Автоматика для генератора patriot

Обзор бензиновых генераторов Patriot GP

Бензогенераторы Patriot GP синхронного типа в мобильном исполнении, рассчитанные на мощность до 7 кВт стали героями нашего обзора на СтабЭксперт.ру.

Серия представлена 16-ю мобильными моделями, в зависимости от компоновки, подходящих под следующие сценарии применения:

  • питание освещения в турпоходах и пикниках на природе;
  • обеспечение работы электроинструмента и сварочных аппаратов в условиях отсутствия централизованного электроснабжения;
  • использование в качестве резервного источника электропитания жилых домов, коттеджей, небольших производственных баз.

Общие характеристики

  • Мощность от 650 Вт до 7 кВт
  • Топливо Бензин АИ-92
  • Напряжение 220 В
  • Фаз 1
  • Частота переменного тока 50 Гц
  • Пуск Ручной / Электро / Авто
  • Выход на 12V Есть
  • Силовой выход 32А Есть

Несущую основу генератора составляет трубная рама, обеспечивающая крепление на ней компонентов и их защиту от механических повреждений.

Модельный ряд

В «Таблице 1.» рассмотрим внешние особенности, а именно: мощность, габариты и вес каждого генератора.

Модель кВт Габариты (ВхШхГ), мм Вес, кг
GP-910 0,65 380х320х320 17
GP-1510 1 460х370х380 24
GP-2510 2 610х445х440 38
GP-3510/3510E 2,5 610х445х440 41/45
GP-3810L/3810LE 2,8 605х445х450 46/50
GP-5510 4 690х535х550 67
GW-2145LE 4,5 700х580х580 97
GP-6510 5 690х535х550 71
GP-6510AE 5 690х535х550 80
GP-6510LE 5 690х535х550 85
GP-6530 5 700х580х580 73,7
GP-7210AE 6 690х535х550 81
GP-7210LE 6 690х535х550 86
GP-8210AE 7 690х535х550 84

Буквы в названии:

  • «A» — можно подключить систему автозапуска (информация ниже).
  • «E» — есть стартер (не только ручной пуск).
  • «L» — с моделью поставляется транспортный комплект.

Основные узлы

Устройство Patriot GP

На фото: [ 1 ] — Силовая рама. [ 2 ] — Топливный бак. [ 3 ] — Электрозапуск (ключ). [ 4 ] — Глушитель. [ 5 ] — Генератор. [ 6 ] — Дисплей. [ 7 ] — Розетки (евро). [ 8 ] — Аккумулятор.

Двигатель

Младшая модель серии GP-910 комплектуется двухтактным бензиновым двигателем, топливом для которого служит смесь бензина АИ-92 с маслом. Более мощные представители оборудованы четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания с верхним типом расположения клапанов (OHV), имеющими независимые системы смазки. В их топливные баки заливается чистый бензин АИ-92. Объём бензобака зависит от мощности двигателя и варьируется от 4,2 до 25 литров у самого приемистого агрегата. Рекомендуемый тип масла — SAE 10W30.

Таблица 2. Объем бензо- и маслобаков, расход топлива

Модель Бензобак, л Маслобак, л Расход, г/кВт•ч
GP-910 4.2 1160
GP-1510 6 0,37 755
GP-2510 15 0,6 584
GP-3510/3510E 15 0,6 496
GP-3810/3810LE 15 0,6 584
GP-5510/6510/6510LE/6510AE 25 1,1 438
GP-7210LE/7210AE 25 1,1 420
GP-8210AE 25 1,1 490

СтабЭксперт.ру напоминает, что расход г/кВт•ч — это количество топлива в граммах, потребляемое двигателем на получение в течение 1 часа эффективной мощности в 1 кВт.

Примерное время работы на одном баке при полной нагрузке, у двух младших моделей составляет 4 часа, у остальных

Варианты запуска

Запуск бензогенераторов Patriot GP, имеющих в своём обозначении дополнительную литеру «E» осуществляется от стартера. Такие модели комплектуются стартерными аккумуляторными батареями. Остальные модели запускаются вручную, либо оборудованы комбинированным пуском.

Ручной запуск

Рис 2. Ручной запуск

Стартерный пуск

Рис 3. Стартерный пуск и гнездо для автозапуска

Электрооборудование

Все агрегаты серии оборудованы синхронными электрическими однофазными генераторами, вырабатывающими переменное напряжение 220 Вольт. Агрегат GP-6530 имеет трёхфазный генератор 3х380 Вольт.

Индикация выходного напряжения в моделях мощностью 0,65 кВт и 1 кВт (GP-910 и GP-1510) осуществляется стрелочным вольтметром, более мощные агрегаты снабжены электронным многофункциональным дисплеем. На дисплее кроме уровня напряжения выводится значение частоты, а также счётчик моточасов, показания которого важны для своевременного проведения технического обслуживания.

Для подключение нагрузки, на боковых панелях агрегатов установлены евророзетки:

  • модель мощностью 0,65 кВт имеет одну розетку на 16 А 220 Вольт;
  • модели от 1 кВт до 4 кВт включительно имеют по две розетки 16 А;
  • агрегаты большей мощности (кроме GP6530) оборудованы двумя розетками по 16 А и одной на 32 А;
  • у GP-6530 на боковой панели смонтированы розетки: 2 по 16 А 220 В и одна 16 А 3х380В.

Рис 4. Варианты розеток

Все представители серии имеют розетки для подключения электрооборудования 12 Вольт. Кроме этого, в комплект поставки входит специальный комплект для осуществления заряда аккумуляторов.

Системы защиты и автоматики

Электрическая часть всех моделей оборудована защитами от перегруза и от короткого замыкания. Агрегаты мощностью от 2 кВт и выше также оснащены защитой, срабатывающей при понижении уровня масла. Данная автоматика также блокирует запуск двигателя с пониженным уровнем масла.

Модели, имеющие в обозначении литеру «A», адаптированы для старта от системы автоматического запуска GPA-1005 (Рис 5. и Рис 6.), которая поставляется как опция. Все автоматические модели обладают возможностью ручного пуска, стартерного пуска ключом и автоматического включения в работу. В комплекте присутствует стартерная аккумуляторная батарея.

Автозапуск GPA-1005

Рис 5. Автозапуск GPA-1005

Фото 2. Автозапуск GPA-1005

Рис 6. Бензогенератор Patriot GP-6510AE и автозапуск GPA-1005

Система автозапуска мониторит сеть, в случае отключения электроэнергии, дает команду на пуск генератора, в случае подачи электричества она выключает установку.

Для обеспечения постоянства частоты вырабатываемого напряжения, на борту каждого агрегата имеется автоматическая система стабилизации оборотов двигателя–генератора.

Таблица 3. Системы защиты

Модель Защита по уровню масла от перегрузки от кор.замыкания
GP-910 да да
GP-1510 да да
GP-2510 да да да
GP-3510/3510E да да да
GP-3810/3810LE да да да
GP-5510/6510/6510LE/6510AE да да да
GP-7210LE/7210AE да да да
GP-8210AE да да да

Транспортировка

Литера «L» в маркировке означает, что данная модель штатно комплектуется транспортным комплектом. В этом варианте несущая рама установлена на оси, имеющей два колеса для удобства перемещения. СтабЭксперт.ру напоминает, что комплект предназначен для перемещения агрегата на небольшие расстояния внутри объекта. Опционально транспортным комплектом может быть оснащена любая модель, кроме GP-910.

Транспортировочный комплект

Рис 7. Транспортировочный комплект для Patriot GP

Генератор с транспортировочным комплектом

Рис 8. Генератор с транспортировочным комплектом

Сколько стоят?

Цена на модель генератора Patriot GP-3510 мощностью 2,5 кВт варьируется от 18 990 руб. до 22 300 руб. (пример).

Бензогенераторы Patriot GP — это довольно неплохая линейка продуктов, позиционирующаяся, как модели для дома, отдыха на природе или небольшого предприятия. Они действительно подходят для всех этих целей. Качество сборки выше среднего, системы защиты и транспортировки говорят о серьезности инженерного подхода.

Из минусов, у младшей модели GP-1510 нет датчика защиты по уровню масла и не все модели комплектуются электростартером. В остальном, довольно неплохой продукт за свои деньги.

Видео

На видео (5 мин. 22 сек.) представлен небольшой обзор и пример работы со сварочным аппаратом.

Выбор генератора на Патриот крайне скуден ? Да !

Ознакомился с имеющимся перечнем генераторов, устанавливаемых на Патриот либо заводом, либо форумчанами… и выяснил, что замены штатных генераторов форумчанами в большей степени связаны с их выходом из строя и крайне редко связаны с собственно борьбой с просадками бортового напряжения. Мне понятно желание многих решить проблему малой кровью, но от правды не уйдешь… поэтому опубликую сделанный мной небольшой сравнительный анализ имеющихся на рынке генераторов и изложу кое-какие мысли. Принимать их во внимание или нет — решать Вам.

Итак, свое сравнение я проводил между тремя моделями генераторов ПРАМО-Электро и одной моделью генератора Старвольт. Сравнение в таблице ниже я делаю не в части максимально возможного тока генераторов, с этим и так все ясно, а в части величин тока, которые они могут отдать в бортовую сеть при нормальных холостых оборотах двигателя Патриота — 800 об/мин.

Из таблицы видно, что соотношение числа оборотов двигателя и генератора на Патриоте составляет величину 2,5. Что при холостых оборотах двигателя приводит нас к величине оборотов генератора (для всех 4-х моделей) в 2000 об/мин.

Далее, для моделей Прамо-Электро я снял величины тока, вырабатываемого этими генераторами на оборотах 2000, из таблиц с токоскоростными характеристиками (по каждой модели), взятых с официального сайта производителя.

По генератору Старвольт никаких официальных данных производителя в виде графика я не нашел. Максимум, что удалось найти на просторах интернета это следующее:

Выпрямленный ток при: 1500 оборотах ротора генератора, A 70
Выпрямленный ток при: 3000 оборотах ротора генератора, A 120

Прикинув по коэффициенту пересчета 0,4-0,46, я получил величину тока при оборотах 2000 — порядка 85А, хотя где-то в инете указывается величина порядка 100А, во что лично я не верю, ибо кривая роста ампер в зависимости от оборотов шкива генератора там что лишь не вертикальная прямая, чудеса да и только!

В этом месте я хочу отдельно остановиться на таком параметре как мощность генератора. Многие производители указывают ее для величины бортового напряжения 12 вольт (например, Bosch), а многие для величины — 14,6 вольт. В принципе, сама величина не важна. А вот ее соотношение с декларируемой мощностью генератора следует учитывать!

Читайте также  Американские газовые генераторы для дома

К примеру, генератор с увеличенной мощностью РИФ с артикулом SHB-041-2 для внедорожников УАЗ с бензиновыми двигателями БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА декларируется с мощностью в 150 ампер. При этом нигде в описании я не смог найти, на какую же величину бортового напряжения указана эта мощность. И только непосредственно вот на этом фото…

я увидел, что это… 12 вольт. Коэффициент пересчета мощности между 12 и 14,6 вольтами равен 0,822. То есть если перевести мощность этого генератора в мощность рассчитанную для напряжения 14,6 вольт, то 150*0,822=123,3 ампер.

Если кому не понятны вычисления, то напомню, что мощность в ваттах есть произведение тока на напряжение, если пересчитать по этой формуле, то получим то же самое: 150А*12В=1800Ватт — далее обратным счетом для напряжения 14,6в — 1800Ватт/14,6В=123,3А.

Я бы с удовольствием включил бы данный генератор в таблицу, но не смог нигде найти НИКАКИХ токоскоростных характеристик. Справедливости ради, уточню, что я, ни в коем случае, не говорю о том, что генератор РИФ плохой! Просто без наличия графика с токоскоростной характеристикой говорить тут не о чем.

Вернемся к таблице:

Из нее увидим, что если 120-амперная модель от ПРАМО на оборотах ХХ выдает около 45А, а 140-амперная — около 50А, то легко поймем, что этого тока не будет достаточно в режиме движения по пробкам зимой с включенными обогревами, а уж если вы выбросили виску и поставили электровентилятор или спарку от Ш-Нивы, то подавно вы будете ощущать нехватку тока в виде индицируемой на вольтметре просадки бортового напряжения ниже уровня, необходимого для нормальной работы всех потребителей.

При этом включенные потребители начинают восполнять нехватку тока при помощи АКБ, что в режиме коротких поездок или длительных поездок в пробках постепенно засаживает ее в режим разряда, снижая плотность электролита и повышая его способность замерзнуть при минусовых температурах.

Да, генератор от Старвольта, если верить заявленным токоскоростным параметрам лишь в двух точках — оборотах шкива генератора 1500 и 3000, представляется более производительным относительно моделей от ПРАМО. Скажу честно, отсутствие токоскоростной характеристики в виде графика, опубликованной именно на сайте производителя, несколько напрягает… Но если оно правдиво, то этот вариант намного предпочтительнее.

При рассмотрении той или иной модели генератора обращайте внимание именно на величину тока, вырабатываемого генератором именно на оборотах, соответствующих оборотам холостого хода вашего двигателя, а не на величину максимально вырабатываемого тока, указанную на коробке. Не забывайте обращать внимание на указанный номинал бортового напряжения.

Наиболее критичным является именно та мощность, которую генератор вырабатывает на холостом ходу двигателя (стояние в пробках), на оборотах двигателя около 1500 большинство генераторов уже способны выдавать более 2/3 от их максимумов…

Автоматика для генератора patriot

Владельцы загородных домов и дач сталкиваются с перебоями в работе централизованных электросетей: сильный ветер уронил дерево на столб электропередач, под весом снега разорвался кабель питания. Чтобы в доме было светло и тепло нужен запасной источник питания – бензиновый генератор. А комфортно пережить аварийную ситуацию поможет система автоматического запуска.

Владельцы загородных домов и дач сталкиваются с перебоями в работе централизованных электросетей: сильный ветер уронил дерево на столб электропередач, под весом снега разорвался кабель питания. Чтобы в доме было светло и тепло нужен запасной источник питания – бензиновый генератор. А комфортно пережить аварийную ситуацию поможет система автоматического запуска.

Система автоматического запуска — это адаптированный генератор, подключенный к щиту специальной автоматики.

В адаптированный генератор добавлено реле переключения воздушной заслонки, изменен замок зажигания, позволяющий произвести пуск в обход механического запуска с ключа, выведен на панель специальный разъем, к которому подключается управляющий кабель. У генераторов Patriot, адаптированных к автоматической работе, в названии модели присутствует литера «A», но эти же модели работают и без системы автозапуска — как обычные портативные генераторы.

Щит автоматики отслеживает напряжения сети, контролирует запуск и отключение генератора. Работой управляют три системы:

1. Блок управления и контроля. Контролирует напряжение сети, работу генератора, отслеживает последовательность действий при запуске и остановке генератора.

2. Автомат Ввода Резерва (АВР): это силовой рубильник, который переключает питание дома с сети на генератор и обратно. Рубильник передвигает мощный электромагнит.

3. Зарядное устройство для аккумулятора генератора. Зарядное устройство питает блок управления, поддерживает заряд батареи генератора. Когда пропадает основное питание, уже батарея генератора будет источником питания для электроники системы. Добавьте описание

В щитке автоматики установлены элементы индикации и ручного управления:

• Переключатель в автоматический режим;

• Переключатель режимов зима/лето;

• Кнопка аварийной остановки генератора;

• Индикаторы состояния системы.

Куда устанавливать? Как она работает?

Щит автоматики устанавливается перед основным электрощитом дома. Приходящий кабель электропитания подключают на вводные клеммы щита автоматики, на вторую входную контактную группу подключается адаптированный генератор. От щита автоматики кабель идет в основной электрощиток дома. Сам генератор прячется в теплое вентилируемое помещение подальше от жилых комнат – мотор сильно шумит.

Теперь щит автоматики постоянно контролирует входящее напряжение дома: напряжение пропало – электроника запускает генератор, а затем переключает на него питание дома. При появлении напряжения сети запускает обратный алгоритм: переключает питание дома на сеть, а затем останавливает генератор.

Особенности систем автоматического запуска Patriot.

1. Пропало напряжение питания. Это может быть случайное отключение — проверяли рубильник, возможна кратковременная просадка — подключение мощного устройства. Чтобы процесс автозапуска генератора начинался только когда действительно отключено питание, в алгоритме работы запрограммирован 10 секундный интервал ожидания.

2. Автоматика посылает команду на запуск генератора. Реле закрывает заслонку карбюратора, одновременно происходит замыкание контактов зажигания — электростартер запускает двигатель. В автоматике реализован специальный алгоритм управления заслонкой в случае сбоя при первом запуске. При неудачном первом запуске программа произведет еще дополнительные 5 попыток, и при каждой из попыток будет меняться момент закрытия/открытия заслонки относительно времени вращения стартера. Этот алгоритм имитирует «холодный», «теплый» или «горячий» запуск, что сводит к минимуму возможность неудачного запуска в отсутствии оператора.

3. В системах автоматического запуска Patriot GPA 2 режима – летний и зимний. Зимний режим желательно использовать при температурах 0-15 градусов, летний 15 градусов и выше. Переключение режимов влияет на интервалы удержания заслонки закрытой: летом 5 секунд, зимой 15 секунд, и задержку подключения нагрузки: летом 30 секунд, зимой 120 секунд. Это нужно, что бы генератор вышел на рабочие обороты и не заглох при запуске в разных температурных условиях. А в итоге еще и продлевает ресурс двигателя.

1. При появлении напряжения в сети автоматика ожидает 20 секунд — напряжение могло быть подано кратковременно, проверяют после ремонта.

2. Убедившись, что напряжение стабилизировано автоматика переключает потребителей на сеть и запускает 2-х минутный таймер выключения генератора — охлаждение двигателя на холостом ходу положительно сказывается на ресурсе и последующем запуске.

Рекомендации по использованию систем автозапуска генератора:

1. Подключать систему автоматического запуска должен электрик: нужно подобрать сечения проводов, рассчитать мощность, проходящую через АВР переключатели. Неправильное подключение станет причиной серьезных проблем.

2. Проверять работу автоматики нужно раз в две недели. А в момент смены сезонов, как только температура упала ниже 15 градусов, проверьте работоспособность системы в холодное время.

Ремонт генератора УАЗ Патриот – снятие и установка пошагово

Генератор УАЗ Патриот необходим для поддержания уровня заряда АКБ и для бесперебойной работы электрооборудования при функционировании силового механизма. Образованная электрическая энергия питает устройства, электроприборы, а также свечи зажигания, образуя искру, зажигая топливо и запуская ДВС в работу.

Ремонт генератора УАЗ Патриот - снятие и установка пошагово

Генератор УАЗ Патриот: конструктивные особенности

Ульяновский автозавод комплектует УАЗ Патриот синхронными генераторами Искра, Прамо Электро или БАТЭ. Электрогенераторы оснащены кремниевым диодным мостом и автоматической корректировкой напряжения. На оси ротора расположен шкив, фиксируемый шпонкой и гайкой. Вращающий момент передается от коленчатого вала мотора благодаря ременной передаче, имеющей ручной механизм натяжения.

Регулирование силы натяжения необходимо производить осторожно, придерживаясь инструкций предприятия-производителя, так как чрезмерное натяжение может вывести из строя подшипниковые опоры.

Кремниевый выпрямительный мост имеет съемную и надежную конструкцию, что весьма удобно при ремонте оборудования. Выпрямительный мост герметичен, что исключает попадание внутрь грязи, воды, пыли. Технические характеристики кремниевого блока следующие: номинальное напряжение на выходе 14 В, сила тока – не более 90 А (для машин с установленным кондиционером – не более 120 А).

Читайте также  Автомобильные генераторы в кирове

Генератор УАЗ Патриот: конструктивные особенности

Мост расположен на внешней части задней крышки генератора и служит для преобразования переменного тока в постоянный. Диоды выполнены из кремния и позволяют проводить напряжение только в одну сторону. Теплосъем на диоде осуществляется методом конвекции и воздухом, поток которого создавается вентилятором, расположенном на роторе.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы УАЗ Патриот, является недостаточность напряжения для зарядки аккумуляторной батареи. Вместо 14 В напряжения реально поступает значительно меньше.

Решить проблему можно четырьмя путями:

  • произвести замену генератора;
  • заменить кремневый мост;
  • проверить контакты, питающие агрегат;
  • установить трехуровневый регулятор.

Снятие электрогенератора

Ниже приведен процесс снятия генератора УАЗ Патриот по шагам:

  1. Отключить отрицательную клемму от АКБ.
  2. От генератора отключить кабеля.
  3. Открутить в устройстве гайку плюсовой клеммы и отсоединить кабель.
  4. Ослабить натяжение ременного передачи.
  5. Снять ремень со шкивов и открутить контрящий болт корпуса электрогенератора.
  6. Снять гайку, закрепляющую верхнюю часть генератора к переходному кронштейну.
  7. Снять гайку, закрепляющую нижнюю часть генератора. Извлечь болт из отверстия.
  8. Открутить 2 гайки, соединяющие кронштейн и блок цилиндров и демонтировать электрогенератор для выполнения ремонтных работ или обслуживания.

Снятие электрогенератора

Вышеописанная инструкция подходит для снятия электрогенераторов в бензиновых УАЗ Патриот. В машинах с дизельным двигателем для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, присоединенный к ротору водяной помпы. Прежде, чем демонтировать генератор УАЗ Патриот, требуется снять крыльчатку, остальные этапы будут такими же как и для машин с бензиновым двигателем.

Монтаж трехуровневого регулятора

Чтобы установить трехуровневый регулятор необходимо:

  1. Произвести демонтаж генератора и съем защитного корпуса, расположенного на задней крышке.
  2. Отключить стандартный регулятор напряжения, проверить в каком состоянии находятся коллекторные пластины на роторе электрогенератора.
  3. Произвести монтаж трехуровневого регулятора: закрепить стандартными гайками и проводами.
  4. Сделать вывод дополнительного кабеля с защитой из гофры через вспомогательное отверстие в защитном корпусе.
  5. Смонтировать контроллер управления и выставить необходимые параметры работы.
  6. Поставить на место электрогенератор.

Корпус регулятора устанавливается на кузов машины, штекер с буквой Ш применяется для подключения к модернизированному щеточному узлу. Другой выход от щеток стыкуется с 3-им контактом Б-регулятора. Колодка Б соединяется с плюсовой клеммой АКБ посредством реле, который запитан от замка зажигания.

Замена диодного моста на УАЗ Патриот

Проблема в низком напряжении электрогенератора может скрываться в некорректно работающем кремниевом мосте.

Для проверки работоспособности генератора придется полностью разобрать диодный мост и извлечь запчасть.

Определить в хорошем состоянии находится мост или нет поможет прозвон. Выпрямительный мост состоит из шести диодов, проводящих напряжение в одну сторону. При прозвоне узнаем величину сопротивления. В случае, если сопротивление отличается между диодами больше чем на 5 Ом, то необходимо произвести замену кремниевого моста, так как разница по сопротивлению очень сильно повлияет на прохождение тока.

При покупке нового диодного моста выбор нужно производить на основании допусков сопротивления, в ином случае проблемы с электрогенератором не исчезнут.

Проверка и замена подшипника генератора УАЗ Патриот

В устройстве электрогенератора предусмотрено два подшипника, особое внимание всегда нужно обращать на задний. Электрогенератор может находиться в неисправном состоянии именно из-за подшипника.

Работоспособность подшипника проверяется следующим образом:

  • осуществляется проверка скорости вращения;
  • следующим шагом нужно покачать подшипник из стороны в сторону;
  • провернуть подшипник по часовой стрелке.

Деталь нужно заменить, если подшипник заедает, слышен треск при провороте или же имеются колебания.

Замена подшипника часто осуществляется вместе с крышкой генератора, но иногда это делают и раздельно.

Порядок действий при замене подшипника следующий:

  1. Понадобится старый ремень генератора: его складываем вдвое и крепко зажимаем.
  2. Откручиваем подшипник при помощи головки на 24.
  3. Головкой на 8 откручиваем крышку генератора.
  4. Снимаем крышку и откручиваем четыре болта.
  5. Резиновым молотком выбиваем подшипник.
  6. Устанавливаем на штатное место новый подшипник при помощи головки ключа и собираем электрогенератор в обратной последовательности.

Замена ремня генератора УАЗ Патриот

Ремень генератора имеет определенный ресурс работы (15-20 тыс. км пробега), поэтому рано или поздно его придется заменить. Рекомендуется производить замену поликлинового ремня каждые десять тысяч км пробега или при появлении трещин на внутренней стороне ремня.

Для того, чтобы заменить ремень, необходимо поднять капот, снять воздушный фильтр и ослабить натяжной ролик с помощью головки ключа на 15. После этого производим замену на новый ремень и затягиваем натяжной ролик для плавной работы. Если Вы не уверены в своих силах, то выполнение этой работы лучше доверить специалисту.

Как проверить напряжение электрогенератора на АКБ

Электродвижущую силу или же разницу потенциалов можно определить следующими методами — с помощью генерирующего оборудования и через аккумуляторную батарею. Электрогенератор непосредственно связан с источником питания толстым кабелем, поэтому для проверки уровня разности потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. При применении такого метода Вам понадобятся специальные измерительные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Как проверить напряжение электрогенератора на АКБ

Провода устройств подключаются к АКБ в любом порядке. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи, при этом строго соблюдается полярность. Допустимое напряжение в сети не должно быть менее 12,5 вольт. На холостых оборотах с выключенными электрическими устройствами машины этот показатель должен составлять порядка 13,5—14 В. Снижение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта является приемлемым.

Основываясь на вышесказанном, основными типами поломок электрогенератора УАЗ Патриот могут быть проблемы с поликлиновым ремнем, неисправность подшипника, выход из строя диодного кремниевого моста. Решить проблему с падением напряжения на генераторе УАЗ Патриот можно также путем установки трехходового регулятора, однако это не решит все имеющиеся проблемы. В случае обнаружения проблем в работе электрогенератора сразу необходимо начать его диагностику для выявления причин поломки.

Устройство и особенности генератора на УАЗ Патриот

Генератор УАЗ Патриот предназначен для сохранения заряда аккумуляторной батареи и функционирования электрического оборудования при работе силового агрегата. Электрическая машина оснащается ременным приводом от коленчатого вала двигателя. В конструкции узла предусмотрен выпрямляющий блок, имеется защитный предохранитель, срабатывающий при перегрузке оборудования.

Устройство и особенности

Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.

При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.

Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).

Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.

Диодный мост

Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.

Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.

Трехуровневый регулятор

В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.

Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.

Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).

Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.

Снятие генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:

пошаговое снятие с Уаз патриот

  1. Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
  3. Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
  4. Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
  5. Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
  6. Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
  7. По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
  8. Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.
Читайте также  Бензиновый генератор champion gg7200e характеристики

На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.

Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.

Подшипник генератора

Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.

Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.

Замена ремня

Для привода ротора генератора используется поликлиновый ремень, который имеет ограниченный срок службы. Узел подлежит замене при проведении регламентных работ или при появлении трещин на внутренней поверхности. Для доступа к ременному приводу потребуется удалить пластиковый диффузор и вентилятор с вискомуфтой.

Затем гаечным ключом ослабляется натяжной ролик, старый ремень снимается со шкива. После установки новой детали проводится проверка корректности прокладки ветвей, для регулировки натяжения используется ролик.

Ремонт электрогенераторов Patriot (Патриот)

Ремонт электрогенераторов Патриот в Москве и МО

Модельный ряд электрогенераторов Patriot принимаемых в ремонт

Мы выполняем ремонт следующих моделей бензиновых электрогенераторов Патриот:

    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 910
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 1510
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 2510
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 3510 / GP 3510E
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 3810L / GP 3810LE
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 5510
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 6510 / GP 6510AE / GP 6510LE
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 6530
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 2145LE
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 7210AE / GP 7210LE
    • ремонт бензинового генератора Patriot GP 8210AE
    • ремонт бензинового генератора Patriot MAX POWER SRGE 950
    • ремонт бензинового генератора Patriot MAX POWER SRGE 1500
    • ремонт бензинового генератора Patriot MAX POWER SRGE 3500 / 3500E
    • ремонт бензинового генератора Patriot MAX POWER SRGE 3800
    • ремонт бензинового генератора Patriot MAX POWER SRGE 6500 / 6500E
    • ремонт бензинового генератора Patriot MAX POWER SRGE 7200E
    • ремонт инверторного генератора Patriot 1000I
    • ремонт инверторного генератора Patriot 2000I
    • ремонт инверторного генератора Patriot 2700I
    • ремонт инверторного генератора Patriot 3000I / 3000IL
    • ремонт инверторного генератора Patriot MAXPOWER SRGE 1000IT
    • ремонт инверторного генератора Patriot MAXPOWER SRGE 2000I
    • ремонт инверторного генератора Patriot MAXPOWER SRGE 2700I
    • ремонт инверторного генератора Patriot MAXPOWER SRGE 4000I / 4000IE
    • ремонт сварочного генератора Patriot GW 2145LE
    • ремонт сварочного генератора Patriot SRFW 210 E
    • ремонт сварочного генератора Patriot GW 2415LE

    *Если Вы не нашли в приведённом списке Вашей модели, не огорчайтесь мы выполняем ремонт практических всех электрогенераторов Patriot. Просто оставьте заявку на ремонт на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

    Стоимость ремонта электрогенераторов Patriot*

    Окончательная стоимость необходимого ремонта электрогенераторов и электростанций Patriot во многом зависит от цен на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики.

    Наименование работ по ремонту электрогенераторов Patriot Стоимость услуг, руб.*
    Регулировка карбюратора 1900-2300 руб.
    Замена стартера 600 руб.
    Ремонт стартера 900-1300 руб.
    Замена ротора 1500 руб.
    Замена статора 1300 руб.
    Замена свечи зажигания 100 руб.
    Замена карбюратора 900 руб.
    Замена катушки зажигания 500 руб.
    Регулировка зажигания 1100 руб.
    Замена троса управления газом 1300 руб.
    Замена воздушного фильтра 100 руб.
    Комплексное техническое обслуживание электрогенераторов Patriot(работы) от 1900 руб. (от модели)

    Продолжительность и порядок ремонта электрогенераторов Patriot

    В каждом случае срок ремонта электрогенераторов Patriot определятся по сложности поломки. При этом, как правило, наши опытные специалисты устраняют неисправность в течение 5 рабочих дней*. Продолжительность ремонта также зависит от наличия заменяемых запчастей. Так, например, если у Вас вышла из строя нераспространенная деталь, то её возможно надо будет заказывать у изготовителя. В результате ремонт может затянуться на срок до одного месяца. Но хотим заверить Вас, что подобные ситуации возникают крайне редко.

    1. Вы привозите электрогенератор Patriot в наш сервисный центр.
    2. В течение одного рабочего дня мы её тщательно диагностируем.
    3. По результатам проведенных действий звоним Вам, описываем поломку, цену и сроки ремонта.
    4. Вы принимаете решение о необходимости проведения ремонта.
    5. Забираете свою технику Патриот.

    Гарантия на ремонт электрогенераторов Patriot

    Гарантия – это лучшее подтверждение качества. Сервисный центр Servy предоставляет трёхмесячную гарантию на проведенный ремонт электрогенераторов Patriot. При этом даже если у Вас повторно возникнет ранее устраненная неисправность, то наши специалисты абсолютно бесплатно отремонтируют предоставленную технику.

    Сертификат Patriot 2017

    Запчасти и аксессуары для электрогенераторов Patriot

    В нашем сервисном центре Вы сможете заказать приобрести запасные части и аксессуары для электрогенераторов Patriot. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней.

    Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.

    Типичные поломки электрогенераторов Patriot

    Согласно статистике Servy основными неисправностями* при работе с электрогенераторами Патриот являются:

    1. Бензиновый электрогенератор Patriot не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
    2. Глохнет бензиновый генератор Патриот, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
    3. Бензогенератор Patriot не выдает нужного напряжения, не стабильная работа генератора, основные причины: не развивает мощность двигатель, неполадки в электронных платах.

    Ремонт бензиновых электрогенераторов PatriotЭти дефекты являются типичными у электрогенераторов Patriot: одни встречаются чаще, другие реже. И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин), многочасовая бесперебойная работа электрогенератора, переворот корпуса электростанции. Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра «Servy» в Москве.

    Просто оставьте заявку на ремонт электрогенераторов Patriot на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

    *Примечания

    • Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: