Автоматическое подключение дизельного генератора

Автоматическое подключение дизельного генератора

Актуальность дизельных генераторов
Установка дизельных электрогенераторов в частных домах в последнее время становится тенденцией. Наличие маленькой автономной электростанции — это прежде всего защита от незапланированных сбоев в электросети и возможность самостоятельного контроля количества электричества, которое потребляется. Дизельный генератор способен гарантировать постоянное присутствие электричества и безопасное использование бытовой техники, потому как непредвиденные скачки напряжения довольно часто приводят к поломкам кондиционеров, холодильников и прочего оборудования.

Схема подключения однфазного генератора в трехфазную сеть в режими резерва

Схема подключения однфазного генератора в трехфазную сеть в режими резерва.

Автономные системы электроснабжения часто востребованы на территориях, где еще не расположены электрические сети, однако существует необходимость проведения большого количества работ с использованием электроэнергии (к примеру, загородное строительство). Выбор генераторов тока на сегодняшний день очень велик и дает возможность без проблем выбрать необходимый вариант. Все будет зависеть исключительно от требований, которые предъявляются покупателем, а также его финансовых возможностей. От того, насколько будет правильно выбрана установка и какие условия ее эксплуатации, практически на 98% зависит качество и срок службы автономной системы электроснабжения.

Схема подключения системы автоматического запуска генератора.

Основными параметрами, на которые следует обратить внимание в процессе приобретения автономной системы электроснабжения, являются следующие:

  • вид тока и частота;
  • мощность;
  • экономичность;
  • тип генератора.

Современные ДГУ являются технически сложными устройствами, к которым предъявляются особые требования по установке и настройке. Правильная установка и подключение являются гарантией длительной работы. Монтаж электростанции должен обязательно проводиться в соответствии с требованиями по эксплуатации и по строго установленным правилам. В противном случае есть вероятность того, что наступит преждевременный износ и порча оборудования.

Схема подключения генератора кавитации к топливной системе дизель-генераторов дизель-электрохода «Капитан Плахин»

Схема подключения генератора кавитации к топливной системе дизель-генераторов дизель-электрохода «Капитан Плахин».

В случае когда для учета электроэнергии, которая потребляется, используется больше 1 счетчика, для подключения дизель-генератора понадобится объединить электросети в одну точку, к которой и подключают генератор. Объединение электросетей в один щит распределения понадобится выполнить для того, чтобы обеспечить несколько этажей единого здания аварийным питанием, когда приборы учета будут находиться на разных этажах. Реконструкция электрической сети должна осуществляться по проекту внутреннего энергоснабжения.

При одновременном включении дизель-электростанции и существующей нагрузки в электросетях возможен пожар и повреждение оборудования. Дизель-генератор должен включаться исключительно в случае отсутствия напряжения в основной сети. Для того чтобы исключить возможность одновременного включения, понадобится установить ABP — автоматический ввод резерва в эксплуатацию.

Для работы дизельных мобильных электростанций на открытых площадках понадобится коммутационный щит для того, чтобы подключить ДГУ. Он устанавливается в фасаде здания с тыльной стороны. Вынос подобной аппаратуры необходимо осуществить на базе согласованного проекта.

Схема подключения дизель-генератора в помещении изображается на данном рисунке (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1).

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Подключение дизельного генератора

Изображение 1. Подключение дизельного генератора

Подготовка подобного устройства к эксплуатации должна соответствовать следующим требованиям:

  • дизель-генератор должен защищаться от воздействий окружающей среды, в том числе от атмосферных осадков и попадания солнечных лучей;
  • понадобится предусмотреть систему принудительной вентиляции, для того чтобы избежать возможности перегрева агрегата;
  • дизельные генераторы нужно предохранять от воздействия чрезмерно высоких и низких температур, их резких перепадов;
  • схема подключения дизельной электростанции должна предусмотреть защиту от попадания воздушных примесей, в том числе строительной пыли, дыма, выхлопных газов, химических веществ и так далее.

Для того чтобы обеспечить наиболее эффективное охлаждение дизель-электростанции, а также свободного доступа к ней, понадобится вокруг генератора оставить не менее 1,5 м сверху и 1 м по периметру. В процессе установки дизель-установок на открытых площадках схема подключения должна обязательно включать в себя защиту от внешних воздействий. В данном случае это может быть шумопоглощающий всепогодный кожух либо же контейнер в северных условиях. Кожухи могут предусматриваться и при временной установке дизель-генератора вне помещения или в нем.

Фундамент и закрепление ДЭС

Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели)

Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели).

Все подобные дизельные устройства поставляются в собранном виде. Силовые их агрегаты (двигатель и генератор) располагаются соосно и монтируются на жесткой металлической раме (станине), которая является основанием установки.

В процессе монтажа устройства оно должно быть жестко закреплено на правильно подготовленном фундаменте. Крепление выполняется при помощи анкерных болтов через отверстия установки основания дизельного устройства. Идеальным фундаментом будет железобетонная подушка. Она способна обеспечить жесткую опору, предотвращать проседание агрегата и исключить возможность распространения вибрации.

Ширина и длина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДЭС, глубина должна составлять как минимум 150-200 мм. Поверхность пола или земли под ним необходимо правильно подготовить. Она должна иметь структуру, которая способна выдерживать вес агрегата и фундамента.

При установке дизельных генераторных установок в помещении понадобится учитывать требования строительных правил, которые существуют. Конструкции зданий должны позволить выдерживать нагрузку, которая соответствует весу фундамента, максимального запаса топлива, оборудования.
Работы по подключению дизель-генератора

Вариант схемы АВР на 3 входа ( два сети и третий - автоматический дизель-генератор) и один выход

Вариант схемы АВР на 3 входа ( два сети и третий — автоматический дизель-генератор) и один выход.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы подключить подобное дизельное устройство:

  • перекидной рубильник;
  • простейший блок АВР на контакторах;
  • полноценный АВР;
  • анкерные болты.

Существует несколько способов подключения дизель-генератора.

  1. Перекидной рубильник. Проще всего использовать перекидной рубильник в 3 приложения (1-0-2), то есть в первом положении дом или офис будет подключен к промышленной сети, в 0 положении нагрузка отключится, а при переключении во 2 положение нагрузка подключится к резервному источнику электричества — генератору.
  2. Простейший блок АВР на контакторах. Второй способ несколько сложнее, однако тоже имеет право на жизнь. В этом случае следует использовать АВР с приоритетом основного ввода. Алгоритм работы данного устройства достаточно прост: в случае пропадания электричества в городе следует подойти к генератору и завести его. Если в основной сети не будет электричества, замкнется контактор генератора. В случае появления электричества в основной сети контактор генератора будет размыкаться и включится контактор генератора.

Схема подключения генератора и автоматики

Схема подключения генератора и автоматики.

Есть смысл слегка усовершенствовать АВР, чтобы при появлении электричества в городе дополнительное реле смогло глушить генератор. Можно установить и дополнительное реле времени. В таком случае при запуске генератора нагрузка включится через определенный промежуток времени, за который генератор сможет выйти на свой привычный режим работы. Генератор прогреется, обороты стабилизируются.

Подобный тип подключения генератора к объекту, который существует, позволяет подключить генератор, который имеет ручной запуск, так и генератор, который оборудован электростартером.

Блок автоматического управления генератором. Третий способ подключения дизельного генератора к дому осуществляется при помощи использования полноценного АВР (автоматического включения резервного питания).

Данный способ является наиболее оптимальным. В этом случае блок автоматики будет контролировать наличие напряжения в основной сети. В случае если напряжение пропадет, автоматика самостоятельно запустит дизель-генератор, прогреет и переключит нагрузку на маленькую электростанцию. При появлении в основной сети электричества произойдет переключение нагрузки с генератора и последующая остановка дизельного устройства.

В данном случае единственным минусом будет стоимость устройства запуска АВР генератора и стоимость непосредственно работ по установке, потому как для коммутации генератора и АВР системы понадобятся знания и навыки по подключению автоматики и дизель-устройства. Следует учесть, что для работы генераторного устройства в автоматическом режиме маленькая электростанция должна оборудоваться электростартером.

Читайте также  Бензиновый генератор navigator npg7000

Как подключить дизельный генератор?

На сегодняшний день приобретение дизельных электрогенераторов для индивидуальных домов набирает все большую популярность. Установка небольшой автономной электростанции в первую очередь позволит защитить жилье от внезапно возникших неполадок в работе основной электросети, а также обеспечит надлежащий контроль количества потребляемой электроэнергии.

Дизель генераторы предназначены для обеспечения непрерывного энергоснабжения и создания безопасных условий для пользования бытовой техникой, ведь неожиданные перепады напряжения нередко приводят к выходу из строя кондиционеров, холодильников и других приборов.

Современные ДГУ – это технически сложные агрегаты, к которым предъявляют строгие требования касательно монтажа и наладки. Гарантированно долгая служба прибора возможна лишь при его надлежащей установке и подключении. Мероприятия по установке дизель-генератора должны в полной мере соответствовать эксплуатационным требованиям и принятым нормам, иначе возникнет высочайшая вероятность досрочного выхода из строя и уничтожения устройства.

Если для контроля потребляемого электричества применяется несколько счетчиков, перед подключением ДГУ нужно свести электросети в одну точку, предназначенную для этого подключения. Если в резервном электроснабжении нуждается более одного этажа многоэтажной постройки, а устройства для учета размещены на различных этажах, следует объединить электросети единым распределительным щитом. Реконструкцию электросети производят, опираясь на план внутреннего энергообеспечения.

Параллельное включение дизельной установки и имеющейся нагрузки в электрических сетях может стать причиной возгорания и поломок техники. Дизель-генератор должен запускаться лишь при исчезновении напряжения в центральной электросети. Для сведения к нулю возможности синхронного включения рекомендуется монтаж АВР.

Подготовка ДГУ к использованию

Подготовку данного оборудования к использованию производят в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

  • устройство нуждается в защите от повреждающих природных факторов, включая атмосферные осадки и солнечное излучение;
  • для предотвращения перегрева прибора нужно организовать систему принудительной вентиляции;
  • генераторам вредят не только критически повышенные и пониженные температуры, но и их резкие перепады;
  • схема подключения устройства должна препятствовать поступлению агрессивных элементов из воздуха (химикатов, дыма, выхлопных газов, строительной пыли и др.).

Для обеспечения максимально эффективного охлаждения генераторной установки и создания комфортного доступа к ней следует позаботиться о достаточном окружающем свободном пространстве (сверху – минимум 1.5 метра, по периметру – по 1 метру). При монтаже на открытых территориях схему подключения нужно обязательно дополнить защитой от внешних воздействий. Например, шумопоглощающим всепогодным кожухом либо контейнером в морозных условиях. Кожухи используют и при временном размещении ДГУ вне здания и даже в нем.

Фундамент и укрепление прибора

Обычно дизельные установки реализуют уже собранными. Силовые элементы электростанций (электродвигатель и генератор) располагают на одной оси и монтируют на станине (представляет собой жесткую рамку из металла), которая служит прибору основанием.

Во время монтажных мероприятий генераторная установка должна надежно закрепляться на фундаменте, соответствующем всем нормам. Укрепление осуществляют анкерами, проходящими сквозь отверстия в основании дизельного агрегата. Идеально созданный фундамент представлен железобетонной подушкой. Она станет прекрасной жесткой опорой, не даст прибору проседать и сведет к нулю вероятность распространения вибрационных волн.

Ширину и длину фундамента определяют габариты ДГУ, оптимальная глубина составляет от 150 до 200 мм. Поверхности пола либо грунта под фундаментом нуждаются в рациональной обработке, ведь их структура призвана удержать общую массу фундамента и прибора.

Монтаж ДГУ в помещениях производят с учетом существующих строительных норм. Конструктивные особенности постройки должны соответствовать величине нагрузки, складывающейся из масс фундамента и техники, а также максимально возможного запаса топливной смеси.

Мероприятия по подключению оборудования

Подключить ДГУ можно несколькими методами.

  • Перекидной рубильник. Наибольшей простотой отличается использование данного элемента в трех положениях (1/0/2), а именно:
    • положение №1 – дом либо офис питается от производственной электросети;
    • нулевое положение – отключение нагрузки;
    • положение №2 – подключение к источнику резервного электроснабжения (электрогенератору).
    • Простейший блок АВР на контакторах.

    Для второго метода характерна большая сложность, но при этом он тоже может использоваться. В такой ситуации необходимо применять АВР с приоритетом ввода. Принцип функционирования этого прибора относительно простой: при пропадании электроэнергии в населенном пункте нужно лишь приблизиться к генератору и включить его. Когда в центральной электросети отсутствует электрическая энергия, происходит замыкание контактора электрогенератора. При возобновлении подачи электроэнергии в центральной электросети контактор генераторной установки разомкнется и прибор запустится.

    Не повредит небольшая модификация АВР, благодаря чему при возобновлении электрификации населенного пункта генератор будет заглушен дополнительным реле. Возможна и дополнительная комплектация особым реле времени. Данное усовершенствование приведет к тому, что при включении генератора нагрузка переключится только через некоторый временной отрезок, служащий для выхода генератора на свой стандартный рабочий режим. Электростанция успеет прогреться, произойдет стабилизация числа оборотов.

    Приведенный метод подключения электростанции к объекту обеспечивает подключение различных видов генераторов, как снабженных системой запуска вручную, так и укомплектованных электростартером.

    • Блок автоматического управления ДГУ.Третий метод подключения ДГУ к постройке возможен посредством полноценного АВР.

    Такой способ отличается своей оптимальностью. При его использовании блок автоматики «следит» за наличием напряжения в центральной электросети. При исчезновении напряжения происходит автоматический запуск электростанции, прогревание и переключение нагрузки на ДГУ. При возобновлении подачи электропитания в основной электросети нагрузка переключается с электростанции, происходит остановка работы последней.

    Основной недостаток данного способа – достаточно высокие затраты на покупку АВР и проведение установочных работ, ведь для соединения электростанции и АВР-системы нужны определенные умения и опыт в сфере подключения автоматики и дизельных приборов. Обратите внимание, что для автоматического функционирования дизель-генератора необходим электростартер.

    Электро-Сити

    Как подключить АВР к дизельному генератору

    Как подключить АВР к дизельному генератору.

    С дизельным генератором KIPOR KDE 6500 E покупают автоматику:

    Дизельгенератор kipor kde 6500e

    Приветствую друзей, коллег и просто знакомый и прохожих, в общем, всех кто по той или иной причине набрел на этот сайт в поисках нужной информации…

    Эта статья написана по просьбе друзей-коллег-товарищей желающих подключить дизельный генератор к автоматике-АВР. О том как подключить систему автоматического управления генератором (АВР,автозапуск) к бензиновой миниэлектростанции на этом сайте написано много, приводятся конкретные примеры, есть много фотографий, сделанные в процессе монтажа генераторов, кстати, лично мной )))…

    В данной статье расскажу и покажу как подключить дизельный генератор к автоматике. Если с большими генераторами, которые больше 10-12 кВт, все понятно, половина системы автоматического управления уже установлено на генераторе, необходимо просто продублировать замок зажигания, то с одноцилиндровыми генераторами-малышами 5-6 кВт ситуация немного другая.

    Для того чтобы начать производить какие-то работы по переоборудованию дизельного генератора, нужно немного знать принцип работы генератора.

    Итак, рассмотрим как работает дизельный генератор.

    Для примера возьмем одну из популярных станций дизельный генератор KIPOR KDE 6500 E . Генератор пользуется достаточно большим спросом как среди обычных пользователей, использующих данный дизельный генератор в качестве резервного источника электричества для дома так и среди рабочих-строителей. Генератор KIPOR KDE 6500 E –достаточно простой в обслуживании надежный и относительно недорогой.

    Рассмотрим как заводят дизельный генератор.

    electro-city.net.ua

    На блоке двигателя есть два рычажка – RUN и STOP. Кто пользует данные генераторы знает, что перед тем как запустить двигатель дизельгенератора, необходимо перевести рычаг RUN в крайнее правое положение, затем повернуть ключ зажигания в положение «СТАРТ». Двигатель заведется.

    В случае если на генераторе нет аккумуляторной батареи, для запуска генератора необходимо еще использовать декомпрессор, который облегчает запуск станции. Но, честно говоря, лучше все же заводить дизельный генератор с ключа, так как, не обладая особой сноровкой запустить генератор со «шморгалки»-веревки достаточно проблематично, отдача такая , что руки «вырывает» )))

    Для остановки двигателя нужно повернуть ключ зажигание в положение «ВЫКЛ», соленоид, посредством тросика, приведет в действие рычаг, который заглушит генератор. Также можно просто нажать на рычажок STOP. Двигатель заглохнет.

    Основная проблема при переделке станции под автоматику, это установка механизма, который взводит рычаг «RUN» в рабочее правое состояние, в остальном подключение дизельного генератора KIPOR KDE 6500 E и аналогичных ему, ничем не отличается от подключения бензинового генератора.

    По сложившейся традиции, а может в силу привычки, для взвода рычажка «RUN» используем активатор дверного замка от авто. После многочисленных экспериментов с методом крепления активатора, пришел к тому, что наиболее простой вариант это крепление активатора к раме генератора.

    electro-city.net.ua

    Были попытки крепления активатора к самому механизму, расположенному на блоке двигателя. Но после продолжительной работы генератора, температура двигателя увеличивалась настолько, что пластмасса активатора начинала течь, происходило смещение активатора и приходилось по новой настраивать весь механизм.

    Самое проблематичное, при этом методе управления генератором, это точная настройка хода активатора, так как длина хода штока составляет всего 22-25 мм.

    переделка активатора

    Для того чтобы увеличить длину хода на 5-7 мм, нужно уменьшить немного размер амортизационной втулки. Для этого сдвигаем защитный чехол, и делаем небольшое «обрезание» резиновой втулки, увеличив тем самым ход штока активатора…

    Подключаем активатор паралельно стартеру, в итоге, при запуске стартера происходит автоматический взвод рычага «RUN», генератор заводиться.

    Остановка генератора происходит посредством штатного соленоида двигателя генератора. Тут ничего изобретать не нужно. Как и в случае с бензиновым генератором, для остановки генератора используем датчик уровня масла. При замыкании провода датчика на корпус, срабатывает соленоид, двигатель глохнет.

    В следующей статье рассмотрим еще один способ управления дизельным генератором посредством АВР…

    Все про установку и подключение дизель генератора

    Человеку, который устанавливает дизельный генератор впервые, следует знать, что от правильности выполнения этой процедуры напрямую зависит срок эксплуатации оборудования.

    Процедура включает в себя следующие этапы:

    1. Выбор площадки. Это действие лучше выполнить ещё до покупки агрегата. Если речь идёт о монтаже в помещении, то надо принимать во внимание размеры генератора и при необходимости расширить дверной проём.
    2. Обустройство фундамента. Механизмы прибора смонтированы на жёсткой раме, поэтому при работе может появляться вибрация, которая приводит к изменению его положения. Требуется подготовить основание в виде ровной поверхности.
    3. Мероприятия по снижению вибрации. Больше половины шума, издаваемого агрегатом во время работы, приходится на вибрацию, для снижения которой используются специальные виброизоляторы.
    4. Монтаж системы охлаждения. Перегрев может послужить причиной снижения моторесурса. Чтобы этого не допустить, используют приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую необходимый температурный режим.
    5. Электромонтажные работы. Они включают в себя установку блока, отвечающего за ввод резерва, автоматических выключателей, подсоединение ДГУ к модулю АВР.

    Не стоит забывать и про выхлопную систему, которая является источником шума. Она должна оборудоваться глушителем в обязательном порядке. Чтобы избежать обратного давления, не допускаются резкие повороты при монтаже трубопровода.

    Схемы подсоединения

    Перед подключением стоит зарисовать специальную схему, на которой дизельная электростанция обозначается в виде круга с волнистой линией внутри.

    Особое внимание стоит уделить подключению генератора с автоматическим запуском 380 В, особенность которого заключается в том, что при отключенных вводах (когда имеет место авария) автоматически запускается ДГУ и подключаются нагрузки.

    Существуют и экстренные способы подключения дизельной электростанции, имеющие свои недостатки, например:

    1. При подсоединении через розетку появляется вероятность перегрузки провода, резкой остановки генератора (в лучшем случае). Такой способ подсоединения не позволяет отслеживать появление электричества на основной линии.
    2. Если имеет место подключение к распределительному автомату, то стоит помнить, что оно сопровождается рядом сложностей, которые могут вызвать серьёзные проблемы с генератором и электросетями.
    3. Когда осуществляется подсоединение через рубильник, не стоит забывать, что такой вариант подходит только для людей, которые хорошо разбираются в электротехнике. Неопытный человек может нанести ущерб генератору и сетям даже при простом запуске.
    4. Соединение через блок АВР. Его недостаток заключается в отсутствии дополнительной защиты при пуске и монтаже.

    При подсоединении электростанции надо уделить внимание обеспечению гальванической развязки, которая при необходимости позволит передавать энергию между цепями без электрического контакта между ними.

    Некоторые люди, купившие дизельный генератор, задаются вопросом: в чём разница между однофазным и трёхфазным подключением? Им стоит знать, что все подключения в обеих схемах не имеют отличий, но количество силовых проводок различается.

    Немаловажным моментом является заземление: оно сопровождается созданием полноценного контура, предназначенного для периодического отведения статического напряжения с корпуса агрегата.

    Заземлитель можно изготовить из металлического прута длиной 1,5–2 м, хомута, мягкого провода из меди и болта.

    Чего нельзя делать?

    Если монтаж оборудования производят малоопытные люди, то они могут допустить ошибки, которые повлекут за собой серьёзные проблемы в будущем. Надо помнить, что если требуется произвести монтаж генератора, то:

    1. Нельзя устанавливать его в жилых помещениях, общественных зданиях, а также в качестве пристройки к ним.
    2. Не допускается размещение агрегата в узких проёмах и маленьких помещениях. Для эффективного ремонта и обслуживания необходимо пространство, а также подъёмно-транспортные средства.
    3. Нужно обустраивать фундамент в соответствии с требованиями производителя и действующими нормами.
    4. Надо помнить, что технологические и кабельные каналы должны быть полностью перекрыты съёмными плитами или щитами, изготовленными из несгораемого материала.
    5. Требуется обеспечить эффективное заземление как дизельной электростанции, так и дополнительного, а также топливного оборудования.
    6. Необходимо предусмотреть систему освещения (искусственного или естественного).
    7. Надо монтировать глушитель, имеющий отношение к выхлопной системе, на кровле здания или отдельно стоящих конструкциях из металла.
    8. Необходимо монтировать агрегат в помещениях с высотой потолка не менее 3,6 м.

    В противном случае появляется вероятность возникновения различных проблем, связанных с безопасностью или перебоями в работе прибора, трудностями его обслуживания и проведения ремонтных работ. Если нет уверенности в собственных силах, отсутствуют необходимые знания, опыт или свободное время, то верным решением будет обратиться к специалистам.

    Стоимость работ, связанных с монтажом дизельной электростанции, зависит от их сложности, типа агрегата, а также индивидуальных пожеланий заказчика. Средняя цена колеблется от 12000 до 15000 руб.

    Первый запуск и наладка

    После установки требуется заправить электростанцию топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и подключить аппарат к АКБ. Перед первым запуском требуется тщательно проверить герметичность соединений, патрубков, запирающих устройств, а также электрических цепей. Когда прибор запущен, производится регулировка с целью обеспечения постоянной работы в пределах заданных характеристик.

    Осуществлять первый запуск можно с использованием предпускового подогревателя, который способен ощутимо увеличить эксплуатационный период генератора, продолжительность непрерывной работы, скорость пуска и уровень максимальных оборотов (в несколько раз), уменьшить средний расход топлива, степень естественного износа электростанции и дополнительных устройств, обеспечить бесперебойное функционирование агрегата.

    Существует способ первого запуска, который подразумевает размещение электростанции внутри специального контейнера.

    Производить пуск таким образом выгодно по нескольким причинам:

    1. Высокий уровень мобильности, благодаря которому работающий агрегат можно перемещать без каких-либо ограничений.
    2. Отсутствие задержек при старте, даже если температура окружающей среды приближается к -30 градусам. Контейнер оснащён автоматикой, контролирующей микроклимат внутри него.
    3. Шумоизоляционные свойства. Стенки контейнера эффективно поглощают шум, создаваемый работающей электростанцией.

    Подготовка к эксплуатации

    Для обеспечения стабильного функционирования электростанции требуется уделить внимание подготовительным процедурам. В их число входит:

    1. Организация защиты от воздействия окружающей среды, а именно попадания солнечных лучей или атмосферных осадков.
    2. Обустройство системы, отвечающей за принудительную вентиляцию. Она поможет избежать перегрева, ведущего к неожиданной остановке прибора или выходу его из строя.
    3. Организация защиты, предохраняющей генератор от резкого перепада температур.
    4. Использование схемы подключения, предотвращающей попадание в систему различных примесей: строительной пыли, выхлопных газов, дыма или химических веществ.

    В качестве защиты можно использовать специальный всепогодный кожух, обладающий шумоизоляционными свойствами.
    Полезное видео на эту тему

    Подключение электроприборов к генератору

    Если речь идёт о первом запуске, то лучше подключать электрооборудование, которое будет питаться от электростанции, постепенно. Это позволит обеспечить безопасность, так как одновременное подсоединение большого количества потребителей в подобной ситуации может спровоцировать перегрузку и вывести из строя электросети во всём доме или саму электростанцию.

    Более того, не стоит самостоятельно проводить подключение при отсутствии знаний в этой области, а также соответствующего опыта. Лучшее решение — воспользоваться услугами специалиста по электросетям, имеющего немалый опыт в подобных вопросах.

    Это поможет сэкономить средства, которые в противном случае уйдут на покупку нового генератора или ремонт старого, восстановление перегоревшей проводки и ликвидацию последствий пожара (в худшем случае).

    Процедура подключения представляет собой трудоёмкий процесс, который требует соблюдения определённого алгоритма действий и безошибочного их выполнения.

    Установка дизельного генератора

    От правильной установки дизельного генератора с соблюдением всех технических рекомендаций и практических советов зависит срок эксплуатации агрегата. Перед проведением всех строительных, электромонтажных и пуско-наладочных работ следует произвести расконсервацию электростанции в соответствии с прилагаемыми в инструкции требованиями.

    1. Выбор площадки

    Установка дизель генератора начинается с выбора площадки. Эти мероприятия специалисты советуют выполнять еще до приобретения самого агрегата, чтобы ориентироваться в габаритах и исполнении (открытая рама, шумозащитный кожух либо всепогодный контейнер). Агрегат на открытой раме или в шумоизолирующем кожухе стоит несколько дешевле, но в таком случае ему потребуется закрытое от внешней среды помещение с соблюдением следующих параметров:

    • оптимальная вентилируемость для создания рекомендуемого микроклимата, необходимого для гарантированного запуска и функционирования ДГУ;
    • наличие защиты от негативного воздействия внешних факторов – пониженных температур, ультрафиолетового излучения, пылевого загрязнения и атмосферных осадков;
    • организация искусственного либо естественного освещения;
    • сохранение пространства вокруг генератора. Данная зона обслуживания служит для облегчения доступа к устройству при проведении сервисных мероприятий. Она должна быть не менее метра в ширину от каждой из стен корпуса агрегата и полтора метра в высоту.

    Важно! При подготовке помещения для установки дизель генератора обязательно учтите размеры агрегата и сделайте дверной проем соответствующих размеров. Ни в коем случае не уменьшайте его после установки, что в будущем может усложнить демонтаж электростанции. Если дизельгенератор приобретается в полной комплектации с размещением в защитный контейнер, то для него не требуется отдельное помещение, а только соответствующая фундаментная основа.

    2. Подготовка фундамента

    Конструкция дизельных генераторов представляет собой сочетание модулей и узлов, которые смонтированы на жесткой раме или станине. В процессе функционирования возникает вибрация, что может привести к изменению положения электростанции. В связи с чем, для нее готовится специальное основание в виде идеально ровной железобетонной подушки:

    • глубина 150-200 мм;
    • площадь несколько превышает габариты устройства;
    • вес в 1,5-2 раза больше массы генератора.

    Важно! При бетонировании следует предусмотреть установку монтажных приспособлений для жесткого крепления посредством анкерных болтов или ремней.

    3. Снижение вибрации

    Более половины шумового воздействия от функционирующего генератора приходится именно на вибрацию, которая распространяется через пол и стены. Производителями предусмотрено снижение дрожания посредством использования в конструктиве виброизоляторов. Однако вдобавок следует предпринять и иные меры. Обязательно следует жестко закрепить устройство, а также рекомендуется дополнительно приобрести амортизаторы, которые устанавливаются между рамой и бетонным основанием. Эффективно в данном случае и гибкое соединение системы отвода выхлопов.

    Работающий генератор служит источником огромного количества тепла. Это может негативно отразиться на моторесурсе устройства, вследствие чего требуется надежная приточно-вытяжная вентиляция для охлаждения агрегата.

    Важно! Отверстия должны быть на одной линии для создания правильного воздушного потока. Приточное располагается ниже вытяжного. Их площадь должна в полтора раза превышать площадь радиатора охлаждающей системы ДГУ. Вентиляционная система может быть принудительной, для чего используется специальные вентиляторы, а также оборудована фильтрами для предотвращения загрязнения помещения и самого генератора.

    5. Выхлопная система

    В задачу этой системы входит отвод отработанных выхлопов непосредственно к месту их вывода на улицу. Это оборудование также является источником шума, вследствие чего оборудуется глушителем.

    Встроенной выхлопной системой обладают ДГУ, размещенные в шумозащитном кожухе и во всепогодном контейнере.

    Важно! Монтаж выхлопной системы запрещает допуск резких поворотов либо сужения во избежание повышения обратного давления.

    6. Электромонтажные работы

    • Монтаж блока автоматического ввода резерва, а также автоматических выключателей в сочетании с электроприводами жалюзи (согласно проекта).
    • Подключение ДГУ к модулю АВР с прокладкой промаркированных силового и контрольного кабелей.
    • Сборка схемы подсоединения АВР к основной сети.

    Устройство и подключение к дизельному генератору заземляющего контура с последующим проведением его испытаний.

    7. Пуско-наладочные мероприятия

    На заключительном этапе происходит заправка электростанции всеми смазочными, охлаждающими и топливными жидкостями, а также подключаются аккумуляторные батареи. Все стыки, соединения и сливные краны проверяются на герметичность.

    Непосредственно перед пуском выполняется замер сопротивления изоляции схемы электрического подключения.Обкатка нового генератора должна производиться с неполной нагрузкой (не более 70% от номинала мощности). С установленной периодичностью снимаются показания функционирующего агрегата для установления соответствия приведенным нормативам. При необходимости вносятся коррективы в настройки согласно предпочтениям пользователя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: