Автомат для отключения генератора

Как автоматизировать процесс включения и отключения электрогенератора

Что такое и для чего необходим электрогенератор рассказывать нет необходимости, все и так прекрасно знают и об этом написано достаточно много, в том числе и на этом сайте. Но для тех кто «не в теме», объясним в двух словах: ГУ (генераторная установка) — это резервный источник электроэнергии, который включается (или включают) в момент пропадания основного электричества и подключают к нему (генератору) необходимую нагрузку — дом, офис, предприятие.

Запуск, остановка и подключение нагрузки можно осуществить двумя способами — в автоматическом и ручном режимах.

В ручном режиме, при пропадании основного (городского) электричества, переключение нагрузки на электрогенератор осуществляют посредством перекидного рубильника (в идеале) или совершают множественные действия с выключением-включением вводного автомата, что достаточно неудобно … А если учесть еще и все манипуляции с генератором, завести → прогреть → подключить нагрузку → выключить, так это вообще высший пилотаж, особенно для женщин …

Но зачем все эти лишние движения, когда все уже давно придумано? Есть специальные устройства, называется АВР — Автоматическое Включение Резервного питания. Данное устройство контролирует наличие напряжения в сети, заводит — глушит генератор, осуществляет все необходимые манипуляции с переключение нагрузок. И все это без вашего участие, в полном автомате…

В этой небольшой статье мы попробуем рассказать о том, как самостоятельно осуществить автоматизацию всего процесса включения-отключения электрогенератора и как самому подключить АВР к генератору.

Для нормальной и корректной работы связки «генератор-АВР», вы должны понимать алгоритм работы как генератора так и АВРа, а именно все временные параметры генератора и АВРа, что как и когда должно включаться.

Алгоритм работы большинства АВРов примерно одинаков и построен по одному принципу. Отличаются АВР в основном по функционалу, который они способны выполнить.

Примерный алгоритм работы АВРа.

1) Контроль напряжения основной сети;

2) В случае пропадания напряжения в городской происходит запуск резервного генератора.

Запуск генератора происходит по следующему принципу:

а) Включается реле зажигания;

б) Включается привод управления воздушной заслонки генератора;

в) Включается реле стартера;

г) При удачном запуске происходит прогрев генератора с последующим подключением нагрузки на генератор.

3) При появлении напряжения в основной сети происходит переключение нагрузки с генератора на городскую сеть с последующей остановкой генераторной установки.

Вот теперь вы примерно знаете, как работает АВР.

Большинство генераторов устроены примерно одинаково, поэтому останавливаться на какой-то определенной модели мы не станем.

Далее, для того чтобы соединить автоматику с генератор и осуществить весь процесс включения — отключения генератора в автоматическом режиме, нам нужно слегка модернизировать этот самый генератор. Для этого нам необходимо продублировать замок зажигания.

Ключ замка зажигания генератора имеет три рабочих положения: «Выкл», «Вкл», «Старт».

Разбираем замок зажигания, прозваниваем и маркируем необходимые нам контактные группы (провода).

Положение «Выкл». В этом положении ключа генератор не работает. Если мы прозвоним цепь замка зажигания в этом положении, то найдем 1-2 группы НЗ контактов.

Положение «Вкл». В этом положении ключа все контакты НО.

Положение «Старт». В этом положении ключа 1-2 группы НЗ.

Отметив необходимые нам провода, дублируем контактные группы замка зажигания «Старт» и «Выкл» и подсоединяем их к соответствующим разъемам АВРа.

ВНИМАНИЕ. При коммутации цепи генератора «СТАРТ», будьте предельно внимательны. В большинстве АВРов коммутационные реле маломощны и не рассчитаны на большие токи. Ток, на который рассчитаны контактные группы, не превышает 5-10 А (12 В). Поэтому, для управления стартером, необходимо использовать промежуточное автомобильное реле.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться в процессе работы, это команда «СТОП» генератора. Дело в том, что в большинстве генераторов для остановки генератора используются две группы контактов замка зажигания. Во многих же моделях АВРов для этой цели предусмотрена одна контактная группа.

Наиболее подходящим выходом из сложившейся ситуации — дублирование датчика давления масла. Для этого параллельно датчику масла подсоединяем НО или НЗ, в зависимости от модели генератора, группы контактов АВРа, отвечающие за команду «стоп» генератора.

Еще одним немаловажным моментом в процессе монтажа системы является подключение механизма управления воздушной заслонкой.

Для этого, чаще всего, используют втягивающее устройство (соленоид, активатор), используемых в автомобилях для управления центральным замком. Подключают его к АВР или же, внимание, параллельно стартеру.

Внимание. Статья носит чисто ознакомительный характер. Браться за самостоятельное переоборудование генератора мы не рекомендуем. Доверяйте профессионалам, и будет Вам счастье.

Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!

Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:

Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;

Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;

Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.

Starter box для первых экспериментов в подарок!

После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения

Управление источником резервного питания ручным запуском во многих случаях оправдано. Однако, для обеспечения непрерывного процесса функционирования электрического оборудования существует необходимость в бесперебойном питании. Актуальность вопроса автоматизации вводу резерва довольно часто выходит на первый план. С этой целью применяются устройства автоматического включения резерва (АВР). Современные устройства АВР для генератора – это надёжные приборы, исключающие участие человека в управлении резервным питанием.

Автоматическое управление запуском генераторов в случае пропадания сети позволяет возобновлять подачу электричества практически мгновенно или с небольшой задержкой. Таким образом, обеспечивается непрерывное функционирование электрооборудования, остановка которого может повлечь нежелательные последствия или спровоцировать аварийный режим в работе контролируемой системы. Оборудование дизельных и бензиновых генераторов электронным блоком автозапуска объективно является необходимой мерой для повышения безопасности эксплуатации отдельных электрических приборов.

Что такое АВР

Это блок, состоящий из нескольких узлов, который в автоматическом режиме переключает нагрузку между основным и резервным источником тока. Некоторые однофазные и трёхфазные модели бензиновых и дизельных генераторов оборудованы АВР изначально. Для переключения нагрузки потребуется только установить специальный переключатель после электросчётчика. Положение силовых контактов управляется основным источником электроэнергии.

Практически все модели с запуском электростанции от аккумулятора можно оборудовать автономными системами АВР. При этом для монтажа блоков резервного ввода применяются шкафы АВР. При этом щиты АВР (рисунок 1) можно размещать непосредственно возле газовых генераторов либо устанавливать блоки в общем электрическом щите.

Рисунок 1. Пример электрического щита АВР

Основная функция блока АВР заключается в том, чтобы осуществить автоматический запуск электростанции после исчезновения электрического тока в общей сети, а затем подключить нагрузку к резервному электроснабжению. При возобновлении подачи электроэнергии блоком автоматики нагрузка переключается на основную электрическую сеть, а резервный источник отключается.

Классификация устройств АВР:

  • по количеству резервных секций;
  • классу напряжения;
  • типу резервной сети (применение в однофазных сетях или для трехфазных потребителей);
  • мощности обслуживаемой нагрузки;
  • времени задержки переключения.

Электрическую схему АВР можно настроить таким образом, чтобы обеспечить энергией не всей локальной сети, а лишь тех линий, которые являются критическими. Некоторые схемы позволяют учитывать приоритетность линий. В первую очередь питанием обеспечиваются те цепи, которые обеспечивают электричеством важные системы жизнеобеспечения. Такой подход позволяет рационально распределить нагрузки.

Устройство и принцип работы

АВР для генератора состоит из трёх взаимосвязанных основных блоков:

  • семейства контакторов, коммутирующих вводные и нагрузочные цепи;
  • логических и индикационных устройств;
  • блока релейных переключателей, предназначенных для управления генератором.

С целью повышения надёжности резервной энергосистемы устройства АВР могут комплектоваться дополнительными блоками. Например, включение в схему инверторов позволяет выровнять провалы в напряжениях, исключить временные задержки, сделать выходной ток более качественным.

Включение резервной линии обеспечивает контактная группа. За наличием вводного напряжения следит реле контроля фаз.

Рассмотрим принцип работы системы резервного питания на примере упрощённой схемы (рис. 2). В штатном режиме, когда питание осуществляется от основной сети, контакторный блок направляет электроэнергию на линии потребителей. На схеме показан дополнительный блок – инвертор, преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный, напряжением 220 В.

Рис. 2. Упрощённая схема резервного питания

Сигнал о наличии вводного напряжения подаётся на блок логических и индикационных устройств. В номинальном режиме вся система находится в устойчивом состоянии. При аварии в основной сети (напряжение падает ниже установленного уровня) насыщение соленоида реле контроля фаз становится недостаточным для удерживания контактов в рабочем (нормально замкнутом) состоянии. Происходит разъединение контактов и отключение нагрузки от линии электропередач.

Если система оборудована инвертором, как показано на схеме, он переходит в режим генерации переменного тока, напряжением 220 В. Таким образом, потребители получают стабильное напряжение даже при полном отсутствии тока в коммерческой сети.

Если параметры линий электропередач не восстанавливаются в заданный промежуток времени, контролёр подаёт сигнал на запуск генератора. При поступлении от альтернатора стабильного напряжения, контакторы переключаются на резервную линию.

Автоматическое включение потребительской сети происходит следующим образом: на реле контроля фаз поступает напряжение, переключающее контакторы на основную линию. Цепь резервного питания разъединяется. Сигнал от контролёра поступает на механизм управления подачей топлива, который закрывает заслонку в бензиновом двигателе или перекрывает дизтопливо в системе питания дизеля. Электростанция отключается.

При полном автоматическом переключении участие оператора не требуется. Система надёжно защищена от взаимодействия встречных токов и КЗ. Для этого применяются дополнительные реле и механизмы блокировок, которые не показаны на схеме.

При необходимости оператор может переключать линии вручную с панели контролёра. Он также может изменять настройки блока управления, включать ручной или автоматический режим работы. Фото панели показано на рис. 3.

Рис. 3. Панель контролёра резервного питания

В АВР могут реализовываться несколько режимов функционирования:

Подключение генератора

Подключение генератора – это один из важных процессов. Генерирующее устройство бывает ручным или оснащенным автоматизированным запуском. Для обеспечения корректной работы требуется ознакомиться со всеми требованиями и правилами. Приборы для генерации электрического тока бывают трех или однофазными. Подключение генератора можно выполнить самостоятельно, без помощи мастеров и специалистов.

Процесс подключения в чрезвычайной или экстренной ситуации

В жизни могут произойти разные ситуации и чрезвычайные события, когда требуется обеспечить бесперебойную подачу электрического тока в дом или на промышленное предприятие. При подключении генераторов техника и домашние бытовые приборы не перестают функционировать. Для этого требуется изучить схему подключения. Существует несколько способов, которые помогут сделать подключение загородного дома.

Читайте также  Тональный генератор для lan

Как присоединить генератор через розетку?

Наиболее простой и доступный способ, чтобы подключить резервный источник электрической энергии – это присоединение через розетку напрямую. Для этого нужно купить или изготовить удлинитель. Обязательное требование – наличие штекерного окончания.

Производители генераторов указывают в схеме подключения генератора, что такой способ не совсем подходит для корректной работы техники. Но многие выбирают его благодаря простоте. Подключение подходит для агрегатов, которые имеют средний уровень мощности. Работа генератора через розетку возможна исключительно в экстренных ситуациях.

Если выполнить параллельное подключение каждого потребителя в домашнюю сеть к фазе и нулю, то в другой розетке также возникнет напряжение. Но такая схема имеет свои недостатки, которые важно учесть:

• провода поддаются повышенной нагрузке;

• вводный автомат требуется отключать;

• дополнительно требуется позаботиться об устройствах защиты;

• нельзя отследить, когда электрическое питание будет вновь включено.

Если обратить внимание на все недостатки и учесть все рекомендации производителя, то можно подключить генератор к сети, предотвратить возникновение поломок и неисправностей. Важно соблюдать правила безопасности.

В момент включения бензинового или дизельного генератора в розетку, необходимо отключить электрическую сеть от внешней среды. Для этого осуществляют отключение автоматов на входе. Если пренебречь этими правилами, то электрический ток, поступающий от генератора, будет уходить к людям, которые проживают рядом или по соседству. Когда в процессе эксплуатации возникнет повышенная нагрузка, то аппарат перестанет работать. В момент подачи тока из общей магистрали в агрегате возникнут серьезные неполадки. Пренебрежение правилами приведет к перегреву обмотке и выходу ее из строя.

Если домашняя проводка была подключена с соблюдениями требований ПУЭ, то каждая розеточная линия дополнительно защищается при помощи устройства защитного отключения. Когда пользователь выполняет включение бензинового генератора в сеть, то важно не перепутать ноль и фазу. Если подключение выполнено неправильно, то система сработает на отключение.

Интеграция при помощи распределительного автомата

Надежный и проверенный вариант для подключения генератора к дому и магистральной линии – это использование распределительного автомата. При использовании такого способа важно обращать внимание на все требования, которые позволят избежать поломок или неправильного функционирования агрегата. Для подключения выполняют монтаж розетки, которая располагается между распределительным автоматом и счетчиком электроэнергии.

Все розетки будут оставаться под напряжением, когда включается автомат. Когда требуется получить электрическое снабжение дома от автономного источника, то вводный автомат отключают. В этот момент генератор подсоединяется к одной розетке. При использовании такого способа учитывают ограничение по нагрузке. Максимально допустимый показатель составляет не больше 1 ампера.

Когда в домашней сети отсутствует такая розетка, то подключение через распределительный автомат усложняется. В таком случае выполняют откидывание штатной вводной проводки от распределительной коробки. Ее заменяют подключением фазы и ноля от автоматизированного генератора. Если в проводке предусмотрено защитное устройство, то в обязательном порядке требуется соблюдать полярность в процессе подключения.

Когда вводная проводка будет отсоединена от главной линии, которая идет от распределительного автомата домашней сети, то можно не выключать его. На место проводов, которые отсоединены, подключается контрольная лампа. В момент подачи электрической энергии появится свет. Он будет сигнализировать о том, что произошел переход с автономного источника на внешний источник.

Как правильно использовать перекидной рубильник

При использовании такого способа также применяют подключение к распределительному автомату. Отключение вводной проводки не выполняют. Рядом с автоматом делают монтаж переключения на три позиции. Благодаря этому не нужно откручивать проводку. Рубильник помогает переключить питание сети с веток.

В генераторе есть ноль, поэтому для этого способа не используют трехклеммные переключатели. Заменить его можно при помощи 2-х полосных автоматов в количестве двух штук. Они должны быть поворотными. На корпусе есть отверстия, которые позволяют скрепить клавиши. Для монтажа применяют крепкие и надежные штифты. В процессе работы комбинация кнопок сможет заблокировать питание и разорвать цепь. При этом происходит открытие пути для электрического тока, который появляется в результате работы агрегата. Когда происходит нажатие и срабатывание в другой последовательности, то открывается линия электропередач, а энергия блокируется.

Переключатели устанавливают рядом с устройством. Запуск осуществляется в следующей последовательности:

• запуск мотора и начало его работы;

• появление и постепенное увеличение нагрузки.

Специалисты рекомендуют делать подключения рядом для удобства пользователей. Это правило поможет предотвратить возможную работу генератора без пользы, когда напряжение будет восстановлено. Чтобы минимизировать затраты на работу устройства без особой пользы, можно выполнить подключение лампы накаливания. Когда произойдет включение перехода электрического тока, то она загорится.

Организация и устройство автоматизированного переключения

Чтобы не выполнять переключение рубильника вручную при отсутствии подачи электрической энергии, необходимо позаботиться о выполнении несложной схемы. Она позволит запустить бензиновый генератор на автомате, чтобы переходить от внешней сети к автономной.

Для монтажа потребуется приобрести пусковые устройства или контакторы в количестве двух штук. Они имеют перекрестное переключение. Когда они начинают работать, то задействуются силовые и замкнутые контакты. Они требуются для того, чтобы обеспечить время на прогревание агрегата. Для этой цели покупается реле с таймером.

При исчезновении энергии происходит отключение силовых контактов. В это время замкнутые перестают соприкасаться. Пользователи могут самостоятельно задавать оптимальное время, чтобы на катушку подавалась энергия и открывался резервный вход. После этого замыкаются силовые контакты на пускателе, который предназначен для резерва. В это время происходит подача электрического тока от бензинового генератора в домашнюю сеть.

Когда будет возобновлена централизованная подача напряжения в частный дом, произойдет срабатывание катушки основного пускателя. Силовые контакты замыкаются и происходит автоматическое выключение питания от генератора. Владелец дома должен отключить двигатель, чтобы остановить генерацию электрической энергии.

Автоматический запуск бензинового генератора

Если человек имеет опыт в электрической технике, то сможет самостоятельно выполнить монтаж и подключение электрической схемы в частном доме. Она позволит обеспечить автоматизированный запуск бензинового генератора в сети. Важно правильно подобрать модель автономного устройства, которое будет соответствовать нужному уровню мощности.

При выборе особое внимание обращается на технические характеристики и параметры. Если возникают трудности, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые учтут все требования и пожелания. Они помогут сделать расчет оптимального уровня мощности. Автономный генератор запускается при помощи ключа.

Для реализации схемы нужно учесть несколько главных требований и правил:

1. Через две минуты после отключения питания в электрической сети, закрывается воздушная заслонка в двигателе. Потом производится процесс запуска. Такая временная задержка позволяет предотвратить включение двигателя в тот момент, когда электричество исчезает на пару минут.

2. Когда двигатель прогреется, то заслонка открывается и происходит подача воздуха. Нагрузка перенаправляется с внешней линии на резервную, и начинает поступать от генератора.

3. Когда в сети возобновляется питание, то через минуту происходит переключение нагрузки в обратном порядке. Работа двигателя останавливается.

Чтобы реализовать этот алгоритм, необходимо подключить временные реле в количестве четырех штук. Дополнительно покупается столько же электромагнитных пускателей и толкателей. Они должны быть оборудованными выключателями. Когда в магистрали исчезает напряжение, то катушки пускателей не будут находиться в разомкнутом состоянии. Они замыкаются, поэтому происходит включение зажигания в бензиновом генераторе. Домашняя сеть отсоединяется от внешней магистрали.

Параллельно выполняется замыкание контактов. Магнитный толкатель закрывает воздушную заслонку. Происходит подача импульса на реле с таймером, которое отвечает за запуск двигателя. Через минуту происходит старт запуска мотора генератора. Когда произойдет включение, то катушка сработает и произойдет остановка стартера. Одновременно подается сигнал на временное реле, которое отвечает за поступление электрического тока из источника резервной сети. Через 2-3 минуты происходит открытие воздушной заслонки в двигателе, начинает поступать энергия от резервного источника. Генератор сможет обеспечить домашнюю сеть электричеством, если владелец частного дома правильно выбрал модель.

За обратный переход питания от магистрали отвечают другие контакторы и реле с таймером. Они подключаются для выключения электрического генератора. Чтобы выполнить монтажные работы, необходимо иметь знания о правильном создании и подключении схемы для агрегатов. Если практические и теоретические навыки отсутствуют, то работу следует доверить квалифицированным специалистам. Существует вероятность того, что подключение будет выполнено не правильно, произойдет замыкание сети или повышение напряжение. В результате этого может сгореть катушка генератора, и устройство полностью выйдет из строя.

При таких действиях может потребоваться дорогостоящий ремонт или покупка нового генератора. Многие производители указывают схемы для правильного подключения. Они помогут быстро выполнить все монтажные работы. Все реле и катушки должны быть высокого качества, с заземлением и устройствами защиты. При подключении и реализации электрической схемы, необходимо придерживаться правил и техники безопасности, учесть все требования.

6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить

В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.

  • Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
  • Надо ли заводить генератор при простое
  • Как правильно выключить генератор
  • Сколько бензина оставлять в баке
  • Как обслуживать генератор во время простоя
  • Как без проблем завести генератор зимой

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей. Поехали!

Читайте также  Акт консервации дизель генератора

Как часто заводить генератор при простое?

Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.

Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.

Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.

Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?

Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.

Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:

  • Держите карбюратор сухим.
  • Выключайте генератор, перекрыв топливный кран, пока не выработается всё топливо.

Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:

  • Заводите его раз в месяц и гоняйте под нагрузкой 30 минут.
  • Выключайте – перекрыв топливный кран.
  • Масло меняйте по наработке или раз в год.
  • При покупке нового генератора обкатывайте его при 50% мощности.

Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть – генератор.

Подготовка к длительному отключению электричества. Часть 2: Генератор и инвертор

Вопрос, какой генератор приобрести для своих нужд, если кроме как для производства электричества при отключении центрального электроснабжения он не нужен, можно рассматривать с минималистической точки зрения. Самый дешевый и самый маломощный генератор вполне пригоден для выполнения задачи обеспечения аварийного электропитания Вашего дома. Если пользоваться технологией попеременного включения потребителей, то мощный генератор Вам не нужен в принципе. Вполне себе неплохие генераторы выпускаются заводами Китая, и надёжность их соответствует данным производителей. Я сам такой использую не только как аварийный, но и для питания радиоппаратуры в походе (понятно, что комплект возимый). Работает такое устройство у меня уже 7 лет, и проблем с ним у меня не было ни разу.

Бензиновый генератор Champion GG951 DC (PRC, Champion ; 63 куб.см.; 230 В; 0.72 кВт; 4.5 л; 16 кг)

Бензиновый генератор Champion GG951 DC (PRC, Champion ; 63 куб.см.; 230 В; 0.72 кВт; 4.5 л; 16 кг)

Вот такое вот устройство при вполне гуманной цене 6100 руб может выполнять задачи аварийного электроснабжения (у меня похожий той же мощности).

Удлинители, которые Вы будете использовать для аварийного электропитания, должны иметь высокий класс защиты от влаги (IP67) и обладать достаточной живучестью при различной температуре окружающей среды, а также высокой механической прочностью. В этом случае такой удлинитель, оборудованный вилкой и розеткой, проще сделать самому. Кстати, и дешевле обойдется.

Для этого Вам потребуется приобрести в магазине электротоваров трехжильный электрокабель для 220 вольт в толстой оболочке круглого сечения (длину его лучше брать с некоторым запасом). Подойдёт МНОГОЖИЛЬНЫЙ провод для открытой установки с сечением жилы 2 или 2,5 мм.кв, например NYM. Меньшего сечения брать не стоит – очень сильно снижается прочность на разрыв.

Кабель DUEWI NYM ГОСТ 3x2.5

Кабель DUEWI NYM ГОСТ 3×2.5

Там же нужно приобрести кабельную вилку и розетку закрытого типа, желательно в каучуковом корпусе. Такие вилки и розетки не боятся ударов и влаги.

Кабельная вилка и розетка закрытого типа

Кабельная вилка и розетка закрытого типа

Соединения провода на контактных колодках вилок и розеток делайте сразу надёжно и прочно, чтобы не пришлось в самый неподходящий момент переделывать.

Другие варианты получения 220 вольт.

Что делать, если нужно зарядить «мобильник» или запитать от 220 вольт какое-либо устройство, потребляющее очень незначительную мощность? А что делать, если нужно запитать потребитель электроэнергии на очень короткое время? В этом случае нет резона «гонять» генератор, сжигая топливо, поскольку есть другой вариант.

Для такого случая нужно запастись аккумулятором на 12 вольт и преобразователем 12220 вольт. Если у Вас есть автомобиль, то свинцово-кислотный аккумулятор в нём уже стоит и можно его использовать для подобного случая. Снимать его с автомобиля не обязательно. Нужно лишь подключить к нему преобразователь 12220 непосредственно в автомобиле и протянуть удлинитель на 220 вольт к Вашему потребителю.

Такие преобразователи, называемые еще «инвертор», достаточно экономичны и мощны и обладают вполне приличной надёжностью.

Автомобильный инвертор Wester PSW250

Автомобильный инвертор Wester PSW250

Следует, однако, помнить, что в случае применения инвертора 12220 вольт совместно с аккумулятором, придётся следить за уровнем заряда источника тока (аккумулятора). Сколько бы мало Вы не использовали аккумулятор, заряжать его все равно придется, не дожидаясь полного разряда. Если при покупке генератора Вы озаботились наличием в нём, кроме 220 вольтового выхода, еще и наличием 12 вольт, то проблема зарядки решается самым простым способом (у меня именно такой с выходным током до 8 Ампер при 12 вольтах на отдельном разъеме).

Комбинируя генератор и инвертор, можно построить достаточно «гибкую» аварийную систему электроснабжения. К тому же, при наличии инвертора, можно приобретать дополнительные аккумуляторы и попеременно их использовать.

Всё это самые простые способы аварийного поддержания электроснабжения Вашего дома. Тем не менее, даже они смогут помочь пережить отключение электроэнергии до её восстановления, если Вы серьёзно подойдете к решению этого вопроса.

Автоматические выключатели генераторов

Автоматический выключатель состоит из отдельных устройств:

1. контактной системы;

3. механизма свободного расцепления;

Рис. 4.22. Автоматический выключатель серии АМ

Контактная система АВ каждого полюса состоит из комплек­та главных и дугога

Главные неподвижные контакты 5 и 20 в местах касания с подвижными имеют вставки из серебряных пластин. Подвижный контакт-ролик 6, окантованный серебром, при повороте вала 19 с помощью выдвижного рычага вкаты­вается между неподвижными контактами, образуя надежный контакт. Несколько раньше кулачок, насаженный на вал 19, через ролик повора­чивает дугогасительный контакт 17, который замыкается со вторым контактом 12.

При включении АВ первыми замыкаются дугогасительные контакты 17, 12, а за-

тем — главные. При отключении АВ размыка­ние контактов происходит в обратной последо

вательности: роликом 18 последними размыкаются дугогасительные контакты. Этим иск-

лючает­ся появление электрической дуги на главных контактах.

При замыкании контактов 17, 12 возникает дуга, создающая силы электродинамиче

ского отталкивания. Для гашения этих сил дугогаси­тельные контакты снабжены компенса

Контакт 12 сможет поворачиваться относительно оси 13 на небольшой угол, и его положение в разомкнутом состоянии фиксируется пружиной 11. Стойка 9 имеет прорезь 10, заполненную изоляционной прокладкой, и ток дугогасительных контактов направля-

ется по наружной кромке стойки 9 через ось 13, контакт 12 и далее через контакты 17 и 20 (путь тока на рис. 5.4 показан стрелками).

Между стойкой 9 и контактом 12 возникают силы электродинамического отталкива

Сила давления тем больше, чем больше протекающий ток через контакты. Так обе-

спе­чивается надежное соприкосновение дугогасительных контактов даже во время появле

Возникающая дуга удлиняется, движется по дугогасительным рогам 14, 16 и попа

дает в асбоцементную дугогаси-тельную камеру 15 с прорезями. Здесь дуга охлаждается и гаснет.

Должны выдерживаться указанные на чертеже зазоры между рогом 14, контактом 12 и укрепленной на нем контактной медно-графитовой пластиной. При отсутствии этих зазоров ухудшаются условия гашения дуги.

Привод АВ может быть ручным (выполнен с помощью рукоятки) или электромеха

ническим (с помощью электродвигателя, работающе­го через редуктор).

В первом случае для включения АВ рукоятку опускают вниз (до отказа), затем бы-

стрым движением переводят ее вверх (до отказа). При выключении рукоятку резко перево

дят в нижнее положение.

Электродвигательным приводом управляют с помощью выносных кнопок.

Механизм свободного расцепления — это система рыча­гов, валиков и пружин, через которые момент, приложенный к рукоятке, или момент ЭД передается на вал 19.

При включении АВ взводятся пружины механизма свободного расцепления. Если какие-либо из защит будут в это время воздействовать на отключающий валик 21, то меха

низм свободного расцепления не даст возможности АВ включиться.

Отключение АВ происходит под действием отпущенных пружин.

Остальные устройства АВ называются пристройками. Их число и виды определяют

ся вариантом исполнения АВ. К пристройкам относятся максимальные расцепители ( за-

щита от токов КЗ или перегрузок), замедлители (реле времени), независимый и мини

Читайте также  Токосъемные кольца генератора денсо тойота

мальный расцепители, коммутатор.

Автоматические выключатели серии АМ имеют максимальный расцепитель для от

ключения токов КЗ. Магнитопровод 8 расцепителя находится на токоведущей части кон

такта 5 и изолирован от него изоляционной втулкой 7.

У АВ типа АМ8 магнитопровод заменен токовой катушкой. При возникновении то

ка КЗ магнитный поток в магнитопроводе становится достаточным для преодоления уси-

лий противодействующих пружин и притяжения подвижного якоря 4 магнитопровода.

Якорь 4 через кронштейн и ролик воздействует на рычаг. Возникает момент враще-

ния селективного вала 21. Начинает действовать замедлитель (расположен с другой сторо-

ны АВ и на рис. 5.4 не показан).

Замедлитель бывает часовым или анкерным. Только после истечения его выдержки времени валик 21 повернется так, что его кронштейн с роликом нажмет на пластину 3.

При этом поворачи­вается отключающий валик 2, который через механизм свобод-

ного расцепления отключит АВ.

В схемах судовых генераторов обычно устанавливают 2 токовые защиты:

2. от токов перегрузки.

АВ всегда имеют защиту от токов КЗ, а защита от перегрузок может выполняться другими устройствами, работающими не на отключение генератора, а на отключение ма-

лоответственных потребителей ( камбуз, бытовая вентиляция и пр. ).

Только по специальному заказу могут изготовляться АВ с дополнительными макси

мальными расцепителями, работающими в зоне перегрузок (на рис. 4.23 : I — зона перегру-

зок; II — зона КЗ, начинается при I = 2 I ).

Рис. 4.23. Время-токовая ( ампер-секундная ) характеристика защит АВ серии АМ:

I – зона перегрузок; II – зона коротких замыканий

Винтом I (см. рис. 4.22 ), изменяя натяжение противодействующей пружины, мож

но изменять границу зоны КЗ.

Замедлитель АВ может быть настроен на различные уставки срабатывания: 0,18, 0,38, 0,63 с (см. рис. 4.23). При возникновении любого тока больше 2Iвалик 21 че рез валик 2 отключит АВ с выдержкойвремени, на которую настроен замедлитель.

Время срабатывания не зависит от значения тока: достаточно, чтобы он был более 2I.

Наличие трех уставок по времени позволяет называть АВ селективным (избиратель

ным). Уставка по времени данного АВ согла­суется с уставками других АВ электроэнерге

тической системы с таким расчетом, чтобы при возникновении КЗ в определенной точке первым отключился ближайший АВ, сохраняя работоспособность остальной части систе

При изготовлении АВ с защитой в зоне перегрузок применяют термобиметалличе-

ские расцепители. Они позволяют получить характе­ристику СD (см. рис.4.23). Время изги

бания биметаллического элемента и отключения АВ зависит от тока перегрузки.

Независимый расцепитель АВ служит для мгновенного отключения генератора. При нажатии на кнопку отключения подается питание на катушку 23 расцепителя (см. рис. 4.22 ). Подвижный якорь расцепителя преодолевает усилие пружины 22 и освобожда

ет рычаг 24, который под действием пружины 25 ударяет по рычагу с роликом отключаю

щего вала 2, в результате АВ отключается.

При включении АВ вместе с валом поворачивается включающий вал 26 и насажен

ный на него кулачок через отводку с роликом возвращает рычаг 24 в исходное состояние. Собачка якоря расцепителя вновь удерживает рычаг 24.

Минимальный расцепитель (на рис. 4.22 не показан) служит для отключения АВ при снижении напряжения ниже допустимого. Кроме того, если генератор возбудился до напряжения ниже 0,8 U, то минимальный расцепитель при попытке включить АВ вновь его отклю­чит. Катушка 23 минимального расцепителя находится под напряже­нием генератора и якорь расцепителя притянут. При U < Uрас­цепитель отпускает якорь, освобождается рычаг, воздействующий на отключающий валик 2, и АВ отключается.

Коммутатор представляет собой набор вспомогательных кон­тактов, переключае

мых рычагами вместе с валами 19 и 26. Контакты коммутатора переключают цепи сигнализации и управления СЭС (например, лампы "Г1 включен", "Г2 выключен").

6.3. Электродвигательный привод автоматического выключателя серии АМЭтот привод изображен на рис. 4.24.

Рис. 4.24. Схема управления автоматическим выключателем серии АМ

В состав привода входят:

1. коллекторный электро­двигатель М переменного тока;

2. электромагнитная муфта УС, соединяющая двигатель с редук­тором, через кото-

рый взводятся пружины механизма свободного расцепления;

1. электромагнита YА включения;

2. независимого (мини­мального) расцепителя КV1;

3. путе­вых (конечных) выключателей SQ1 и SQ2, работающих одновременно с

главными контактами АВ;

6. контактов SF1-SF4, управляемых механизмом взвода пружин.

На cхеме также изображены:

1. QF контактная система АВ;

2. FА – максимальные расцепители;

3. КV2- минимальный расцепитель.

Каждое включение или отключение АВ происходит за счет энергии взведенных пружин. После срабатывания АВ собирается цепь пуска двигателя М, взводятся пружины для следующего включения (отключения) АВ и двигатель отключается.

На рис. 4.24 состояние схемы соответствует положению АВ со взведенными пру

жинами. При нажатии на кнопку "Пуск" электромагнит освобождает взведенные пру

жины, АВ включается и контакт SQ1 размыкается, а контакт SQ2 переключается в поло

жение 1, обеспечивая пуск двигателя М.

В конце взвода пружин контакты SF1, SF2 размыкаются, а SF3, SF4 замыкаются:

— электродвигатель М отключается.

При нажатии на кнопку "Стоп" поступает питание на минимальный расцепитель КV1, АВ выключается: контакт SQ1 замыкается, а SQ2 переключается в положение 2 и через замкнутый контакт SF3 включается двигатель М взвода пружины.

В конце взвода контакты SF1-SF4 возвращаются в состояние, показанyое на схеме, и двигатель отключается.

Собственное время отключения АВ не превышает 0,08 с, взвод цружин — примерно 10 с. При снижении напряжения на 20-30 % номи­нального с выдержкой времени 2 с (соз

дается цепью С-R2-RЗ) расцепитель КV2 прямым воздействием на отключающий вал 19 (см. рис. 4.24 ) отключит АВ.

Допускается 10 включений АВ подряд, затем требуется 30-минут­ный перерыв. Ручной резервный взвод механизма АВ осуществляется вращением съемной рукоят

ки. После взвода поворотом рукоятки включения АВ можно включить (выключить).

При техническом обслуживании АВ следует обращать внимание на состояние кон-

тактных поверхностей. Наплавления металла на контак­тах удаляют бархатным напильни-

ком. Со всех деталей удаляют пыль и нагар. Проверяют чистоту дугогасительных камер, правильность их установки, плавность работы механизма свободного расцепления. При обслуживании АВ с частичной разборкой проверяют усилия нажатия контактов, их прова-

Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой".

Фото: iStock

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких "банок" которого имеет место короткое замыкание. В этом случае "гена" становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете "прикурить" соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при "прикуривании" или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что "переплюсовка" убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, "купание" "гены" может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую "легковушку" серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В результате при воспроизведении треков в стиле "тынц-тынц" в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде "добыть" из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители "оффроуда" — "лебедиться" нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: