Автоматический запуск генератора базг 10

Как подключить АВР к бензогенератору, где у него ноль и фаза?

Как подключить АВР к бензогенератору, где у него ноль и фаза?

Сеть 220 вольт бывает однофазная и трехфазная. При однофазной схеме один из вводных проводов является нулем, он имеет постоянное соединение с «землей». Соответственно вся электросхема имеет точно такое расположение проводов: ноль и фаза.

При трехфазном подключении, в генераторе три обмотки соединяются одним концом, и являются нулем. На свободных концах мы получаем три фазы. Напряжение между нулем и фазой – 220 вольт, между двумя фазами – 380 вольт. По аналогии с однофазным включением, ноль заземляется на всем протяжении электросети, включая трансформаторные подстанции.

Для простоты принимаем условие: наш домашний бензогенератор — однофазный. В этом случае обмотка генератора одна. У нее нет нуля и фазы в привычном понимании. Есть начало и конец обмотки. Условно можно «назначить» один контакт нулем, второй контакт «фазой».

Если вы решите подключить бензогенератор к сети дома, и назначить «ноль» и «фазу», необходимо обеспечить стандартную защиту по всей цепочке: от заземления генератора, до установки УЗО и наличия в розеточной сети заземляющего контакта.

Схема бензогенератора – чем отличаются мини электростанции

Можно рассмотреть все варианты бензиновых источников энергии – синхронный, асинхронный, инвертор. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Схема бензогенератора

Синхронный и асинхронный отличаются лишь технологией организации обмоток.

Если упростить описание конструкции – ротор асинхронного генератора не имеет обмоток, соответственно щетки ему не нужны. Зато для возбуждения генерируемого тока в обмотках статора требуются конденсаторы.

Синхронный генератор

Более сложен в изготовлении и обслуживании, но вырабатываемая им электроэнергия более стабильна по выходным параметрам, особенно по частоте. Поэтому модуль регулятора напряжения нагрузки не такой сложный. При этом вся система синхронного генератора имеет повышенную стоимость при изготовлении.

Асинхронный генератор

Недорогой в производстве, и фактически не требует обслуживания. Щетки менять не нужно, обмотки работают в щадящем режиме, обслуживающие конденсаторы не изнашиваются. Однако параметры вырабатываемой энергии далеки от совершенства.

При смене оборотов изменяется величина напряжения. Это компенсируется низкой стоимостью производства и высокой надежностью системы в целом. Защита от короткого замыкания и превышения нагрузки заложена в принципах работы асинхронной схемы. Модуль контроля над выходными параметрами более сложен, но это не увеличивает стоимость.

Бензогенератор инверторного типа

схема работы бензогенератора инверторного типа

Лишен всех перечисленных недостатков (кроме цены). Ему все равно, насколько стабильными будут параметры на выходе генератора, переменное напряжение выпрямляется и поступает на вход преобразователя (инвертора).

Сама машина, вырабатывающая ток – более компактна, высокая мощность бензинового агрегата не требуется. Соответственно меньше общие размеры, шум и вибрации. Инвертор управляется микропроцессором контроля тока и напряжения, поэтому параметры вырабатываемой энергии отличаются стабильностью.

Допустим, вы приобрели мини электростанцию. Не важно, какого типа на ней установлен генератор и управляющая электроника.

При пропадании электроэнергии, у вас есть возможность подключить удлинитель, и запитать от него осветительные приборы, телевизор, а если позволяет мощность – кофеварку и холодильник. Выглядит не очень комфортно, не правда ли?

Схема подключения бензогенератора к домашней сети

Схема подключения бензогенератора к домашней сети

В любом жилище, если оно построено без нарушений ПУЭ (Правила эксплуатации электроустановок), есть вводной щиток, оборудованный обязательными и дополнительными средствами коммутации и защиты.

Как подключить бензогенератор к сети дома, если у вас «правильный» ввод?

Самый простой способ – механический трехполюсный переключатель

механический трехполюсный переключатель

После опломбированных контактов (как правило, дело ограничивается прибором учета – счетчиком электроэнергии) вы устанавливаете трехполюсный рубильник, который может подключать вашу потребительскую сеть от двух источников энергии.

При пропадании основного источника, вы запускаете генератор и переключаете рубильником ввод электроэнергии. Это не очень комфортно, но подходит для редких перебоев в энергоснабжении.

Единственная «автоматика», которая вам понадобится – необходимо установить сигнальное устройство, предупреждающее о возобновлении подачи энергии от основного источника.

Демонстрация работы АВР — видео

подключение бензогенератора к сети дома: схема

Слово «автоматическое» означает, что мини электростанция будет запускаться самостоятельно при пропадании основного источника энергии.

проводка бензогенератора

  • Первое, чем необходимо оснастить генератор – электрическим стартером. Иначе кто будет дергать за шнур стартера механического
  • Второе необходимое устройство – актуатор привода дроссельной заслонки. Если вы запускаете мотор вручную, после выхода на рабочий режим регулировку акселератора производит оператор. В автоматическом режиме за это отвечает электроника
  • Необходим блок анализа датчиков двигателя. Уровень масла, бензина – за этим будете следить не вы, а электроника
  • Аккумуляторная батарея для питания стартера и управляющей электроники, также надо предусмотреть автоматическое зарядное устройство
  • Силовые цепи (стартер, зажигание) подключаются при помощи реле
  • Разумеется, переключатель вводов должен быть автоматическим. Такое устройство называется АВР (автоматическое включение резерва)

Этот модуль сам не вырабатывает электричество, он просто подключает ввод потребителя к резервному источнику при отключении основного. А сам резервный источник, при этом должен получить команду на запуск.

Как подключить АВР к бензогенератору

Схема подключения блока АВР

Необходим второй электронный модуль – БАЗГ (блок автоматического запуска генератора). Этот блок управляет стартером, дроссельной заслонкой, и подключением нагрузки к бензогенератору.

Алгоритм работы следующий

  1. При поступлении сигнала от АВР об отсутствии энергоснабжения, БАЗГ с помощью реле зажигания имитирует нажатие кнопки «старт».
  2. На стартер подается 12 вольт от аккумулятора, и производится запуск двигателя.
  3. БАЗГ регулирует положение дроссельной заслонки для холостого хода.
  4. После набора оборотов, на АВР поступает входное напряжение от генератора, и БАЗГ компенсирует упавшие обороты двигателя открытием дроссельной заслонки.

Подробная схема есть в документации на конкретные блоки управления, однако общие принципы изображены на иллюстрации.

Как подключить бензогенератор к АВР подробно показано в этом видео

При редком использовании бензогенератора в качестве аварийной электростанции, БАЗГ не нужен. А если энергию отключают регулярно, или у вас есть приборы, которым требуется немедленное восстановление питания – устанавливайте АВР и БАЗГ.

Автоматическое включение резервного питания (АВР) в распределительных сетях

Автоматическое включение резервного питания (АВР)Автоматическое включение резерва (АВР) предназначено для переключения потребителей с поврежденного источника питания на исправный, резервный. В системах сельского электроснабжения устройства АВР применяют на двухтрансформаторных подстанциях 35 — 110/10 кВ (местные АВР) и на линиях 10 кВ с двусторонним питанием, работающих в разомкнутом режиме (сетевые АВР).

В связи с появлением потребителей первой категории по надежности электроснабжения (животноводческие комплексы) начинают внедрять устройства АВР на ТП-10/0,38 кВ, на линиях 0,38 кВ и на резервных дизельных электростанциях.

К схемам АВР предъявляются следующие основные требования:

• АВР должно обеспечиваться при непредусмотренном прекращении электроснабжения но любой причине и при наличии напряжения на резервном источнике питания;

• АВР должно осуществляться с минимально возможным временем действия;

• АВР должно быть однократным;

• АВР должно обеспечивать быстрое отключение резервного источника при включении на устойчивое к.з., для этого рекомендуется выполнять ускорение защиты после АВР (аналогично тому, как это делается после АПВ);

• в схеме АВР должен быть предусмотрен контроль исправности цепи включения резервного оборудования.

Читайте также  Тележка для перевозки генераторов

Для пуска АВР при исчезновении напряжения основного источника используется реле минимального напряжения . В некоторых случаях роль пускового органа выполняет реле времени с возвращающимся якорем (в нормальном режиме реле времени находится постоянно под напряжением и якорь притянут).

Уставка срабатывания этих реле обычно, если не имеется конкретных данных, выбирается из условия

Время срабатывания пускового органа устройства АВР (tср.АВР) выбирается по следующим условиям: • по отстройке от времени срабатывания тех защит, в зоне действия которых повреждения могут вызвать уменьшение напряжения ниже принятого по условию

где tс.з — наибольшее время срабатывания указанных защит;

Δt — ступень селективности, принимаемая равной 0,6 с при использовании реле времени со шкалой до 9 с и равной 1,5…2 с со шкалой до 20 с;

• по согласованию действия АВР с другими устройствами автоматики (например, АПВ линии, по которой осуществляется подача энергии от основного источника питания)

где tс.з.л — наибольшее время действия защиты линии (элемента системы электроснабжения), передающей энергию потребителям, для которых осуществляется АВР;

t1АПВ — время цикла неуспешного АПВ этой линии;

tзап — запас по времени, принимаемый равным 2 — 3,5 с.

В сельских электрических сетях применяются сетевые АВР , которые обеспечивают резервирование потребителей, подключенных к линиям с двусторонним питанием, работающих в разомкнутом (условно-замкнутом) режиме (рис. 1, а).

Сетевые АВР представляют собой комплекс аппаратов, в который входят:

• само устройство АВР, переключающее питание сети на резервный источник путем включения выключателя пункта АВР (3В, рис. 1), который отключен в нормальном режиме работы схемы;

• устройства, обеспечивающие при необходимости автоматическую перестройку релейной защиты перед изменением режима работы сети при АВР;

• устройство делительной автоматики минимального напряжения (действует па отключение 1В и 5В, рис. 1,а), которое предотвращает подачу напряжения от резервного источника на поврежденный рабочий источник питания (на рабочую линию, трансформатор и т. п.), а также на некоторые другие устройства.

Схема сетевого АВР для сельских сетей 10 кВ

Рис. 1 Схема сетевого АВР для сельских сетей 10 кВ (на выключателе с пружинным приводом): a — поясняющая первичная схема сети 10 кВ; б — схема цепи напряжения пускового органа АВР; в — схема АВР и управления аыключателя 3 (пункта АВР).

На рисунке 1, в показана схема сетевого АВР для выключателей с пружинным приводом, наиболее распространенным в сельских сетях 10 кВ. На пункте АВР (рис. 1,а) установлена ячейка (шкаф) КРУН с выключателем 3В, оборудованным сетевым АВР и релейной защитой.

Действие пускового органа АВР обеспечивается от трансформаторов напряжения ТН1 и ТН2 (по два или по одному ТН с каждой стороны), которые являются источниками оперативного тока для всех устройств пункта АВР. При этом питание шинок управления 1ШУ и 2ШУ (рис. 1,в) осуществляется либо от ТН1, либо от ТН2 с автоматическим переключением на ТН неповрежденной линии.

При исчезновении питания, например со стороны подстанции А, срабатывают реле напряжения 1РН, 2РН. При наличии напряжения со стороны подстанции Б запускается реле времени 1РВ и через заданное время замыкает контакт 1РВ в цепи электромагнита включения ЭВ выключателя 3В.

Если пружины привода заведены (контакт КГП1 замкнут), выключатель включается. При успешном АВР через замкнувшийся вспомогательный контакт 3ВЗ включается двигатель и заводит пружины привода. При неуспешном АВР (включение на к.з. с последующим отключением от защиты) контакт ЗВЗ остается разомкнутым и пружины не заведены (продолжительность полного завода пружин 6. 20 с). Этим обеспечивается однократность АВР.

В данном случае для подготовки привода к включению необходимо вручную перевести устройство 2ОУ в положение 2—3. При неисправностях в цепях TН1 или ТН2 отключается соответствующий автомат АВ н своим вспомогательным контактом АВ1 или АВ2 выводит из действия устройство АВР для работы в сторону поврежденного ТН.

Если уставки tср.АВР при исчезновении напряжения со стороны источников А и Б существенно отличаются, то устанавливают второе реле 2РВ (на схеме не показано), так что реле 1РВ запускается по цепи 1PH, 2РН, АВ1, а реле 2РВ — по цепи 3РН, 4РН, АВ2.

Работу схемы АВР трансформаторов проверяют на стенде (рис.2).

Схема устройства АВР

Рис. 2. Схема устройства АВР (включение секционного выключателя) на двухтрансформаторной подстанции.

Принципиальная схема АВР, показанная на рисунке 2, позволяет при помощи секционного выключателя СВ автоматически подавать питание на шины секции I или II при аварийном отключении трансформаторов Т1 или Т2.

Рассмотрим работу схемы при включении резервного питания на шины секции I.

Потребители секции I нормально питаются от трансформатора T1, а автоматическое резервирование их питания осуществляется включением СВ.

Автоматическое резервное питание подается при исчезновении напряжения на шинах секции I вследствие:

• отключения источника питания или линии электропередачи со стороны T1;

• короткого замыкания внутри трансформатора и на шинах секции I;

• непреднамеренного отключения трансформатора T1.

Схема АВР работает только при замкнутых контактах переключателя П. Обмотка реле однократного включения устройства АВР (РОВ) находится под напряжением и его контакт замкнут до тех пор, пока включен выключатель 1В1.

При исчезновении напряжения на шинах секции I реле минимального напряжения замыкает свои размыкающие контакты. Через его замкнутые контакты реле времени 1РВ получает питание и через определенную выдержку времени подает импульс на отключение трансформатора T1 (выключателей 1В и 1В1).

Обычно реле времени действует на промежуточное реле, которое своими контактами включает оперативные цепи выключателя. После отключения выключателей обмотка РОВ обесточивается, но возврат его контактов в исходное положение происходит с некоторой выдержкой времени. Время возврата немного больше времени включения выключателя СВ. Поэтому импульс на включение СВ успевает пройти через контакт РОВ и включить его, благодаря чему шины секции I получают питание от трансформатора Т2. После размыкания контакта РОВ цепь импульса на включение выключателя разрывается, чем обеспечивается однократность действия устройства АВР.

Для исключения ложных действий устройств АВР при сгорании предохранителей в цепи трансформатора напряжения ТН ставят два реле минимального напряжения РН с последовательным соединением их контактов. Кроме того, можно включить последовательно еще одно реле напряжения, которое питается от резервного источника и разрешает действовать устройству АВР при исчезновении напряжения на основной секции для данных потребителей только при наличии напряжения на шипах резервного питания.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Настройка автозапуска на сигнализации KGB

KGBАвтозапуск — удобная функция сигнально-охранной системы, позволяющая завести машину дистанционно, с брелока, либо в заданное время по расписанию или при достижении температуры за окном определенного значения.

Дистанционный запуск двигателя реализован во многих моделях сигнализаций КГБ, а именно в:

  • GX-5RS;
  • G-5;
  • FX-10;
  • FX-8;
  • FX-7;
  • FX-5.

Все упомянутые модели позволяют осуществить дистанционный запуск двигателя командой с одного из двух брелоков, дистанционно заглушить машину, а также настроить время автозапуска по расписанию или выбрать температуру, при который машина запустится сама.

Читайте также  Тех обслуживание генераторов камаз

Управляющие элементы — брелоки — всех сигнализаций в данном списке конструктивно схожи между собой. Один из них оснащен функцией обратной связи с машиной и жидкокристаллическим дисплеем, второй служит только для подачи команд. Несмотря на это, кнопки на обоих брелоках во всех перечисленных сигнализациях сдублированы, и выполняют одинаковые функции.

kgb vs-130Всего их 3. Кнопка 1 снабжена рисунком в виде закрытого висячего замка, кнопка 2 — открытого, кнопка 3 в разных моделях обозначается Prog. или AUX.

Исключение — модель FX-8, там кнопка 1 маркируется как открытый-закрытый замок, кнопка 2 имеет пиктограмму в виде профиля авто с открытым капотом.

На FX-5 кнопки так и маркируются — I, II и (*).

Автозапуск KGB в разных моделях запускается почти идентичным образом, только некоторые сигнализации имеют альтернативный режим.

Обратите внимание: время прогрева свеч дизельного мотора во всемх моделях программируется владельцем по своему усмотрению. Оно может быть установлено на 4, 6 или 10 секунд. Если включается режим прогрева для бензинового мотора, то время всегда стандартно — 4 секунды.

Как завести машину?

Запуск авто с брелка в различных моделях немного различается. Например, у сигнализации FX-5 для этого предусмотрено два варианта: с основного и с дополнительного брелка (на основном можно воспользоваться любым из них по своему выбору).

  • 1 способ: на основном брелоке необходимо выбрать иконку «Start» и нажать клавишу II.
  • 2 способ: не менее 3 секунд нажимать на клавишу I на любом из брелоков.

Попытки запуска сопровождаются подачей световых и звуковых сигналов.

На FX-7 дистанционный запуск осуществляется следующей командой: удерживанием кнопки 1 до того момента, как прозвучит звуковой сигнал, и подтверждением операции нажатием кнопки 3. Успешный запуск также подтверждается свето-звуковыми сигналами от автомобиля и от брелока.

Чтобы дистанционно запустить машину с FX-8, нужно предпринять те же действия, что и на FX-5. Различаются только пиктограммы на кнопках.

Дистанционный запуск FX-10 полностью аналогичен FX-7. Точно так же запуск двигателя осуществляется и на модели G-5. А вот модификация GX-5RS имеет отличия: вначале следует нажать кнопку с закрытым замком (первую кнопку) и удерживать ее, пока не прозвучит звуковой сигнал, а потом подтвердить операцию однократным нажатием этой же клавиши.

Обратите внимание: дистанционный запуск срабатывает только на короткое время — 10, 20, 30 минут — либо без ограничения по времени. Время работы двигателя в этом режиме программируется индивидуально.

По температуре и времени

Поставить на автозапуск по температуре или времени можно машину с любой из описанных сигнализаций. Автозапуск по температуре на FX-5 осуществляется при падении температуры атмосферного воздуха до -5, -10, -20 или -30 градусов Цельсия. Конкретное значение программируется владельцем.

Установка осуществляется только с основного брелока. Необходимо выбрать на дисплее иконку Старт с изображением градусника, нажать кнопку II. Появится пиктограмма «градусник», и значение температуры, при которой мотор автоматически запустится.

Аналогично, только при помощи пиктограммы Старт с «галочкой», осуществляется запуск по времени. Система запоминает, в какое время произошел первый запуск, и все последующие будет производить в это же время.

Действия на FX-8 полностью аналогичны.

На FX-7, F-10, G-5, GX-5RS для установки автозапуска по температуре нужно нажать и удерживать 3 кнопку, пока брелок не издаст 1 длинный и 1 короткий сигналы. После этого последовательным перебором нужно выбрать иконку Temp. Start. Подтвердите выбор 1 клавишей. Базовая температура, при которой двигатель включится автоматически -10 градусов, ее можно менять последовательным перебором значений.

Установка автозапуска по времени осуществляется точно так же, только выбирается иконка с «галочкой». Отключить автозапуск можно по тому же принципу, только для подтверждения служит 2 кнопка — «разомкнутый замок».

Время прокрутки стартера при этом в каждой модели устанавливается хозяином машины в диапазоне значений от 0,8 до 3,6 секунды. Время может определяться по работе генератора либо тахометра.

Отключение

Заглушить двигатель командой с брелока также возможно. Для этого в модификациях FX-5 и FX-8 необходимо нажать и удерживать кнопку 1, пока не раздастся четырехкратный свето-звуковой сигнал — двигатель заглушен, режим охраны включен. Чтобы остановить мотор и снять охрану, нужно после длительного удерживания 1 кнопки нажать ее однократно.

Чтобы выключить мотор в автомобиле, оборудованном сигналками FX-7, FX-10 и G-5, необходимо нажать и удерживать вторую кнопку до звукового сигнала, и подтвердить команду нажатием клавиши 3. На GX-5RS аналогичный приказ машине отдается нажатием с удержанием + повторным нажатием 2 клавиши — «разблокировать».

Причины отказа

Если дистанционный или запуск не работает, то одной из возможных причин может быть:

  • открытый капот;
  • включенное зажигание;
  • нажатая педаль тормоза (для машин с АКПП);
  • выключенный ручной тормоз.

Кроме этого, может быть не запрограммировано или неправильно подобрано время прогрева свеч (актуально для дизелей) или не установлен тип коробки передач — для авто с «механикой» необходимо перерезать черную проволочную петлю в жгуте проводов центрального блока. Устраните эти недостатки, и система будет работать.

Порядок выбора уставок АВР

Реле однократности включения.
Выдержка времени промежуточного реле однократности включения t0,в от момента снятия напряжения с его обмотки до размыкания контактов должна с некоторым запасом превышать время включения выключателя резервного источника питания:

t0,в = tвкл + tзап

где tвкл — время включения выключателя резервного источника питания (если выключателей два, то выключателя, имеющего большее время включения);
tзап — время запаса, принимаемое равным 0,3-0,5 с.

Если реле однократности включения используется также для ускорения защиты, выдержка времени этого реле должна обеспечить не только рассмотренное выше условие, но также надежное отключение выключателя защитой при включении резервного источника питания на устойчивое КЗ.

В этом случае выдержка времени реле однократности включения определяется по формуле:

t0,в = tвкл + tзащ,у+ tотк+ tзап

где tзащ,у — время срабатывания ускоренной защиты выключателя резервного источника питания;
tотк — время отключения выключателя резервного источника питания.
Если резервный источник питания был включен от АВР на устойчивое КЗ и отключился своей защитой то реле однократности включения предотвращает повторное включение на КЗ в тех случаях, когда его выдержка времени.

t0,в = tвкл + tзащ + tотк

Пусковой орган минимального напряжения.
Напряжение срабатывания реле минимального напряжения при выполнении пускового органа выбирается так, чтобы пусковой орган срабатывал только при полном исчезновении напряжения и не приходил в действие при понижениях напряжения, вызванных КЗ или самозапуском электродвигателей. Для выполнения этого условия напряжение срабатывания реле минимального напряжения (напряжение, при котором возвращается якорь реле) должно быть равным:

Ucp = Uост.к / (kп • Ku);
Ucp = Uзап / (kп • Ku).

где Uост.к — наименьшее расчетное значение остаточного напряжения при КЗ;
Uзап — наименьшее напряжение при самозапуске электродвигателей;
kп — коэффициент надежности, принимаемый равным 1,1-1,2;
Ku — коэффициент трансформации трансформатора напряжения.
Для определения наименьшего остаточного напряжения производятся расчеты при трехфазных КЗ за реакторами и трансформаторами и расчет самозапуска электродвигателей.

В большинстве случаев обоим условиям удовлетворяет напряжение срабатывания, равное:

Читайте также  Акцент перестал работать генератор

Ucp = (0,25 ÷ 0,4) • Uном

где Uном — номинальное напряжение электроустановки.

Выдержка времени пускового органа минимального напряжения должна быть на ступень селективности больше выдержек времени защит, в зоне действия которых остаточное напряжение при КЗ оказывается ниже напряжения срабатывания реле минимального напряжения или реле времени.

Таким образом, выдержка времени пускового органа минимального напряжения tпо должна быть равна:

tпо = t1 + Δt,
tпо = t2 + Δt

где t1 и t2 — наибольшие выдержки времени защит присоединений, отходящих от шин высшего и низшего напряжений подстанции;
Δt — ступень селективности, равная 0,4-0,5 с.

Чем меньше выдержка времени пускового органа АВР, тем меньше перерыв питания потребителей. Поэтому при выборе уставок пускового органа следует стремиться к тому, чтобы выдержка времени была по возможности меньше.

Пусковой орган минимального тока и напряжения.
Напряжение срабатывания реле минимального напряжения пускового органа минимального тока и напряжения выбирается, как рассмотрено выше.
Ток срабатывания реле минимального тока должен быть меньше минимального тока нагрузки и определяется по формуле:

Iср = Iнагр.min / (kн • KI)

где Iнагр.min — минимальный ток нагрузки трансформатора; kн — коэффициент надежности, принимаемый равным 1,5;
KI — коэффициент трансформации трансформатора тока.

Реле контроля наличия напряжения на резервном источнике питания.
Напряжение срабатывания этого реле определяется из условия отстройки от минимального рабочего напряжения по формуле:

Uср = Uраб.min / kн • kв • Ku

где Uраб.min — минимальное рабочее напряжение;
kн — коэффициент надежности, принимаемый равным 1,2;
kв — коэффициент возврата реле.

Особенности установки электростартера на бензиновый генератор

Часто бывает так, что аварийно отключается электроэнергия, и нет возможности срочно включить резервное питание. Решить эту проблему может установка электростартера на бензиновый генератор, который запустится в автоматическом режиме.

В современных загородных домах присутствует большое количество различной бытовой техники, коммуникационного и теплового оборудования. Временное отсутствие электроэнергии может привести к сбою настроек или даже к поломке. Поэтому установка стартера на бензиновый генератор, приведет к экономии средств на ремонт и приобретение, вышедших из строя электронных устройств.

Подготовительный этап

На рынках присутствуют модели электрогенераторов с такой функцией, но они стоят очень дорого и не всегда соответствуют заявленным характеристикам. Поэтому предлагается ознакомиться с описанием того, как осуществляется установка электростартера на бензиновый генератор с автоматической системой запуска.

Прежде всего, необходимо приобрести электрический щит автоматического переключения на резерв (АВР). К этому устройству подходят два силовых кабеля. Один от действующей сети, а второй от электрогенератора. Принцип действия этого переключателя заключается в том, что при внезапном отключении основного питания, общественная сеть отключается и включается подача электроэнергии от резервного питания. Но чтобы появилось напряжение в резервной линии, электрогенератор должен автоматически включиться.

Для этого на стартер должно поступить питание от аккумулятора, дроссельная заслонка закрыться и произведен запуск бензинового двигателя. Такие действия может выполнить блок автоматического запуска БАЗГ-10, который присутствует на рынках и представляет собой небольшое электронное устройство. Его можно установить непосредственно на электрогенератор или в щит АВР. Автоматическое закрытие/открытие заслонки может производиться с помощью электропривода ТИП-1 или ТИП-2, которые присутствуют на рынках.

Так как стартер получает питание от аккумулятора, который со временем разряжается, то необходимо приобрести недорогое зарядное устройство, например, типа СОНАР. Некоторые модели АВР поставляются в комплекте с этим оборудованием. Если позволяют финансовые возможности, то желательно добавить к комплекту модуль GSM. С его помощью можно удаленно запускать или останавливать резервное питание. Это позволит следить за обстановкой и оперативно исправлять аварийную ситуацию.

Для того чтобы периодически проверять работоспособность генератора, к системе подключается таймер, который запускает установку в определенное время. После того, как будет произведена установка стартера вместе с комплектом автоматики, надо дополнительно установить электромагнитный клапан, который автоматически перекрывает магистраль подачи топлива во время простоя электрогенератора.

Также рекомендуется смонтировать пусковую кнопку или тумблер, чтобы можно было дистанционно запустить установку в случае отказа автоматики. Если удалось приобрести вышеперечисленное оборудование, то можно приступать к монтажу.

Монтаж

Смонтировать эти дополнительные устройства может только опытный электрик, который разбирается в электрических схемах и настройках автоматических систем управления. Поэтому лучше всего обратиться в компанию, реализующую электрогенераторы и источники бесперебойного питания. Специалисты этого предприятия знают, как установить электростартер на бензогенератор и смогут произвести монтаж и наладку всего оборудования в комплексе.

Настройки

После того, как устройство БАЗГ-10 смонтировано, можно настроить систему автоматики. Для этого надо ознакомиться с основными характеристиками прибора. Они заключаются в следующем:

  • Работоспособность устройства обеспечивается от сети переменного тока, через адаптер напряжением 8-20 В.
  • Попыток запуска может быть не более 20.
  • Время вращения стартера ограничено и составляет, от 1 до 20 сек.
  • Время открытия и закрытия дросселя можно настроить в пределах от 1 до 20 сек.
  • Алгоритм управлением заслонкой зависит от температуры выхлопных газов бензинового двигателя.

Все настройки производятся при помощи кнопок «меню», а информация отображается на дисплее. Программирование возможно только в режиме ожидания запуска. При этом на дисплее высвечивается текущее напряжение аккумулятора.

На экране прибора могут высвечиваться обозначения, которые характеризуют следующие текущие параметры:

  1. Clo – информирует о том, что заслонка закрыта.
  2. Opn – дроссель закрыт.
  3. tSt – включен тестовый режим открытия/закрытия заслонки.
  4. Str – включен стартер генератора.
  5. rUn – завелся бензиновый двигатель.
  6. Col – генератор охлаждается.
  7. Err – ошибка запуска.

В настроенном состоянии БАЗГ-10 может запустить генератор, если появился сигнал от щита АВР или радиоканала. При этом в начале происходит отсчет времени задержки запуска, затем закрывается заслонка и происходит запуск. Как только сигнал снялся, происходит отсчет времени охлаждения генератора и остановка двигателя.

Практика показала, что подобное усовершенствование конструкции бензинового электрогенератора, вполне оправдано, стоит не дорого и существенно облегчает его запуск во время аварийных отключений электроэнергии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: