Автоматическое управление запуском генератора

Автоматический или ручной запуск генератора?

Генератор

Приобретая бензиновый, дизельный или газовый генератор в качестве резервного источника электричества, многие задумываются о том, как подключить генератор к сети дома, как осуществлять переключение нагрузки с основной сети на резервный источник электричества – в ручном режиме или же в автоматическом.

Ручное управление генератором

Ручной запуск генератора

В случае управлением генератора в ручном режиме, необходимо в распределительном щите установить перекидной рубильник, посредством которого будет осуществляться коммутация нагрузки от городской сети или же от генератора. При установке перекидного рубильника, в случае попадания электричества в основной сети, необходимо произвести множество манипуляций: запустить генератор, дать ему какое-то время на прогревание, а затем переключить перекидной рубильник из положения “СЕТЬ” в положение “ГЕНЕРАТОР” и при этом постоянно контролировать появление напряжения в сети.

При появлении напряжения в городской сети, нужно произвести примерно те же манипуляции с рубильником и генератором только в обратном порядке: перевести рубильник из положения “ГЕНЕРАТОР” в положение “СЕТЬ”, дать какое-то время генератору поработать в холостом режиме для того, чтобы он остыл, после чего, его заглушить.

Все эти операции с запуском и остановкой миниэлектростанции, переключением нагрузки на генератор и обратно на городскую сеть, можно избежать, если установить блок автоматического включения резервного питания – АВР.

Автоматическое включение

Что такое АВР? В нашем случае, это устройство, которое контролирует наличие электричества в городской сети и при его пропадании производит запуск миниэлектростанции с последующим переключением нагрузки с основной сети на генератор.

При всем многообразии устройств данного типа, которые предлагают многочисленные интернет-магазины и мастера-самоделкины, действительно работающих и надежных в работе систем автоматического управления бензиновыми и дизельными генераторами лишь единицы.

Одними из лучших и проверенных систем автоматического ввода резервного питания (АВР) смело можно назвать отечественный АВР ТМ “ПортоФранко”, производимый в г. Одесса.

Перечень оборудования, предлагаемого компанией, постоянно увеличивается и на сегодняшний день можно приобрести:

АВР Porto Franco серии КД

Контроллеры для самостоятельной сборки АВРа — серия KD, рассчитанные для работы с одно- и трехфазной сетью, монтируются на стандартную 35 мм DIN-рейку.

АВР Porto Franco серии К

Бюджетный АВР на базе контроллера АВР-КД – серия К. Собраны бюджетные АВР в качественном пластиковом боксе Kaedra (IP-65) от Schneider Electric. Производятся модели АВР К-50 (15кВт, 50А (АС1)) и АВР К-65 (30 кВт, 65А (АС1)). Регулируемых 4 параметра: длительность включения стартера, количество запусков генератора, длительность включения топливной заслонки, алгоритм работы топливной заслонки.

АВР Porto Franco серии СЕ и МЕ

Качественный АВР ТМ “ПортоФранко” серий “Стандарт” (СЕ) и “Премиум” (МЕ). По функционалу полностью идентичны и отличаются только производителем комплектующих (контакторы, кнопка “Стоп”). В АВР серий СЕ и МЕ можно регулировать более 60 параметров, что позволяет их использовать практически с любым типом бензиновых и дизельных генераторов. Комплектуются АВР контакторами, рассчитанными на ток от 25 до 65 А. АВР ТМ “PortoFranco” серий СЕ и МЕ предназначены для работы с одно- и трехфазными городской сетью и миниэлектростанциями: 11-**СЕ, МЕ (сеть 1 ф, генератор 1 ф, нагрузка 1 ф); 313-**СЕ, МЕ (сеть 3 ф, генератор 1 ф, нагрузка 3 ф); 33-**СЕ, МЕ (сеть 3 ф, генератор 3 ф, нагрузка 3 ф).

Все оборудование проходит многоступенчатую проверку на стадии сборки и проходит 30 минутное тестирование в паре с генератором в различных режимах работы, что исключает брак на все 100%.

Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Автосигнализации с автозапуском

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  • получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  • бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

схема установки автозапуска без сигнализации со стандартным силовым модулем

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

схема установки с кнопкой старт

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Читайте также  Тесты генераторов случайных чисел

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

блок автозапуска двигателя без сигнализации через модуль iDataLink-BM1

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия

Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия

К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?

Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Чтобы включить двигатель на расстоянии, действуйте по инструкции, которая прилагается к оборудованию. Чаще всего нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на брелоке. В моделях с GSM-модулем — отправить сообщение на определенный номер или выбрать подходящую функцию в мобильном приложении.

Если система дистанционного запуска мотора не сработает, вы увидите сообщение об ошибке.

Какими бывают системы дистанционного запуска?

Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

GSM-модули работают с мобильными SIM-картами. Они позволяют включать зажигание из любой точки мира, независимо от расстояния до автомобиля. Для этого достаточно отправить SMS-сообщение с кодом запуска на определенный номер. Но вам придется ежемесячно пополнять счет. Кроме того, при плохом приеме сигнала в мобильной сети система просто не сработает. Для подземных парковок и удаленных от крупных городов поселков этот способ неактуален.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.
Читайте также  Аккумулятор для генератора 80а

Плюсы и минусы автозапуска

Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут — за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев — это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

степени автоматизации генераторных установок

Согласно ГОСТ 50783 степени автоматизации дизельных генераторных установок (ДГУ) разделяют на следующие группы:

0-я степень включает:

  • Стабилизация выходных электрических параметро
  • Защита электрических цепей

1-я степень включает:

  • Стабилизация выходных электрических параметров
  • Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита
  • Автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в т.ч. без обслуживания в течение 4 или 8 ч.

Данная степень автоматизации является минимальной, и она обязательна для всех дизельных генераторных установок, выпуск которых в наши дни налажен производственными предприятиями. Под первой степенью автоматизации дизельной электростанции подразумевается обязательное наличие в установке защитных устройств и аварийно-предупредительной сигнализации. В этом случае автоматизация так же обеспечивает автоматическое регулирование частоты и напряжения, вентиляцию агрегатного отделения у дизельных установок с воздушным охлаждением. Такие генераторы предназначены для электростанций, в которых их работу может постоянно контролировать обслуживающий персонал. Дизельная установка оборудуется минимально необходимым количеством приборов, благодаря которым предоставляется возможность постоянного контроля над основными рабочими параметрами (давлением температурой масла, охлаждающей жидкости, числом оборотов и т.п.). В случае превышения предельно-допустимых значений, аварийная сигнализация подаёт условные сигналы, или же, при помощи специального защитного стоп-устройства производится отключение дизеля.

2-я степень включает:

  • Стабилизация выходных электрических параметро
  • Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита
  • Дистанционное и (или) автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком необслуживаемой работы в течение 16 или 24 ч.

При второй степени автоматизации дизельной электростанции предусмотрено более существенное оснащение дизеля специальным оборудованием, которое должно обеспечивать следующие условия эксплуатации:
— автоматический (дистанционный) запуск дизельного двигателя с осуществлением предпусковых операций;
— управление прогревом двигателя и его выходом под рабочую нагрузку;
— автоматический ввод генераторов в синхронный режим работы (дистанционно, при помощи ручного кнопочного управления);
— контроль над работой дизельного двигателя и его своевременную защиту в случае возникновения аварийной ситуации или перегрузок;
— регулирование и поддержание стабильной температуры масла и воды в системе охлаждения;
— автоматическую остановку дизельного двигателя и его подготовку к новому запуску.
Агрегаты второй степени автоматизации нуждаются в периодическом обслуживании: наблюдением за уровнем топлива и масла и их пополнением, периодическим прогревом двигателя. Вторая степень автоматизации может быть дополнительно установлена на электростанции с первой степенью автоматизации.

3-я степень включает:

  • Стабилизация выходных электрических параметро
  • Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита
  • Дистанционное и (или) автоматическое управление всеми технологическими процессами, в т.ч. при параллельной работе, со сроком необслуживаемой работы в течение 150 или 240 ч. (для электроагрегатов и электростанций с тракторными двигателями 90 и 120 ч.)

Наиболее совершенной и автоматизированной является третья степень, поскольку такие агрегаты работают в автономном режиме, и не требуют постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Дизель-генераторы данного типа настраиваются на работу по определённой программе. Третья степень автоматизации дизельной электростанции обеспечивает:
— автоматический пуск и ввод генератора под нагрузку;
— автоматический ввод в синхронную работу;
— автоматическую дозаправку дизеля маслом и топливом;
— автоматическую подзарядку аккумуляторных батарей;
— поддержание работы двигателя в постоянном режиме работы;
— иные функции, предусмотренные первой и второй степенью автоматизации.
Как правило, срок автоматической работы генераторов третьей степени автоматизации превышает 150 часов, и они представляют собой надёжные установки со слаженной работой всех узлов и агрегатов.

Примечания:
В электроагрегатах и электростанциях, автоматизированных по 1, 2, 3 степеням автоматизации, защита электрических цепей входит в объем автоматизации аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
В электроагрегатах и электростанциях мощностью до 1 кВт переменного тока и мощностью до 4 кВт постоянного тока допускается ручное регулирование напряжения.

Компания » Электро-Проф » всегда готова помочь Вам в подборе и приобретении автоматики и дополнительных устройств для генераторных установок любого типа, произведёт установку на Ваш генератор в кратчайшие сроки и по привлекательной цене.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК И ВКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Установка автоматического запуска аварийного дизель-генератора (АДГ) при исчезновении основного напряжения на ГРЩ производит стартерный запуск АДГ от аккумуляторов, контроль за его работой и отключение генератора при восстановлении напряжения на ГРЩ. В состав установки на судах входят:
— две стартерные батареи (кислотные, 185 А х ч., 24 В каждая);
— автоматика дизеля ЗД-6,150 л.с., 1500 об/мин.;
— синхронный генератор 125 кВА, 390 В. с автоматической стабилизацией напряжения;
— контакторы стартерной установки;
— стартер с включающим электромагнитом;
— автомат генератора;
— контрольные и сигнальные приборы.
Автоматика запуска дизеля состоит из двух штекерных блоков: блока управления и блока контроля. Блок управления включает в себя кулачковый программный механизм с контактами КS1 — КS18, который приводится во вращение редукторным двигателем постоянного тока типа ТМ 70-30,24В, 3000 об/мин., передаточное число редуктора 3000: 1. Один оборот программного механизма происходит за 60 с. В блоке управления смонтированы также реле напряжения аварийного генератора d3 и реле скорости дизеля d1. На лицевой панели блока расположены: кнопка пробного пуска b2, сигнальная лампа h1, «автоматика включена» и сигнальная лампа h2 «работа».
На лицевой панели контрольного блока размещены: главный выключатель b1, кнопка выключения акустического сигнала b3 и сигнальные лампы h3 «давление масла дизеля», h4 «температура дизеля» и h5 «температура охлаждающей воды дизеля». Внутри блока смонтированы: реле контроля d8 — d16 и реле запуска d4 — d6, а также предохранитель d1, для цепей управления и контроля.
Автоматический запуск
На первой панели аварийного распределительного щита (АРЩ) расположено реле d5А контроля за напряжением сети. Катушка реле получает питание от шин ГРЩ, которые соединяются с шинами АРЩ автоматическим выключателем а2.(см. pис12-а). Реле d5А получает питание через автоматический выключатель e6 и контакт b1А выключателя блокировки, в изображенном на схеме положении блокировка включена, т.е. при включенном автомате аварийного генератора (размыкающий блок-контакт d1 разомкнут) автомат а2 включить невозможно. При работе аварийного генератора может создаться необходимость питания не только шин АРЩ, но и отдельного потребителя на ГРЩ. Для этого выключатель b1А ставят положение «разблокировка», через замыкающий контакт выключателя получит питание катушка минимального реле автомата а2 (U<) и автомат может быть включен. Кнопкой b4А отключают автомат а2.
При наличии напряжения на шинах ГРЩ реле d5А притянуто и схема управления запуском питание не получает (см. pис. 13) питание не получает (главный выключатель b1 и шунтирующий контакт d5 А разомкнуты). При исчезновении напряжения, питание подается на схему управления, через контакт программного механизма КS3 включается электродвигатель m2 кулачковый валик вращается и замыкаются контакты КS на указанное под контактом время.
В течение 2-7 с замкнут контакт КS6, получает питание реле d4, которое включает контактор S-G25. Последний подает питание от стартерной батареи на электромагнит включения стартера ВС и электромагнит ЭМЖ, который открывает вентиляционные жалюзи в аварийном помещении. (см. pис. 12-в), Если за время 2-7 с запуск не произойдет, то пусковые импульсы будут поданы на 17-25 с и на 35-45 с через контакты КS7 и КS8.

Читайте также  Автомобильный генератор для ваз 2107

На 2-4 с замыкается контакт КS9, подается питание на реле d5 и контактор S-G40, последний подключает стартерную батарею на электромагниты перемещения рукоятки топливного насоса ЭМВ и втягивающий электромагнит ВЭМ. Совместным действием электромагниты переводят рукоятку в рабочее положение, где она стопорится защелкой.
При работе стартера и подаче топлива дизель идет в ход. При неудачном запуске на 12-14 с производится повторная попытка переместить рукоятку в рабочее положение и подать топливо. (см. pис.12-г).
В промежутке от 1 до 45 с контакт КS2 замкнут и реле d6 размыкает свой контакт в цепи контактора С1, который находится на зарядном щите. Контактор С1 предотвращает возможность заряда стартерной батареи в период запуска дизеля. С нулевого положения программы до 53 с замкнут контакт КS5 и горит сигнальная лампа h1 «автоматика включена». Если дизель запускается с первой попытки, то последующие импульсы прекращаются по следующим причинам:
— при достижении 750 об/мин срабатывает центробежное реле b4 на валу дизеля и замыкает свой контакт в цепи реле d1, которое обесточит схему управления и подключит сигнальную лампу h2 «работа»;
— при наличии напряжения аварийного генератора получает питание реле напряжения d3, которое обесточивает цепь управления;
— электродвигатель программного механизма переведет программу в рабочее положение на 54 с и остановится.
Включение генераторного автомата (Рис.12-д)
Синхронный аварийный генератор имеет самовозбуждение и при достижении напряжения 220В, через установочный автомат е2 на катушку реле времени d1А подается напряжение. С выдержкой времени 10с (выдержка необходима для разгона дизеля и подъема напряжения до 390В) контакт d1А подает питание на реле НS1, последнее может быть включено с помощью кнопки h3. Реле НS1 подает питание на втягивающие электромагниты а1. При включении автомата а1 замыкаются его блок-контакты а1 и подается питание на минимальное реле(U<) и промежуточное реле НS2, последнее включает реле d3А. Отключается реле времени, реле НS1 и втягивающие электромагниты, автомат остается включенным на защелке. При перегрузке генератора размыкается контакт максимальной защиты а1 (I>) и реле d2 замыкает цепь сигнализации.
Неудавшийся запуск дизеля
Если дизель не запустился, то в промежутке времени 50-53 с замыкается контакт программного механизма КS11 и срабатывает сигнальное реле d6, последнее шунтирует контакт КS11 и включает ревун h7. Акустические и световые сигналы срабатывают на мостике и в машинном отделении, сигнализация может быть отключена кнопкой b3. Программный механизм остается в рабочем положении (на 54 с контакт программного механизма КS3 разомкнут, сигнальная лампа h2 не отключится).
После устранения неисправности в системе запуска можно произвести пробный запуск нажатием на кнопку b2. Пробный запуск производится для проверки автоматики один раз в неделю при наличии напряжения на шинах ГРЩ. Для этого следует вначале убедиться, что программа стоит на нуле. В нулевом положении загорается сигнальная лампа h1 «автоматика включена» и отключается двигатель программного механизма. При пробном запуске следует включить главный выключатель b1 и нажать кнопку b2 в течение 2 с. Цепь двигателя программного механизма будет поддерживаться контактами К812 и К813.
Остановка дизель-генератора
При появлении напряжения на шинах ГРЩ реле d5А получает питание и своим контактом размыкает цепь минимальной защиты автомата а1, аварийный генератор отключается от шин ГРЩ. Шины АРЩ через автомат а2 соединяются автоматически с шинами ГРЩ (блок-контакт автомата а1 подает питание на минимальное реле автомата а2) и последний включается (включающий автомат электромагнит на схеме не показан).
Для перевода схемы управления в нулевое положение необходимо включить главный выключательb1, при этом на 56-58 с получит питание электромагнит остановки топливных насосов ЭМОН, который снимет рукоятку управления топливными насосами с защелки и тем самым прекратит подачу топлива дизелю. Электродвигатель программного механизма будет получать питание через контакт КS13 и через 60 с (в нулевом положении) остановится. При пробном запуске дизель остановится также на 56-58 с или его можно остановить нажатием на защелку рукоятки управления топливными насосами.
Контроль за работой дизеля
При достижении 750 об/мин получает питание реле d1 и на 46-56 с, когда замкнется контакт КS15, возможен контроль за давлением и температурой масла дизеля. Контактный манометр замыкает контакт 01 при давлении масла менее 4 кг/см-2, срабатывает реле d8 и загорается сигнальная лампа h3. Размыкается цепь реле времени d12, и на время выдержки подается питание на сигнальное реле d16, последнее питается через свой контакт. Срабатывает ревун, который может быть отключен кнопкой b3. Световой сигнал работает пока не будет отключена цепь управления главным выключателем b1. Если температура масла достигнет 106 град.С, контактный термометр замкнет свой контакт Т1, загорится сигнальная лампа h4 и через реле d16 сработает звуковая сигнализация.
При работе аварийного генератора напряжение подается на электродвигатель воздуходувки охлаждения ДО. Если температура охлаждающей воды достигнет 90 град.С, замкнется контакт термометра Т2, сработает световая и звуковая сигнализация.
Кроме автоматического, возможен также ручной запуск стартера. Для этого отключают схему управления, переводят рукоятку управления топливными насосами в рабочее положение и включают стартер кнопкой КП. Двигатель стартера получит питание через включающий контактор ВС. Перед пробным запуском с использованием автоматики и ручным запуском следует прокачать масло до давления 5 кг/см-2. Для этой цели имеется масляный насос, электродвигатель которого питается от главных стартерных батарей. Возможен также воздушный запуск дизель-генератора от баллона сжатого воздуха. В помещении АДГ имеется специальный компрессор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: