушке зажигания; II — к нагрузке

Генераторы ЗИЛ в Москве

Бензиновая электростанция Huter DY4000LX

Поможет в условиях непредвиденного отключения электроэнергии в качестве резервного источника питания, а также в качестве основного источника на отдалённых и труднодоступных участках. Благодаря своей компактности идеально подходит для использования при строительстве, рем.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DY8000L

Бензиновая электростанция Denzel GT-950i

бензиновая, инверторная, однофазная (220 В), 0.70 кВт, выход 12 В, вес 9 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Denzel GT-950i

Бензиновая электростанция Бизон ГБ-3000

бензиновая, однофазная (220 В), 2.20 кВт, выход 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Бизон ГБ-3000

Генератор 402дв. 65/70А/75А Газель по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор 402дв. 65/70А/75А Газель

Дизельная электростанция Aksa APD 145 C в контейнере

дизельная, трёхфазная (380/220 В), 105.60 кВт, двигатель Cummins, вес 3100 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дизельная электростанция Aksa APD 145 C в кон.

бензиновая, однофазная (220 В), 0.65 кВт, выход 12 В, вес 21 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция ELITECH БЭС 950 Р

Бензиновая электростанция CHAMPION GG951DC

Бензиновый, однофазный (220 В), 0.65 кВт, выход 12 В, вес 15.9 кг

Читайте также  Авр для генератора хютер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция CHAMPION GG951DC

Бензиновая электростанция PATRIOT 1000i

бензиновая, инверторная, однофазная (220 В), 0.70 кВт, выход 12 В, вес 9 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция PATRIOT 1000i

бензиновая, однофазная (220 В), 2 кВт, вес 36 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Интерскол ЭБ-2500

Бензиновая электростанция Huter DN4400I

Инверторный генератор Huter DN4400i — компактный и мобильный источник электроэнергии. Прибор обеспечит электроэнергией в любом необходимом месте. Благодаря рамной конструкции генератор удобен в переноске. Малые габариты позволяют перевозить прибор в сравнительно небольш.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DN4400I

Бензиновая электростанция КАЛИБР БЭГ-2500

бензиновая, однофазная (220 В), 2 кВт, выход 12 В, вес 39 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция КАЛИБР БЭГ-2500

Бензиновая электростанция AL-KO 2500-C

бензиновая, однофазная (220 В), 2 кВт, вес 45 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция AL-KO 2500-C

Бензиновая электростанция Huter DY5000L

Мощный бензиновый генератор Huter DY5000L пригодится при непредвиденном отключении электроэнергии. Может использоваться как в качестве резервного источника питания, так и в качестве основного, например, на отдалённых и труднодоступных участках. Благодаря своей компактно.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DY5000L

Бензиновая электростанция СПЕЦ ИГ2000

бензиновая, инверторная, однофазная (220 В), 1.50 кВт, выход 12 В, вес 19 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция СПЕЦ ИГ2000

Бензиновая электростанция Kolner KGEG 2200M

бензиновая, однофазная (220 В), 2 кВт, выход 12 В, вес 34.3 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Kolner KGEG 2200M

Газо-бензиновая электростанция СПЕЦ HG-2700

газо-бензиновая, однофазная (220 В), 2.20 кВт, выход 12 В, вес 38.5 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Газо-бензиновая электростанция СПЕЦ HG-2700

Бензиновая электростанция Huter DY4000L

бензиновая, однофазная (220 В), 3 кВт, двигатель Huter, вес 41 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DY4000L

Бензиновая электростанция КАЛИБР БЭГ-1200И

Предназначен для автономного энергоснабжения, в повторно-кратковременном режиме, потребителей бытовых электроприборов со стандартными характеристиками сети переменного тока: напряжение 220, частота сети 50 Гц. Кроме того, бензогенератор вырабатывает постоянный ток напря.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция КАЛИБР БЭГ-1200И

Дизельный генератор Elcos GE.VO3A.375/350.SS (291000 Вт)

Трёхфазный (380/220 вольт) мощность 291 кВт, максимальная 320 кВт электрический запуск жидкостное охлаждение вес 3690 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Дизельный генератор Elcos GE.VO3A.375/350.SS.

бензиновая, инверторная, однофазная (220 В), 0.90 кВт, выход 12 В, двигатель Lifan, вес 16 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция LIFAN S-PRO 1100

Бензиновая электростанция ELITECH БИГ 1000Р

бензиновая, инверторная, однофазная (220 В), 0.90 кВт, вес 15 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция ELITECH БИГ 1000Р

Бензиновая электростанция Kolner KGEG 5500M

бензиновая, однофазная (220 В), 5 кВт, выход 12 В, вес 65.5 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Kolner KGEG 5500M

Бензиновая электростанция Huter DY3000L

Мощный бензиновый генератор Huter DY3000L станет резервным источником питания в условиях непредвиденного отключения электроэнергии, а также основным источником на отдалённых и труднодоступных участках. Благодаря своей компактности идеально подходит для использования при.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DY3000L

Бензиновая электростанция Hammer GN6000T

бензиновая, однофазная (220 В), 5 кВт, выход 12 В, вес 79 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Hammer GN6000T

бензиновая, однофазная (220 В), 1.70 кВт, двигатель Briggs and Stratton

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция BRIGGS & STRATT.

бензиновая, однофазная (220 В), 5.70 кВт, выход 12 В, вес 104 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция ЗУБР ЗЭСБ-6200-ЭН

бензиновая, трёхфазная (380/220 В), 4.20 кВт, двигатель Mitsubishi, вес 98 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Hitachi E50 (3P)

Бензиновая электростанция PATRIOT SRGE 950

Бензиновый, однофазный (220 В), 0.65 кВт, выход 12 В, вес 17 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция PATRIOT SRGE 950

Бензиновая электростанция Daewoo Power Products GDA 3500

бензиновая, однофазная (220 В), 2.80 кВт, выход 12 В, вес 40.4 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Daewoo Power Produc.

бензиновая, однофазная (220 В), 1 кВт, выход 12 В, вес 30 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция MasterYard MGV 1000.

бензиновая, однофазная (220 В), 2.60 кВт, выход 12 В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция P.I.T. PGB3500-AL

Бензиновая электростанция Huter DN1500i

Мощный бензиновый генератор Huter DN1500i пригодится при непредвиденном отключении электроэнергии. Может использоваться как в качестве резервного источника питания, так и в качестве основного, например, на отдалённых и труднодоступных участках. Благодаря своей компактно.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DN1500i

бензиновая, однофазная (220 В), 2.50 кВт, выход 12 В, вес 51 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Aurora AGE 3500 D

Бензиновая электростанция ELITECH СГБ 6500Р

бензиновая, однофазная (220 В), 5 кВт, выход 12 В, вес 79 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция ELITECH СГБ 6500Р

Бензиновая электростанция LIFAN 2GF-3

бензиновая, однофазная (220 В), 1.60 кВт, выход 12 В, двигатель Lifan, вес 45 кг

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

Приводимый в действие с помощью ременной передачи, генератор автомобиля ЗИЛ-130 снабжает электроэнергией все установленное на грузовике электрооборудование. Эффективность работы этого узла зависит не только от исправности отдельных деталей, но и от правильности подключения к бортовой сети. Ошибки, допущенные при подсоединении электропроводки, становятся причиной возникновения серьезных неисправностей.

Варианты исполнения генератора автомобиля ЗИЛ-130

Машины ранних годов выпуска комплектовались генераторами Г-130 постоянного тока. Но подобные устройства имеют ряд серьезных недостатков:

  • Низкий КПД, вынуждающий увеличивать размеры агрегатов для достижения необходимой мощности.
  • Необходимость в регулярном обслуживании.
  • Низкий эксплуатационный ресурс.

В настоящее время такое оборудование не используется и представляет интерес разве что для автомобильных реставраторов. Поэтому схема подключения генератора устаревшего образца в данной статье не рассматривается.

В начале шестидесятых годов XX века промышленность освоила производство диодных мостов, преобразовывающих переменный ток в постоянный (пульсирующий). Именно тогда машины стали оснащать более легкими и компактными генераторными установками переменного тока. Для автомобиля ЗИЛ-130 был спроектирован генератор Г-250-Б1, подключаемый через отдельно устанавливаемый регулятор напряжения. Конструктивно простой и надежный, позже он был заменен на более современные модификации.

Возможные проблемы и способы их решения

Многие считают интернет неисчерпаемым источником достоверной информации. Однако, это не так. Желающим узнать, как подключается генератор автомобиля ЗИЛ-130, поисковики выдают электрические схемы старого образца с устройствами постоянного тока. Возникает путаница. Постараемся избавить автовладельцев от ненужных проблем.

С момента появления устройств, вырабатывающих переменный ток, принципиальная схема подключения генератора ЗИЛ-130 не претерпевала изменений. Но проблема в том, что детали электрооборудования старого образца редко встречаются в продаже. Поэтому целесообразно заменить их на доступные комплектующие.

Некоторые специалисты предлагают использовать для этих целей хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации реле-регуляторы под маркировкой 121 3702, устанавливаемые на автомобили ВАЗ. Однако этот вариант имеет свои недостатки, основным из которых является необходимость внесения изменений в электрическую схему популярной модели грузовика.

Этого удается избежать, произведя подключение генератора ЗИЛ-130, оснащенного двухконтактным щеточным узлом, через аналогичное устройство, которым комплектуются некоторые модели ГАЗ. Оно имеет маркировку 13. 3702-01. В этом случае затраты на переоборудование минимальны, поскольку стоит деталь недорого, а электросхема остается без изменений. Выполнив ряд простых действий, вы повысите надежность и ремонтопригодность техники.

Читайте также  Бензиновый генератор huter dn1500i new 1100 вт

Последовательность действий

Подготовьтесь к работе. Чтобы выполнить подключение генератора автомобиля ЗИЛ-130 через реле-регулятор 13. 3702-01, вам потребуются:

  • Пять одноконтактных разъемов (мам). Желательно изолированных.
  • Три куска эластичного провода. Желательно, чтобы они различались цветом изоляции.
  • Рулон изоленты.
  • Клещи для обжима наконечников проводов или, как вариант, пассатижи.

Если все это есть в наличии, подсоединяем генератор автомобиля ЗИЛ-130, действуя в следующей последовательности:

  • Отмеряем куски проводов требуемой длины, оставив запас сантиметров 10 – 15. Проводка не должна быть натянута.
  • К разъему, устанавливаемому на плюсовую клемму щеточного узла, подсоединяем два провода, один из которых, с помощью «мамы» подсоединяем к реле-регулятору, а другой – к плюсовой клемме замка зажигания.
  • Последний кусок провода, закрепив на нем разъемы, используем для соединения второго контакта щеткодержателя с клеммой «Ш» (верхней) на реле-регуляторе.

Если вы не имеете необходимого опыта, целесообразно потренироваться, предварительно сняв детали с автомобиля. Но окончательное подключение генератора ЗИЛ-130 к бортовой сети нужно производить, установив комплектующие на штатные места. При этом рекомендуется защитить провода от механических повреждений:

  • Используя в качестве кабельканалов гофрированные трубки подходящего диаметра, изготовленные из термостойкого пластика.
  • Закрепив их на кузове и кронштейнах крепления генератора с помощью специальных зажимов или кабельных стяжек.

Это не потребует от вас значительных усилий.

Для наглядности схема подключения генератора ЗИЛ-130 к реле-регулятору 13. 3702-01 показана на рисунке №1.

Когда производится подключение генератора Г-250 с одноконтактным выводом, провод, идущий от клеммы «Ш», замыкается на массу. Одноконтактные и двухконтактные щеточные узлы взаимозаменяемы.

Зачем это нужно

Большинство проблем, возникающих при обслуживании электрооборудования автомобилей разных моделей и годов выпуска, связано с недостатком информации и отсутствием достоверных электрических схем. Приступая к ремонту, обязательно получите в свое распоряжение необходимую техническую документацию и убедитесь в том, что она соответствует вашей модели и комплектации транспортного средства. Этим вы застрахуете себя от ошибок при подключении генератора ЗИЛ-130.

Большинство проблем, возникающих при обслуживании электрооборудования автомобилей разных моделей и годов выпуска, связано с недостатком информации и отсутствием достоверных электрических схем. Приступая к ремонту, обязательно получите в свое распоряжение необходимую техническую документацию и убедитесь в том, что она соответствует вашей модели и комплектации транспортного средства. Этим вы застрахуете себя от ошибок при подключении генератора ЗИЛ-130.

  • Отсутствие сигнала контрольной лампы на панели приборов при включении зажигания.
  • Кипение электролита в аккумуляторной батарее, сопровождающегося появлением характерного запаха сероводорода. Это верный признак чрезмерного увеличения зарядного тока.
  • Быстрый разряд аккумулятора. Когда электрооборудование функционирует неправильно, он просто не восстанавливает свой потенциал.
  • Миганию или тусклому свечению ламп в приборах наружного и внутреннего освещения.

Если поломка случится в дороге, то знание того, как подключается генератор автомобиля ЗИЛ-130, позволит вам произвести ремонт самостоятельно, избежав многих ненужных проблем.

Не ленитесь учить матчасть. Потратьте немного времени на то, чтобы понять, как функционирует электрооборудование вашего грузовика, Умея устранять мелкие поломки, не прибегая к помощи сотрудников ремонтных мастерских, вы сэкономите немало сил и средств. А чтобы не наделать ошибок, имейте при себе схему подключения генератора ЗИЛ-130.

Генератор зил в России

Генератор ГАБ-8Т/230 для ЗИЛ 131

Генераторы ГАБ-8-Т/230 — унифицированная установка переменного тока мощностью 8 кВт автомобиля ЗИЛ-131. Предназначена для исп. в качестве резерв. источника электропитания. Устанав. на ЗИЛ-131 вместо лебедки. Мощность -8 кВт; Род тока -переменный.

Генератор 1652.3701-01 ЗИЛ - 14В, 90А

Генератор 1652.3701-01 ЗИЛ — 14В, 90А

Генератор 1661.3701 ЗИЛ - 14В, 65А

Генератор 1661.3701 ЗИЛ — 14В, 65А

Генератор 1702.3771-Т МАЗ, ЗИЛ, Урал - 28В, 50А

Генератор 1702.3771-Т МАЗ, ЗИЛ, Урал — 28В, 50А

Генератор 2022.3771 ЗИЛ - 14В, 90А

Генератор 2022.3771 ЗИЛ — 14В, 90А

Генератор 3822.3701-10 ЗИЛ -14В, 115А

Генератор 3822.3701-10 ЗИЛ -14В, 115А

Генератор 3882.3701 ЗИЛ - 14В, 115А

Генератор 3882.3701 ЗИЛ — 14В, 115А

Генератор 3882.3701-10 ЗИЛ - 14В, 115А

Генератор 3882.3701-10 ЗИЛ — 14В, 115А

Генератор 4532.3771 ЗИЛ - 28В, 60А

Генератор 4532.3771 ЗИЛ — 28В, 60А

Генератор 9032.3701-Т ЗИЛ - 28 В, 90А

Генератор 9032.3701-Т ЗИЛ — 28 В, 90А

Генератор 4052.3771-41 ЗИЛ - 14В, 110А

Генератор 4052.3771-41 ЗИЛ — 14В, 110А

Генератор Г1000А.47 ЗИЛ, ПАЗ - 14В, 72А

Генератор Г1000А.47 ЗИЛ, ПАЗ — 14В, 72А

Генератор Г1000А.52 ЗИЛ, ПАЗ - 14В, 72А

Генератор Г1000А.52 ЗИЛ, ПАЗ — 14В, 72А

Генератор Г287Б-3701 ЗИЛ- 14В, 90А

Генератор Г287Б-3701 ЗИЛ- 14В, 90А

Генератор 322.3701 ЗИЛ - 70А

Генератор 322.3701 Применяемость: ЗИЛ 4333 с двиг. ЗиЛ 508Генератор автомобильный предназначен для подзарядки аккумулятора и питания бортовой системы автомобиля.Генераторы в автомобилях могут отличаться по размерам и схемам реализации тех или иных.

Генератор 32.3701 ЗИЛ

Генератор 32.3701 Применяемость: ЗИЛГенератор автомобильный предназначен для подзарядки аккумулятора и питания бортовой системы автомобиля.Генераторы в автомобилях могут отличаться по размерам и схемам реализации тех или иных устройств (корпус генератора, привод и.

Генератор 1661.3701-03 ЗИЛ

Генератор 1661.3701-03 Применяемость: ЗиЛ 130, 4333 с дв. ЗиЛ 130Генератор автомобильный предназначен для подзарядки аккумулятора и питания бортовой системы автомобиля.Генераторы в автомобилях могут отличаться по размерам и схемам реализации тех или.

Генератор 1661.3701-03. Применяемость: ЗиЛ 130, 4333 — двигатель ЗиЛ 130

Генератор наружный Г287Б-3701 — 14В, 90А. Применяемость: УралАЗ 375, ЗиЛ 131, ЗиЛ 137, ЗиЛ 130Е двигатель -. ЗиЛ-130, 131, 375

Генератор ЗИЛ-133

На автомобиле ЗИЛ-133Г2 установлен генера­тор типа Г250И1. Представляет собой трех­фазную 12-полюсную синхронную элек­трическую машину с встроенным кремниевым выпрямительным блоком и с проточ­ной вентиляцией. Устройство генератора показано на рис. 14.3.

В 18 пазах статора 13 заложена 3-фазная обмотка, соединенная в звезду. Каждая фаза имеет 6 катушек, соединенных по­следовательно. Концы каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 1.

На валу 9 ротора установлена обмотка возбуждения и два когтеобразных магнитопровода 12, которые образуют 12-полюс- ную магнитную систему. Электрический ток поступает в обмотку возбуждения че­рез два кольца 4, установленных на валу ротора. С кольцами контактируют две щет­ки 6, расположенные в щеткодержателе 5. Вал генератора вращается в двух шарико­подшипниках 2 и 11 закрытого типа.

На переднем конце вала установлен на шпонке 8 шкив 10 с вентилятором 7. При вращении якоря вентилятор создает поток воздуха через генератор, охлаждая его.

Выпрямительный блок 1 установлен в крышке 3 и состоит из шести крем­ниевых диодов, соединенных в 3-фаз­ный выпрямитель.

На крышке со стороны контактных колец имеются: зажим «+» для под­ключения потребителей и штекерный разъем «Ш» для соединения с бескон­тактным регулятором напряжения.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ-133ГЯ устанавливается генератор типа Г287В. По конструкции он аналоги­чен генератору Г250И1. Но в генера­торе Г287В в отличие от Г250И1 обе щетки изолированы от корпуса авто­мобиля (массы). Это обусловлено тре­бованием совместной работы с регу­лятором напряжения типа РР132. Технические характеристики генера­торов:

Г250И1 Г278В
Номинальное напряжение, В 14 14
Номинальный ток, А 40 85
Начальная частота вращения ротора, при температуре окружающей среды и генератора (20 ± 5) / (25±10) о С * и напряжения 12,5/14 В * при независимом возбуждении, об/мин:
без нагрузки, не более 900 1020
при токе нагрузки 22/60 А * , не более 2000 2200
Максимальная частота вращения ротора, об/мин 6000 8000
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 3,7 3,6
Усилие, необходимое для сжатия щеточных пружин до 17,5 мм, гс 220±40 220±30

* В числителе — для Г250И1, в знаменателе — для Г287В.

Техническое обслуживание генера­тора. Для обеспечения надежной и безотказной работы генератор необ­ходимо содержать в чистоте. Перед вы­ездом надо проверить генератор по показанию указателя тока аккумулятор­ной батареи. При средней частоте вра­щения коленчатого вала двигателя ге­нератор должен отдавать зарядный ток, величина которого спадает по ме­ре восстановления заряда аккумуля­торной батареи. При исправной пол­ностью заряженной батарее и отклю­ченных потребителях отсутствие за­рядного тока не свидетельствует о не­исправности генератора.

Читайте также  Аналоги реле регуляторов генератора

В процессе эксплуатации при каж­дом ТО-2 необходимо проверить на­дежность крепления генератора к дви­гателю, состояние выводов «+» и «Ш», крепление шкива, натяжение ремня и соединение проводов с выво­дами генератора и регулятора напря­жения.

После первых 150 ООО км пробега для первой категории условий эксп­луатации и в дальнейшем при каж­дом четвертом ТО-2 необходимо:

снять генератор, очистить его от пыли и грязи и при необходимости разобрать;

проверить высоту щеток и упругость щеточных пружин. Высота щеток дол­жна быть не менее 8 мм. При необхо­димости щетки заменить и прошлифо­вать контактные кольца, если их из­нос превышает 0,5 мм на диаметр. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,3 мм;

внимательно осмотреть шарикопод­шипники и в случае обнаружения де­фектов заменить.

Основные неисправности генерато­ра приведены в табл. 14.1.

Причина неисправности Способ устранения
Генератор не дает зарядного тока (указатель тока показывает разрядный ток при номинальных оборотах двигателя) или дает зарядный ток но не обеспечивает хорошей зарядки аккумуляторной батареи.
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень
Отсутствие контакта между щетками и кольцами:
заедание щеток в своих направляющих Очистить щеткодержатель и щетки, проверить упругость пружин.
загрязнение (замасливание) колец Протереть кольца ветошью, смоченной в бензине. Если загрязнение не удаляется, зачистить кольца шкуркой зернистостью 125
износ щеток (высота меньше 8 мм) Заменить щетки
Обрыв цепи возбуждения генератора Устранить обрыв (проверить в первую очередь места припайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки)
Неисправность регулятора напряжения Проверить и в случае необходимости отремонтировать или заменить регулятор.
Повреждение одного из диодов выпрямительного блока Проверить диоды с помощью прибора или контрольной лампы и при необходимости заменить поврежденный диод или выпрямительный блок в сборе.
Обрыв или короткое замыкание в фазе статора (обнаруживается по разнице сопротивлений фаз, превышающий 10%) Разобрать генератор, снять статор и проверить сопротивление фаз. При обрыве или коротком замыкании в одной из фаз заменить статор.
Повышенный шум генератора
Износ или повреждение подшипников Заменить подшипники
Наличие в генераторе постороннего предмета Удалить посторонний предмет
Деформация вентилятора Выправить вентилятор
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора

Разборка и сборка генератора. От­вернуть 2 винта крепления щеткодер­жателя к крышке и снять щеткодержа­тель с щетками. Отвернуть стяжные винты и снять крышку со стороны контактных колец со статором.

Отвернуть гайки крепления фазных выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока на крышке. Статор отделить от крышки. Отвер­нуть гайку крепления шкива. Снять шкив, вентилятор, дистанционную втулку и вынуть шпонку.

У генератора Г287В снять с вала крышку со стороны привода вместе с подшипником при помощи съемника. У генератора Г250И1 для этой цели необходимо использовать два резьбо­вых отверстия Мб с межцентровым расстоянием 70 мм в торце крышки. Отвернуть 4 винта, снять держатель подшипника и выпрессовать подшип­ник из гнезда крышки.

Сборка генератора производится в обратном порядке. Перед сборкой ге­нератора необходимо: очистить детали генератора от грязи; продуть сжатым воздухом; проверить не заедают ли подшипники и при необходимости заменить их; проверить не заедают ли щетки в щеткодержателе.

Контрольная проверка генератора. Генератор проверяют на испытатель­ном стенде, состоящем из электродви­гателя, позволяющего плавно изме­нять частоту вращения ротора до 5000 об/мин, реостата, позволяющего соз­давать нагрузку в цепи генератора до 100 А, аккумуляторной батареи, реостата в цепи возбуждения, рассчи­танного на силу тока 3—5 А, а также приборов: вольтметра постоянного тока, класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0—30 В; амперметра постоян­ного тока, класса точности не ниже 1,5 со шкалой 0—50 А (для Г250И1) или 0—100 А (для Г287В); тахометра, позволяющего замерять частоту вра­щения от 0 до 5000 об/мин. Можно ис­пользовать контрольно-испытатель­ный стенд 532 или 532 М.

Схема проверки генератора Г287В на стенде ЗИЛ-133

Рис. 14.4. Схема проверки генератора Г287В на стенде.

Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде при­ведена на рис. 14.4. * Частота враще­ния ротора генератора с нагрузкой и без нагрузки приведена в разделе «Устройство и работа генератора».

* Здесь и далее на электрических схемах согласно ГОСТ 2.710-81 приняты следующие обозначения: G — генератор; M — электродвигатель; PA — амперметр; PV — вольтметр; L — дроссель; R — регулятор; RK — терморезистор; VD — диод, стабилитрон; VT — транзистор; Q — выключатели в цепях питания оборудования; K — реле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: