Автоматический дизель генератор это

Все, что Вы хотели знать о стационарных дизельных генераторах

Каждый день мы имеем дело с техникой, работающей на электричестве. От крупных электростанций зависит жизнь целых городов, ведь они подают электроэнергию в дома, офисы, на предприятия и линии городского транспорта. Так почему же люди все чаще задумываются об автономных источниках электроэнергии? Ответ прост – чем крупнее система, тем она уязвимее. С ростом электропотребления, пик которого пришелся на конец 20 – начало 21 века, увеличивается и нагрузка на центральную электросеть. Это становится причиной многочисленных аварий и связанных с ними отключений электроэнергии. От этого не застрахованы ни частные дома, ни предприятия, ни государственные учреждения. Единственной возможностью поддерживать работу оборудования при продолжительном отсутствии электропитания является установка дизельной станции.

Наверняка, Вы слышали о масштабном отключении электроэнергии, которое произошло летом 2012 года в Индии. В результате крупной аварии в энергосистеме около 600 миллионов жителей в своих домах остались без электричества. Во мрак погрузились города более 10 штатов страны, в том числе и столица Нью-Дели. Возобновление работы электросетей требует времени, так как это сложный пошаговый процесс. А пока велись ремонтные работы, всю надежду возложили на резервные источники электроэнергии. Чтобы не нарушать работу аэропорта Дели, его перевели на электроснабжение от стационарного дизельного генератора. То же самое было сделано и на других важных государственных предприятиях. Расскажем подробнее об этом виде электростанций.

Что собой представляет стационарный дизель-генератор?

По принципу устройства данное оборудование схоже с передвижными электростанциями. Основными рабочими узлами являются дизельный двигатель и генератор. Разница лишь в том, что у стационарных агрегатов двигатели более мощные, что обуславливает и более крупные габариты. Такие установки могут весить более 1000 кг, поэтому не предназначены для частого перемещения. Их устанавливают в одном месте на длительное время использования. Зато они способны обеспечить работу большого количества электропотребителей высокой мощности.

Основанием стационарной электростанции является широкая платформа с виброопорами, обеспечивающая устойчивость всей конструкции. На ней установлены дизельный двигатель, выхлопная система, система охлаждения, блок управления, генератор, вместительный топливный бак и другие рабочие элементы.

Дизельные генераторные установки (ДГУ) бывают открытые и в шумозащитном корпусе. Последние отличаются сниженным уровнем шума и могут устанавливаться в помещениях, смежных с рабочими или жилыми. Также они имеют повышенную степень защиты от влаги, что исключает повреждение внутренних электроэлементов при попадании на корпус воды. Отдельной разновидностью являются дизельные электростанции контейнерного типа, которые могут устанавливаться на улице. Внутри контейнера расположены все рабочие детали и панель управления, для контроля работы и обслуживания станции пользователю нужно зайти внутрь через дверь.

По сравнению с мобильными дизельными станциями, стационарные имеют более высокую стоимость (цена на мощные ДГУ может составлять несколько сотен тысяч рублей), большие габариты (для установки требуется достаточно свободного места в помещении) и неудобство транспортировки (некоторые станции приходится поднимать краном). Но нельзя в полной мере назвать это недостатками. С этими проблемами пользователь сталкивается только на этапе покупки и установки оборудования, а в процессе работы станции можно оценить неоспоримые ее достоинства.

Какие преимущества имеет ДГУ?

Если большинство мобильных станций рассчитано на подключение нескольких инструментов суммарной мощностью в 1 – 5 кВт, то стационарные дизель-генераторы оснащаются более мощными четырехтактными двигателями (мощностью свыше 2000 кВт). Они могут обеспечить работу производственного или технического оборудования всего предприятия, а не отдельного поста. К тому же, двигатели отличаются пониженным числом оборотов (до 1500 об/мин), что способствует увеличению крутящего момента и снижению нагрузки на рабочие элементы. Это увеличивает ресурс работы, который может достигать 30 000 моточасов. Система жидкостного охлаждения защищает двигатель от перегрева и позволяет использовать стационарную дизельную установку в течение суток и более. В качестве постоянного источника электроэнергии ДГУ может работать несколько месяцев беспрерывно.

По сравнению с передвижными генераторами, стационарные имеют более вместительные топливные баки, объемом до 500 литров. К некоторым моделям можно подсоединять отдельные резервуары с топливом, еще большего объема. Это избавляет от необходимости частой доливки дизеля – станция может работать несколько суток без дозаправки. Кроме того, автономная работа станции обеспечивается благодаря микропроцессорному управлению. Все процессы автоматизированы, колебания напряжения минимальны, поддерживается температура охлаждающей жидкости и скорость вращения двигателя. В случае возникновения аварийной ситуации, например, низкого уровня масла, срабатывает защитная система. Это помогает предотвратить серьезные поломки. На корпусе или внутри него располагается электронная панель с датчиками и дисплеем, поэтому пользователю легко будет обнаружить причину неисправности и устранить ее. У некоторых моделей имеется система сигнализации. Опционально может быть налажена автоматическая работа вспомогательных агрегатов, например, дополнительных топливных баков, водяных резервуаров и стартовых аккумуляторных батарей.

Где применяется оборудование?

Резервным источником электроэнергии стационарный генератор может выступать в чрезвычайных ситуациях, когда отключения в сети растягиваются на длительное время и могут повлечь за собой непоправимые последствия. Повышенная надежность энергоснабжения требуется в больницах, банках, государственных учреждениях и на других стратегически важных объектах. В таких ситуациях речь идет о безопасности людей и сохранности ценностей, поэтому очень важно, чтобы переход на резервное энергоснабжение происходил автоматически. Приобретая дизельный генератор для этих целей, обратите внимание на наличие системы автозапуска. Она срабатывает при резком снижении напряжения в сети или прекращении подачи электроэнергии. Запускается двигатель электростанции, и генератор начинает вырабатывать энергию для подключенной нагрузки. Это очень удобно, ведь стабильная работа оборудования будет обеспечена даже в отсутствие пользователя.

Кроме этого, стационарные дизельные генераторы применяются в качестве постоянного источника электроэнергии в местах, где нет центральной электросети. И это не только отдаленные населенные пункты, куда процесс электрификации еще не дошел. Часто такие генераторы используются в экспедициях, вахтовых поселках, на буровых установках, складах, предприятиях, строительных площадках. Один агрегат может снабжать электроэнергией один объект или несколько, например, целый дачный поселок.

Подойдет ли такой генератор в моем случае?

Итак, теперь Вы знаете, какими преимуществами обладают стационарные дизель-генераторы, и для каких целей используются. Осталось принять окончательное решение. Для этого ответьте на несколько вопросов:

  • Вам нужен постоянный источник электроэнергии в загородный дом или на предприятие, удаленное от центральной электросети?
  • Вы планируете использовать генератор в течение рабочей смены или круглосуточно?
  • Электростанция будет использоваться в одном месте, и Вы не будете ее перемещать?
  • Требуется резервный источник электроэнергии на предприятие, стратегически важный объект, в больницу или государственное учреждение?
  • Нужен мощный генератор для обеспечения работы оборудования и техники на длительное время в полевых условиях?

Если перечисленные утверждения Вам подходят, верным выбором будет именно стационарный дизель-генератор. В таких условиях эксплуатации его приобретение окупится за короткий срок. Независимо от того, будете ли использовать ДГУ на постоянной основе или только в качестве резерва, он станет надежным источником электроэнергии в любой ситуации.

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор дизельных установок мощностью от 5 до 2500 кВт, поэтому легко подобрать подходящую как для частного дома, так и для крупного производственного объекта. Заказ можно оформить через сайт или по телефону.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Из-за аварий, случающихся в электрической сети, прекращается работа всех электроприборов, потребляющих электрическую энергию для обеспечения жизнедеятельности человека. Выход из ситуации – в резервном электроснабжении дома, офиса, учреждения или производственного предприятия. Надёжным автономным источником электроэнергии является дизель генератор – мини электростанция, работающая на дизельном топливе.

Установка автономного электроснабжения решает проблему с обеспечением резервного питания подключённого оборудования. Мини электростанция позволяет сохранить непрерывный процесс функционирования дорогостоящей аппаратуры, включая медицинское оборудование и охранные системы. Применение дизельных генераторов с функцией автоматического запуска гарантирует сохранение скоропортящихся продуктов, хранящихся в холодильниках на складах и в продовольственных магазинах.

Устройство и принцип работы

Конструкция стационарных и передвижных (см. рис.1) дизельных электростанций предусматривает наличие в них двух основных рабочих механизмов: генератора электрического тока (1) и ДВС (2). Эти детали расположены на жёсткой раме (3) и соединены между собой таким образом, что вал ротора и коленвал дизельного двигателя находятся на одной оси.

Переносной стартерный дизель генератор

Рис. 1. Переносной стартерный дизель генератор

В зависимости от типа модели и марки электроустановки станции оборудуются дополнительными элементами и рабочими узлами:

  • панелями управления различной сложности;
  • системами шумоподавления;
  • радиаторами с вентиляторами (для ДВС с водяным типом охлаждения);
  • аккумуляторами (4) (см. рисунок 1), стартерами и устройствами для автоматического запуска;
  • защитными панелями от бокового дождя;
  • системами защиты обслуживающего персонала и другими конструктивными элементами.

Мощные промышленные дизельные генераторы, например, станции марки WattStream (рис. 2), размещаются в специальных защитных контейнерах с дополнительным оборудованием.

Стационарная электростанция для промышленных нужд

Рис. 2. Стационарная электростанция для промышленных нужд

В основе принципа работы лежит процесс преобразования механической энергии, выработанной дизельным двигателем, в электрический ток. Источником электроэнергии является генератор, который приводится в действие дизельным двигателем. Момент силы от вращения коленчатого вала ДВС передаётся на ротор генератора (альтернатора). В результате взаимодействия магнитных полей возникает ЭДС. В обмотках статора появляется переменный ток.

Частота тока поддерживается путём обеспечения стабильных оборотов двигателя. Для этого в конструкции дизель генераторов предусмотрен механизм стабилизации скорости вращения коленвала. При возрастании нагрузки увеличивается подача дизельного топлива в камеры сгорания, в результате чего мощность ДВС возрастает. Когда нагрузка падает – двигатель также сбрасывает обороты до заданного уровня.

Читайте также  Бензиновый генератор champion gg7501e 6000 вт

Виды и варианты исполнения

В продаже можно встретить сотни различных моделей дизельных генераторов. Но, несмотря на такое разнообразие, их можно классифицировать по нескольким основным признакам:

  • типу альтернатора, вырабатывающего электроток;
  • мощности агрегата;
  • количеству фаз на выходе;
  • способу охлаждения;
  • принципу запуска дизельного двигателя (ручной либо электрический стартер, автоматический пуск при отсутствии напряжения в электрической сети);
  • варианту исполнения (переносной или стационарный агрегат).

Остановимся более подробно на видах применяемых альтернаторов. Поскольку они генерируют ток, то полезно будет знать некоторые нюансы в работе самих генераторов.

Альтернаторы бывают двух видов: синхронные и асинхронные. Главное их отличие кроется в конструкции ротора. Якоря синхронных генераторов имеют обмотки. Для их возбуждения необходимо подать постоянный ток. Его можно взять из независимого источника либо снять часть напряжения с обмоток статора и выпрямить его.

В альтернаторах средней и большой мощности устанавливают на валу независимый генератор постоянного тока, который используется для возбуждения катушек ротора. Напряжение подаётся через щётки на кольца якоря. Поэтому синхронные генераторы ещё называют щёточными альтернаторами. Большое преимущество таких альтернаторов в том, что они обладают функцией регулятора напряжения.

Схема строения синхронного генератора показана на рисунке 3. Красным цветом обозначены контактные кольца (1), а сверху видны щёткодержатели (2). Хорошо видна полюсная катушка ротора (зелёный цвет).

Схема синхронного дизель генератора

Рис. 3. Схема синхронного дизель генератора

Альтернатор синхронного типа обеспечивает стабильные параметры напряжения при различных допустимых нагрузках. Отклонение в любую сторону не превышает 5%. Это достигается благодаря применению регулятора напряжений. На выходе генератора снимается высококачественный электрический ток.

Роторы асинхронных генераторов лишены проволочных катушек. Функции обмоток выполняют короткозамкнутые, чаще всего алюминиевые полосы, впрессованные в магнитопровод. По сути, они образуют сплошную массивную болванку. Плюсом такой конструкции является то, что для возбуждения не требуется подача постоянного тока. Достаточно токов самонаводки.

Ещё достоинства:

  • нет щёток;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • невосприимчивость к коротким замыканиям (они просто перестают вырабатывать электроэнергию);
  • низкая цена.

К сожалению, у этих генераторов есть серьёзный минус в технических характеристиках – ток низкого качества на выходе. Напряжение нестабильно и может колебаться в пределах больше 10%. Во многих случаях это не существенно, однако для питания точной аппаратуры и электронных устройств применять такие генераторы не желательно.

А вот для сварочных аппаратов они пригодны и даже желательны, при условии, что их мощности достаточно для подключения этих устройств. Существуют даже специальные сварочные генераторы на базе асинхронных альтернаторов (Рис. 4).

Сварочный дизельный генератор

Рис. 4. Сварочный дизельный генератор

По способу охлаждения электростанции делятся на два типа: с жидкостным и воздушным охлаждением. Наличие водяного охлаждения позволяет двигателю длительное время работать при больших нагрузках. В частности такие двигатели выпускает японская фирма KUBOTA. На базе своих дизелей производитель поставляет на рынок очень надёжные дизельные генераторы, бренд которых завоевал всемирную известность.

Применение

В качестве резервных источников в снабжении электроэнергией дизельные генераторы нашли применение во многих сферах:

  • в коттеджных городках и на дачах;
  • на строительных площадках;
  • в заведениях общественного питания;
  • на автозаправочных станциях;
  • на СТО, в производственных цехах, магазинах, фермерских хозяйствах, больницах, а также для обслуживания многих других объектов.

В отличие от бензиновых моделей дизельные электростанции оказались более надёжными. Их эффективность выше, а срок эксплуатации более длительный. Дизельные станции менее прихотливы и просты в обслуживании. Они отличаются:

  • высоким КПД;
  • меньшим расходом топлива;
  • устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • большим ресурсным запасом;
  • длительностью непрерывной работы.

Всё это способствует росту популярности дизельных моделей генераторов.

Критерии выбора

  1. При покупке мини электростанции определитесь, в первую очередь, какие задачи вам предстоит решать. От этого зависит выбор типа альтернатора, его мощности и уровня автоматизации. Для резервного питания частного дома подойдёт дизель генератор мощностью от 3 до 5 кВт. Желательно с синхронным альтернатором, который обеспечивает стабильную работу компьютера и прочих электронных устройств. Например, PRORAB 3000 D.
  2. При выборе мощности ДГУ учитывайте не только предполагаемую суммарную нагрузку всех электрических приборов, а также тип нагрузки: тепловая или реактивная. К тепловой относятся нагрузки нагревательных приборов, а к реактивной – ёмкостные и индуктивные.
  3. При расчётах, к суммарной нагрузке прибавляйте 15 – 20% мощности. Реактивную нагрузку подсчитать немного сложнее, так как в ней учитывается так называемый коэффициент Косинус ФИ. Он различен для разных инструментов и моторов (указывается в паспорте). Чтобы вычислить реальную нагрузку надо мощность разделить на cos(Fi).
  4. Существуют ещё стартовые нагрузки электромоторов. При запуске они могут в 6 – 9 раз превышать номинальную нагрузку двигателя. Поэтому выбирайте генераторы с достаточным запасом мощности.
  5. Если вы не планируете использовать установку для обеспечения питания насосов теплоснабжения, камер слежения и охранной сигнализации, то вряд ли стоит тратить дополнительные деньги на сложную аппаратуру автоматического включения. Запустить мотор ручным стартером не составляет никакого труда.
  6. Нет надобности в автоматике для мобильных дизельных генераторов, используемых в условиях полного отсутствия электроснабжения. Если установка применяется только для освещения и для обеспечения работы электродвигателей и различных инструментов – смело выбирайте более дешёвый вариант с асинхронным альтернатором.
  7. Дизельный генератор, который вы планируете использовать вне помещения в качестве основного источника питания, выбирайте с хорошо защищённым кожухом, а ещё лучше – модель в шкафном исполнении.
  8. Трёхфазные генераторы преимущественно используются в производственных целях. Но если вы пользуетесь трёхфазным оборудованием, то конечно такие модели для вас.
  9. Что касается брендов и производителей, то выбор за вами. Сегодня даже наши отечественные дизель генераторы не сильно уступают зарубежным, хотя цены их более демократичны. Можно посоветовать наш ВЕПРЬ или Prorab. Неплохо зарекомендовали себя генераторы фирмы SDMO.

Правила эксплуатации и обслуживания

Дизельные двигатели довольно неприхотливые и выносливые. Их обслуживание в основном заключается в своевременной замене масла и контроле уровня дизельного топлива в баке. Дополнительного контроля требует водяное охлаждение, если оно есть. Необходимо вовремя доливать воду или тосол, во избежание перегрева ДВС.

Особое внимание обращаем на обслуживание дизельных генераторов, оборудованных пусковой автоматикой. Учитывая то, что двигатель запускается стартером от аккумуляторной батареи, необходимо следить за состоянием этих деталей. При разрядившемся аккумуляторе двигатель просто не сможет запуститься в нужный момент. А это чревато далеко идущими последствиями.

Асинхронный альтернатор обслуживания не требует на протяжении всего срока службы. А вот синхронный генератор со щётками требует к себе внимания. Замена щёток – стандартная процедура. Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации. Обычно раз в 2 – 4 года.

Старые модели синхронных альтернаторов слабо защищены от попадания пыли на щёточный механизм. Это приводит к повышенному износу деталей генератора. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы генератора, защитит вашу электротехнику от непредвиденных ситуаций.

Что такое дизельный генератор?

Что такое дизельный генератор? 29 марта 2012

Дизель-генератор (дизельная электростанция) — источник электроснабжения, представляющий собой установку, преобразующую механическую энергию вращения коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию, вырабатываемую.

Дизель-генератор (дизельная электростанция) – источник электроснабжения, представляющий собой установку, преобразующую механическую энергию вращения коленвала дизельного двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока (альтернатором).

В литературе обычно для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения используют термин дизельный генератор (ДГ), для более мощных – дизельная электростанция (ДЭС). Также используются названия дизель генераторная установка (ДГУ) и дизель электрическая установка (ДЭУ).

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Энергия расширения газов, образующихся при сгорании воспламененного от сжатия топлива, в дизельном двигателе внутреннего сгорания преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленвала. Приводимый от двигателя ротор электрогенератора, вращаясь, возбуждает электро-магнитное поле, создающее индукционный переменный ток в обмотке генератора, который подается на выход – потребителю.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

К основным составным частям дизель генератора (дизельной электростанции) относятся:

дизельный двигатель с подсистемами его жизнеобеспечения(подача топлива, воздуха, охлаждение);

синхронный или асинхронный генератор переменного тока – альтернатор;

система автоматического управления, мониторинга и контроля дизель генератора;

рама (тент-каркас, кожух, контейнер) на которой крепится все оборудование, и которая может выполнять дополнительные функции (защита от воздействия внешней среды, шумопоглощение и т.д.)

ДВИГАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРАХ

Одни из основных отличий двигателей, которые связаны с их мощностью и определяют их использование в дизель генераторах различной производительности, касаются систем охлаждения и подачи воздуха. Так по способу охлаждения различают двигатели:

воздушного охлаждения (применяются в дизель генераторах малой мощности);

жидкостного охлаждения (применяемые жидкости – вода, тосол и т.п.)

По способу подачи воздуха различают двигатели:

с турбонаддувом (турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля);

с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

По сравнению, например, с бензиновыми генераторами, использование дизельных двигателей в составе дизель генераторов имеет ряд преимуществ: меньшая стоимость и расход топлива (т.е. более высокая производительность), больший ресурс, относительно более высокая пожаробезопасность. Эти факторы особенно важны в случае долговременного применения дизельной электростанции в качестве основного автономного источника электроснабжения, а также при частом и продолжительном подключении ее в качестве резервного источника.

Ведущими мировыми производителями двигателей, используемых в дизель генераторах, являются Cummins (США-Великобритания), Deutz (Германия), Perkins (Великобритания). Среди отечественных производителей можно отметить надежную продукцию Ярославского (ЯМЗ) и Минского моторного заводов (ММЗ).

Читайте также  Топ лучших инверторных генераторов

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Генераторы переменного тока, называемые также альтернаторы, служат для преобразования посредством электромагнитной индукции механической энергии вращения в электрическую. Различают синхронные и асинхронные генераторы. Дизель генераторы могут быть однофазные или трехфазные. Выбор однофазной или трехфазной установки зависит от фазности потребителей и равномерности распределения нагрузки между ними. В трехфазных дизель генераторах перекос нагрузки между фазами обычно не должен превышать 25 %.
Класс защиты генераторов обозначается двумя буквами (IР) и двумя цифрами. Первая цифра означает:

2 – защита от касания пальцами и от проникновения твердых посторонних предметов диаметром более 12 мм;

4 – защита от касания инструментом, пальцами или проволокой диаметром более 1 мм, защита от проникновения твердых посторонних частиц диаметром более 1 мм;

5 – полная защита от касания вспомогательными средствами любого типа и от проникновения пыли.

3 – защита от струй воды, падающих под углом до 60 градусов от вертикали;

4 – защита от струй воды, падающих под любым углом.

Ведущие марки на мировом рынке генераторов переменного тока Stamford (Великобритания), Mecc Alte (Италия), Leroy Sommer (Франция).

Дизель генераторы выпускаются в разнообразных исполнениях, в соответсвии со специфическими требованиями заказчиков. Наиболее часто встречаются следующие исполнения:

тропическое, северное, морское (в соответствии с климатическими условиями места эксплуатации);

стационарное или мобильное (дизель генераторы на прицепах, полуприцепах или самоходных шасси);

с шумопоглощающей решеткой (кожухом) и без.

Дизель генераторы (дизельные электростанции) широко используются в качестве автономных источников основного или резервного электроснабжения.

Основным источником дизель генератор является в случае полного отсутствия централизованной сети энергоснабжения, а резервным – в случаях наличия централизованной сети, функционирующей со сбоями в работе . И в том и в другом случаях главная задача дизельных электростанций – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии потребителю.

Отличаясь надежностью, низкой стоимостью вырабатываемой электроэнергии, быстрой окупаемостью, большим моторесурсом и долговечностью, дизель генераторы незаменимы в качестве автономных источников электроснабжения.

В качестве резервного источника питания дизель генераторы могут использоваться на промышленных предприятиях, в офисах банков, медицинских, дошкольных и школьных детских учреждениях, в торговых организациях и в складских помещениях. Это позволит избежать отключения важной дорогостоящей аппаратуры и оборудования (в том числе охранного или медицинского), продолжить функционирование соответствующих учреждений в нормальном режиме, сберечь материальные ценности (например, скоропортящиеся продукты питания в морозильниках и т.д.). Достаточно упомянуть перебои с подачей электроэнергии в Нью-Йорке в 1977 г. и в целом на западном побережье США в 2003 г., когда огромный ущерб был нанесен как ограблениями и кражами в рекламных агентствах, так и простой порчей продуктов питания.

В качестве автономного основного источника питания дизель генераторы широко применяются там, где централизованная система энергоснабжения либо полностью отсутствует (удаленные загородные дома, фермы, геологоразведочные экспедиции, вахтовые поселки и т.д.) либо расходы по ее проводке несоизмеримо выше затрат на приобретение и эксплуатацию дизель генератора (использования дизель генераторов для привода погружных насосов в поливном земледелии и т.п.).

ВЫБОР МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Выбор мощности дизель генератора зависит от предполагаемой нагрузки на него потребителями электроэнергии. При этом необходимо учитывать их вид.

Активные нагрузки – приборы, в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, утюги и т.д. Для определения мощности дизель генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех электроприборов с активным видом нагрузки и добавить около 10-20 %.

Реактивные нагрузки – в свою очередь, подразделяются на индуктивные и емкостные. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло – часть ее расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый косинус Фи (cos(Fi)), который указывает сколько энергии преобразуется в тепло. Поэтому, чтобы подсчитать <реальное> потребление нужно мощность разделить на на cos(Fi). Например, если на электродрели указано 600 Вт и cos(Fi)=0.7 , это значит, что на инструмент реально будет потреблять от дизель генератора 600:0.7=857 Вт. Кроме того, каждый дизель генератор имеет собственный cos(Fi), который тоже нужно учитывать. Допустим, он равен 0.8, то для работы вышеназванного интрумента от электростанции потребуется 857 Вт : 0.8 = 1071 Вольт Ампер.

Кроме того, необходимо принимать во внимание высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Стартовая перегрузка электростанции очень кратковременна, поэтому важно, чтобы дизель генератор смог ее выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. К примеру, у погружного насоса в момент старта потребление может подскочить в 7-9 раз .

Специальный саморег для горячих жидкостей ELSR-W от eltherm 23 ноября 2020 Специальный саморег для горячих жидкостей ELSR-W от elthermПолная версия статьи

Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС?

Производители выпускают разные типы дизельных электростанций. Одни из них служат для электроснабжения крупных промышленных предприятий, другие помогают организовать автономную бесперебойную подачу энергии в загородных домах, третьи обеспечивают светом и теплом отдаленные вахтовые поселки и т. д. ДЭС различаются по мощности, исполнению корпуса, способу управления и другим характеристикам. Эта статья поможет разобраться в существующих типах дизельных электростанций, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС?

ДЭС по типу корпуса

В зависимости от исполнения корпуса дизель-генераторные установки делятся на три типа: открытые на раме, закрытые в металлическом кожухе и контейнерные.

Открытые ДЭС

Комплектующие ДЭС открытого типа — дизельный двигатель, генератор переменного тока, топливный бак, системы охлаждения и прочие — смонтированы на металлической раме. Такие электростанции предназначены для установки в защищенных помещениях с надежно функционирующими системами отопления, вентиляции, пожаротушения, аварийной сигнализации.

Дизельные электростанции открытого типа оснащают однофазными и трехфазными генераторами, системами воздушного и водяного охлаждения; они имеют разную мощность. Их используют там, где нужна особая надежность. Открытые ДЭС бывают только стационарными.

ДЭС в кожухе

Составные элементы дизель-генераторной установки этого типа помещены в металлический кожух. Он поглощает шум при работе ДЭС, защищает оборудование от мороза, дождя, снега, пыли и прочих вредных факторов. Благодаря этому установку можно использовать вне помещения.

Особенность этого типа исполнения — небольшие размеры и, соответственно, мощность. Поэтому дизельные электростанции в кожухе обычно применяют на малых, в том числе бытовых, объектах. Преимущества таких ДЭС — простота монтажа и невысокая стоимость. Из недостатков имеет значение сложность работ по ремонту и обслуживанию: их приходится проводить на открытом воздухе, кроме того, не обойтись без демонтажа кожуха.

Контейнерные ДЭС

Дизель-генераторная установка контейнерного типа представляет собой комплекс технологического оборудования, смонтированный в блок-боксе (контейнере). Его стенки, пол и крыша выполнены из металлических листов и обшиты утеплителем, снаружи нанесено антикоррозийное покрытие. Все это обеспечивает надежную защиту от любых погодных условий.

Внутри блок-контейнера находится не только основное оборудование ДЭС, но и системы жизнеобеспечения установки — отопительная, вентиляционная, аварийной сигнализации, пожаротушения и др. Благодаря им контейнерная дизельная электростанция работает полностью автономно. В сочетании с высокой мобильностью (простота транспортировки, пуск сразу после доставки на объект) это качество определяет основную сферу применения ДЭС данного типа. Контейнерные электростанции обеспечивают энергией удаленные от электросетей районы, вахтовые поселки, стройплощадки, горнодобывающие предприятия и другие производственные объекты без центрального электроснабжения, в том числе в условиях холодного климата.

Классификация дизельных установок по мобильности

По мобильности различают

  • стационарные,
  • передвижные
  • и портативные ДЭС.

Стационарные дизель-генераторные установки

отличаются широким диапазоном мощности и производительности. Чаще они имеют открытое исполнение. Такие ДЭС используют на производственных предприятиях непрерывного цикла, на военных объектах и в других сферах, где требуется надежное и бесперебойное энергоснабжение.

Передвижные дизельные электростанции —

это ДГУ в контейнере или защитном кожухе, установленные на шасси. За счет такого принципа их можно быстро перевозить с одного объекта на другой, причем на большие расстояния. Область применения передвижных дизель-генераторных установок — стройплощадки, геолого-разведочные экспедиции, ремонт и обслуживание дорог, сельское хозяйство, временное или аварийное электроснабжение.

Портативные ДЭС —

установки небольших размеров и мощности, за счет чего их легко перемещать. Основная область применения таких ДГУ — бытовая: они служат для энергообеспечения загородных дачных домов и коттеджей.

Мощность дизельных электростанций

Дизельные электростанции производятся в широком диапазоне мощностей — от 8 до 1600 кВт. В зависимости от этой величины генераторные установки делят на две группы.

  • Бытовые ДЭС мощностью от 8 до 50 кВт предназначены для основного или резервного энергоснабжения загородных домов, дач, офисных помещений, небольших производственных предприятий. Их использование оптимально, если объект не подключен к электросети или имеются перебои с подачей тока.
  • Промышленные ДЭС мощностью от 50 до 1600 кВт используются на крупных производственных объектах, строительных площадках, в котельных, для обеспечения энергией жилых поселков и т.д. С их помощью также можно организовать основное или резервное энергоснабжение.

Чтобы примерно рассчитать требуемую мощность ДЭС, нужно сложить значения пусковых токов всех потребляющих устройств и добавить 20% про запас.

Виды дизель-генераторных установок по типу управления

Дизельные электростанции имеют разный уровень автоматизации: от самых простых ручных агрегатов до «умных» установок с дистанционным управлением.

  • ДЭС с ручным управлением запускаются и отключаются путем нажатия кнопки. Они просты в эксплуатации и при этом снабжены базовым функционалом по контролю. Недостаток агрегатов с ручным запуском — необходимость постоянного присутствия оператора.
  • Дизель-генераторные установки с автоматическим вводом резерва самостоятельно включаются при прекращении подачи тока в сети и останавливаются при восстановлении питания. Набор возможностей зависит от характеристик конкретной модели. Для осуществления некоторых функций требуется участие оператора. Автоматизированные ДЭС оптимальны при организации резервного электроснабжения объектов.
  • Дизельные электростанции с дистанционным управлением с помощью компьютера — наиболее продвинутый тип ДГУ. Такие установки позволяют контролировать электроснабжение нескольких объектов с одного пульта. Они используются в сложных разветвленных системах подачи энергии.
Читайте также  Техническое обслуживание генератора судового

Классификация ДЭС по продолжительности использования

Дизельные электростанции применяются как в качестве основного источника энергии, так и для резервного электроснабжения. В первом случае установка рассчитана на постоянную работу, во втором она запускается только при перебоях подачи тока в центральной сети.

  • ДЭС в качестве основного источника питания востребованы на строительных площадках, в промышленности, в экспедициях, при добыче полезных ископаемых. Дизельные электростанции, работающие в постоянном режиме, обеспечивают энергией отдаленные поселки, отрезанные от линий электропередач.
  • Резервные ДЭС помогают наладить надежное электроснабжение там, где перебои с подачей энергии недопустимы: в больницах, банках, на производственных предприятиях непрерывного цикла, а также в коммунальной сфере. Бытовые дизель-генераторные установки приобретают владельцы частных домов: вне городской черты нередки проблемы с энергоснабжением, и резервный источник питания помогает их решить.

В зависимости от режима эксплуатации ДЭС выбирают ее мощность. При этом учитывают, что длительная работа на пределе возможностей и, наоборот, слишком малые нагрузки сокращают срок службы установки. Если ДГУ функционирует в постоянном режиме, рекомендуемая нагрузка составляет 60–80% от расчетной мощности, в резервном режиме — 70–90%.

Производители ДЭС

На российском рынке представлены многие бренды и производители ДЭС. Среди последних есть и отечественные, и зарубежные компании. Они изготавливают дизельные электростанции на базе комплектующих собственного производства либо используют генераторы и двигатели других известных фирм. Наиболее популярна продукция из следующих стран:

Самые известные американские торговые марки —

  • Cummins,
  • Caterpillar,
  • John Deere.

ДЭС производства США практичны, удобны в применении, имеют большой ресурс и экономичны в эксплуатации. Дизель-генераторные установки Cummins изготавливаются в широком диапазоне мощностей как для бытового, так и для промышленного применения.

Великобритания

представлена на рынке дизельных электростанций торговыми марками

  • Wilson,
  • Perkins.

Последняя компания известна как производитель двигателей, используемых при сборке ДЭС многими фирмами.

Франция

Французские дизель-генераторные установки SDMO производятся из комплектующих

  • John Deere,
  • Volvo Penta (Швеция),
  • Mitsubishi (Япония).

Турция

Турция совместно с Китаем поставляет ДЭС под маркой AKSA. Они изготавливаются на базе дизельных двигателей

  • Cummins,
  • John Deere,
  • Doosan (Южная Корея).

Россия

Российские производители также собирают ДГУ на основе отечественных и импортных комплектующих. Дизельные двигатели в нашей стране делают

  • ЯМЗ (Ярославский моторный завод),
  • ТМЗ (Тутаевский моторный завод);

популярна продукция белорусского

  • ММЗ (Минский моторный завод).

Категории дизельных электростанций по цене

Стоимость дизельной электростанции зависит не только от ее

  • мощности,
  • исполнения,
  • комплектации,

При одинаковых входных данных продукция разных производителей различается по стоимости. Имеет значение торговая марка как ДЭС в целом, так и отдельных комплектующих. С точки зрения цены все дизельные электростанции можно разделить на три сегмента: бюджет, бизнес и премиум. Для сравнения будем рассматривать промышленные ДЭС номинальной мощностью 300 кВт от разных производителей.

Бюджет

В этой категории представлена продукция российских и китайских производителей. Примерная стоимость дизель-генераторной установки мощностью 300 кВт в открытом исполнении — 1,2–1,5 млн рублей. ДЭС китайского производства, выпускаемые под марками

  • Shandong,
  • Shanghai Diesel,
  • Ricardo,
  • Yuchai,
  • Kipor,

в основном представляют собой клоны моделей известных производителей. Несмотря на стремление соответствовать оригиналам, по качеству и надежности они пока еще значительно уступают американским и европейским образцам.

Баланс выгодной цены и оптимальных технических характеристик представляют собой ДЭС российского производства. Сопоставимые по стоимости с китайскими агрегатами, они отличаются надежностью, практичностью, простотой эксплуатации и ремонта. Отечественные ДЭС адаптированы к российским условиям работы, чего нельзя сказать об импортных генераторах.

Бизнес

Средний ценовой сегмент занимают дизельные электростанции турецкой сборки, поставляемые на рынок под марками

  • AKSA,
  • Teksan.

Их стоимость — около 2 млн рублей.

Несколько дороже, но также в пределах этой категории — агрегаты европейского производства

  • SDMO,
  • Gesan.

Эти ДЭС изготавливают на базе комплектующих от ведущих мировых производителей —

  • Cummins,
  • Perkins,
  • Volvo Penta,
  • Mitsubishi,
  • Doosan.

От агрегатов премиум-класса они отличаются только страной сборки.

Премиум

В верхнем ценовом сегменте представлены мировые лидеры —

  • Cummins,
  • FG Wilson,
  • Caterpillar.

Изделия этих производителей характеризуются высоким качеством сборки и комплектующих, надежностью, длительным периодом непрерывной работы. Цена на эти установки начинается от 5 млн рублей.

Дизельные электростанции различаются по ряду технических характеристик. Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассчитать необходимую мощность агрегата, определиться с исполнением, режимом работы (основной или резервный), степенью автоматизации.

Оборудование со схожими характеристиками различается по цене, которая зависит от компании-изготовителя. Разумное соотношение надежности и доступной стоимости демонстрируют ДЭС российского производства.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Дизельные генераторы и дизель электростанции — основные понятия

Дизельный генератор (дизельная электростанция) — это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.

Важно понимать различие между терминами «дизельный генератор», «дизель-генераторная установка (ДГУ)» и «дизель-электростанция».

Дизельный генератор — это агрегат, состоящий из альтернатора и дизельного ДВС, которые соединены между собой.
Дизель-генераторная установка (или ДГУ) — это дизельный генератор, закрепленный на раме, укомплектованный панелью управления, баком для горючего, а также защитным кожухом или установленный в блок-контейнере.
Дизельная электростанция (ДЭС) в свою основана на Дизель-генераторной установке, и подключенных к ней приборов автоматизации, перераспределения или трансформации электричества, источников бесперебойного питания, пульта дистанционного управления и других устройств. Таким образом, конструкция ДЭС представляет собой объединение электрогенератора, ДВС, сварной рамы, оборудования для управления и осуществления надзора за состоянием электростанции.

Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.

По выходному напряжению выделяют однофазные и трехфазные дизельные электростанции.
Однофазные генераторы имеют одну величину выходного напряжения — 220В (или 380). Трехфазные имеют на выходе напряжение и 220В и 380В. Коэффициент полезного действия у 3-фазных ДЭС выше, чем у однофазных.

Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.

Широкий диапазон мощностей и вариантов исполнения дизельных электростанций позволяют использовать их в различных сферах: в строительстве, в торговле, в производстве, для проведения выездных мероприятий. Дизель-генераторы незаменимы при необходимости подачи электричества на удаленных объектах: промышленных поселках, военных городках, предприятиях связи.
Для подстраховки на случай отключения центральной электросети, ДГУ — дизельные генераторы обязательно используются в медицинских учреждениях, гостиницах и т.д. Приемлемая масса и габаритные размеры дизель-генераторных установок делают возможным их применение на ж/д и морском транспорте.

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном веб-сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер. Подробную информацию о стоимости оборудования, пожалуйста, узнавайте у наших менеджеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: