Автомобили с двумя генераторами

Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей

10 машин, которые эффективны, как авто Toyota Prius.

Автомобили Toyota Prius стали для многих, кто захотел максимально больше сэкономить на топливе, этаким эталоном и стандартом качества на современном авторынке. Конечно, эта модель не отличается особо хорошей мощностью, своей отличной динамикой и идеальным управлением, но благодаря революционной комбинации сегодняшних технологий, своей феноменальной экономичности и безупречной надежности, все это позволило Японскому автомобилю стать самым популярным среди всех гибридных (и в т.ч. электрических) автотранспортных средств, которые выпускаются в наши дни. На сегодняшнем авторынке трудно уже найти более экономичный, качественный и практичный автомобиль, чем представленный нами Приус. Тем не менее, конкуренты все же остались и они постепенно сокращают отставание от знаменитой Тойоты. Хотя о них рано еще говорить.

В ближайшие время большинство автомобильных компаний вряд ли смогут догнать в этом плане автомобиль Тойота Prius, как по своей популярности, так и по экономичности. А все потому, что Японская компания тоже не сидит «сложа руки» и продолжает внедрять свои новейшие технологии в автопроизводство. Так, за последние годы данная автокомпания расширила количество модификаций гибридного автомобиля Prius. Теперь ее модельный ряд пополнился компактной модификацией авто (С-вариант), также, просторной V-моделью и еще одной, полностью электрической версией. Хотя есть ряд известных электрических и гибридных автомобилей, которые не на столько уж уступают первенство этой популярной Тойоте Приус. Примечательно, что многие автомобили-конкуренты даже экономичней самого Японского автомобиля.

10) Toyota Prius — гибрид

Прежде чем перейти к основным автомобилям-конкурентам, которые посягают на популярность японской марки и пытаются потеснить авто Prius, мы хотим отметить, что гибридная версия автомобиля Тойота потребляет 4,7 литра бензина на 100 км пути. На фоне всех электрических машин это нам кажется много, хотя эта гибридная модель авто продолжает конкурировать с полностью электрическими автотранспортными средствами, благодаря своим унмверсальным параметрам,- качеству, технологиям и надежности.

Здесь сразу стоит отметить, что электрическая версия авто Prius EV в совокупности характеристик, полностью переигрывает всех своих конкурентов по многим параметрам, как в цене, так и по качеству. Поэтому говорить о том, что в скором времени Тойоту Приус потеснят ее конкуренты, пока преждевременно.

9) Tesla Model S, 2,5 л на 100 км

Автомобиль седан Tesla Model S является доказательством того, что роскошь и экономичность сегодня совместимы, вопреки распространённому мнению многих обывателей. Этот большой четырехдверный седан может вместить в себя до 7 человек.

Машина заднеприводная, крутящий момент передается от электродвигателя с помощью односкоростной коробки передач. Благодаря своему алюминиевому кузову автомобиль с места до 100 километров разгоняется всего за 4,2 секунды. При стандартной 60 Квтч аккумуляторной батареи он может проехать без зарядки до 330 километров.

Так, как эта машина не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания, а для нашего рейтинга мы по любому должны были рассчитать ее экономичность, чтобы сравненить с другими автоконкурентами, мы рассчитали тот самый эквивалент потраченных денег на электричество, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора машины, чтобы проехать на ней 300 километров.

Далее потраченные деньги мы пересчитали и перевели их в 1 литр бензина, для того, чтобы высчитать примерный расход топлива в нашем традиционном понимании.

8) Ford Focus Electric, 2,2 л на 100 км

Полностью электро автомобиль — это конкурент электрической Toyota Prius. Автомобиль Ford Focus EV является электрическим хэтчбеком, в переводе потраченных денег на электроэнергию на 1 литр топлива, он расходует 2,2 литра на 100 км пути.

Машина оснащена 23 кВтч литий-ионной аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля максимальный запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 130 км. Максимальная скорость- 135 км/ч.

7) Smart Fortwo ED

Многие из нас считают, что авто Smart Fortwo — это автомобильная удачная шутка. Хорошей и экономичной машиной этот автомобиль выглядит всего лишь на бумаге, где указаны его технические характеристики. В реальности же эта бензиновая версия мини-машины потребляет с таким типом кузова слишком уж много топлива.

Но все станет значительно лучше, когда вы приобретете электрическую версию автомобиля Смарт, в которой отсутствует ужасный бензиновый мотор и плохая механическая коробка передач.

Электрический силовой агрегат превращает этот автомобиль не только в супер экономичную машину, но и делает эту модель динамичной, и все благодаря не плохому крутящему моменту.

При переводе в бензин всех денежных затрат требуемых для подзарядки аккумулятора получается, что для проезда 100 километров пути потребуется денежных средств на сумму эквивалентную 2,2 литрам топлива.

6) Mitsubishi I-MiEV

Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

5) Nissan Leaf

Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.

Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e

Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто Fiat 500е. Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.

Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV

Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является электрическая Honda Fit EV. Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.

То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV

Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.

Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.

1) BMW i3

Самым главным соперником у авто Toyota Prius является автомобиль BMW i3. Этот странный по внешнему виду автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров для зарядки батареи вам понадобится небольшое количество денежных средств, которых бы хватило для приобретения 1,9 литров бензина.

Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Читайте также  Аккумуляторы для генераторов в самаре

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга – гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного рейтинга, являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.

Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль Honda Accord Hybrid расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.

Еще один интересный гибрид, это автомобиль Honda Civic, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.

Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Volkswagen Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Путник

Когда нужно менять исправный генератор на автомобиле? Само собой — когда увеличивается число потребителей электроэнергии. Какой нужен в цифрах?

Генератор подбирается на основе суммарного тока всех потребителей. При этом при суммировании учитывается относительное время работы каждого потребителя в отдельности. Это достигается введением коэффициента времени их работы Кt. Ток каждого потребителя умножается на Кt. Если потребитель работает все время движения, Kt принимается равным 1.

Кt=1, применительно к карбюраторному УАЗу, у потребителей: системы зажигания, фар ближнего света, габаритных огней, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения приборов, самих прибов в приборной панели, системы вентиляции и отопления.
Кt=0,7 — электровентиляторы системы охлаждения, радиоприемник, рация, навигация и т.п.
Кt=0,5 — сигнал торможения, дополнительный головной свет (люстра и т.п.), дополнительный рабочий свет, (задние противотуманные фонари).
Кt=0,3 — противотуманные фары.
Кt=0,25 — стеклоочиститель ветрового стекла.
Кt=0,15 — стеклоочиститель заднего стекла.
Кt=0,1 — сигнал поворота.
Кt НЕ учитываем на лебедке — такой генератор просто не влезет под капот. Лебеду питаем, рассчитывая только на запасы энергии в АКБ, а уж генератор потом восполнит потерю.

Суммирование тока производится в 2 этапа:
1. Определяется суммарная сила потребляемого тока постоянно включенными потребителями (Кt=1) — Inn.
2. Определяется суммарная сила потребляемого тока от кратковременно включенных потребителей (Кt меньше 1) — Ink.
Суммарная сила тока In потребителей определяется сложением Inn и Ink.

Исходя из вышеизложенного и посчитав In, выбираем генератор по его отдаче тока. Ток генератора должен быть не менее 1,25 — 1,35 In (например генератор 90А или 110А).

После этого проверяем, может ли генератор обеспечить должный уровень питания электропотребителей на холостом ходу двигателя. При этом используем токоскоростную характеристику генератора (ТСХ), перерасчитав обороты коленчатого вала двигателя на обороты ротора генератора с учетом разности диаметра шкивов. Зачем мы выше считали отдельно Inn? Убеждаемся по ТСХ, что на частоте вращения холостого хода коленчатого вала генератор обеспечивает нужную силу тока. Она должна быть не менее 1,3 Inn.

ТСХ генератора "от Бычка"

Выбор генератора для УАЗа с повышенным энергопотреблением
Перечислим потребители с их токами (возможны допуски и неточности), постараюсь токи брать с запасом:

Кt=1
— система зажигания — 6А
— фары ближнего света — 9А
— габаритные огни — 3А
— фонарь освещения номерного знака — 1А
— лампы освещения приборов и они сами — 3А
— вентилятор отопителя — 7А

Кt=0,7
электровентиляторы системы охлаждения — 2*8=16А
радиоприемник, рация, навигация и т.п. — 6А

Кt=0,5
сигнал торможения — 3А
дополнительный головной свет — 4*50Вт. =15А
дополнительный рабочий свет — 8А
задние противотуманные фонари — 3А

Кt=0,3
противотуманные фары — 5А

Кt=0,25
стеклоочиститель ветрового стекла — 6А

Кt=0,15
стеклоочиститель заднего стекла — 5А

Кt=0,1
сигнал поворота — 3А

Общая мощность генератора In*1,35=63*1,35=85А

Вывод — 90А генератора — вполне достаточно.

Пригодность генератора "Бычка" для тюнингованного УАЗа

Диаметры шкивов нужно замерять и на основе замеров можно будет более точно посчитать передаточное отношение шкив колена/шкив гены и посмотреть токо-скоростную характеристику на холостом ходу. Примерные замеры — шкив коленвала (волговский) 150 мм, шкив генератора 70 мм, хотя такой "точности" вполне достаточно. В связи с тем, что передача крутящего момента ремнем происходит не по наружной стороне шкивов, а несколько глубже, передаточное отношение составляет 140/60=2,33

Обороты холостого хода УАЗа 700-750. Берем жесткий режим 700 об/мин.
700*2,33=1630 оборотов ротора генератора на холостом ходу двигателя.

Генератор на этих оборотах способен дать 37-38А (по ТСХ).
Inn*1,3=29*1,3=37,7А

Вывод — отдачи Бычковского генератора на холостых оборотах вполне достаточно для электроснабжения автомобиля, с запасом 33% на подзарядку АКБ после запуска двигателя и после включающихся потребителей с Кt<1.

Итог: тока, отдаваемого этим генератором на:
— холостом ходу двигателя — достаточно,
— максимально отдаваемого тока — достаточно.

При эксплуатации автомобиля с данным шкивом коленвала и данным генератором, при условии исправности электропроводки, наличия хороших контактов и исправной АКБ, не может возникнуть недостаточного уровня снабжения электроэнергией.

Два генератора?

Установить на автомобиль — реально. К каждому свой Реле-регулятор (РР), пусть они работают не совсем идентично — проблем не вижу. Влиять друг на друга не будут, поскольку обмотки перекрыты диодами. Особо не вникая, думается что лучше использовать генераторы с дополнительными диодами (питающими через РР обмотку возбуждения генератора) — чтобы не было лишних скачков в сети.

Что могут дать два генератора? Двойной ток.
Поскольку тока в 90А к примеру (а это всего 2000 об/мин двигателя — 4650/2,33=2000) вполне достаточно для питания максимально возможного количества потребителей (в разумных пределах), то 180А с двух генераторов — как бы лишние.
Теперь по холостым оборотам. Мы выяснили, что на холостых оборотах генератор способен дать 38А.

Удваиваем этот ток и получаем 76А. Как к ним относится? С одной стороны — запас пригодится, зарядка будет более активной и т.п. И 76А — они не всегда будут вырабатываться. При исправной электрике и полоностью заряженной АКБ генератор и на 2000 об/мин выдаст ровно столько, сколько потребители берут на себя. Работает только система зажигания, беря ток 6А (остальное все выключено) — генератор выработает ровно 6А, ибо будет компенсировать только просадку напряжения от забираемых 6А. Здесь глюка нет.

Но вот мы заводим двигатель, при этом забираем стартерный (весьма высокий) ток. Причем заводим попытки так с пятой. Двигатель завелся, смотрим на амперметр — зарядка 30А, через десяток секунд 20А, потом подольже 10А и через несколько минут — зарядка =0 (восполнилась потеря на АКБ). Что будет в этой ситуации с двумя генераторами? Трудно ответить — возможно 30А, возможно чуть больше, не думаю что даже близко к 60А. На гражданской машине все более-менее нормально.

А боевая машина, с лебедкой? Высосали АКБ почти полностью, напряжение просело, два РР дают команду двум генераторам производить по максимуму. Пусть не 180А пойдет на зарядку, пусть 90А. Что будет с АКБ?

Пусть АКБ емкостью 90Ач. Нормальный зарядный ток для нее — 1/10 емкости = 9А. Нормальный кратковременный зарядный ток — 1/6 емкости = 15А. Это потолок. При заряде 90А током (1/1 от емкости) батарея закипит, начнет греться, пластины покоробятся, активные вещества из пластин начнут осыпаться. В принципе — 5-10 таких, пусть и кратковременных зарядок, и пластины АКБ будут закорочены и АКБ в помойку.
2 генератора — быть или не быть? Дело лично каждого, мой ответ — нет.

Что делать если хочется систему понадежнее и более энергоемкую, особенно при использовании лебедки? Поставить 2 АКБ емкостью по 90Ач и 1 генератор на 90А. Суммарная емкость батарей будет 180А, допустимый кратковременный зарядный ток 1/6 составит 30А, что и вырабатывает генератор после пуска двигателя (по теории и по практике).

Читайте также  Бензиновый генератор nikkey pg 3000 2500 вт

И совет — после длительного использования лебедки с просадкой АКБ при возможности нужно дать АКБ отдохнуть — заглушить машину и подождать 10 минут. Дело в том, что энергия в АКБ получается в результате электрохимической реакции, а любой реакции нужно время. АКБ за 10 минут немного восстановит свои силы и зарядный ток не будет столь убийственно высоким.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

Подробно об установке второго аккумулятора в машину

Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Как установить два аккумулятора в машине?

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

  • Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
  • Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
  • Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Читайте также  Технические характеристики генераторов шума

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Производители устройств

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобильного электрогенератора

Автомобильные генераторы в основном стандартизованы. Их выпускают всего несколько компаний для всех производителей автомобилей. Так что конструктивно они делятся на несколько групп.

Производители автомобилей часто завышают цены на оригинальные запасные части.

Не следует ставить б/у генераторы, так как эта деталь подвержена довольно сильному износу.

Внутри одной такой группы практически всегда существует возможность замены одного генератора другим с минимальными переделками.

Чтобы не ошибиться с выбором генератора, нужно обратить внимание на следующие характеристики: крепежные размеры, напряжение, сила тока, размеры приводного шкива, разъемы.

Недавно столкнулся с необходимостью замены электрогенератора на своем автомобиле. Оригинальный генератор стоит 25 т. р. Это мне совсем не понравилось. Ставить б/у смысла нет, так как генератор изнашивается. Его лучше менять на новый. Стал искать неоригинальные аналоги. Нашел за 15 т. р. Тоже показалось, что многовато. Решил разобраться, какие параметры определяют, подойдет ли генератор. О том, как подобрать подходящий аналог по параметрам, эта статья.

Крепеж и размеры

Для крепления на генераторе есть установочные отверстия. Нужно, чтобы на неродном электрогенераторе эти отверстия располагались на таком же расстоянии друг от друга, как и на Вашем родном, были такого же диаметра и с такой же резьбой.

Подбор аналога генератора, подходящий неоригинальный автомобильный электрогенератор

На рисунках зеленым показаны размеры, на которые стоит обратить внимание. На втором рисунке изображен вариант генератора, который крепится снизу на двух планках, между которыми помещается цилиндр, закрепленный на корпусе двигателя. Есть другой вариант. Цилиндр может быть закреплен на генераторе, а планки на корпусе двигателя. Тогда нужно измерять и сравнивать длину цилиндра на генераторе.

Размеры корпуса могут немного отличатся от оригинального. Если отверстия на правильном расстоянии друг от друга, а размеры не мешают установке, то и проблем нет.

Напряжение и сила тока

В природе встречаются генераторы на разное выходное напряжение. Вам нужно, чтобы аналог был рассчитан на то же напряжение, что и родной. Кажется, что нет никакой разницы, 14 вольт или 16, но автоматика Вашего автомобиля рассчитана на строго определенное выходное напряжение. В лучшем случае генератор не будет заряжать аккумулятор, в худшем может что-то сгореть.

Генератор рассчитан на определенную мощность, которая определяет максимально допустимую силу тока. Можно ставить аналог, рассчитанный на больший ток, но не следует ставить генератор, рассчитанный на меньший ток, так как он может просто не обеспечивать всех Ваших потребителей электроэнергии (фары, подсветка, вентиляторы и т. д.), а может перегреваться и сгореть.

Приводной шкив

Приводные шкивы бывают поликлиновые (на такой плоский ремень с продольными ребрами (клиньями)) и одноклиновые (моноклиновые) (для треугольного ремня). Поликлиновые шкивы могут иметь разное число клиньев. Вообще говоря, по моему опыту, можно применять генераторы со шкивами, рассчитанными на поликлиновые ремни с другим числом клиньев. Более узкий ремень (с меньшим числом клиньев) нормально работает на более широком шкиве. Таким образом нужно поставить ремень с количеством клиньев, соответствующим самому узкому шкиву. Если шкив генератора уже, до берем ремень, подходящий для генератора, а на шкиве вала двигателя ремнем будут заняты не все ребра. Если шкив генератора шире, до берем штатный ремень, а на шкиве генератора будут заняты не все ребра.

Конечно, нельзя применять поликлиновые ремни на моноклиновых шкивах и наоборот. Но в любом случае шкив довольно легко заменить в домашней мастерской.

Разъемы

Генератор подключается к бортовой сети автомобиля с помощью толстого провода с клеммой, которая крепится к выводу генератора гайкой, и разъемом управления. Принцип действия подавляющего большинства автомобильных электрогенераторов одинаков, так что даже если разъем не подходит, можно переподключить провода управления к другому разъему. Но для этого придется разбираться и заменять штатный разъем на другой. Так что лучше выбирать генератор с подходящим разъемом. Тем более, что это не составляет труда.

Итоги

Разобравшись, я нашел подходящий генератор за 4 800 р. Правда на нем был другой шкив. Шкив я заменил.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Вязание. Две петли, закрепленные снятой петлей. Плетенные полосы. Изна.
Как вязать комбинацию петель: Две петли, закрепленные снятой петлей. Примеры рис.

Вязание. Паркетный рисунок. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Паркетный рисунок. Подробная инструкция с пояснени.

Вязание. Ажурные черточки, вертикалочка. Узоры, схемы.
Как вязать следующие узоры: Ажурные черточки, вертикалочка. Подробная инструкция.

Вязание. Изящная решетка. Маленькие бабочки. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Изящная решетка. Маленькие бабочки. Подробная инст.

Ашан (Auchan) — сеть магазинов и гипермаркетов. Отзыв покупателя, преи.
Поговорим об Ашане. Что мне нравится в нем покупать, что я предпочитаю покупать .

Вязание. Ажурные вязка, узоры, шахматка, плотная сетка. Обыкновенный (.
Как вязать ажурные узоры. Выполнение прямого накида. Провяжем две вместе за пере.

Вязание. Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному полю. Рисунки.
Как вывязать следующие узоры: Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному по.

Стоимость владения автомобилем. Страховать или нет. Сэкономить на обсл.
Страховать машину или нет? Как экономно, но качественно обслуживать свою автомаш.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: