Автоматическое подключение дизель генератора

ВАРИАНТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СХЕМЫ ДЛЯ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ

Автоматический запуск и останов двигателя — эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).

Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) — эта функция предназначена для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. При включении этой функции , после того как двигатель заведется , дом подключается не сразу к генератору а спустя три минуты. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки на него.

Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно – при работе контроллера автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.

Режим «двойное время работы стартера» — эта функция необходима для двигателей которые запускаются “ с небольшими трудностями ” . Например — когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .

Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя — 1 час простоя) — этот режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время или когда электроснабжения нет вовсе. Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя. Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт. В летнее время этот режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.

Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для этого , перед покупкой запросите у продавца нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха — 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».

Кнопка запуска «ОСТАНОВ ТЕСТ » двигателя – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест». После этого контроллер поведет запуск двигателя . При проверке двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя. В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время).

Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания. Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.

Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу «на ходу») – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу и корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.

Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой» остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.

Примечание : Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо установить внешние выключатели как показанно ниже на рисунке .
При необходимости изменить режим работы контроллера необходимо сделать следующее:
1. меняем режим работы контроллера (например включаем переключателем режим «ЗИМА» )
2. Выключаем питание 12 вольт контроллера
3. Включаем питание 12 вольт контроллера.

Схемы подключения резервного дизель-генератора

Резервный дизельный генератор чаще всего подключается по стандартной схеме. Отличия в вариантах подключения могут быть в зависимости от выходного напряжения, на которое рассчитан электрогенератор (однофазное или трёхфазное), от наличия или отсутствия панели автоматического включения резерва (АВР), от типа места расположения блока контроля состояния внешней сети (в панели АВР или в панели управления автономной электростанции).

Ниже приведена однолинейная электрическая схема подключения генераторной установки с панелью АВР:

На данной схеме указаны следующие элементы:

  • Дизель-генератор . Резервная дизельная электростанция.
  • АВР сеть — ДГ . Панель автоматического включения резерва, которая осуществляет переключение питания нагрузки между внешней сетью и дизельной электростанцией.
  • QS . Перекидной рубильник линии «обводного канала» (байпас). Данный рубильник осуществляет переключение питания нагрузки напрямую от сети, исключая из цепи энергоснабжения панель АВР. Эта опция не является обязательной для схемы резервного электропитания, но она очень удобна, так как позволяет отключить панель АВР (например для ремонта) без необходимости длительного отключения нагрузки.
  • Панель управления . Панель управления дизель-генератором.
  • Щит ЩРдг . Электрощитовая, в которой расположены автоматические выключатели нагрузок, которые резервируются от автономного генератора.
  • QF1 . Выходной автоматический выключатель генераторного агрегата.
  • QF2 . Автоматический выключатель для защиты кабеля собственных нужд. Обычно устанавливается в электрощитовой.
  • Силовой кабель . Данный кабель прокладывается между резервным генератором и панелью АВР. По нему на нагрузки передаётся электроэнергия, которую вырабатывает дизель-генератор. Со стороны генераторного агрегата силовой кабель подключается непосредственно на клеммы выходного автоматического выключателя (QF1). С другой стороны силовой кабель подключается на соответствующие клеммы панели АВР.
  • Кабель управления . Данный кабель прокладывается между резервной электростанцией и панелью АВР. Предназначение кабеля управления (сигнального кабеля) меняется в зависимости от места расположения блока контроля внешней сети. Данный блок осуществляет контроль наличия внешней сети, контроль соответствия качества основного энергоснабжения заданным параметрам (по напряжению и частоте), даёт команды на запуск и остановку генератора электричества, а также управляет переключением панели АВР. Если блок контроля внешней сети расположен на панели АВР, то по кабелю управления от панели АВР на генератор дизельный поступает сигнал о запуске или остановке. Если же блок контроля внешней сети расположен в панели управления автономной электростанции, то по данному кабелю осуществляется управление переключения панели АВР. В последнем случае, от внешней сети на электрогенератор необходимо проложить дополнительный кабель (не показан на приведенной выше электрической схеме), который подключается на панель управления, и по которому осуществляется контроль наличия и качества основного энергоснабжения.
  • Кабель собственных нужд . Данный кабель прокладывается от генераторной установки в электрощитовую. Когда дизельная электростанция не работает, по данному кабелю осуществляется питание автоматического подогрева охлаждающей жидкости двигателя и автоматического подзаряда аккумуляторных батарей от внешней сети. Необходимо помнить, что кабель собственных нужд должен быть защищён отдельным автоматическим выключателем, который на схеме показан как QF2.
Читайте также  Бензиновый генератор elitech сгб 8000е 220 в 6 квт

Очень часто на объекте есть два независимых ввода от основного энергоснабжения, что повышает отказоустойчивость системы электропитания в целом. В данном случае, дизельные генераторы подключаются аналогичным способом, как и в приведённой выше схеме, только между двумя сетевыми вводами добавляется ещё одна панель АВР ( АВР сеть — сеть на однолинейной схеме ниже).

Однако, не всегда генераторы дизельные резервируют все нагрузки на объекте. Часто, потребителей разделяют на группы в зависимости от их критичности (например по величине финансовых потерь в случае их отключения от электропитания). Наименее критичной является группа нагрузок («Потребители 1 категории» на схеме ниже), которая питается только от внешней сети, и её энергоснабжение резервируется переключением между двумя сетевыми вводами. Более критичные нагрузки выделяются в так называемую «Особую группу 1 категории». Помимо двух сетевых вводов данных потребителей также резервируют дизельные электростанции (ДЭС), которые запускаются в случае пропадания основного энергоснабжения по обоим вводам. Самые важные нагрузки, для которых не приемлемо даже секундное прерывание в электропитании, выделяются в «Критическую группу». Потребителей «Критической группы» резервируют не только электрогенераторы, но и источники бесперебойного питания (ИБП), которые включаются последовательно в электрическую цепь и обеспечивают отсутствие пропадания энергоснабжения на время запуска резервной электростанции.

Если Вы планируете покупать дизель генераторы или источники бесперебойного питания рекомендуем Вам обратится к специалистам ОАО Энергомаш для правильного подбора оборудования и построения надёжной схемы энергоснабжения.

Принцип работы ДЭС с автозапуском

 Принцип работы ДЭС с автозапуском

Дизельные электростанции с автозапуском или АВР (ШАВР). Ассортимент компании «ТРАСТ-ЭНЕРГО» располагает широким выбором электростанций дизельного и газового топлива, оснащенных системами автоматического ввода резерва.

Принцип работы дизельной электростанции (ДЭС) с автозапуском

Дизельные электростанции с автозапуском (АВР, ШАВР) просто незаменимы в ситуациях, когда регулярные сбои в основной сети, или понижение ее качества мешают полноценной работе как в промышленных целях так и в быту. Шкаф АВР (автомат ввода резерва) — это автоматический запуск генератора без участия оператора при исчезновении сети или ухудшении ее параметров, одним словом электростанция автоматически запускается поддерживая вашу производственную деятельность, работоспособность оборудования и станков, поддерживает освещения на объектах и т.д. а как только авария с электросетями устранена и появилась сеть, то электростанция уходит в режим ожидания. Получается, что электростанция страхует вашу деятельность в любой сфере будь это предприятие которое не простаивает и не теряет издержки простоя из за электроснабжения, или производственный строительный объект где работники встали «без дела» а зарплата сотрудникам начисляется вне зависимости от проблем на производственном объекте, в быту резервируя бытовую технику.

Принцип работы электростанции с автозапуском (АВР)

Генераторы дизельные с панелью АВР обеспечивают бесперебойную, гарантированную подачу электроэнергии: когда в основной электросети происходит авария или пропадает электричество, в течение 3–10 секунд или времени заданного вашими установками блок управления запускает оборудование в автоматическом режиме и через АВР подключает объект к генератору.

Дизельная электростанция будет продолжать работать до тех пор, пока не возобновится подача электроэнергии в основной сети, или в топливном баке не закончится дизельное топливо. Для увеличения продолжительности работы электростанций используют так называемые «Дополнительные баки» с автоматическим перекачиванием топлива в основной бак электростанции. Блок управления отслеживает уровень напряжения и, если все соответствует нормам, снова подключает объект к внешней электросети, а дизель-генератор уходит в режим ожидания.

Постоянная подзарядка аккумуляторной батареи и поддержание требуемой температуры охлаждающей жидкости за счет подогревателя ОЖ от 220 V создают идеальные условия для стабильного автозапуска резервного генератора.

Устройство системы АВР:

  • щит автоматического включения резервной подачи электроэнергии;
  • панель управления оборудованием;
  • реле регулировки напряжения;
  • блок индикации;
  • система подогрева охлаждающей жидкости;
  • зарядное устройство для аккумуляторов.

Возможности генератора с автозапуском

В зависимости от сложности устройства блока АВР и автоматизированного оснащения, дизельные электростанции могут иметь различные возможности: от базовых (включение и отключение электростанции) до сложного набора функций например как синхронизация с сетью при ее недостатке или параллельная работа нескольких дизельных агрегатов на одну нагрузку. В целом электростанции с базовым автозапуском способны:

  • осуществлять контроль над качеством электроэнергии, включая напряжение, частоту подачи электричества;
  • отслеживать уровень топлива и масла как в основных так и дополнительных емкостях.
  • дистанционно уведомлять владельца о запуске аварийного автоматического электропитания по различным каналам связи;
  • отправлять данные о работе электростанции на пульт оператора.

Преимущества генератора с автозапуском

  • Автоматический запуск при исчезновении центральной сети без оператора.
  • Автоматический останов генератора и переход на центральное электроснабжение без оператора.
  • Автоматическое поддержание температуры ОЖ двигателя. (Готовность к запуску от 2 до 15 секунд)
  • Автоматическая подзарядка аккумуляторных батарей от сети 220V.
  • Дистанционная работа с возможностью уведомления оператора (Опция)
  • Оповещение о пуске,останове дизель-генератора на мобильный телефон (Опция)

Хотите купить дизель-генератор или бензогенератор с автозапуском?

Специалисты компании «ТРАСТ-ЭНЕРГО» помогут вам выбрать по цене и параметрам дизельный генератор с учетом эксплуатационных требований.Помимо дизельного генератора или бензогенератора, мы разработаем автоматику подходящую именно под ваши задачи как в быту так и в промышленности. Для заказа позвоните по телефону: 8(800)200-90-73 или 8(909)277-18-58.

Схемы АВР для ДЭС

СХЕМА №11. Питание нагрузки АВР с ДЭС осуществляется от одного из двух вводов Ввода1, Ввода2 или от автономного источника ДГУ. На схеме три ввода, первый и второй вводы это сетевые, третий ввод — с ДГУ.
Логика работы следующая: при пропадании напряжения на сетевом Вводе 1, переключается питание от Ввода2, или наоборот, если работает АВР от Ввода 2 при пропадании напряжения на этом вводе переключается на Ввод 1. В случае отсутствия напряжения (нормального напряжения) на Вводах 1 и 2, через время Т1 (выдержка времени после пропадания напряжения на основных вводах) подается команда на запуск ДЭС. Питание происходит от ДЭС через КМ4. Питание осуществляется с вводов 1,2 через КМ1 или КМ2 и далее через КМ3. КМ3 введен в схему для обеспечения предотвращения встречного напряжения между появлением напряжения на основном вводе и напряжением с ДГУ, между КМ3 и КМ4 установлена механическая блокировка. Рубильник QS отключает часть нагрузки.
Схема АВР ДЭС СХЕМА №12.Питание нагрузки осуществляется от внешней сети и двух автономных источников. На схеме три ввода, первый ввод это сетевой, два других ввода от ДГУ одно установленное в контейнере, второе ДГУ в существующем здании. Логика работы следующая: при пропадании напряжения на сетевом вводе, через время Т1 подается команда на запуск ДЭС в контейнере и питании от ДЭС осуществляется пока не закончится топливо (или в случае неполадок, в других случаях). АВР №2 выдает команду на запуск ДГА, находящегося в помещении, после истечении времени Т2, которое устанавливается больше чем время Т1.
Схема АВР ДЭС Схема №13. Питание нагрузок осуществляется от двух источников питания внешней сети Ввод №1 и Ввод №2 и одного автономного источника Ввод №3 ДГУ. При наличии напряжения на обоих сетевых вводах № 1,2 питание на нагрузки поступает через рубильники с моторизированным приводом.
При наличии нормального напряжения на обоих вводах АВР 1 и АВР2 подают команду на включение 4QS — 7QS в левом положении.
Питание с Ввода №1 на Нагрузку 1 поступает через рубильник 1QS, автоматический выключатель 1QF и далее последовательно через контакты реверсивного рубильника с моторным приводом 4QS, 6QS.
Питание с Ввода №2 на Нагрузку 2 поступает через рубильник 2QS, автоматический выключатель 2QF и далее последовательно через контакты реверсивного рубильника с моторным приводом 5QS, 7QS.
В этом случае питание нагрузки Выхода №2 происходит от рабочего Ввода №1. Первый АВР подает команду 5QS и он переводится в правое положение. Цепь прохождения питания Ввод №1 1QS, 1QF,5QS и далее как и при обычной работе 7QS, 5QF нагрузка Выхода №2.
Отсутствие напряжения на Вводе №1 работа подобная как и в предыдущем случае, за исключением 4QS переводится в другое положение.
Отсутствие напряжения на Вводах №1, №2.
При отсутствии напряжения на обоих рабочих вводах, через время задержки Т1 подается команда на запуск ДГУ. После появления нормального напряжения на Вводе №3 через время задержки Т2 срабатывает АВР №2 и переключает питание нагрузок Выходов №1 и№2 от ДГУ, подается команда на переключение 6QS, 7QS в правое положение. Работа от ДГУ продолжается до тех, пор пока на вводах 1,2 или вводе 1(2) не появится нормальное напряжение — переключение происходит в обратном порядке: подается команда «СТОП» ДГУ, переключаются 6QS, 7QS в левое положение, а 4QS и 5QS в зависимости от того, на каком вводе (вводах) нормальное напряжение.
Реверсивные рубильники с моторным приводом типа ОТМ производства АВВ или Socomec.
Преимущества схемы: наличие механической блокировки между всеми вводами.

Читайте также  Авр автоматический ввод резерва для генераторов

Схема АВР на три ввода СХЕМА №14.На рисунке АВР на 8 контакторах выше приведено решение похожее на схему №13, но вместо рубильников с моторным приводом применены контакторы. Схема АВР на 80А собрана на восьми контакторах, на три ввода, между парами контакторов установлена механическая блокировка.
Схема позволяет обеспечить защиту от встречного включения вводов во всех вариантах питания, управление контроллером Zelio, коммутирующие элементы — контакторы Шнайдер Электрик:
1. При работе от двух сетевых вводов.
2. Работа обеих нагрузок от одного сетевого ввода, а при восстановлении второго сетевого ввода переключение питания соответственно от своего ввода (в исходное каждая нагрузка подключается к своему вводу). 3. При работе нагрузки №1 и №2 от ДГУ, а с появлением сетевого ввода (вводов) происходит переключение питания от сети.

схема авр с дгу СХЕМА №15.Схема, аналогична предыдущей (№ 14), за исключением автоматических выключателей на сетевых вводах, вместо двух автоматических выключателей QF1,QF2, в схему установленны автоматические выключатели QF1,QF2,QF4,QF5.
Что нам это даёт? Казалось бы и двух достаточно в схеме.
Преимущество схемы №15 перед схемой №14 в том, что мы выполняем условие защиты линии по входу от перегрузок, селективности по току, если Нагрузка 1 рассчитана на 100А и Нагрузка 2 на 100А, то вводной автоматический выключатель QF1 и QF2 сможем установить в схему на 100А или с запасом, или с соотвествующей характеристикой (A, B, C, D), необходимой для нормальной работы схемы. В схеме №14 необходимо ставить с номиналом по вводу в два раза больше (200А и более), так как через автоматический выключатель проходит ток Нагрузки 1 и Нагрузки 2, в случае пропадания напряжения на вводе 2 (аналогично и для случая с первым вводом).
Можно предположить, что QF6 и QF7 не нужны и их необходимо исключить из схемы, но это справедливо лишь до момента, когда один из автоматов QF6 или QF7 сработал по АВАРИИ.
В случае аварийной ситуации в АВР поступает информация об Аварии, что означает выдать сигнал об Аварии соответсвующей нагрузке. На нагрузку нельзя подавть напряжение с любого ввода, пока не будет устранена причина Аварии.

Схема АВР управление от ДЭС СХЕМА №16. Данная схема предлагается АВР управление от ДЭС к применению производителями дизельных генераторных установок, подобные схемы можно увидеть в технической документации на станцию. Суть предназначения этой схемы в следующем:
Если установка ДГУ (ДГА) поставляется на объект который запитан с одного ввода, а в случае неполадок на вводе автоматически включается ДГУ (по желанию заказчика) и по команде с контроллера происходит включение питания от ДГУ, при восстановлении нормального напряжения на основном вводе, питание переключается обратно на основной ввод, ДГУ останавливается.
РАБОТА схемы: для проверки напряжение сетевого ввода поступает на контроллер ДГУ, в случае неполадок с сетевым трехфазным напряжением, с контроллера подается команда на отключение контактора КС и на запуск ДГУ, после выхода на нормальный режим дизельной станции, по команде с контроллера ДГУ включается контактор КГ, питание нагрузки осуществляется от автономного агрегата. Для защиты от перегрузок служат автоматические выключатели. К клеммам подключаются цепи автоматики ДГУ. Имеются схемы и с применением 4-х полюсных контакторов.
Существенным недостатком схемы можно считать то, что при неисправном ДГУ или находящемся на техническом обслуживании (и в других случаях) — АВР не работает, на нагрузку не поступает напряжение от сетевого ввода, что вызовет недовольство потребителя.
Решение: для исключения указанного недостатка схему необходимо доработать, дополнительно ввести ручной режим (установить переключатель и желательно еще РКН по Вводу №1).

Схема ВРУ с АВР и ДГУ

АВР с ВРУ АВР и ВРУ

Секция ВРУ и АВР АВР

Схема АВР с ДЭС СХЕМА №18.Схема АВР с одним основным вводом (QS1) Ввод от ЩАВР1 и с питанием от автономного источника Ввод ДГУ (QS2). При этом должны быть вышестоящие защитные аппараты (автоматические выключатели, предохранители).
Через QS1 и защитный автоматический выключатель SF1 напряжение от сети (основной ввод) подается на KV1, если имеется напряжение и оно в норме, то срабатывает KV1, подает сигнал в схему ДГУ, что напряжение сетевое в норме, при отсутствии сигнала, цепь запуска ДГУ замкнута, тем самым самым запускается ДГУ и при достижении нормального напряжения поступает через включенный QS2, контакты КМ2 на нагрузку через автоматы QF1 и QF2.
В схеме автоматики (напряжение от сети отсутствует) напряжение от ДГУ через QS2, SF2 поступает на реле времени KT1, через время задержки Т замыкается контакт KT1.1 и включается контактор КМ2, тем самым напряжение поступает на нагрузку на автоматы QF1,QF2. Зажигается лампа HL2- Генератор.

Подключение дизельного генератора

Подключение дизельного генератора

Актуальность дизельных генераторов
Установка дизельных электрогенераторов в частных домах в последнее время становится тенденцией. Наличие маленькой автономной электростанции – это прежде всего защита от незапланированных сбоев в электросети и возможность самостоятельного контроля количества электричества, которое потребляется. Дизельный генератор способен гарантировать постоянное присутствие электричества и безопасное использование бытовой техники, потому как непредвиденные скачки напряжения довольно часто приводят к поломкам кондиционеров, холодильников и прочего оборудования.

Схема подключения однфазного генератора в трехфазную сеть в режими резерва

Схема подключения однфазного генератора в трехфазную сеть в режими резерва.

Автономные системы электроснабжения часто востребованы на территориях, где еще не расположены электрические сети, однако существует необходимость проведения большого количества работ с использованием электроэнергии (к примеру, загородное строительство). Выбор генераторов тока на сегодняшний день очень велик и дает возможность без проблем выбрать необходимый вариант. Все будет зависеть исключительно от требований, которые предъявляются покупателем, а также его финансовых возможностей. От того, насколько будет правильно выбрана установка и какие условия ее эксплуатации, практически на 98% зависит качество и срок службы автономной системы электроснабжения.

Схема подключения системы автоматического запуска генератора.

Основными параметрами, на которые следует обратить внимание в процессе приобретения автономной системы электроснабжения, являются следующие:

  • вид тока и частота;
  • мощность;
  • экономичность;
  • тип генератора.

Современные ДГУ являются технически сложными устройствами, к которым предъявляются особые требования по установке и настройке. Правильная установка и подключение являются гарантией длительной работы. Монтаж электростанции должен обязательно проводиться в соответствии с требованиями по эксплуатации и по строго установленным правилам. В противном случае есть вероятность того, что наступит преждевременный износ и порча оборудования.

Схема подключения генератора кавитации к топливной системе дизель-генераторов дизель-электрохода «Капитан Плахин»

Схема подключения генератора кавитации к топливной системе дизель-генераторов дизель-электрохода «Капитан Плахин».

В случае когда для учета электроэнергии, которая потребляется, используется больше 1 счетчика, для подключения дизель-генератора понадобится объединить электросети в одну точку, к которой и подключают генератор. Объединение электросетей в один щит распределения понадобится выполнить для того, чтобы обеспечить несколько этажей единого здания аварийным питанием, когда приборы учета будут находиться на разных этажах. Реконструкция электрической сети должна осуществляться по проекту внутреннего энергоснабжения.

При одновременном включении дизель-электростанции и существующей нагрузки в электросетях возможен пожар и повреждение оборудования. Дизель-генератор должен включаться исключительно в случае отсутствия напряжения в основной сети. Для того чтобы исключить возможность одновременного включения, понадобится установить ABP – автоматический ввод резерва в эксплуатацию.

Для работы дизельных мобильных электростанций на открытых площадках понадобится коммутационный щит для того, чтобы подключить ДГУ. Он устанавливается в фасаде здания с тыльной стороны. Вынос подобной аппаратуры необходимо осуществить на базе согласованного проекта.

Схема подключения дизель-генератора в помещении изображается на данном рисунке (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1).

Читайте также  Съемник для снятия генератора 150

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Подключение дизельного генератора

Изображение 1. Подключение дизельного генератора

Подготовка подобного устройства к эксплуатации должна соответствовать следующим требованиям:

  • дизель-генератор должен защищаться от воздействий окружающей среды, в том числе от атмосферных осадков и попадания солнечных лучей;
  • понадобится предусмотреть систему принудительной вентиляции, для того чтобы избежать возможности перегрева агрегата;
  • дизельные генераторы нужно предохранять от воздействия чрезмерно высоких и низких температур, их резких перепадов;
  • схема подключения дизельной электростанции должна предусмотреть защиту от попадания воздушных примесей, в том числе строительной пыли, дыма, выхлопных газов, химических веществ и так далее.

Для того чтобы обеспечить наиболее эффективное охлаждение дизель-электростанции, а также свободного доступа к ней, понадобится вокруг генератора оставить не менее 1,5 м сверху и 1 м по периметру. В процессе установки дизель-установок на открытых площадках схема подключения должна обязательно включать в себя защиту от внешних воздействий. В данном случае это может быть шумопоглощающий всепогодный кожух либо же контейнер в северных условиях. Кожухи могут предусматриваться и при временной установке дизель-генератора вне помещения или в нем.

Фундамент и закрепление ДЭС

Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели)

Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели).

Все подобные дизельные устройства поставляются в собранном виде. Силовые их агрегаты (двигатель и генератор) располагаются соосно и монтируются на жесткой металлической раме (станине), которая является основанием установки.

В процессе монтажа устройства оно должно быть жестко закреплено на правильно подготовленном фундаменте. Крепление выполняется при помощи анкерных болтов через отверстия установки основания дизельного устройства. Идеальным фундаментом будет железобетонная подушка. Она способна обеспечить жесткую опору, предотвращать проседание агрегата и исключить возможность распространения вибрации.

Ширина и длина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДЭС, глубина должна составлять как минимум 150-200 мм. Поверхность пола или земли под ним необходимо правильно подготовить. Она должна иметь структуру, которая способна выдерживать вес агрегата и фундамента.

При установке дизельных генераторных установок в помещении понадобится учитывать требования строительных правил, которые существуют. Конструкции зданий должны позволить выдерживать нагрузку, которая соответствует весу фундамента, максимального запаса топлива, оборудования.
Работы по подключению дизель-генератора

Вариант схемы АВР на 3 входа ( два сети и третий - автоматический дизель-генератор) и один выход

Вариант схемы АВР на 3 входа ( два сети и третий – автоматический дизель-генератор) и один выход.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы подключить подобное дизельное устройство:

  • перекидной рубильник;
  • простейший блок АВР на контакторах;
  • полноценный АВР;
  • анкерные болты.

Существует несколько способов подключения дизель-генератора.

  1. Перекидной рубильник. Проще всего использовать перекидной рубильник в 3 приложения (1-0-2), то есть в первом положении дом или офис будет подключен к промышленной сети, в 0 положении нагрузка отключится, а при переключении во 2 положение нагрузка подключится к резервному источнику электричества – генератору.
  2. Простейший блок АВР на контакторах. Второй способ несколько сложнее, однако тоже имеет право на жизнь. В этом случае следует использовать АВР с приоритетом основного ввода. Алгоритм работы данного устройства достаточно прост: в случае пропадания электричества в городе следует подойти к генератору и завести его. Если в основной сети не будет электричества, замкнется контактор генератора. В случае появления электричества в основной сети контактор генератора будет размыкаться и включится контактор генератора.

Схема подключения генератора и автоматики

Схема подключения генератора и автоматики.

Есть смысл слегка усовершенствовать АВР, чтобы при появлении электричества в городе дополнительное реле смогло глушить генератор. Можно установить и дополнительное реле времени. В таком случае при запуске генератора нагрузка включится через определенный промежуток времени, за который генератор сможет выйти на свой привычный режим работы. Генератор прогреется, обороты стабилизируются.

Подобный тип подключения генератора к объекту, который существует, позволяет подключить генератор, который имеет ручной запуск, так и генератор, который оборудован электростартером.

Блок автоматического управления генератором. Третий способ подключения дизельного генератора к дому осуществляется при помощи использования полноценного АВР (автоматического включения резервного питания).

Данный способ является наиболее оптимальным. В этом случае блок автоматики будет контролировать наличие напряжения в основной сети. В случае если напряжение пропадет, автоматика самостоятельно запустит дизель-генератор, прогреет и переключит нагрузку на маленькую электростанцию. При появлении в основной сети электричества произойдет переключение нагрузки с генератора и последующая остановка дизельного устройства.

В данном случае единственным минусом будет стоимость устройства запуска АВР генератора и стоимость непосредственно работ по установке, потому как для коммутации генератора и АВР системы понадобятся знания и навыки по подключению автоматики и дизель-устройства. Следует учесть, что для работы генераторного устройства в автоматическом режиме маленькая электростанция должна оборудоваться электростартером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: