Автоматическая система включения генератора

Типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный

Одним из главных аспектов современной комфортной жизни – это наличие электросети. На сегодняшний день для человека сложно представить себе нормальную жизнь без большинства оборудования и техники, которые мы все применяем в повседневной жизни, начиная от банального освещения в доме и на улице, и заканчивая сложными персональными приборами, такими как компьютеры и телефоны, техника в доме и на работе.

В основном мы обеспечиваемся центральным электроснабжением, но к сожалению данные электросети частенько нас подводят своей некачественной работой, так как они уже давно устарели и у тех, кто живет в загородном доме или на даче есть альтернативный источник питания, они могут купить для себя миниэлектростанцию или генератор. Такое оборудование также часто применяется и на профессиональном уровне, не только в быту. В промышленности и строительстве это также часто используемая техника.

Сегодня мы будем говорить о том, как подобрать генератор для тех или иных условий эксплуатции исходя из типа запуска генератора, поговорим о возможных типах запуска, об их преимуществах и недостатках.

Ручной запуск генератора

Бензиновый генераторы с ручным стартером – это самые распространенные модели генераторов для бытового применения. Ручным типом старта в основном оборудуют именно на тех генераторах, чья мощность относительно невелика и в основном это более простые генераторы. Они обладают низкой стоимостью, в эксплуатации они очень удобны и практичны, идеально подходят для работы в домашних условиях и на более высоких уровнях.

Что касается самой работы такого типа запуска, то стоит учитывать то, что более слабые модели, с мощностью до 4кВт запустить вручную довольно просто, тем более что современные производители стараются оборудовать свои генераторы системой «легкий старт», которая рассчитана на упрощение запуска двигателя. Сто же до более мощных генераторов, свыше 5кВт, то их запустить при помощи ручного старта намного сложнее из-за высокой компрессии возникаемой в цилиндре двигателя. Также при выборе модели с таким стартером стоит учесть, что дизельный двигатель сложнее завести ручным стартером, нежели бензиновый.

Принцип ручного стартера очень прост, Вы вытягиваете трос стартера, и происходит проворачивание коленвала, вследствие чего двигатель заводится.

Основные преимущества ручного стартера заключаются в том, что такой агрегат очень прост в экспликации. Имея опыт работы с таким оборудованием, и применяя качественное топливо, Вы никогда не будете сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Также стоит отметить и низкую стоимость такого агрегата из-за простоты его конструкции, так что такой генератор доступен каждому.

У такого типа запуска есть и недостатки, запустить двигатель большой мощности вручную будет очень затруднительно, а в зимний период времени, особенно если говорить о дизельном генераторе, запуск будет очень непростой задачей. Также такой генератор несовместим с системой ATS.

Запуск генератора с помощью электростарта

Более дорогие модели генераторов оборудованы электростартером. Такая система просто необходим тем моделям, которые имеют двигатель большой мощности, свыше 5кВт, так как вручную запустить его будет довольно сложно и поэтому они оборудованы именно таким типом запуска.

Стоит сказать что такая система запуска двигателя напоминает запуск двигателя автомобиля, также необходимо произвести поворот ключа и двигатель запускается. Так запустить генератор очень просто, в разы проще, чем при помощи ручного стартера, Вы не будете вкладывать в это процесс совсем никаких усилий. Более дорогие модели имеют улучшенную, более современную систему электростартера, достаточно лишь гадать кнопку пуска и работа генератора начнется, Вы будете уверены в запуске агрегата в любое время года, даже в холодную зиму. Стоит отметить то, что практически все модели с электростартером имеют и ручной стартер, который служит в качестве резервного способа запустить агрегат в случае неполадки первого.

Среди главных достоинств генератора стоит выделить возможность эксплуатации такого генератора любым человек, вне зависимости от того каким опытом или знанием оборудования он обладает, даже женщины и дети справятся с такой задачей. Также стоит отметить совместимость такого генератора с системой автоматического включения, так что при наличии желания можно автоматизировать Ваш генератор.

Среди недостатков стоит выделить зависимость такого генератора от аккумулятора, без которого электрический стартер двигателя не работает. Необходимо постоянно следить за зарядом батареи, так как, особенно при длительном простое агрегата, он будет терять свой заряд.

Функция автоматического ввода резерва

Система ATS – это самая современная и надежная система запуска, которой может быть оборудован Ваш генератор. Она примечательно тем, что работает абсолютно в автономном режиме и не требует вмешательства оператора в работу, что позволит Вам не отвлекутся от своих дел при отключении электричества, генератор запустится автоматически.

Блок ATS имеет главную задачу, которая заключается в том, чтобы запустить генератор сразу же после отключений центрального энергоснабжения в доме, что позволит наладить эффективную систему резервного питания для дома. Стоимость генератора напрямую зависит от скорости срабатывания автоматического запуска, чем быстрее, тем дороже. Самые современные модели могут срабатывать за доли секунды. Блок моментально отслеживает исчезновение питания от центральной сети и запускает генератор, причем все это без Вашего участия и после того, как питание от центральной сети возобновится, генератор прекратит свою работу и отключится от сети и перейдет в режим ожидания, будучи готовым к любым авариям на линии.

Главное достоинство – это высокое качество работы. Генератор при помощи системы ATS в автономном порядке отслеживает параметры работы центрального электроснабжения и включается и отключаются в случае необходимости. Некоторые модели могут управляться с мобильных устройств при помощи интернета, может быть возможность установки персональных параметров работы в случае необходимости.

Такое оборудование чувствительно к внешним условиям, к влажности и температуре. Они сложны в плане обслуживания, необходимо постоянно проверять уровень топлива и масла, заряд аккумулятора и главная отрицательная сторона – это высокая стоимость генератора.

Дистанционный запуск электростанции

Такой тип запуска – это дополнение для электростартера, он позволит Вам дистанционно включать Ваш генератор по необходимости. Пульт похож на брелок от автомобильной сигнализации, так что его можно носить всегда при себе на ключах. С него как запустить, так и остановить генератор не составит никакого труда. Такой запуск очень удобный, хоть и не такой удобный, как автоматический стартер, но есть и минусы, радиус действия пульта ограничен и может быть совсем небольшим в зависимости от самой модели, а также стоит постоянно следить за зарядом батареек на пульте.

Изучив подробнее все виды запуска генератора, Вы без особого труда сможете подобрать ту модель, которая подходит именно Вам для работы в определенных условиях.

Автоматическая система включения генератора

Установка системы автозапуска генератора

Представляем вашему вниманию систему автоматического ввода резерва (АВР). Система позволяет автоматически без вашего участия запустить электрогенератор и переключить электропитания дома/коттеджа/офиса на резервное, в случае перебоев центрального электроснабжения. При восстановлении электропитания система автоматически заглушит электрогенератор и переключит питание на централизованное.

Электрический шкаф с АВР

Электрический шкаф с АВР

В состав системы входит специализированный микроконтроллер, который отслеживает параметры электропитания и при необходимости отдает команду генератору на старт, а так же переключает электроснабжение на резервное.

Инженеры нашей компании произведут монтаж системы автозапуска электрогенератора «под ключ», включая монтаж системы приточно/вытяжной вентиляции, удаления выхлопных газов, системы пожаротушения. При необходимости наши специалисты подберут необходимый для Ваших задач электрогенератор.

Система автоматического ввода резерва для бензиновых генераторов с ручным пуском

При пропадании центрального электропитания система АВР для бензиновых генераторов с ручным пуском автоматически переключается на резервную линию электропитания. Вам необходимо только вручную запустить бензиновый генератор и дом/дача/коттедж/офис будет обеспечен резервным электропитанием.

При восстановлении центрального электроснабжения система самостоятельно переключится на основную линию и заглушит генератор.

Основные технические характеристики системы Вы можете посмотреть здесь.

Система автоматического ввода резерва для бензиновых/дизельных генераторов с электростартером

Электрический шкаф с АВР

Электрический шкаф с АВР

При восстановлении центрального электроснабжения система самостоятельно переключится на основную линию и заглушит генератор.

Все действия система произведет без Вашего участия в автоматическом режиме. Система оснащена датчиками, которые контролируют режимы работы двигателя генератора. Система не требует обслуживания.

Читайте также  Технические данные дизель генератора

Дополнительно система АВР может быть оснащена коммуникационным блоком, который позволит удаленно контролировать работу системы и при необходимости управлять ей при помощи мобильного телефона.

Основные технические характеристики системы Вы можете посмотреть здесь

Опции:

Байпас — дополнительные силовые контактные пары, способные при замыкании шунтировать цепь основных контактов электромеханического переключателя. Тем самым при выходе АВР из строя или ТО байпас позволит «вырезать» АВР из цепи и подключить потребителя к питающей сети.

Реле времени (для АВР без контроллера) – позволяют настраивать задержку переключения между двумя вводами.

Задержка включения позволит не переключаться на резервный ввод пока генератор не выйдет на штатный режим работы.

Задержка выключения позволит поработать генератору некоторое время на холостых оборотах после переключения на основной ввод.

Зарядное устройство — Зарядный модуль импульсного типа для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с фиксацией напряжения и ограничением по току. Предназначен для непрерывной работы в электростанциях для поддержания аккумуляторных батарей в заряженном состоянии без перезаряда и газовых выделений.

Реверсивный рубильник с мотор приводом — В этом типе переключателя в качестве силового коммутирующего элемента используются мощные тиристоры, обеспечивающие практически нулевое время переключения между двумя независимыми вводами. Номинальные токи: 63 / 80 / 100 / 125 / 160A. Превосходят мощные контакторы по всем характеристикам при сравнимой стоимости.

GSM контроль и управление — специально разработанное специалистами компании «Мастер-сети» устройство позволяющее контролировать основные параметры электросети и бензинового либо дизельного генератора посредством отправки СМС сообщений.

GSM мониторинг позволяет контролировать: основную сеть, состояние генераторной установки, запуск и остановку генераторной установки, возникновение аварийных состояний, уровень топлива в баке, температуру двигателя.

GSM управление позволяет: осуществлять запуск и остановку генераторной установки, включать и выключать автоматический режим работы электрогенератора, включать и выключать подогрев двигателя электрогенератора, реализовать различные дополнительные функции на усмотрение Заказчика.

Счетчик моточасов для учета наработки времени дизельных, бензиновых, газовых генераторов.

Реле перегрузки — реле защиты электрогенератора от перегрузки, при возникновении перегрузки происходит отключение нагрузки на 30-60 сек. с последующим включением.

Система автоматического ввода резерва для бензиновых/дизельных генераторов с электростартером с дополнительным источником бесперебойного питания

Варианты АВР описанные выше обладают одним существенным недостатком — время, которое требуется для включения резервного питания составляет 1-5 минут — это время, которое требуется для запуска электрогенератора и выхода на штатный режим работы.

Если необходимо БЕСПЕРЕБОЙНОЕ питание — мы можем Вам предложить систему АВР с источником бесперебойного питания ИБП.

В этом случае, при пропадании центрального электропитания, система АВР автоматически за доли секунды переключится на ИБП. Время переключения составляет менее 0.4 с, что позволяет сделать переключение незаметным для любых электроприборов (включая газовые котлы и т.п.).

Система отслеживает степень разряда аккумуляторных батарей (АКБ) ИБП и, при достижении порогового значения, запустит генератор и переключит электропитание дома/коттеджа/офиса на резервное. Одновременно будут заряжаться АКБ источника бесперебойного питания.

Далее, в зависимости от выбранного Вами алгоритма, до появлении центрального электроснабжения система может, либо работать от генератора, либо, как только заряд батарей ИБП достигнет 100%, система заглушит генератор и перейдет на питание от батарей.

При восстановлении центрального электроснабжения система самостоятельно переключится на основную линию.

Все действия система произведет без Вашего участия в автоматическом режиме. Система оснащена датчиками, которые контролируют режимы работы двигателя генератора. Дополнительно система АВР может быть оснащена коммуникационным блоком, который позволит удаленно контролировать работу системы и при необходимости управлять ей при помощи мобильного телефона.

Любая из представленных систем может быть доукомплектована источником бесперебойного питания. Комплектацию и стоимость АВР с источником бесперебойного питания Вам помогут подобрать специалисты нашей компании.

Электро-Сити

Как подключить генератор к блоку автозапуска…

Как подключить генератор к блоку автоматики (АВР).

бензиновый генератор etrnus bh7000dxe

В этом небольшой статье попробуем разобраться с тем, как подключить генератор как блоку автоматики. Приобретая бензиновый, дизельный или газовый генератор для дома, офиса или производства, многие хотят, чтоб в случае пропадания электричества в основной сети генератор запускался в автоматическом режиме.

Для наглядности,в качестве примера, рассмотрим как это делается на бензиновом генераторе ETERNUS-HONDA BH7000DXE на котором установлен хондовский двигатель GX390.

Для того, чтоб блок автоматики (АВР) мог управлять генератором, нам необходимо немного переделать генератор, а именно продублировать замок зажигания генератора. Большинство бензиновых генераторов до 5-6 кВт, которые чаще всего используют в качестве резервного источника электричества для дома, небольшого офиса, устроены примерно одинаково.

Итак, для того чтоб блок управления генератором мог корректно управлять запуском и остановкой генератора, нужно немного знать как устроен сам генератор и за счет чего происходит запуск и остановка двигателя бензинового генератора.

Для запуска двигателя бензинового генератора, нам необходимо подать питание на втягивающее устройство стартера, то есть, продублировать поворот ключа зажигания в положение «СТАРТ». То же самое, то есть подают сигнал на втягивающее реле делает и автоматика. Обратите внимание, что контакты большинства реле применяемых в блоках АВР рассчитаны на ток 5-10 А. Перед подключением генератора к блоку автоматического управления генератором (АВР) убедитесь, что реле не выйдет из строя по причине превышения допустимого тока.

Не особо вдаваясь в технические хитрости устройства бензинового двигателя генератора напряжения , отметим лишь, что все бензиновые двигатели имеют катушку зажигания, которая выдает напряжение порядка 10-15 тыс. Вольт. Так вот, остановка двигателя происходит посредством того, что контакты ключа зажигания замыкают одну из обмоток катушки на корпус генератора.

Большинство генераторов до 5-7 кВт оснащены датчиком уровня масла, назначение которого осуществить экстренную остановку двигателя генератора при понижении масла ниже нормы. Датчик устроен достаточно просто и состоит и поплавка и подвижного контакта. В случае понижения масла в двигателе генератора ниже нормы, контакт замыкается на корпус, тем самым замыкая катушку зажигания и останавливая двигатель.

Для предотвращения искрения между контактом датчика масла и корпусом, используют специальное промежуточное реле. Если внимательно посмотрите на блок двигателя генератора увидите, что из двигателя выходит провод, чаще всего желтого цвета, который подсоединен к реле, которое нам собственно и понадобиться.

Итак, вводная теоритическая часть закончена, приступаем к практической части.

В предыдущих статьях мы уже рассматривали как управлять воздушной заслонкой генератора , сейчас же расскажем куда и что подключать чтоб генератор запускался и останавливался.

Провода для подключения к генератору

Итак, что нам необходимо. На фото. видно, что для подключения к существующим разъемам мы применяем стандартные разъемы, используемые в автомобилях.

Для управления генератором нам необходимо всего четыре провода:

1) «+» АКБ ( на фото справа)

2) «—» АКБ (второй справа)

3) «СТАРТ»(первый слева)

4) «СТОП»(второй слева)

HONDA GX390

Вот примерно так выглядит генератор до переделки…

Статьи

Как запустить генератор?

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы — это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска бензогенератора или дизельгенератора не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили купить генератор, не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, — залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Читайте также  Токосъемное кольцо генератора акцент тагаз артикул

Второе — выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно — бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант — приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, — нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно — долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или дизельный электрогенератор с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Инверторный генератор запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

Установка генератора и системы ATS

В загородных домах или на предприятиях, внезапные отключения света могут привести к поломке бытовых приборов и оборудования, поэтому сегодня повсеместно используются миниэлектростанции или генераторы. Применяемая в них система ATS включается автоматически, в течении от двух до шести секунд, и обеспечивает подачу электрической энергии, при возможных аварийных отключениях электричества в общей сети, не превышая показателей мощности генератора. При возобновлении подачи энергии, система ATS переключает приборы к бытовой сети, и останавливает работу генератора. Автоматический запуск генератора системой ATS происходит при помощи цифрового контроллера SCM, который обеспечивает контроль над его работой.

Установка и технология работы генератора и его система контроля

Изучив инструкцию и следуя руководству с подробным описанием и иллюстрациями, установить и подключить генератор и систему ATS не сложно. Подсоединив провода миниэлектростанции, ее можно сразу начать эксплуатировать.

К преимуществам данной системы можно отнести то, что она автоматизирована, сразу же готова к работе и отвечает всем требованиям безопасности. Работающий с этой системой генератор управляется ею без помощи оператора, что значительно облегчает его эксплуатацию. Функция захвата ошибки сохраняет ее код, и дает возможность оператору исправить ее, чтобы генератор работал в штатном режиме.

Зарядное устройство, которое применяют для подзарядки батареи, подпитывается от бытовой сети или генератора. Оно заряжает батарею при напряжении в сети от 90В до 150В. Показатель зарядного тока будет постоянным — 1А. Чтобы батареи работали на полную мощность, и генератор запускался в любое время, зарядное устройство, даже при полностью заряженной батарее автоматически будет проводить ее подзарядку.

Как только происходит отключение подачи энергии, системой ATS производится запуск соответствующей программы. Между нагрузкой пользователя и общей сетью происходит автоматическое отключение и сразу же подключается генератор. Вырабатывать энергию и автоматически контролировать ее напряжение на выходе в 110В или 380В генератор начинает после того, как количество его оборотов достигает 1500 в минуту. С нагрузкой пользователя генератор также соединяется автоматически.

При возобновление подачи энергии в сети, система ATS автоматически проводит проверку напряжение в сети, в течении десяти секунд, и если ее возобновление напряжения устойчиво, то система ATS запустит программу, которая остановит генератор. После чего происходит смена подачи энергии. Программа, остановив генератор, отключает его соединение с нагрузкой пользователя и снова, в автоматическом режиме соединяет бытовую или промышленную сеть электроснабжения с нагрузкой пользователя. Затем система-автомат ATS входит в режим ожидания возможного отключения электроснабжения в сети.

В программу системы ATS заложено и ее тестирование на возможные ошибки. При проблемах во время работы, она запускает программу сканирования, производит остановку и отключение генератора, и отключает приборы пользователя, чтобы они не были повреждены.

Запускать систему ATS и саму миниэлектростанцию, в которой возникли проблемы, ставшие причиной ее остановки, можно только после того, как были устранены причины ее возникновения.

Читайте также  Технологический процесс ремонта генераторов

ATS

  1. Индикатор потребителя электроэнергии.
  2. Индикатор общей сети электроснабжения.
  3. Индикатор подачи электроснабжения от генератора.
  4. Выключатель АТS. В положении OFF блок ATS выключен. В положении AUTO блок ATS находится в автоматическом режиме работы.
  5. Индикатор ошибок. Лампочка загорается после трех неудачных попыток запуска генератора. В этом случае ATS блокирует автоматический запуск генератора до устранения причины неисправности.

Контрольная панель генератора состоит из: индикатора, показывающего показатели потребления электрической энергии и индикатора показателей напряжения в сети, а также индикатора контроля подачи электричества от работающего генератора. На панели находятся и включатель системы ATS, который выключен в положении OFF, и работает в положении AUTO. После трех неудачны попыток запуска миниэлектростанции срабатывает индикатор ошибок и загорается лампочка, а система ATS автоматически останавливает генератор, и блокирует его повторный запуск, пока не будет устранена причина поломки или неисправности.

  1. Клеммы подключения (линия L1/N) потребителя электроэнергии.
  2. Клеммы подключения (линия L2/N) общей сети электроснабжения
  3. Клеммы подключения (линия L3/N) подачи электроснабжения от генератора.

Схема подключения в генераторе включает в себя: по линии L1/N — клеммы подключения потребителя электрической энергии, по линии L1/N — клеммы через которые идет подключение к бытовой сети электрического снабжения, и по линии L3/N — клеммы для подключения приборов к генератору и подачи электрической энергии.

Последовательность работы системы автоматического контроля ATS

В момент отключения общей электрической сети, блок системы ATS запускается в автоматическом режиме, в течении первых двух секунд и после трех или четырех секунд стабильной работы генератора, она переводит на снабжения электрической энергией — приборы потребителя.

Если в работе генератора происходит сбой, то система ATS будет запускать его три раза: сначала на три секунды, с перерывом на пять секунд, потом на четыре секунды и перерывом на пять секунд и последний раз запуск продлится пять секунд. Если запуск не произойдет, то система ATS произведет остановку программы, после чего нужно будет устранить проблему и перезапустить всю систему.

Выключение и остановка генератора

При восстановлении подачи электрической энергии в общей сети и ее стабильной работе, не менее чем десять секунд, системой ATS производится переключение приборов потребителя на работу от бытовой или промышленной сети. Работа генератора, при этом происходит еще пять секунд, после чего система его останавливает.

Автоматическая система включения генератора

Бензогенераторы – агрегаты, назначение которых – организация автономного электроснабжения объектов жилого, производственного, административного назначения, обеспечение работы строительного, ремонтного оборудования и инструмента. Чаще всего они используются как резервные и аварийные источники электропитания. Принцип работы бензиновых генераторов заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.

Области применения бензинового электрогенератора

Бензиновые электрогенераторы используются в областях, не требующих длительной работы без перерыва и очень высокой мощности. Это:

  • обеспечение электропитания бытовых приборов в жилых домах при кратковременном отключении электроэнергии;
  • питание электрических инструментов и оборудования на строительных площадках, удаленных от источников централизованного электроснабжения или их недостаточной мощности;
  • организация освещения на выездных массовых мероприятиях, фотосессиях, обеспечение работ кофемашин, холодильников, агрегатов для приготовления попкорна;
  • обеспечение автономной работы инструмента и оборудования аварийных бригад.

Устройство бензогенераторов

В устройство бензинового генератора входят:

  • бензиновый двигатель внутреннего сгорания – двухтактный или четырехтактный;
  • электрический генератор – синхронный или асинхронный;
  • система запуска – ручная, с помощью электростартера, автоматическая;
  • электронный блок, управляющий электрогенератором, и его контрольные приборы;
  • топливный бак.

Узлы бензогенераторов располагают на прочной открытой раме или в шумоизолированном корпусе, обеспечивающем эффективную звукоизоляцию и защиту механизмов от негативных внешних факторов.

Бензиновый генератор: устройство, назначение и принцип работы

Особенности четырехтактного двигателей внутреннего сгорания:

  • Четырехтактный ДВС. Преимущества – экономичный расход топлива, значительный ресурс, повышенная надежность, широкий диапазон моделей. Минусы – крупные габариты и относительно большая масса.

Виды электрических генераторов, применяемых в бензогенераторах:

  • Асинхронные. Имеют простую конструкцию, значительный ресурс. Минус – низкая эффективность при резком изменении нагрузки. Для устранения проседания выходного напряжения при росте нагрузки в конструкции асинхронных машин предусматривают дополнительные системы для кратковременного повышения мощности, что приводит к удорожанию агрегатов.
  • Синхронные. Более сложные и дорогие, по сравнению с асинхронными электромашинами. Их преимущества – простота и точность регулировки выходного напряжения, невысокие и короткие просадки напряжения при резких изменениях величины нагрузки.

Повысить экономичность расхода топлива и точность выходного напряжения позволяет установка на выходе генератора электронного блока, который обеспечивает:

  • преобразование переменного тока, вырабатываемого электрогенератором, в постоянный;
  • обратное преобразование постоянного напряжения в переменное с точно заданными параметрами.

Генераторы бензиновые, имеющие в конструкции такие электронные блоки, называют инверторными. Они являются самыми экономичными в плане расхода топлива, поскольку при снижении нагрузки ДВС уменьшает обороты, что экономит расход бензина. Минусы инверторных электрогенераторов:

  • повышенная цена бензогенератора из-за присутствия электронного блока;
  • меньшая надежность по сравнению с традиционными электрогенераторами;
  • невысокая мощность, не превышающая 7 кВА.

По роду вырабатываемого тока бензогенераторы разделяют на однофазные (выходное напряжение 220 В) и трехфазные (выходное напряжение 380 В). Однофазные генераторы имеют обычно бытовое применение, более мощные трехфазные модели используются для обеспечения электропитания профессионального инструмента и оборудования. От них могут запитываться как одно-, так и трехфазные нагрузки.

В конструкции генераторов с электрозапуском предусмотрены аккумулятор и выход на 12 В, применяемый для зарядки аккумулятора и других низковольтных потребителей.

Принцип работы бензогенератора

Этапы включения в работу бензинового электрогенератора:

  1. При запуске генераторной установки через топливопровод в ДВС поступает бензин, отфильтрованный от механических частиц.
  2. В карбюраторе осуществляется смешивание бензина с воздухом в определенных пропорциях. Смесь отправляется в цилиндры агрегата.
  3. При запуске в цилиндры подается искра, которая зажигает бензиново-воздушную смесь.
  4. В результате сгорания топлива приводятся в движение: поршневая система, коленчатый вал, а далее – ротор электрической машины, преобразующий механическую энергию в электрическую.

Как правильно выбрать бензиновый электрогенератор

Перед приобретением бензогенератора определяют необходимую мощность агрегата. Неправильный выбор мощности приводит к следующим проблемам:

  • Слишком низкая мощность. Последствие – перегруз электрогенератора, который приводит к уменьшению ресурса агрегата, неэкономному расходу топлива, внезапной остановке агрегата.
  • Завышенная мощность. Становится причиной неэкономного расхода топлива.

Этапы определения требуемой мощности бензогенератора:

  • определяют перечень приборов, которые будут запитываться от электрогенератора;
  • суммируют пусковые мощности нагрузок;
  • умножают полученное значение на коэффициент 1,25-1,3.

Пусковые мощности – кратковременные, потребляемые при включении электрооборудования. У некоторых аппаратов они существенно отличаются от номинальных значений.

Прибор Мощность номинальная, кВт Мощность пусковая, кВт Повышающий коэффициент на пусковую мощность
Бытовой холодильник 0,7 2,45 3,5
Микроволновая печь 0,8 1,6 2
Стиральная машинка 1,0 2,0 2
Дрели, перфораторы 1,0 1,2 1,2
Скважинные насосы 1,0 До 5,0 До 5

После определения требуемой мощности выбирают другие технические характеристики бензогенератора:

  • количество фаз на выходе – одну или три;
  • наличие (или отсутствие) выхода на 12 В;
  • наличие (или отсутствие) функции автозапуска, который необходим при использовании бензогенератора в качестве аварийного источника электропитания.

Если модель оборудована электрическим стартером, существует возможность организовать автоматический запуск путем небольших переделок.

Для бытового применения обычно выбирают однофазные агрегаты небольшой мощности – до 4 кВт. Такие генераторы могут функционировать не более 3-4 часов в сутки.

Профессиональные модели – трехфазные, мощностью до 16 кВт, продолжительность работы в сутки – до 8 часов. Если необходим мощный стационарный агрегат, желательно выбрать модель с водяным охлаждением. Такие бензогенераторы обычно имеют значительный ресурс. Бензиновые генераторы с функцией дуговой сварки обеспечивают возможности: обеспечивать работу электрооборудования и проведение сварочных работ с плавной настройкой сварочного тока.

При покупке бензогенератора следует поинтересоваться наличием в районе проживания сервисного центра и доступности запасных частей, а также проверить всю техническую документацию, прилагаемую к изделию, чтобы не стать жертвой продавца контрафактной продукции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: