Автоматический электронный регулятор напряжения для генераторов

Что такое регулятор напряжения генератора: автоликбез для новичков

Как известно, в любом транспортном средстве генератор является одним из основных узлов, выход из строя которого не позволит осуществить запуск двигателя. Такое устройство состоит из множества компонентов, но одним из самых основных является трехуровневый регулятор. Что представляет собой это устройство напряжения, каково его назначение, какие бывают виды, как произвести диагностику — читайте ниже.

Характеристика регулятора напряжения

Новое и старое реле регулятора

Новое и старое реле регулятора

Сколько генератор должен выдавать напряжения, какие существуют виды выносных реле, как работает элемент? Какие признаки неисправности, как повысить или увеличить выходные показатели, что делать если напряжение прыгает? В первую очередь, необходимо разобраться с вопросами конструкции и назначения.

Назначение

Итак, какие признаки неисправности, какие функции выполняет трехуровневый регулятор напряжения? Когда двигатель любого автомобиля запускается, в первую очередь, под воздействием постоянного тока, начинает работать коленвал. Именно из-за постоянного тока он начинает задавать движение ротору, и только после этих действий в работу вступает непосредственно автомобильный генератор. Трехуровневый регулятор напряжения производит мониторинг всех этих процессов, этот элемент также часто называется реле постоянного тока.

Без этого устройства ток в бортовой сети не сможет запустить сам генератор в работу, тем более, что не будет осуществляться контроль подачи тока. Кроме того, трехуровневый регулятор напряжения позволяет удерживать ток в определенном интервале.

Конструкция

Общая схема работы

Общая схема работы

Даже самый простой и самодельный регулятор должен быть способным оптимально регулировать напряжения, что осуществляется в результате работы ротора. Как правило, в автомобилях современного производства ротор крутится вправо, но бывают и исключения.

Любой регулятор напряжения генератора, даже самодельный и простой будет состоять из следующих компонентов:

  1. Крыльчатка. Этот компонент монтируется на внешней стороне устройства. Его предназначение заключается в обдуве, а также дальнейшем охлаждении обмотки.
  2. Крышка корпуса, предназначена для закрытия доступа к внутренним компонентам устройства, чтобы защитить конструкцию от грязи, пыли и прочего мусора. Помимо этого, крышка может быть дополнительно оснащена кожухом. Если кожух имеется, то сам регулятор будет установлен за ним.
  3. Устройство выпрямителей. Такая схема состоит из нескольких диодов. Как правило, диодов шесть. Следует отметить, что все диоды схемы подсоединяются друг к другу по так называемому мосту.
  4. Ротор с обмоткой. Данный компонент вращается вокруг оси, таким образом, ротор должен выдавать магнитное поле в корпусе.
  5. Статор — еще один компонент схемы. На корпусе статора находится три обмотки, которые соединены между собой. Эти обмотки схемы позволяют не только выдать большое количество заряда и мощности для АКБ, но и обеспечить постоянным током всю бортовую цепь машины.
  6. Непосредственно реле. Благодаря автомобильному реле схема может поддерживать оптимальный уровень напряжение в необходимом диапазоне. Напряжение не должно быть слишком большое — оно всегда оптимальное (автор видео — Николай Пуртов).

Сколько мощности в амперах должен выдавать автомобильный регулятор после подключения? Схема выработки напряжения осуществляется по определенному принципу. В результате вращений ротора, на обмотку возбуждения всегда воздействует не очень большое напряжение, пока генератор подключен к АКБ. Пока происходит вращение, на выводах появляется переменный ток, поступающий на обмотку. Вращение ротора обеспечивается ремешком генератора.

Сколько должен выдать энергии этот прибор — второстепенный вопрос, ведь когда эта энергия сгенерированная, в первую очередь большое напряжение нужно выпрямить. Для этой цели используются диодные мосты. Поскольку напряжение большое, в работу вступает электронный регулятор напряжения. Данный компонент реагирует на изменения тока, которые происходят на схеме, после чего отправляет эту информацию к сравнивающему прибору, предназначенному для анализа необходимых показаний с теми, которые поступили. Если напряжение на зажимах генератора становится более низким, регулятор начинает увеличивать уровень постоянного тока в схеме, повышая его до необходимого.

Принцип работы

Если подключить к источнику питания обмотку без регулятора, то уровень постоянного тока будет слишком высоким. Благодаря реле на схеме происходит выравнивание этого параметра, чтобы не допустить выхода из строя оборудования. Сам регулятор представляет собой, по сути, выключатель. В том случае, если уровень тока возрастает до 13.-14 вольт, устройство автоматически отключает от сети обмотку и включает ее, если уровень тока слишком низкий. В итоге осуществляется регулярная коммутация проводки с высокой частотой, соответственно, генератор может вырабатывать более высокое напряжение (автор видео — Alex ZW).

Разновидности

Для подключения к бортовой схеме автомобиля существует несколько типов регуляторов, предназначенных для работы в условиях постоянного тока в амперах. Следует отметить, что для некоторых из них характерны определенные неисправности. Но, как показывает практика, в большинстве случаев неисправности у этих устройств обычно идентичные друг другу. Перед тем, как мы расскажем о том, как осуществляется проверка регулятора напряжения постоянного тока в автомобиле и как выявить неисправности, уделим внимание видам.

Так вы сможете понять, какой тип лучше:

  1. Двухуровневый тип является морально устаревшим, но наши автолюбители сегодня продолжают его использовать. В основе таких регуляторов лежит электромагнит, который подключается к датчику обмотки. В качестве задающих элементов выступают пружины, а функцию сравнивающего компонента выполняет подвижный рычаг. Его габариты довольно небольшие, с его помощью выполняется коммутация. Основным недостатком, который зачастую приводит к неисправности, является небольшой ресурс использования устройства.
  2. Электронные устройства на 40 ампер считаются полупроводниковыми. Они характеризуются высоким ресурсом эксплуатации, соответственно, с неисправностями владельцы автомобилей с электронными регуляторами сталкиваются реже.
  3. Трехуровневые конструкции по своему устройству практически не отличаются от тех, которые мы уже рассмотрели. Принципиальная разница заключается только в том, что такие устройства оснащены добавочным сопротивлением.
  4. Многоуровневые — еще один вид. Некоторые эксперты считают, что такие регуляторы лучше других, поскольку они оснащаются тремя и даже пятью добавочными сопротивлениями. Кроме того, есть модели, которые могут работать в следящем режиме.

Стоимость регуляторов может варьироваться в зависимости от типа и модели. Какой лучше приобрести — дело сугубо каждого. В среднем стоимость таких элементов варьируется в районе 5 долларов. Если вам позволяет бюджет, лучше приобрести сразу два регулятора. Почему лучше? Потому что эта деталь является незаменимой в дороге.

Проведение диагностики регулятора напряжения своими руками

Как проверить регулятор напряжения автомобиля для выявления неисправностей своими руками? Что лучше замерить своими руками — амперы или вольты, чем лучше воспользоваться. Для выявления неисправностей своими руками необходимо использовать мультиметр или вольтметр. Необходимо, чтобы на устройстве была шкала для измерений на 15-30 вольт. Диагностику неисправностей автомобильного реле на 40 ампер или ниже своими руками с помощью мультиметра необходимо осуществлять только при заряженном аккумуляторе.

  1. Сначала необходимо включить зажигание.
  2. Запустите своими руками двигатель, дайте ему поработать, при этом фары необходимо включить. Пусть мотор работает, пока количество оборотов не составит около 2.5-3 тыс. Как правило, для этого необходимо подождать около 10 минут.
  3. При помощи вольтметра произведите замер напряжения на клеммах АКБ. Параметр должен составлять около 14.1-14.3 вольт.

В том случае, если во время диагностики показатели получились ниже или выше, лучше приобрести новое реле на 40 ампер. В ходе диагностики штекеры ни в коем случае нельзя перемыкать, поскольку это может привести к деформации и неработоспособности выпрямительного блока. Для получения более точных показателей необходимо убедиться в том, что ремень генератора натянут хорошо.

Видео «Диагностика состояния реле регулятора»

Как своими руками осуществить проверку неисправностей этого элемента — узнайте из видео ниже (автор видео — Вячеслав Чистов).

Стабилизаторы напряжения для генератора

Стабилизатор напряжения для бензинового или дизельного генератора улучшает качество его выходного напряжения и позволяет исключить ложные срабатывания системы АВР генераторной установки при кратковременных просадках сетевого напряжения.

В интернет-магазине российского производителя ГК «Штиль» представлены модели инверторных стабилизаторов напряжения для генераторов, разработанные по новейшим технологиям. Главная особенность устройств – двойное преобразование энергии, которое обеспечивает на выходе стабилизатора напряжение с идеальной синусоидальной формой и точным значением. В линейке представлены решения с универсальной установкой: вертикальной (напольной) или горизонтальной (стоечной).

Стабилизаторы напряжения для генератора картинка

Широкий диапазон входного напряжения

Высокая точность стабилизации

Идеальная синусоидальная форма выходного напряжения

Полная электронная защита

Автоматический перезапуск при восстановлении после аварий

Полное цифровое управление

Встроенный электронный байпас

Совместимость с генераторами

Высокая перегрузочная способность

Широкие возможности мониторинга

Большой срок службы

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS1000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS1500RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS2000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS2500RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3500RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS5000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS7000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS8000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS10000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS12000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS15000RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS20000RT картинка

Трехфазный стабилизатор «Штиль» IS3306RT картинка

Трехфазный стабилизатор «Штиль» IS3308RT картинка

Трехфазный стабилизатор «Штиль» IS3310RT картинка

Трехфазный стабилизатор «Штиль» IS3315RT картинка

Трехфазный стабилизатор «Штиль» IS3320RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3106RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3108RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3110RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3115RT картинка

Стабилизатор напряжения «Штиль» IS3120RT картинка

Фильтр

Особенности стабилизаторов для генератора от ГК «Штиль»

Модели инверторных стабилизаторов для генераторов от ГК «Штиль» пользуются большой популярностью на российском рынке за счёт широкого набора технических и функциональных особенностей, в частности:

  • инновационного алгоритма работы ККМ (корректора коэффициента мощности), позволяющего решить проблему совместной работы генератора и ИБП;
  • большой перегрузочной мощности (до 150%), которая позволяет справляться с высокими пусковыми токами подключенных нагрузок;
  • встроенной варисторной защиты, которая препятствует воздействию на нагрузку мощных импульсных помех, вызванных в том числе грозовыми разрядами;
  • эргономичного дизайна корпуса, подходящего для интерьера практически любых помещений;
  • светодиодной индикации и ЖК-дисплея для удобного контроля состояния сети и настройки параметров работы устройства;
  • прочного металлического корпуса для защиты от механических повреждений;
  • нескольких вариантов настройки значения выходного напряжения (в зависимости от модели): самостоятельно на панели управления устройства (в диапазоне 220-240 В) или на заводе при заказе (220 или 230 В);
  • принудительного охлаждения с помощью вентиляторов с адаптивной скоростью вращения;
  • встроенного в стабилизатор электронного байпаса, выполняющего автоматический перевод питания нагрузки на сеть, если стабилизатор перегружен или вышел из строя один из его узлов;
  • простого способа подключения к генераторной установке – с помощью клемм или кабеля с трехполюсной вилкой (в зависимости от модели);
  • возможности установки карт мониторинга для удаленной настройки и контроля работы прибора (интерфейсы RS-232, USB, Ethernet и RS-485).
Читайте также  Таблетка генератора ваз 2109 инжектор

Где купить стабилизатор напряжения для генератора?

Купить любую модель стабилизатора напряжения для генератора можно в нашем интернет-магазине официального производителя. Если у вас появятся вопросы по подбору и правильному подключению оборудования, пожалуйста, напишите нашим инженерам на адрес sales@shtyl.ru. Они предоставят подробную консультацию и предложат лучшее решение для ваших задач.

На все модели инверторных стабилизаторов установлены конкурентоспособные цены. Для оптовых покупателей в нашем магазине действуют специальные условия.

Российский производитель систем электропитания ГК «Штиль» всегда рад сотрудничеству и предлагает заинтересованным юридическим лицам принять участие в партнерской программе, в рамках которой можно стать официальным дилером по продаже стабилизаторов напряжения и других систем электропитания. Для этого требуется заполнить специальную форму в разделе регистрация партнера или написать нам на sales@shtyl.ru.

Почему стабилизатор необходим для генератора?

Генераторы с автоматической системой запуска становятся всё популярнее. Они моментально срабатывают при отключении электроэнергии, обеспечивая бесперебойное электропитание нагрузки. Однако в реалиях российской энергосистемы, если совместно с генератором не установить стабилизатор напряжения, функция автозапуска может стать причиной повышенного расхода топлива и быстрого износа генератора, а некорректное выходное напряжение будет наносить вред нагрузке.

Защита от повышенного расхода топлива и быстрого износа

Суть проблемы заключается в том, что полное отключение электроэнергии встречается не часто, более распространены колебания сетевого напряжения. При этом падения даже до 160-170 В достаточно для автоматического включения генератора. То есть, устройство будет работать и расходовать топливо при наличии электричества в сети, которое можно просто отрегулировать до нужных параметров.

Автоматическая система запуска включает генератор и при повышенном напряжении – более 230 В. Конечно, параметры сети чаще падают, чем поднимаются, но в непосредственной близости от промышленных предприятий скачки напряжения выше нормы являются привычным явлением.

Еще одна распространенная причина автоматического запуска генераторной установки – кратковременный, буквально на доли секунды, перерыв в электропитании, после которого напряжение в сети восстанавливается.

Стоит отметить, что системы запуска современных генераторов при появлении электричества останавливают работу устройства. Но, во-первых, такая функция есть не у всех моделей, а, во-вторых, система может просто не уловить момент включения сетевого питания после молниеносного обрыва, вследствие чего электростанция продолжит работать, расходуя топливо без необходимости.

Стабилизатор напряжения, нейтрализующий сетевые скачки, решит перечисленные выше проблемы. Получая напряжение с выхода стабилизатора, генератор запустится только в случае действительного отключения электроэнергии. Следовательно, использование автоматизированного генератора в связке со стабилизатором позволит избежать лишних запусков устройства, что защитит его механические элементы от преждевременного износа и заметно сократит расход топлива. Вышесказанное позволяет уверенно утверждать – приобретение качественного стабилизатора напряжения быстро окупит себя!

Корректировка формы и значения выходного напряжения

Ещё одной из причин необходимости использования бензинового или дизельного генератора в связке со стабилизатором является низкое качество вырабатываемого генератором напряжения.

Форма выходного напряжения у бюджетных генераторов, как правило, оставляет желать лучшего. Обычно это аппроксимированная синусоида.

Непостоянное значение выходного напряжения – еще один серьезный недостаток многих простых генераторов. Так, увеличение нагрузки потребления (например, при включении электродвигателей с высокими пусковыми токами) приводит к снижению скорости вращения вала у двигателя внутреннего сгорания, что в свою очередь обуславливает падение напряжения на выходе генератора.

«Чистый синус» и стабильное значение напряжения на выходе можно получить, используя генераторы со встроенным инвертором и системой контроля и коррекции напряжения. Такие приборы естественно не нуждаются в дополнительном устройстве стабилизации, однако превышают в несколько раз по своей стоимости более простые аналоги. Применение же бюджетных генераторов с модифицированной синусоидой, частотой и напряжением на выходе без стабилизатора напряжения будет обоснованным только для нетребовательной к качеству питания нагрузки.

Какие существуют варианты подключения стабилизатора к генератору?

Стабилизатор перед генератором

Для устранения ложных запусков генератора при возникновении малейших колебаний напряжения в сети стабилизатор напряжения подключается перед генератором в последовательности: питающая сеть-стабилизатор напряжения-генератор-нагрузка.

Сглаживая скачки напряжения в основной питающей сети и незначительные по времени перебои в питании, стабилизатор гарантированно исключит возможность ложных срабатываний системы АВР и запусков генератора.

Стабилизатор после генератора

Имея дело с некачественным напряжением на выходе генератора, подключение стабилизатора должно быть выполнено после него в следующей последовательности: питающая сеть-генератор-стабилизатор напряжения-нагрузка.

Такой способ подключения будет востребованным при использовании многих бюджетных бензиновых и дизельных генераторов с низким качеством вырабатываемого напряжения, не имеющих систем автоматической стабилизации напряжения.

Как подключить реле регулятор к генератору автомобиля

Как подключить реле регулятор к генератору

Встроенный или выносной регулятор – один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля. В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности. Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа.

Выносной регулятор

Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.

Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.

Некоторые важные моменты:

  • нельзя путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (первая должна соединяться с генерирующим устройством, а вторая – идти на предохранители);

Вот как выглядит схема подключения

Схема подключения выносного и встроенного реле

На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.

Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.

Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.

Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.

Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.

Каким бывает регулятор напряжения

Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особая пластина, управляющая контактами.

Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты.

Внимание. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электрический). Именно схема последнего реле показана на картинке ниже.

Неконтактное реле или НЭРР представляет собой достаточно новый агрегат, не требующий никаких дополнительных корректировок или регулирования. Что касается МЭР, то это прибор старого образца, изготовление которого в настоящее время приостановлено.

Итак, ВРН или регулятор встроенный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя встроенный регулятор, то его заменяют на новый, либо устанавливают выносной.

Внешний регулятор легко инсталлировать, если следовать строго инструкции.

Модернизация подразумевает демонтаж и разбор генерирующего устройства.

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

Генератор автомобиля ВАЗ

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров. Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток.

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

Схема подключения генератора на ВАЗ

1 обмотка ротора генератора
2 генератор
3 обмотка статора генератора
4 выпрямитель генератора
5 аккумуляторная батарея
6 тумблер зажигания
7 контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
8 реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
9 блок предохранителей ВАЗ -2106
10 дроссель
11 термокомпенсирующий резистор
12 добавочные резисторы
13 регулятор напряжения

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Читайте также  Токовая отсечка в генераторах

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

  • как только проворачивается ключ в ЗЗ, на регулятор реле через предохранитель подаётся (вывод 15) электроимпульс;
  • в регуляторе напряжение трансформируется и идёт дальше на положительную щётку ГУ;
  • затем через щётку напряжение идёт на обмотку возбуждения ГУ;
  • затем – на отрицательную щётку, через которую и выводится на массу.

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Реле заряда или реле контрольной лампы

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

  1. Если изношены генераторные щётки.
  2. При неисправностях генерирующего устройства.
  3. Если неисправно реле зарядки.
  4. При выходе из строя выпрямительного блока (диодный мост).

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

1.4. Автоматическое регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля

Поддержание постоянного на­пряжения при увеличении частоты вращения ротора генератора возможно лишь при уменьшении магнитного потока. Уменьшить ток возбуждения, а следовательно, и магнитный поток можно замыка­нием обмотки возбуждения, прерыванием цепи возбуждения или включением последовательно с обмоткой возбуждения добавочно­го резистора.

В систему автоматического регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля (рис. 1.20) входит объект регулирования — генератор и регулятор напряжения, состоящий из чувствительного элемента, регулирующего органа и задающего элемента. Обратная связь в системе регулирования осуществляется через чувствительный элемент.

Рис. 1.21. Характер изменения регу­лируемого напряжения Uг, при включении добавочного резистора

где — относительная продолжительность включения резистора;

тогда ток возбуждения —

Рассмотрим скоростную характеристику генератора при работе с регулятором на­пряжения (рис. 1.23). При увеличении частоты вращения от 0 до ns.

Рис. 1.22. Процесс регулирования напряжения при разных значениях частоты вращения генератора

Рис. 1.23. Скоростная характеристика работы при разных значениях частоты вращения генератора.

т. е. пока регулятор напряжения не работает (τв = 0) ток возбужде­ния

Iв =U/RВ возрастает до максимального значения.

При дальнейшем возрастании частоты вращения регулятор на­пряжения начинает работать, поддерживая заданное напряжение. При этом Тв, возрастает от 0 до 1, а ток возбуждения уменьшается до значения, соответствующего постоянно включенному резистору:

При дальнейшем увеличении частоты вращения напряжение и ток возбуждения начнут возрастать. Таким образом, сопротивление доба­вочного резистора определяет максимальную частоту вращения рото­ра генератора, при которой возможно регулирование напряжения.

1.4.2. Регуляторы напряжения

С переходом на систе­мы электроснабжения с генератором переменного тока регуляторы электронного и смешанного типов практически вытеснили электро­магнитные регуляторы, которые широко применялись в основном с генераторами постоянного тока. Причиной этому явились следую­щие обстоятельства:

— ток возбуждения генераторов переменного тока в 1,5 . 2,0 раза выше, чем генераторов постоянного тока. Контакты электромагнит­ного регулятора напряжения при таких токах имеют низкую надеж­ность и небольшой срок службы;

— одной из основных за­дач, решаемых при переходе на генераторы переменного тока, является повышение срока службы генераторной установки. Электронный ре­гулятор имеет ресурс до 200 . 250 тыс. км пробега, в то время как средний срок службы электромагнитного

регулятора 120 . 150 тыс. км пробега;

— электронный регулятор не содержит подвижных частей, подго­рающих контактных поверхностей и пружин и поэтому не подвер­жен разрегулировкам в процессе эксплуатации, что характерно для электромагнитного регулятора.

Однако на некоторых моделях автомобилей еще устанавливают электромагнитные регуляторы, учитывая их невысокую стоимость.

На рис. 1.24 представлена принципиальная схема регулирова­ния напряжения генератора электромагнитным регулятором.

В качестве примера двухступенчатого регулятора напряжения электромагнитного типа может быть представлен реле — регулятор РР380 (рис.1.25)

Регулировочная характери­стика регулятора напряжения РР380 представлена на рис. 1.26.

Для увеличения тока возбуждения и срока службы регулятора напряжения были разработаны регуляторы смешанного типа. На рис. 1.27. изображена принципиальная схема кон­тактно-транзисторного регулятора смешанного типа, в котором основной ток — ток воз­буждения — проходит через силовой транзистор, а роль контактов сводится к коммутированию небольшого тока управления транзи­стором. Транзистор VT1 работает в режиме ключа. Управляющим органом являются контакты, включенные в цепь базы. Чувстви­тельный элемент — обмотка электромагнита, включенная на напряже­ние генератора.

При напряжении генератора, меньшем регулируемого, транзи­стор VT1 открыт, так как имеется его ток базы. Сопротивление цепи возбуждения определяется лишь сопротивлением обмотки и с уве­личением частоты вращения ротора напряжение генератора воз­растает. При напряжении генератора выше регулируемого усилие электромагнита преодолевает сопротивление пружины и контакты замыкаются. В результате этого шунтируется переход «эмиттер-база», транзистор закрывается и сопротивление цепи возбуждения увеличивается, так как ток возбуждения проходит по добавочному резистору Rд. Уменьшение тока возбуждения вызывает уменьше­ние магнитного потока, ЭДС напряжения, что в свою очередь при­водит к ослаблению усилия электромагнита, и контакты разомкнут­ся. Этот процесс повторяется периодически и напряжение генера­тора колеблется около регулируемого значения.

Регулятора напряжения смешанного типа имеет регулятор на­пряжения РН с германиевым транзистором VT1 и реле защи­ты РЗ.

Чувствительным элементам является обмотка РН, которая включена по схеме с ускоряющим резистором R1. Эмиттерная цепь включает диод VD2, служащий для обес­печения необходимого закрывающего напряжения на входе транзи­стора.

После включения замка зажигания ВЗ до момента срабатывания регулятора напряжения, ток возбуждения проходит по следующим цепям:

клемма «ВЗ» -> диод VD2 -> «эмиттер-коллектор» VT1 —> клемма «Ш» -> обмотка возбуждения -> «масса». Помимо указанных цепей, ток идет по обмотке РН: клемма «ВЗ» —> диод VD2 —> ускоряющий резистор R1 —> обмотка HP -> термоком­пенсационный резистор R-, -> клемма «М» -> «масса».

При достижении регулируемого напряжения контакты РН2 замк­нутся. При этом на базу транзистора будет подан потенциал бата­реи (положительный). Потенциал эмиттера становится несколько ниже потенциала базы за счет падения напряжения на диоде VD2. Транзистор закрывается. В этом случае ток возбуждения, протекая по последовательно соединенным резисторам R1 и Rд, уменьшает­ся, что приводит к уменьшению магнитного потока обмотки возбуж­дения и напряжения генератора. При этом контакты РН2 размыка­ются, транзистор открывается и описанный процесс повторяется, обеспечивая постоянство регулируемого напряжения. При измене­нии тока в обмотке возбуждения индуцируется ЭДС самоиндукции, достигающая нескольких сотен вольт. Для устранения перенапря­жения применяется гасящий диод VD3. Ток самоиндукции замыка­ется по цепи: «-» обмотки возбуждения —> гасящий диод VD3 -> клемма «М» —> «+» обмотки возбуждения.

При малой частоте вращения ротора генератора потенциал точ­ки а выше потенциала точки б и ток идет от а к б по обмотке реле защиты РЗ и резистору обратной связи R2. С увеличением частоты вращения разность потенциалов между точками а и б уменьшается, а затем меняется на противоположную. Однако сила тока, проте­кающего по РЗ как в прямом, так и в обратном направлении, незна­чительна, поэтому контакты РЗ остаются разомкнутыми. При корот­ком замыкании обмотки возбуждения на «массу» напряжение гене­ратора падает и замыкаются контакты РН1. При этом обмотка РЗ попадает под полное напряжение батареи, что приводит к замыка­нию контактов РЗ. В этом случае на базу транзистора подается «+» батареи и транзистор закрывается, что предохраняет его от пере­грузки током.

Преимущество контактно-транзисторных регуляторов заключается в том, что контакты, будучи нагружены малым током, работают в гораз­до более легких условиях — не подгорают и не изнашиваются. Кроме того, сила тока возбуждения определяется лишь характеристиками транзистора и не влияет на работоспособность контактов.

Недостатком регулятора смешанного типа является нестабиль­ность регулируемого напряжения, так как вследствие старения из­меняются характеристики возвратной пружины регулятора. Поэтому в эксплуатации данный регулятор, так же как и электромагнитный, должен периодически проверяться.

Эти недостатки полностью ис­ключены в электронных регуляторах напряжения, принципиальная схема которого приведена на рис. 1.29, где в цепь возбуждения также включен транзистор, работающий в режи­ме ключа. Функцию чувствительного элемента выполняет стабили­трон VD3. Задающими элементами являются резисторы R1 и R3.

При напряжении генератора ниже регулируемого стабилитрон VD3 закрыт, закрыт транзистор VT2, а транзистор VT1 открыт. Со­противление цепи возбуждения минимально и с увеличением час­тоты вращения ротора напряжение генератора увеличивается.

При напряжении генера­тора выше регулируемого стабилитрон пробивается, транзистор VT2 открывается, что приводит к закрытию транзистора VT1, так как на его базу подается положи­тельный потенциал. В цепь возбуждения включается до­бавочный резистор и напря­жение генератора падает. Уменьшение напряжения вызывает закры­вание стабилитрона, закрытие транзистора VT2 и открытие транзисто­ра VT1. Этот процесс повторяется с большой частотой, в результате напряжение генератора колеблется около регулируемого значения.

Читайте также  Топливо для генератора сколько нужно

Электронные регуляторы обладают более высокой надежностью и стабильностью регулируемого напряжения, чем электромагнитные и смешанные. Недостатком является сложность из­менения регулируемого напряжения в условиях эксплуатации.

Выходная цепь регулятора регулятора напряжения Я112-А (рис. 131)

состоит из транзистора VT5, переключающегося с помощью управляющего транзистора VT2 и промежуточного транзистора VT4. Роль чувствительного элемента выполняет стабили­трон VD1, подключенный к входному высокоомному дели­телю напряжения R1, R2.

Схема содержит цепочку обратной связи R4, С1 для повышения четкости переключения транзисторов и уменьшения времени перехода схемы из одного состояния в другое. Конденсатор С2 служит для фильтрации вход­ного напряжения, поступающего на транзистор VT2.

При напряжении в бортовой сети ниже регулируемого транзисторы VT5 и VT4 открыты, так как имеется ток их баз, протекающий по следующей цепи: клемма «В» —> резистор R5—> диод VD3—> ба­за-эмиттер транзистора VT4 —> база-эмиттер транзистора VT5 —> клемма «-» —> «масса». При этом ток возбуждения приходит по сле­дующей цепи: клемма «В» —> клемма «В’» —> обмотка возбуждения генератора —> клемма «Ш» —> коллекторно-эмиттерный переход транзистора VT5—> клемма «-» —> «масса».

Как только напряжение достигает заданного уровня, стабили­трон VD1 пробивается и транзистор VT2 открывается. Сопротивле­ние этого транзистора становится минимальным и шунтирует эмиттерно-базовый переход транзисторов VT5 и VT4, что приводит к их закрыванию. Схема регулятора напряжения переключается в со­стояние, при котором транзистор VT2 открыт, а VT5 и VT4 заперты. Ток возбуждения генератора и выпрямленное напряжение начина­ют падать. При этом стабилитрон и транзистор VT2 закрываются, транзисторы VT5 и VT4 открываются и процесс повторяется.

Диод VD3 служит для улучшения закрывания основного транзи­стора при открытом транзисторе VT2 благодаря дополнительному падению напряжения на этом диоде.

Диод VD6 служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки воз­буждения генератора и защиты транзистора от перенапряжения в момент его закрывания.

Автоматические регуляторы напряжения (AVR)

Чтобы запитать обмотку возбуждения и стабилизировать вырабатываемое генератором напряжение, используются различные способы и устройства, но наибольшее распространение получили микропроцессорные автоматические регуляторы напряжения AVR. Устройство AVR – своеобразное «сердце» системы возбуждения синхронного генератора. Адаптивно регулируя ток, наведенный в обмотку возбуждения, регулятор напряжения осуществляет стабилизацию параметров на выходе генератора.

Автоматический регулятор напряжения AS440 — полуволновой фазоуправляемый регулятор напряжения тиристорного типа используемых для комплектации синхронных генераторов производства Cummins Generator Technologies под торговой маркой STAMFORD.

Автоматический регулятор напряжения AVR AS480 применяется для регулирования напряжения на синхронных генераторах STAMFORD, производства Cummins Generator Technologies.

Автоматический регулятор напряжения SX440 — полуволновой фазоуправляемый регулятор напряжения тиристорного типа , используемых для комплектации синхронных генераторов производства Cummins Generator Technologies под торговой маркой STAMFORD.

Автоматический регулятор напряжения SX460 — полуволновой фазоуправляемый регулятор напряжения тиристорного типа , используемых для комплектации синхронных генераторов производства Cummins Generator Technologies под торговой маркой STAMFORD.
Взаимозаменяем с EA460 и Onan 305-0982.

Автоматический регулятор напряжения, AVR MX321 разработан для синхронных генераторов STAMFORD, производства Cummins Generator Technologies. Регулятором напряжения MX321 комплектуются генераторы предназначенные для параллельной работы.
Взаимозаменяем с регуляторами SX421, EA321, Onan 305-0823.

Автоматический регулятор напряжения, AVR MX341 разработан для синхронных генераторов STAMFORD, производства Cummins Generator Technologies.
Взаимозаменяем с EA341, Onan 305-0846.

Универсальный автоматический регулятор напряжения R230 разработан для синхронных генераторов серии LSA, производства LEROY SOMER с системой возбуждения SHUNT. Взаимозаменяем с регуляторами AVR R230, AVR R250, R230B, AEM110RE014.

Автоматический регулятор напряжения R448 разработан для синхронных генераторов серии LSA, производства LEROY SOMER с системой возбуждения AREP, которая обеспечивает возможность работы при коротком замыкании с перегрузкой по току 3 In в течение 10 с.
Взаимозаменяем с регуляторами AVR R438, AVR R448, AVR R449, и AEM110RE016 , 922 124.

Автоматический регулятор напряжения, AVR SE350 разработан для синхронных генераторов серии Magnaplus, производства Marathon Electric.
Взаимозаменяем с AVR EA350 и Basler AVC63-4D.

Автоматический регулятор напряжения S.R.7 / 2-G (SR7 2G) — высоконадежный электронный регулятор в маленьком корпусе применяется для комплектации синхронных генераторов, производства Mecc Alte (Италия), серии ECO32 и ECO34.
Взаимозаменяем с регулятором EA07.

Автоматический регулятор напряжения R449 разработан для синхронных генераторов серии LSA, производства LEROY SOMER (Франция).

Автоматический регулятор напряжения R450 разработан для синхронных генераторов серии LSA производства LEROY SOMER с системой возбуждения AREP, которая обеспечивает возможность работы при коротком замыкании с перегрузкой по току 3 In в течение 10 с.

Автоматический регулятор напряжения UVR6/U.V.R.6 — высоконадежный электронный регулятор в маленьком корпусе применяется для комплектации синхронных генераторов производства Mecc Alte (Италия), серии ECO38, ECO40 и ECO43.

Автоматический регулятор напряжения, AVR R438 AEM110RE017 разработан для синхронных генераторов LSA, производства LEROY SOMER.

Автоматический регулятор напряжения, AVR M16FA655A разработан для синхронных генераторов серии MJB, производства Marelli Motori (Италия).

M40FA640A AVR — автоматический регулятор напряжения, выполненный по технологии поверхностного монтажа, предназначен для управления системой возбуждения однофазных и трехфазных синхронных бесщеточных генераторов переменного тока серии MJB, мощностью от 10 до 2000 кВА, производства Marelli Motori (Италия).

VR6 — автоматический регулятор напряжения, выполненный по технологии поверхностного монтажа пластиковом корпусе и предназначен для регулировки и поддержания напряжения выхода безщёточного генератора производства Caterpillar, промышленной частоты (50 или 60 Гц) посредством управления напряжением постоянного тока на обмотке возбуждения.

Электронный регулятор HVR-11 выполнен с использованием современных электронных компонентов, которые позволяют получать все необходимые функции для управления генератором переменного тока любого типа.

Автоматический регулятор напряжения AVR EA05A — универсальный регулятор разработан для комплектации синхронных генераторов серии EG 202 и EG 300 производства Velga Vilnius, а также для комплектации синхронных генераторов серии MJB производства Marelli Motori (Италия).

Автоматический регулятор напряжения, AVR, стабилизатор R220 разработан для синхронных генераторов LSA, производства LEROY SOMER (Франция).

Таким же способом удается обеспечить защиту от перегрузок, которые очень опасны для всех типов генераторов, а также защиту от критичного снижения частоты. Электронный корректор напряжения запитан от одной из трехфазных обмоток статора, являющего выходом синхронного генератора, параметры которого устройство контролирует. При помощи автоматического регулятора AVR удается управлять работой генераторной станции в переходном и аварийном режиме.

Кроме того, электронный регулятор напряжения AVR способен поддерживать совместную работу нескольких генераторов сходной мощности, подключенных параллельно. От настройки и точности регулировки этого устройства зависят параметры работы всей дизель-генераторной станции.

  • Производство
  • Гарантия
  • Услуги и сервис
  • Отдел запасных частей

8 (800) 775 65 10 Звонок по России бесплатный

  • Современные дизельные генераторы высокого качества.
  • Модельный ряд ADG-ENERGY на базе двигателей Cummins, Doosan, Deutz, Perkins, Scania, SDEC, Moteurs Baudouin и других. предлагает различные варианты исполнения ДГУ – в блок-контейнере типа «Север», на автомобильном шасси, в шумопоглощающем кожухе, и др.
  • Более 10 лет успешной работы на рынке малой энергетики России, реализовали более 1000 сложных энергетических проектов, поставили нашим клиентам более 8000 дизельных электростанций.

Вся продукция под брендом ADG-Energy сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. Наши клиенты могут подобрать для собственных нужд генераторную установку в диапазоне мощностей от 10 до 2000 кВт, под любой бюджет.

  • В случае если купленное у нас оборудование вышло из строя в сроки гарантийного периода, то покупатель не несет абсолютно никаких финансовых потерь. Специалисты нашего сервисного центра бесплатно произведут ремонт оборудования или заменят его новым. Важный момент: ремонт является абсолютно бесплатным; наш клиент не оплачивает ни стоимость работы, ни стоимость пришедших в негодность деталей.

Возникновение неисправностей нашего оборудования в период гарантии является редким явлением. Предоставление гарантии на все оборудование, продаваемое нами, осуществляется по всей территории нашей страны.

Следует обратить внимание, что гарантийное обязательство предоставляется только при соблюдении покупателями требований по хранению, использованию и техническому обслуживанию оборудования. Все эти требования утверждены в инструкции по хранению и использованию оборудования.

Также стоит отметить, что гарантия предоставляется лишь при наличии у владельца оригиналов заполненной документации: гарантийного талона, накладной, счета-фактуры. В случае если речь идет об инсталлируемом оборудовании, то владелец должен иметь акт сдачи-приема, а также акт по проведению пуско-наладочных работ.

  • Техническое обслуживание
  • Системы автоматизации
  • Энергоснабжение «под ключ»
  • Любое оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании и замене компонентов, чей ресурс подошёл к концу. На нашем сайте можно подобрать запасные части для всего спектра изделий ADG-ENERGY.
  • Чтобы купить запчасти для дизельных генераторов рекомендуем обратиться с запросом к специалистам отдела запчастей для уточнения вопросов совместимости оборудования, подбора аналогов и другим.
  • Завод АДГ-Энерджи является официальным дистрибьютором и поставщиком оригинальных запчастей для дизельных электростанций различных мощностных и ценовых диапазонов.

ВАЖНО! Для правильного подбора запчастей Вам нужно знать модель и серийный номер оборудования, на котором требуется замена, а также, в ряде случаев, модель и серийный номер крупного узла, на котором требуется замена (например, двигатель или альтернатор).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: