Автомобиль с дизельным генератором

А Дизель — электрические машины есть ?

Сообщение от Yamamoto_2

Сообщение от Aleks23rus

Сообщение от ДИЗЕЛЬ

Сообщение от ДИЗЕЛЬ

Сам прикинь. Если дизелем напрямую крутить колёса, то к.п.д. механической передачи(через шестеренки) 0,99.

Если крутить дизелем генератор (0,9), далее электродвигатель (0,9), то до колеса дойдёт не более 0,8.
10% разницы в к.п.д. в самом благоприятном для электротрансмиссии (а именно так это называется) случае — но в пользу механики.

Если же будет еще и регулирование с помощью каких-то выпрямительный цепей (типа инвертора), то еще потеряешь 10%.

Сообщение от ДИЗЕЛЬ

Обычный параллельный гибрид.

В Майами больше половины автобусов дизель-электрические (см. надпись на борту сверху).

Сообщение от Aleks23rus

небольшой список гибридных машин европейских производителей, в том числе и дизельных

Наименование и краткая характеристика
Расход топлива, л/100 км
Двигатель
Рекомендованная цена, долларов
Начало продаж

Ford Escape Hybrid
в целом, самый экономичный джип
7,3
гибрид
29300
в продаже

Mercury Mariner Hybrid, чуть более роскошная версия Ford Escape
7,3
гибрид
29800
в продаже

Mazda Tribute Hybrid, также слегка измененный внешне Ford Escape, использующий ту же силовую установку и, в целом, тот же интерьер.
7,3
гибрид
нет данных
в продаже

Toyota Matrix, прорыв в межклассовую нишу: частично компактный хетчбек, частично спортуниверсал, немного кроссовер.
8,1
гольф-класс
16200
в продаже

Pontiac Vibe, один из лучших «компактных кроссоверов» в новом сегменте
8,1
гольф-класс
17400
в продаже

Lexus RX 450h, обновленная в «зеленом» стиле модель роскошного внедорожника.
8,4
41700
в продаже

Saturn Vue Hybrid, недорогой и простой гибридный джип.
8,7
с глушением двигателя
24200
в продаже

Toyota Highlander Hybrid, более доступный джип, чем Lexus и более мощный, чем Ford/, более экономичный, чем полноразмерный GM.
9,0
гибрид
33700
в продаже

BMW X5 xDrive 35d, высокотехнологичный, роскошный джип, теперь стал экономичнее с дизелем.
10,2
дизель
52000
в продаже

Jeep Grand Cherokee CRD, на волне успеха дизельной версии Liberty в 2005, Jeep теперь предлагает свой новейший дизель, установленный на Cherokee
10,7
дизель
34400
в продаже

Chevrolet Tahoe Hybrid, новое поколение полноразмерных джипов, намного более дружественное окружающей среде, чем их бензиновые версии.
11,2
гибрид
50500
в продаже

Mercedes ML 320 Bluetec
11,2
дизель
48600
в продаже

GMC Yukon Hybrid, роскошная версия Chevrolet Tahoe Hybrid. То же увеличение экономичности сверхбольшой платформы.
11,2
гибрид
50500
в продаже

Mercedes R 320 Bluetec, большой и тяжелый роскошный универсал с чистым дизелем.
11,2
дизель
49100
в продаже

Cadillac Escalade Hybrid, первый роскошный гибридный джип вместимостью 8 чел. Интересная смесь потакания своим прихотям и «зеленого» менталитета.
11,7
гибрид
70000
в продаже

Mercedes GL 320 Bluetec, самый большой, грубый и тяжелый джип с чистым дизелем от Mercedes-Benz.
11,7
дизель
59200
в продаже

Mercedes ML 450 Hybrid, двухрежимная версия Mercedes-Benz, в которой 275-сильный, 3.5-литровый бензиновый V6 сочетается с двумя электромоторами.
10,7
гибрид
2009

Saturn Vue Green Line Two-Mode , эта версия Saturn Vue – реально высокоэкономичный джип с двигателем V6
7,8
гибрид
33000
2010

BMW X6 Hybrid, джип, который забрался на территорию спорткаров.
нет данных
гибрид
нет данных
2010

Porsche Cayenne S Hybrid, гибридная модель тратит менее 9.7 л/100 км, по сравнению с 13 литрами обычной.
9,7
гибрид
нет данных
2010

Saturn Vue Plug-in, лидирует в гонке за первый серийный «подключаемый» гибрид – в формате малого джипа.
нет данных
«подключаемый» гибрид
Нет данных
2011

Volkswagen Touareg Hybrid, сочетает двигатель непосредственного впрыска с электромотором для максимальной эффективности.
нет данных
гибрид
нет данных
2011

Chevrolet Equinox Fuel Cell, 100 автомобилей Chevrolet Equinox с питанием водородом испытывались более чем 3000 реальных водителей.
5.5
водород
нет данных
концепт

Audi Q7 Hybrid, утонченный и роскошный, теперь в версии гибрида обладает большей экономичностью.
нет данных
гибрид
нет данных
концепт

Cadillac Provoq, выдающийся «подключаемый» гибрид роскошный концептуальный джип, с питанием электромоторов от водородных топливных элементов.
нет данных
водород
нет данных
концепт

Chrysler Aspen Hybrid, могучий гибрид с 5.7-литровым двигателем Hemi V8.
12,3
гибрид
44700
снят с производства

Dodge Durango Hybrid, это гибрид наполовину. Большая мощность и тяга и экономичность не совсем отстойная.
12,3
гибрид
44500
снят с производств

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

В современных грузовиках имеются разнообразные потребители электричества: обогреватели, кондиционеры, аудио- и видеосистемы, приборы внутреннего освещения и т. д. Все они требуют электропитания — и в режиме движения, и во время стоянок. Но всем известно, что генератор и аккумуляторная батарея имеют ограниченные возможности. Разработка компании Eberspaecher способна решить эту проблему: работающая на топливных элементах система Diesel fuell-cell APU (сокращение от Auхilary Power Unit) позволяет вырабатывать электроэнергию за счет преобразования дизельного топлива, получаемого из системы питания грузовика, причем эксплуатационные затраты в данном случае минимальны. Как результат, эта система экологически более безопасна (с точки зрения объемов вредных выбросов в атмосферу) и производительнее (более чем на треть) обычных генераторов с традиционными видами привода.

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

Схема бортовой сети. A. Потребители. B. Генератор обеспечивает питание потребителей при работающем двигателе. C. Батарея заряжается от генератора и fuell-cell APU. D. Компактная энергетическая установка вырабатывает электричество как в режиме движения, так и во время стоянки

Система fuel-cell APU, преобразующая дизельное топливо в электроэнергию, полностью независима от двигателя и может работать не только на стоянке, но и в режиме движения, снимая нагрузку со штатного генератора и тем самым снижая вредные выбросы. Такую возможность инженеры Eberspaecher предусмотрели. В отличие от большинства имеющихся на сегодняшний день подобных отраслевых решений, работающий от топливных элементов электрохимический генератор не только не загрязняет окружающую среду, но и работает без механических потерь.

Коэффициент полезного действия APU Eberspaecher достигает 40 %, максимальная выходная мощность — до 3 кВт. Электронная система управления APU автоматически регулирует производительность установки, что делает ее еще более экономичной. В результате расходуется на 50 % меньше топлива. По сравнению с традиционным дизель-генератором, выбросы сопоставимого электрохимического источника энергии на 90 % меньше.

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

Принцип работы Diesel fuell-cell APU. A. Подача свежего воздуха. B. Конвертация жидкого топлива в газ. C. Блок топливных элементов. D. Дожигатель отработавших газов. E. В теплообменнике воздух доводится до нужной кондиции. F. Отработавшие газы отправляются в реформер для нейтрализации

Топливные элементы могут быть разного типа. Специалисты Eberspaеcher выбрали для своего APU высокотемпературные топливные ячейки, которые могут генерировать электричество из газообразного топлива. Работает это следующим образом. Дизельное топливо, поступающее из фильтра тонкой очистки, направляется в так называемый реформер, где превращается в горючий газ. Далее этот газ поступает в ячейки топливных элементов, куда также подается заранее подготовленный для всех необходимых реакций воздух. В конечном итоге топливный конвертер выделяет электрическую энергию, причем с минимальными потерями. Подробности химического процесса не сообщаются. Известно только, что технология, необходимая для такого рода конвертации, основывается на ключевых решениях Eberspaecher — ноухау, применяемого в области смесеобразования для работы автономных жидкостных подогревателей (воздушных — Airtronic и жидкостных — Hydronic), а также технологий нейтрализации отработавших газов, например таких, которые используются в грузовиках стандарта Евро-6.

Электрификация тяжелых грузовых автомобилей является важнейшим аспектом снижения вредных выбросов, в том числе выбросов CО2 в транспортном секторе. Решение Eberspaecher — система fuel-cell APU органично вписывается в эту экологическую стратегию будущего.

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

Энергетическая установка на основе топливных элементов открывает путь для дальнейшего развития применения оборудования коммерческих транспортных средств с электрическим приводом. Многие агрегаты, приводимые в действие двигателем, — насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос или компрессор — могут в будущем приводиться электродвигателями, получающими электроэнергию от высокоэффективного генератора на топливных элементах. К слову, некоторые из таких решений уже предлагаются на рынке. В качестве примера приведем систему Varioserv от компании ZF Lenksysteme (ныне принадлежит Bosch).

Читайте также  Токосъемные кольца генератора приора 115а

Даже компрессор кондиционера, сегодня соединенный с двигателем, плюс вспомогательная система охлаждения могут быть подключены к бортовой сети автомобиля и работать как в движении, так и на парковке, утверждают инженеры Eberspaecher. Преимущество такого решения — мощность двигателя расходуется непосредственно на транспортную работу, а значит, снижается расход топлива и повышается эффективность эксплуатации транспортного средства. Другой существенный плюс связан с меньшей емкостью аккумулятора, что влечет за собой снижение снаряженной массы автомобиля. А еще, поскольку батарея большую часть времени находится в заряженном состоянии, ее ресурс значительно повышается.

Премьера инновационного концепта fuell-cell APU состоялась на выставке IAA 2014 в Ганновере. Выйти на рынок с серийным продуктом компания планирует в конце 2017 года. Для старта, по всей видимости, будет выбрана Северная Америка, где этому генератору может найтись более широкое применение. В частности, его не сложно будет адаптировать под стационарную мини-электростанцию для загородного дома или фермы.

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

Стоит отметить, что компанией Eberspaecher внедрено немало уникальных разработок за последние годы. Так, например, в 2013-м году вышел в серию Hydronic 2 Comfort — предпусковой подогреватель двигателя, который сейчас является самым быстрым во всем мире. Еще на два года раньше была выпущена в производство система под названием Active Sound, позволяющая уменьшать выхлопные шумы благодаря использованию особой технологии «Антизвук». Системы для дожигания компонентов отработавших газов, которые дают возможность дизельным двигателям соответствовать экологическим стандартам Евро-6, также были разработаны и внедрены компанией Eberspacher. В новых топливных элементах APU компания планирует уже сейчас продолжить эту серию инновационных решений.

Новый Hyundai Genesis получил высшую оценку в рейтинге безопасности американского Страхового института безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety).

Более того, модели было присвоено звание «Самый безопасный выбор+» 2014 года за наличие опциональной системы автономного экстренного торможения. Новый Genesis также стал первым заднеприводным седаном премиум-класса, получившим оценку «Хорошо» за фронтальный краш-тест с малой зоной перекрытия (25%).

«Звание «Самый безопасный выбор+» — это признание исключительной безопасности», — заявил президент Страхового института безопасности дорожного движения Эдриан Лунд. «Новый седан Genesis не только защищает людей непосредственно при аварии, но и предлагает опциональную систему автономного экстренного торможения, которая получила оценку «Превосходно» в ходе наших испытаний. Этот автомобиль поможет водителям избегать самых распространённых аварий».

«Тесты и оценки Страхового института безопасности дорожного движения очень важны для повышения безопасности автомобилей», — отметил Майк Обрайен, вице-президент по корпоративному развитию и планированию продукта американского подразделения Hyundai Motor. «Звание «Самый безопасный выбор+», присвоенное седану Genesis, ещё больше укрепляет его лидерство в сегменте по показателям и технологиям безопасности, а также по наличию активных и пассивных систем безопасности мирового класса».

Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

Центральное электроснабжение не абсолютно надёжно и нередко даёт сбои, особенно в отдалённых уголках страны. Это может быть вызвано погодными аномалиями, авариями, перегрузкой старых электросетей, не рассчитанных на мощных потребителей электроэнергии. Может стать причиной сбоя в электроснабжении и профилактическая работа, и даже умышленная порча сетей. Несмотря на то, что аварийное, да и профилактическое отключение обычно случается внезапно, подготовиться к нему можно. Всё, что для этого необходимо – собственный генератор электроэнергии. Современные генераторы используют двигатели внутреннего сгорания, которые могут быть бензиновыми и дизельными. Попробуем разобраться, какой генератор лучше для частного дома — бензиновый или дизельный.

Отличия генераторов

Эти два класса генераторов различаются по принципу работы. Оба приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, но если в дизельных генераторах (ДГУ) смесь воспламеняется благодаря сжатию, то в карбюраторном (бензиновом) – благодаря электрической искре, которую производит специальная система зажигания.

Бензиновые моторы работают на бензине (иногда на бензине или газе, в таком случае их называют двухтопливными), а дизельные – на соляре.

Как следствие, двигатели имеют различные характеристики:

Параметры сравнения Дизельный генератор Бензиновый генератор
Топливо Соляра Бензин А-95
Мощность 2-200 и более кВт 0,5-10 кВт
Режим работы Постоянный источник Резервный источник
Ресурс 3000-7000 (до 40000) моточасов 500-4000 моточасов
Экономичность Расход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновых Сравнительно высокий расход бензина
Ремонт Относительно сложный, затратный Простой
Уровень шума 55-72 дБ 72-110 дБ
Вес Относительно большой Небольшой
Цена В 1,5-2 раза дороже бензиновых Относительно невысока

Характеристики

Генераторы характеризуются следующими показателями:

  • Мощностью силовой установки (в лошадиных силах);
  • Объёмом двигателя, количеством цилиндров;
  • Расходом топлива (в литрах в час);
  • Объёмом бака;
  • Количеством выходов;
  • Мощностью самого генератора (в Ваттах);
  • Фазностью (одно- или трёхфазный ток).

Какой выбрать?

При выборе следует учитывать следующие критерии:

  • Производительность;
  • Экономичность;
  • Уровень шума;
  • Условия эксплуатации.

Для небольшого частного дома или дачи подойдёт бензиновый.

Какие больше покупают?

Обзор рынка электрогенераторов показывает, что 58% всех проданных генераторов приходится на бензиновые модели, 22% — на дизельные, остальное – на двухтопливные агрегаты (газ+бензин).

Популярность устройств с бензиновыми двигателями обусловлена их сферой применения (большая часть покупателей используют генераторы для небольших частных домов и дач), а также их относительной дешевизной.

Наиболее популярные модели среди бензиновых следующие:

  • Hyundai HHY3000F. Это однофазный агрегат, производимый в Южной Корее, номинальная мощность 2,6 кВт, максимум – 3 кВт.
  • Двигатель Hyundai IC200. Одноцилиндровый, объёмом 210 сантиметров кубических. Мощность двигателя – 7 лошадиных сил. Шумовое загрязнение – 69 дБ. Запуск тросовый. Есть датчик уровня масла. Бензиновый кран и карбюратор расположены максимально удобно, бензобак вмещает 15 л топлива. Время работы без перебоев – 15 часов, есть два выхода. Цена – около 20 тыс. руб.
  • ЗУБР ЗЭСГ-5500. Компактный, двухтопливный. Двигатель объёмом 389 миллилитров, электростартер отсутствует, запуск тросовый. В комплекте имеется редуктор для питания газом от баллона. Газ расходуется экономно (50 л на двое суток). Генератор однофазный с дополнительным выпрямителем. Вместо винтовых клемм имеется розетка. Число выходов – два. Цена такая же, как и у предыдущей модели.
  • SКAТ УГБ-2500. Обладает встроенным счётчиком моточасов. Мотор 212 куб. см, есть масляный датчик и автоматический декомпрессор. Стартер тросовый. Шумность 70 дБ. Мощность генератора – до 2,5 кВт. Генератор защищён от перегрузок электронным регулятором напряжения. Две розетки. Цена – чуть более 16 тыс. руб. Каждые 8 часов требуется пауза, полного бака хватает на 13 часов работы.
  • Huter DY3000L. Цена 12-13 тыс. руб. Производитель – Германия. Мощность – 2,5 кВт. Мотор 6500 л.с., ресурс 3000 часов, очень прост в ремонте. При необходимости может питаться газом от баллона. Шум – 67 дБ. Розетка на 220 В только одна, зато есть и выход на 12 В.
  • Briggs & Stratton Elite 8500EA. Стоимость – 75 тыс. руб. Мощность максимальная 8,5 кВт, в длительном режиме – 6,8 кВт. Объём двигателя 420 миллилитров. Работает 12 часов на одной заправке. Удобное обслуживание, шумность 72 дБ, есть счётчик моточасов и 3 розетки на 220 В.

Из дизельных моделей популярностью пользуются:

  • WESTER GND4800D. Китайское производство. Цена 45 тыс. руб. Мощность 4,2-4,8 кВт. 1 розетка на 12 В и 2 по 220 В, запускается только вручную. Расходует 16 литров солярки за 11 часов. Имеется звукоизоляция и колёса, защита от перегрузок, глушитель и счётчик моточасов. Вес достигает 170 кг.
  • Hyundai DHY6000SE. Стоимость 87000 руб., мощность мотора 10 л.с., объём 406 миллилитров, бак на 17 л солярки, которая расходуется за 9 часов работы. Мощность генератора – 5,5 кВт. Оснащён звукоизоляцией, счётчиком моточасов, глушителем и колёсами. Вес до 160 кг.
  • ВЕПРЬ АДП 3-230 ВЯ-Б. Отечественный производитель. Цена 130000 руб. Мощность мотора 7 л.с., расход топлива – 0,9 л/час. Бака хватает на 13,6 часов. Устанавливается в помещении с вентиляцией или под открытым небом. Вес 60 кг, запуск вручную, максимальная мощность – 3 кВт.
  • ELEMAX SHX 8000Di, Япония. Стоит 519 000 руб. Вес – 257 кг, оснащён электростартером, двигатель 570 мл, 2 цилиндра, мощность 12 л.с., расход 2,2 л/час. Объём бака 32 литра, активная мощность – 7 кВт. Охлаждение жидкостное, ток однофазный. Три выхода.
  • DAEWOO DPPD 9000SSE, Южная Корея, Китай, стоимость 97 тыс. руб. Мотор 15 л.с., может запускаться как ручным, так и электростартером. Ток однофазный, мощность 6,4-7 кВт. Выходы – 1 на 12 В, 2 на 220 В. 13 часов работает без перерыва, расходуя 15 литров топлива.
Читайте также  Автомобильный генератор 500 вт

Плюсы и минусы

Чтобы решить, покупать дизельный или бензиновый генератор, следует изучить достоинства и недостатки каждого класса.

Бензиновых

Это самый популярный тип портативной электростанции. Бензиновый генератор от дизельного отличается компактными размерами и малым весом, что позволяет размещать его в небольшом помещении – на даче, в доме и даже в квартире. Обычно такие генераторы стоят недорого по сравнению с дизельными аналогами. Ещё одно преимущество – низкое шумовое загрязнение (как правило, меньше 70 дБ), особенно, если агрегат заключен в шумопоглощающий кожух, а двигатель имеет глушитель. Более того, бензиновые генераторы можно ставить под открытым небом, что делает их ещё более универсальными и мобильными. Существуют как закрытые модели, так и открытые, на раме. Последние охлаждаются воздухом, что облегчает конструкцию. Как правило, такие устройства оснащены четырёхтактными моторами.

Легко заводятся, даже при минусовых температурах.

К недостаткам относится тот факт, что бензиновые моторы с трудом выдерживают длительную бесперебойную работу, а некоторые модели для неё вообще не предназначены. Большинство таких агрегатов способны работать без перерыва 5-8 часов, после чего им нужна технологическая пауза продолжительностью минимум два часа. Ресурс двигателя составляет обычно меньше 4000 часов. Бензиновые двигатели требуют много качественного высокооктанового топлива (марка топлива указывается в паспорте, и чаще всего это А-95). В итоге, эксплуатация такого агрегата обойдётся дороже, чем дизельного аналога.

Дизельных

Дизельные генераторы могут быть как стационарными, с жидкостным охлаждением, так и портативными, с охлаждением воздушным. Как известно, дизельные двигатели лучше карбюраторных аналогов справляются с большими и длительными нагрузками. Это позволяет развивать мощность в несколько мегаватт. В свою очередь, это позволяет дизельным генераторам быть более универсальными. Они используются не только в частных домах и на дачах, но и на небольших фабриках, в офисных зданиях, в сфере телекоммуникаций, а также на стройплощадках, при съёмке кино и на концертах. Универсальности дизельных агрегатов способствует и длительный ресурс (в 10 раз больше, чем у бензиновых) и способность работать без остановки много часов кряду.

Дизельное топливо потребляется экономно.

Недостатки дизельгенератора: такой мотор более шумный, чем карбюраторный аналог. Впрочем, эта проблема решается с помощью шумозащитных кожухов. Если же такого кожуха или звукоизолирующего контейнера нет, генератор лучше установить в отдельном помещении, т.к. уровень шумового загрязнения достигает 100-110 дБ. При этом, модели в звукоизоляции стоят намного дороже. Особенности дизельного топлива не позволяют моторам заводиться при минусовых температурах. Решением этой проблемы является система подогрева (это электронное устройство, работающее от аккумуляторной батареи). Система подогрева также делает устройство более дорогим. Генераторы малой мощности такой системой обычно не оснащаются, поэтому в холодное время года им необходимо отдельное отапливаемое помещение. Цена дизеля на 20-40% выше, чем цена бензинового двигателя. Правда, этот недостаток компенсируется его экономностью.

Рекомендуем к просмотру следующее видео

Вывод

Таким образом, нельзя ответить, что лучше: два класса генераторов предназначены для разных целей.

Дизельные хорошо подходят для длительной работы и способны выдавать высокую мощность, бензиновые идеальны там, где требуется незначительная мощность в течение непродолжительного периода времени.

Выбирать генератор (бензин или дизель) следует, опираясь на собственные цели.

Источник тока, когда отключили электричество: выбираем лучший дизель-генератор

Зависимость современного человека от электроэнергии можно воспринимать по-разному, однако признать её необходимо. В случае отключение электроэнергии останавливается целый ряд процессов и устройств, прекращается течение жизни. Для компенсации последствий отсутствия электричества используются топливные генераторы.

Преимущества

Топливные генераторы — это наиболее распространённый и часто безальтернативный способ возместить необходимость в питании электротоком целого ряда технических потребителей. Эти устройства функционируют на жидком топливе газе, бензине или солярке. Из этих трёх видов именно дизельные генераторы используются чаще всего, а также обладают наиболее высоким уровнем универсальности:

Дизельное топливо незначительно, но всё же дешевле высокооктанового бензина.

  • Дизельные генераторы потребляют солярку более экономично, чем их собраться, а значит, их использование более выгодно.
  • Благодаря общей массивной конструкции дизельный генератор надёжнее в работе.
  • Физический принцип сжигания топливовоздушной смеси в генераторе на солярке обеспечивает его большую по сравнению с бензиновым агрегатом пожаробезопасность.
  • Дизельные генераторы рассчитаны на длительные нагрузки. В зависимости от вида устройства термин непрерывной работы может измеряться сутками. Соседний класс — портативные топливные электростанции — без исключения работают на дизельном топливе.

Параметры выбора

Конструкция дизельного генератора довольно проста. В её основе — четырёхтактный одноцилиндровый (реже — с большим количеством поршней) двигатель, крутящий момент от коленчатого вала которого передаётся на генератор — узел, преобразующий вращение в электрическую энергию. Дополнительные системы служат для смазки двигателя, стабилизации напряжения, а также для управления процессами запуска и нормальной работы устройства.

Мощность

Этот показатель обычно определяющий. От него зависит, какую нагрузку «вытянет» генератор, какое количество потребителей электрического тока можно запитать от него без риска, что они будут работать на пониженных значениях.

Показатель активной мощности, который традиционно измеряется в ваттах, может колебаться от 500 Вт до сотен десятков и даже сотен киловатт (при этих значениях дизель-генераторы уже называются дизель-электростанциями). Расчёт необходимой мощности для постоянного использования должен производить специалист.

Однако если генератор берётся на всякий случай, для подстраховки, а не для питания ответственного узла, то приблизительно прикинуть можно и самостоятельно. Для этого берётся максимальная потребляемая мощность всех приборов, которые одновременно могут быть включены в сеть, после чего к этому показателю добавляется от 30 до 70% запаса.

Количество фаз

Дизель-генераторы могут быть одно- и трёхфазными. Это значит, что номинальное выдаваемое ими напряжение составит 220 и 380 вольт соответственно. И если первый показатель — это привычная для быта величина, то второй необходим для функционирования мощного оборудования или большого количества потребителей. Например, если устройство берётся для запитывания сварочного аппарата, то лучше остановиться на трёхфазном варианте. В бытовом использовании на даче хватит однофазника.

Особенности генератора

В большинстве устройств используются асинхронные генераторы переменного тока. Это довольно простые и надёжные аппараты давно известной конструкции. Но технический прогресс не стоит на месте: сегодня в продаже можно встретить модели с инверторными генераторами. Их преимущество в тихой работе, а также более точной выдаче необходимых показателей напряжения.

Особенности мотора

Центральный элемент топливного генератора — дизельный двигатель. Пользователю стоит обратить внимание на такую характеристику, как количество оборотов. Низкооборотистые дизеля не так шумят при работе и имеют более длительный срок службы. Оптимальным является показатель в 1500 — 2000 оборотов в минуту.

Также стоит обратить внимание на систему охлаждения. В большинстве однофазных устройств умеренной мощности — воздушное охлаждение, для этого на цилиндре предусмотрено развитое оребрение. Жидкостное охлаждение требует радиатор и вентилятор, а также систему каналов — оно ставится значительно реже ввиду его сложности. Иногда встречается масляное охлаждение.

Лучшие модели

Дизель-генераторы пригодятся как владельцу частного дома, который живёт в населённом пункте, где часто отключают электричество, так и владельцу коммерческого помещения — магазина, офиса, любой торговой точки. Также этот инструмент пригодится строительным и монтажным бригадам, которым часто приходится работать в ещё не запущенных объектах без электричества.

Читайте также  Автоматика для управления генератором

CHAMPION DG6501E (5000 Вт)

Характеристики:

  • однофазный (220 вольт);
  • мощность 5 кВт, максимальная 5.50 кВт;
  • электрический, ручной запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 2 розетки 220В;
  • колёса;
  • вес 99 кг.

Простое и доступное решение на случай внезапного отключения электроэнергии. Конструкция максимально упрощена, но в этом и её плюс: меньше узлов, которые могут сломаться. Стартер ручной, тросиковый, генератор синхронный, охлаждение воздушное.

При этом ещё и надёжный мотор объёмом в 474 кубических сантиметра, 5 кВт активной мощности и 5,5 — максимальной, а также приемлемый расход в 1,7 литров в час. Таким образом, перед нами один из лучших начальных вариантов резервного типа, которые держат в хозяйстве на всякий случай.

Плюсы Минусы
Умеренна цена Работает довольно шумно
Простая конструкция
Надёжная работа

Fubag DS 5500 A ES (5000 Вт)

Характеристики:

  • однофазный (220 вольт);
  • мощность 5 кВт, максимальная 5.50 кВт;
  • электрический, ручной запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 3 розетки 220В;
  • Автономность 5.1 ч;
  • колёса;
  • вес 104 кг.

Продукция Fubag отличается довольно высоким качеством.

При своей простоте и ориентированности на частное использование, у этого дизель-генератора есть ряд удобств: дисплей, большое количество розеток, выход на 12 В постоянного тока, а также разъём для подключения автоматического блока, который сможет запускать и выключать генератор в зависимости от показаний датчиков. Соответственно, предусмотрен как ручной запуск, так и автоматический. Показатель мощности составляет 5,5 кВт в максимальном значении, чего вполне достаточно для среднего загородного дома.

Плюсы Минусы
Есть разъём для автоматики Большой вес
Выход на 12 В
Топливная экономичность

Hyundai DHY-6000 LE-3 (5000 Вт)

Характеристики:

  • трёхфазный (380/220 вольт);
  • мощность 5 кВт, максимальная 5.50 кВт;
  • электрический, ручной запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 1 розетка 220В, 1 розетка 380В;
  • колёса;
  • вес 116 кг.

Этот дизель-генератор оснащается мощным двигателем в 10 л. с. И хотя параметры выходной мощности составляют стандартные 5,5 киловатта, запас по нагрузке у этого аппарата есть.

Аппарат хорошо подходит для владельцев различной не очень мощной техники: есть розетка на 380 вольт, которая выдаёт стабильное напряжение. В разъём на 220 вольт лучше не подключать слишком мощных устройств, а делать распределительный щит при необходимости постоянной тяжёлой работы. Плюсом является наличие информативного дисплея, где есть даже счётчик моточасов.

Плюсы Минусы
Есть розетка на 380 В Малая мощность на розетке 220 В
Ручной и электронный стартер
Мощный двигатель

Daewoo Power Products DDAE 10000DSE-3 (7200 Вт)

Характеристики:

  • трёхфазный (380/220 вольт);
  • мощность 7.20 кВт, максимальная 8 кВт;
  • электрический запуск;
  • воздушное охлаждение;
  • 1 розетка 12В, 1 розетка 220В, 1 розетка 380В;
  • колёса;
  • вес 158.6 кг.

Мощный и производительный аппарат с 16-сильным двигателем и трёхфазной выдачей питания. Подойдёт для питания небольшой мастерской или даже скромного цеха, где есть пара станков на 380 В.

Отличный вариант для малого бизнеса — торговой точки, автомастерской и других коммерческих помещений. Предусмотрена понижающая розетка на 220. Максимальная мощность 8 кВт, а подключение автоматики позволяет использовать прибор как надёжный резервный источник. Топливного бака хватает на 6 — 8 часов непрерывной работы.

Плюсы Минусы
Большая мощность Очень большой вес
Трёхфазный выход и розетка на 220
Возможность автоматической работы

FG Wilson P22-4 (16000 Вт)

Характеристики:

  • трёхфазный (380/220 вольт);
  • мощность 16 кВт, максимальная 17.60 кВт;
  • автоматический запуск;
  • жидкостное охлаждение;
  • автономность 20 ч;
  • вес 467 кг.

Мощная станция подачи электрического тока для небольших цехов, автомастерских, торговых павильонов с холодильным и другим оборудованием, которое требует постоянной работы в случае отключения электричества.

Стандартная мощность составляет 16 кВт, но в режиме большой нагрузки аппарат может выдать и больше. Жидкостное охлаждения увеличило автономность работы — генератор можно стучать без перебоя день и ночь, если только своевременно подливать топливо. Двигатель Perkins — надёжная американская система, низкооборотистая и с длительным сроком службы.

Плюсы Минусы
Большая мощность Высокая цена
Жидкостное охлаждение
Надёжный двигатель

Вывод

Дизель-генератор — это отличная подстраховка на случай внезапного отключения электричества, а также в тех условиях, где нет доступа к электричеству. Это устройство обеспечит бесперебойную работу всех потребителей электроэнергии.

Видео-обзор дизельного генератора FUBAG DS 5500 A ES

Рейтинг Дизельных генераторов

Дизельные генераторы представлены широким модельным рядом, который позволяет подобрать оптимальное решение любой задачи по обеспечению бесперебойного электроснабжения. Дизельные генераторные установки могут применяться для энергоснабжения как:

Дизельные генераторные установки могут применяться для энергоснабжения как:

  • Резервный источник питания.
    ДГУ предназначенные для эксплуатации во время отключения или нестабильной работы централизованной электросети. Портативные дизельные генераторы предназначены для ежедневной интенсивной эксплуатации. Характеризуются своей надежностью и готовностью работать на протяжении длительного времени даже в самых тяжёлых условиях.
  • Основной источник питания.
    ДГУ предназначенные для постоянной эксплуатации в качестве основного источника электропитания в условиях отсутствия централизованной энергосети. Обеспечивают бесперебойное функционирование жилых и промышленных объектов.

Критерии выбора дизельного генератора

  1. Мощность — мощность генератора должна обеспечивать электропитание для всех необходимых приборов, недостаток мощности приведет к их поломке генераторов, избыток — это лишние траты, так как цена генератора тесно связана с мощностью
  2. Продолжительность работы — оптимальным выбором считается генератор, способный работать непрерывно в течение 8-10 часов;
  3. Пожаробезопасность — наличие датчиков защиты и защита от перегрева
  4. Уровень шума — дизель генераторы являются самыми шумными среди аналогичных моделей. Для их оптимизации используются звукоизоляционные кожухи, глушители и специально оборудованные помещения.
  5. Экономичность расхода топлива
  6. Экологичность — минимальный уровень выхлопов
  7. Гарантийный срок и наличие сервисных центров в Вашем регионе

Производители дизельных генераторов

Для выбора лучших производителей дизельных генераторов мы руководствовались следующими критериями:

  • популярность бренда и опыт компании;
  • качество сборки;
  • соотношение цена/качество;
  • доступность продукции в продаже;
  • наличие сервисных центров в России;
  • качество используемых материалов;
  • ассортимент;

Лидерами рынка дизельных генераторов являются производители:

Таблица характеристик производителей генераторов

Производитель Популярность Качество сборки Цена/качество Доступность товаров в России Наличие сервисных центров в России Кол-во используемых материалов Ассортимент
Airman Япония

4.8

4.5

4.0

4.5

4.0

4.7

4.6

4.8

5

4.7

Статистика продаж дизельных генераторов

Onis Visa, Pramac

Лучшие товары различных диапазонов мощностей

Среди самых продаваемых производителей мы подобрали самые популярные модели с основными характеристиками плюсами и минусами. Если Вы не смогли подобрать генератор под свои нужды — обращайтесь в нашу компанию, мы с радостью Вам поможем!

Дизельный генератор Fubag DS 3600

Дизельный генератор Fubag DS 3600

Характеристики

  • Мощность: 2.7 кВт / 2.7 кВа
  • Напряжение: 230 В
  • Объем бака: 12.5 л

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Германия
  • Гарантия 2 года

от 48 026 руб.

Дизельные электростанции серии DS, оснащенные профессиональным дизельным двигателем FUBAG и большим топливным баком – отличный выбор, когда нужен высокоэффективный источник электроэнергии для электроснабжения различных объектов в течение длительного времени. Круг применения очень широк — от загородных домов или небольших торговых точек до строительных площадок, складских помещений и производственных предприятий. Станции оснащены разъемом для подключения блока автоматики, обеспечивающего автоматический запуск при аварийном отключении энергии. Конфигурация с открытой рамой обеспечивает легкий доступ к основным сервисным узлам, что делает обслуживание электростанции удобным и легким.

Простой и экономичный резервный источник энергии при необходимости обеспечения бесперебойного электропитания (стройка, небольшой летний дом в условиях частого отключения центрального электроснабжения). Простой и экономичный резервный источник энергии при необходимости обеспечения бесперебойного электропитания на стройке, в небольшом летнем доме в условиях частого отключения центрального электроснабжения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: