Авр для генератора элитеч

Автоматический ввод резерва ELITECH 230В,10кВт,43А,4.6кг,однофазный,дБЭС(ЕАМ)ДЭС(ЕМЕМК),ручнавт режимы, свет. инд

Автоматический ввод резерва ELITECH 230В,10кВт,43А,4.6кг,однофазный,дБЭС(ЕАМ)ДЭС(ЕМЕМК),ручнавт режимы, свет. инд - купить в интернет магазине с доставкой, цены, описание, характеристики, отзывы

Вы можете купить Автоматический ввод резерва ELITECH 230В,10кВт,43А,4.6кг,однофазный,дБЭС(ЕАМ)ДЭС(ЕМЕМК),ручнавт режимы, свет. инд в интернет-магазине с доставкой или забрать в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ.

Пункт выдачи Можно забрать Стоимость

Автоматический ввод резерва ELITECH АВР 10 предназначен для автоматического запуска резервной электростанции. Данный блок совместим с генераторами Elitech, имеющими на панели управления разъем для подключения блока АВР. Блок автоматического запуска контролирует подачу напряжения от внешней электросети, и при отключении внешнего напряжения, автоматически запускает электростанцию. При возобновлении подачи напряжения от внешней электросети, блок автоматического запуска автоматически останавливает электростанцию и переводит ее в режим ожидания.
Совместимость:

  • БЭС 6500ЕАМ
  • БЭС 8000ЕАМ
  • БЭС 10000ЕАМ
  • ДЭС 5500ЕМ
  • ДЭС 8000ЕМ
  • ДЭС 8000ЕМК
  • ДЭС 12000ЕМ
  • СГБ 6500ЕАМ
  • СГБ 8000ЕАМ
  • СГБ 9500ЕАМ

Характеристики

  • Тип: Автоматический ввод резерва

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Все отзывы о Автоматический ввод резерва ELITECH 230В,10кВт,43А,4.6кг,однофазный,дБЭС(ЕАМ)ДЭС(ЕМЕМК),ручнавт режимы, свет. инд

Напиши отзыв — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

Размести видеообзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Снимайте видеообзоры на каждый товар, приобретенный в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои видеообзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации видеообзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за видеообзоры на товары

Напиши обзор — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Напишите свой интересный обзор на товар, купленный вами в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, и мы начислим от 150 до 1000 ON-бонусов на ваш бонусный счёт после того, как ваш обзор будет опубликован на нашем сайте. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои обзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары

Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара

Отзыв: Бензиновый генератор Elitech БЭС 6500 ЕМ — Все как должно быть.

Генератор Elitech БЭС 6500 ЕМ

Единственным минусом в его внешнем виде является маркость пластика на лицевой панели, он матовый и грязь глубоко въедается, оттереть трудно.

Лицевая панель вполне информативная. В левой части имеется вольтметр, счетчик моточасов, напечатана мини-инструкция по запуску и обслуживанию прямо возле гнезда под ключ для электрического запуска.

Лев. часть лицевой панели

В правой части рубильник-выключатель, клемы на 12 вольт и три розетки 220 вольт — 2 обычные типа «евро» на 16А и 1 большая на 32А.

Правая часть лицевой панели

Приятно, что в комплекте к нему был набор качественных вилок. Розетки оснащены защитой от пыли и влаги. Правда не знаю зачем, я бы не рискнул его использовать в дождь или во влажном помещении, электричество все-таки. Да и хранить во влажности не стоит, внутрь влага может и не попадет, а вот поржаветь болтики снаружи могут. Наличие разных видов розеток я использовал так — дом подключаю через более мощную 32А, а сварку и болгарку через две по 16А через удлинители.

Ко всем элементам требующим регулярного обслуживания или замены обеспечен легкий доступ. Сразу под лицевой панелью расположился аккумулятор обеспечивающий электрический старт и отверстие для пополнения масла.

аккумулятор

Снять его не составит труда, понадобится лишь пару ключиков. Можно снимать его зимой, чтоб не замерзал, а перед запуском устанавливать обратно.

Если что случится с аккумулятором, то генератор имеет и систему ручного запуска.
Работает она вполне хорошо, сильных усилий не требует, для мужчины точно.

Боковая панель

Тут же видно — удобный доступ к бензиновому крану, воздушной заслонке и замене фильтра. Для вскрытия крышки фильтра не нужен даже ключ или отвертка — она на удобных защелках.

Крышка бака располагается как-то по центру что не очень удобно, чтобы наклонить канистру нужно сначала ее высоко поднять и по мере наклона опускать ближе, иначе она низом упирается в бак генератора, так бензин трудно не пролить и приходится использовать широкую воронку.

Крышка бака

Измеритель уровня топлива мало информативен, порой по нему ничего не понять особенно если на него не падает свет, в окошке как-то очень темно и плохо видно.

По части процесса работы могу сказать, что устраивает полностью. При подключении всего частного дома работал без перебоев. Было подключено 3 телевизора, 2 компьютера, 2 холодильника, водонагреватель и все освещение + периодически включался водяной насос. При работе со сваркой подключались и работали одновременно Сварочный инвертор «ММА» (IGBT) Elitech ИС 160 и Углошлифовальная машина Hitachi G23SS, что тоже не вызвало никаких проблем.

Вес у него очень большой и я говорю не о цифрах а о реальном весе, когда его нужно передвинуть, одному человеку обычного телосложения сделать это нереально, особенно с полным баком. Поэтому я пожалел, что не приобрел сразу набор из колес и ручек который продавался отдельно, советую вам не совершать эту ошибку.

По уровню шума могу сказать, что он достаточно высокий, не знаю работают ли тише другие генераторы, но этот гудит на славу, соседи через дом наверняка слышат, если стоять рядом, то разговаривать без крика невозможно.

Итак, если Вам нужен альтернативный источник питания для частного дома или строительных работ, то Бензиновый генератор Elitech БЭС 6500 ЕМ должен с успехом справиться с этой задачей.

БАВР — назначение и принцип действия

Отдельно стоит упомянуть о том, что такое АВР. Автоматический ввод (включение) резерва. Если у нас есть распредустройство, а это может быть РУ-0,4кВ, РУ-3,15 кВ, РУ-6,3 кВ, РУ-10,5кВ, то у этого РУ есть секции.

От этих секций запитаны всевозможные нагрузки: двигатели синхронные и асинхронные, трансформаторы собственных нужд, сборки сварки, сборки освещения и прочие и прочие ответственные и неответственные механизмы.

Секций может быть от двух до восьми. Может быть и больше, но я не встречал. У каждой секции есть ввод рабочего питания и ввод резервного питания.

Тут возможно много вариантов, но существуют стандартные, которые от объекта к объекту повторяются. Это или у каждой секции свой ввод рабочего питания и между ними секционный выключатель (неявный резерв).

схема неявного резерва

Тут на картинке для примера две секции РУ-6 кВ. От каждой секции запитаны по одной секции 0,4кВ, по одному двигателю 6кВ, и по одному двигателю 0,4кВ с ЧРЭП через понижающий трансформатор. В данном случае при отключении рабочего ввода одной из секций (ВВ1 и ВВ2) происходит АВР (включение секционного выключателя СВ), и секция запитывается от нагруженной секции до восстановления питания.

Читайте также  Арк генератор как ставить

схема явного резерва

Второй распространенный вариант, когда секций больше двух, хотя встречается и на двух секциях — у каждой секции по рабочему вводу и резервному вводу. Резервные ввода “собираются” вместе и идут к резервному трансформатору собственных нужд (РТСН) — явный резерв.

При исчезновении рабочего питания отключается выключатель рабочего питания и с заданной выдержкой времени включается ввод резервного питания. Под исчезновением рабочего питания понимаю следующее: напряжение на вводе опускается до величины уставки срабатывания органа минимального напряжения и выключатель отключается.

Также уместным будет упомянуть про время перерыва питания. Значит, у нас напряжение просело до величины — пошел сигнал на отключение рабочего выключателя (это мгновенно) — отключение рабочего выключателя (про это подробнее ниже) — срабатывание уставки АВР — включение резервного выключателя.

Затем когда питание на отключенном вводе восстанавливается происходит переход в нормальное положение. Резервный ввод отключается и включается рабочий. Это вручную или автоматически.

АВР необходим, чтобы быстро восстановить электроснабжение при морганиях напряжения, коротких замыканиях, авариях на оборудовании. Однако, время действия АВР составляет от полсекунды до пары секунд. Теоретически это может привести, но не обязательно, к следующему:

С точки зрения электрика это приводит к:

  • отпаданию пускателей 0,4 кВ
  • большим пусковым токам у ЭД
  • зависанию отдельных систем ЧРЭП

Отпадание пускателей — это отключение электродвигателей, обесточивание сборок КИПиА, несохранение данных в административных корпусах в конце то концов. Для предотвращения этого на пускатели ставят например УЗОПы, которые задерживают механизмы на время действия АВР, тем самым обеспечивая их самозапуск.

Большие пусковые токи при серьезной загрузке секции могут привести к срабатыванию МТЗ вводов, ну и навредить оборудованию. Чтобы снизить пусковые токи на мощные электродвигатели ставят системы частотного регулирования, гидромуфты, или РЭПы. Причем, чем выше напряжение, тем выше стоимость ЧРЭПа. Поэтому на станциях подключают двигатели 6 кВ через понижающие трансформаторы 6/0,4 и покупают ЧРЭПы на 0,4 кВ.

Но и тут встречаются казусы, когда вроде купили ЧРЭП, а потом оказывается, что к нему надо покупать бесперебойник, который стоит как сам этот ЧРЭП. А без бесперебойника при кратковременном исчезновении питания ЧРЭП зависает и всё тут. Но не все частотники этим грешат. Да и вообще это ошибка тех, кто выбирал.

С точки зрения директора это приводит к:

  • нарушению производственного цикла
  • потерям в биллионы долларов из-за недоотпуска
  • серьезным авариям

И будь то потери электроэнергии, тепла, нефти, газа или металла суть ясна — перерыв питания должен быть кратковременный и безаварийный.

БАВР — быстродействующий спаситель заводов

Значит будем разбираться что за зверь такой и где его внедряют и зачем. Быстродействующим АВР можно считать тот, у которого весь цикл переключения составляет до 0,1с. Впечатляющая цифра, не так ли?

За счет чего такое вообще стало возможно? В самую первую, в самую главную очередь виной тому стали новые поколения выключателей, которые пришли вместо масляных и воздушных — это вакуумные и элегазовые выключатели, которые позволяют производить переключения уже не за десятые доли секунды, а за сотые.

На запрос про БАВР интернет предложил ознакомиться с различными устройствами. Про них речь и пойдет ниже: SUE_3000, БАВР_072, БАВР10_SHELL_FT2, БМРЗ-БАВР, БАВР-НАТЭК. Сто процентов существуют и другие аналоги, но я рассматриваю то, что открыто в интернете для ознакомления.

Любой быстродействующий АВР состоит из блока управления и быстродействующих выключателей рабочих и резервных вводов. На БАВР приходят сигналы от трансформаторов напряжения и трансформаторов тока, а также дискретные сигналы положения контактов выключателей. Заводятся и другие аналоговые и цифровые сигналы, но это индивидуально для каждого устройства. Кроме этого существуют условия пуска и блокировки от пуска.

Так как время срабатывания БАВР составляет десятки миллисекунд, то необходимо предотвратить возможные синфазные включения. Это когда напряжения рабочего и резервного вводов отличаются по фазе и при включении может произойти наложение, которое удвоит итоговую величину напряжения. А это неблагоприятно для механизмов и всего РУ. Питание различных БАВРов осуществляется от постоянного или переменного опертока. Ниже приведу известные данные по отдельным системам быстрого АВР.

SUE3000 от ABB

По данному БАВРу имеется достаточно подробное описание, которое легко раздобыть в интернете, или в бумажном варианте на специализированной выставке. Особое внимание производитель уделяет пункту про то, что параметры для пуска устройства постоянно подсчитываются и во время подачи сигнала на БАВР все параметры уже подсчитаны. Но с другой стороны питание только от постоянного тока. Все классы напряжения по паспорту, но про 400В ничего не написано, так что любые классы напряжения с ТТ-1 или 5А, ТН-100…145В.

  • рабочий и резервный ввод на секции
  • неявный резерв
  • три питания на секцию

По величине заданной уставки могут помешать работе следующие параметры:

  • угол сдвига фаз между Uраб и Uрез
  • разность частот между Uраб и Uрез
  • контроль напряжения Uрез
  • контроль напряжения Uраб

Срабатывает от быстродействующего реле, параллельно с ним

  • быстрое (сразу на отключение и включение), не произойдет, если сети не синхронизированы
  • на первом совпадении фаз
  • с функцией времени
  • по остаточному напряжению

2020 Помегерим! — электрика и электроэнергетика

АКБ для генераторов

В современных бензиновых генераторах, с системой самозапуска, устанавливают мото аккумуляторы AGM или GEL (не обслуживаемые и герметизированные, без жидкого электролита) напряжением 12 вольт. Это не дань новым технологиям, батареи без жидкого электролита реально дольше служат, потому что нет расслоения электролита!

Какой АКБ по размеру ставить в генератор определяется длинной и шириной площадки под АКБ. Высота определяется верхнем креплением. AGM батареи емкостью от 4 до 30 ампер час имеют унифицированные габариты.

Для запуска мощных дизельных или газовых генераторов выбирайте АКБ с максимальным пусковым током. Иначе не заведет.

Реже, но встречается штатно установленные AGM аккумуляторы емкостью 17-18 Ah, применяемые в ИБП. Такие у нас тоже есть, и лидерство по току отдачи занимает модель BB Battery 22-12.

Основным достоинством AGM и GEL технологий является компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! Любой аккумулятор в составе генератора необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется оперативно запустить генератор, он просто не сможет провернуть стартер. Особенно часто такая ситуация происходит зимой, когда и прокрутить двигатель труднее и из-за низкой температуры аккумулятор не может отдать положенный стартерный ток.

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска электрогенератора используются стартерные аккумуляторы. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются толщиной пластин.

Когда менять аккумулятор в электрогенераторе? Первый признак — это снижение скорости и времени прокрутки стартера на генераторе. Второй признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не интенсивном использовании и правильном хранении. Третий признак — разогрев или даже нарушение геометрии корпуса АКБ при попытке его зарядить номинальным током в 10-20% от емкости АКБ.

Аккумуляторы для бензиновых генераторов средней мощности. Габарит 182×77×168:

Delta HR 12-80W
BB Battery HR22-12
Leoch DJW12-18
Delta CT 1220.1
RDrive Silver YT19BL-BS
UPlus EBX20PL (6 DM/FM 18)

Первые три батареи не являются стартерными, они сделаны для применения в ИБП, но при этом имеют мощные разрядные характеристики, позволяющие неоднократно запустить генератор.

Аналоги аккумулятора 6DM14 габарит 150×87×130

Delta CT 1212
RDrive Gold YTX12-GEL
RDrive Silver YTX12-BS
WBR MT12-12
Red Energy DS 12-12 GEL

Вопрос что выбрать? У аккумуляторов Red Energy есть неоспоримый плюс! Табло, встроенное в корпус, показывает состояние АКБ, его готовность запустить генератор. Но с другой стороны, эти батареи рекомендованы для использования при темпертураз выше -5 градусов. Поэтому, если генератор установлен в отапливемом помещении, что бывает редко, можно смело покупать Reg Energy, в иных случаях, мы рекомендуем серию RDrive.

Аккумуляторы для дизельных и газовых генераторов. Емкость 30 Ач:

GS-Yuasa HJ-34A19R
RDrive Gold YIX30L-BS
RDrive Gold YIX30L-GEL
Delta CT 1230
Delta EPS 1230
GS-Yuasa HJ-34A19RT (конус)
UPLUS LT30-3 Super Start
UPLUS MX30-3 Power Sport

В таблице мы представили по два бренда каждого габарита. Первый, Delta, это не обслуживаемые АКБ без жидкого электролита по технологии AGM. А вторые, Red Energy, изготовлены по технологии GEL, и еще конструктивно обладают очень полезной «примочкой», на верхней крышке аккумулятора расположен простой тестер заряженности аккумулятора. Если нажать на кнопку, то состояние АКБ покажет один из трех светодиодных индикаторов. Если зеленый — АКБ заряжен и готов в любой момент запустить генератор, если желтый — надо поставить на подзаряд, если красный, то необходим полный заряд или АКБ неисправен! Такая диагностика очень важна именно для использования с генератором, что бы Вы имели возможность контроля состояния АКБ не снимая его с площадки.

Читайте также  Бензиновый генератор eurolux g6500a характеристики

В таблице мы представили уже по три бренда каждого габарита. Добавилась серия EPS от компании Delta. Это так же как и Red Energy гелевая стартерных серия аккумуляторных батарей, но без индикатора. Особенностью этой серии в повышенном стартерном токе при экстремальных режимах эксплуатации, например при низких температурах. Такие батареи служат дольше, при равных условиях и более надежны из-за специальной пористой конструкции свинцовых пластин. Мы рекомендуем серию EPS для условий частых запусков генератора и низких температур.

Свободная установка аккумулятора не только дает возможность не быть привязанным в посадочной площадке, но и экономит на покупке самого аккумулятора. Причем, в случае жесткой привязке к габариту, Вы вынуждены покупать АКБ строго заданного габарита, здесь выбор больше, и установив стартерный АКБ даже от АВТО, можете, при соблюдении правил заряда, не беспокоиьтся о надежность запуска при любой погоде, как Ва завидите свой автомобиль. Главное, помещение, где установлен генератор с аккумулятором должно быть не жилым и проветриваемым, а это всегда соблюдается в случае мощных ДГУ. Отличный результат показывает две модели компактных аккумуляторов производства Корейской Демократической Республики, и представленных на Российском рынке под маркой RDrive:

Тестирование АКБ 17-20 Ач по пусковому току

тестирование аккумуляторов Для проведения измерений использовался тестер мото батарей MICRO-30.
На фото Вы видите миниатюрный прибор, в котором явно нет нагрузочного мощного сопротивления, как в нагрузочных вилках. Но который как-то позволяет оценить ток, который измеряемый аккумулятор может отдать в стартер. Косвенная методика измерения дает погрешность по нашим оценкам около 30-35%. Это много! Но представление о том какая акб лучше, а какая не очень. Так же можно выявить явный заводской брак, что мы и делаем перед продажей. Благо технологии стартерных АКБ для мото двигателей уже давно отработаны и брака реально мало.

Почему для тестирования именно мото аккумуляторов не применяются нагрузочные вилки исходит из того, что все нагрузочные вилки выпускаются для проверки автомобильных аккумуляторов емкостью от 35-45 Ачас, на ток более 350 Ампер, а в генераторах устанавливают малоемкие батареи, для которых такие нагрузочные токи недопустимы и приравниваются к току короткого замыкания. А «КЗ» может привести к повреждению клемм со стороны самой батареи и пластин.

Главная измеряемая величина — сопротивление аккумулятора. Чем меньше — тем лучше — тем больший ток CCA.

Погрешность тестера большая, 30-35%. Но сравнить АКБ между собой можно!

  • SAE (JS537) Американский стандарт: охлаждение до -18С в течение 24 часов. Затем батарею разряжают током равным номинальному CCA этой батареи, если напряжение батареи не падает ниже 7,2В в течение 30 секунд, то батарея соответствует стандарту.
  • EN (EN50342.1A1) Европейский стандарт: не ниже 7,2В в течение 10 секунд.
  • IEC (60095-1) Международная электротехническая комиссия: не ниже 8,4В в течение 60 секунд.
  • DIN Немецкий стандарт: не ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд.
  • JIS (D5301) Японский индустриальный стандарт: охлаждают до -15С, нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд не ниже 6В.
  • MCA (СА) — Морской стандарт: охлаждают до 0С, не ниже 7,2В в течение 30 секунд).
  • ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.

Результаты тестирования четырех батарей 17-20 Ач (аналогов 6DM18).

Конечно, ток в 410 Ампер — результат большой погрешности (заявлено на эту батарею 310А), но в целом показатели реально отражают качество и назначение батарей. Первая — слаботочная для ОПС (охранных сигнализаций), Вторая Delta CT1220.1 — бюджетная, стартерная АКБ, Третья — Leoch 12-18 хорошая батарея для ИБП, но с успехом заводит бензиновые генераторы 4-5 КВА, Последняя — гелевая батарея RDrive 20Ач с индексом «Н» -усиленная стартерная батарея для уверенного пуска в любой мороз.

Какой стартерный ток нужен? Аккумуляторы для ОПС Стартерная АКБ Аккумулятор для ИБП Стартерная АКБ

Как автоматизировать процесс включения и отключения электрогенератора

Как автоматизировать процесс включения и отключения электрогенератораЧто такое и для чего необходим электрогенератор рассказывать нет необходимости, все и так прекрасно знают и об этом написано достаточно много, в том числе и на этом сайте. Но для тех кто «не в теме», объясним в двух словах: ГУ (генераторная установка) — это резервный источник электроэнергии, который включается (или включают) в момент пропадания основного электричества и подключают к нему (генератору) необходимую нагрузку — дом, офис, предприятие.

Запуск, остановка и подключение нагрузки можно осуществить двумя способами — в автоматическом и ручном режимах.

В ручном режиме, при пропадании основного (городского) электричества, переключение нагрузки на электрогенератор осуществляют посредством перекидного рубильника (в идеале) или совершают множественные действия с выключением-включением вводного автомата, что достаточно неудобно … А если учесть еще и все манипуляции с генератором, завести → прогреть → подключить нагрузку → выключить, так это вообще высший пилотаж, особенно для женщин ;)

Но зачем все эти лишние движения, когда все уже давно придумано? Есть специальные устройства, называется АВР — Автоматическое Включение Резервного питания. Данное устройство контролирует наличие напряжения в сети, заводит — глушит генератор, осуществляет все необходимые манипуляции с переключение нагрузок. И все это без вашего участие, в полном автомате…

В этой небольшой статье мы попробуем рассказать о том, как самостоятельно осуществить автоматизацию всего процесса включения-отключения электрогенератора и как самому подключить АВР к генератору.

Для нормальной и корректной работы связки «генератор-АВР», вы должны понимать алгоритм работы как генератора так и АВРа, а именно все временные параметры генератора и АВРа, что как и когда должно включаться.

Алгоритм работы большинства АВРов примерно одинаков и построен по одному принципу. Отличаются АВР в основном по функционалу, который они способны выполнить.

Примерный алгоритм работы АВРа.

Примерный алгоритм работы АВРа

1) Контроль напряжения основной сети;

2) В случае пропадания напряжения в городской происходит запуск резервного генератора.

Запуск генератора происходит по следующему принципу:

а) Включается реле зажигания;

б) Включается привод управления воздушной заслонки генератора;

в) Включается реле стартера;

г) При удачном запуске происходит прогрев генератора с последующим подключением нагрузки на генератор.

3) При появлении напряжения в основной сети происходит переключение нагрузки с генератора на городскую сеть с последующей остановкой генераторной установки.

Вот теперь вы примерно знаете, как работает АВР.

Большинство генераторов устроены примерно одинаково, поэтому останавливаться на какой-то определенной модели мы не станем.

Далее, для того чтобы соединить автоматику с генератор и осуществить весь процесс включения — отключения генератора в автоматическом режиме, нам нужно слегка модернизировать этот самый генератор. Для этого нам необходимо продублировать замок зажигания.

Ключ замка зажигания генератора имеет три рабочих положения: «Выкл», «Вкл», «Старт».

Разбираем замок зажигания, прозваниваем и маркируем необходимые нам контактные группы (провода).

Положение «Выкл». В этом положении ключа генератор не работает. Если мы прозвоним цепь замка зажигания в этом положении, то найдем 1-2 группы НЗ контактов.

Положение «Вкл». В этом положении ключа все контакты НО.

Положение «Старт». В этом положении ключа 1-2 группы НЗ.

Отметив необходимые нам провода, дублируем контактные группы замка зажигания «Старт» и «Выкл» и подсоединяем их к соответствующим разъемам АВРа.

коммутационные релеВНИМАНИЕ. При коммутации цепи генератора «СТАРТ», будьте предельно внимательны. В большинстве АВРов коммутационные реле маломощны и не рассчитаны на большие токи. Ток, на который рассчитаны контактные группы, не превышает 5-10 А (12 В). Поэтому, для управления стартером, необходимо использовать промежуточное автомобильное реле.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться в процессе работы, это команда «СТОП» генератора. Дело в том, что в большинстве генераторов для остановки генератора используются две группы контактов замка зажигания. Во многих же моделях АВРов для этой цели предусмотрена одна контактная группа.

электрогенератор и АВРНаиболее подходящим выходом из сложившейся ситуации — дублирование датчика давления масла. Для этого параллельно датчику масла подсоединяем НО или НЗ, в зависимости от модели генератора, группы контактов АВРа, отвечающие за команду «стоп» генератора.

Еще одним немаловажным моментом в процессе монтажа системы является подключение механизма управления воздушной заслонкой.

Для этого, чаще всего, используют втягивающее устройство (соленоид, активатор), используемых в автомобилях для управления центральным замком. Подключают его к АВР или же, внимание, параллельно стартеру.

Внимание. Статья носит чисто ознакомительный характер. Браться за самостоятельное переоборудование генератора мы не рекомендуем. Доверяйте профессионалам, и будет Вам счастье.

Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!

Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:

Обучение Интернет вещей и современные встраиваемые системы

Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;

Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;

Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.

Starter box для первых экспериментов в подарок!

После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

14 лучших бензиновых генераторов

Рейтинг 2021 года: лучшие бензогенераторы для дома, дачи, гаража, стройплощадки

  1. Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт
  2. Лучшие бензогенераторы мощнее 5 кВт
  3. Лучшие инверторные бензогенераторы (3 кВт)

Покупка собственного генератора как альтернативного источника энергии для дома или стройки – решение, которое становится всё более актуальным. Автономный генератор не только удобен, но зачастую и незаменим при отсутствии других источников электроэнергии. Для дома или дачи лучше всего подойдут бензиновые генераторы – они имеют достаточно большой ресурс, легче дизельных и газовых запускаются в мороз, а простота устройства снижает их цену и облегчает ремонт и обслуживание. Бензогенератор — идеальный вариант для тех, кому нужна мобильность, лёгкость транспортировки и сравнительно небольшая мощность. Сегодня мы посмотрим, что нам предлагает рынок бензиновых генераторов конца 2020 — начала 2021 года, и разберемся, какие популярные бензогенераторы — самые лучшие.

Бензиновый генератор какой фирмы лучше купить?

Выбор бензогенераторов сейчас большой и на разный бюджет. В «топе» традиционно Япония (но и с соответствующими ценами): Honda, Subaru-Robin, Yamaha, с моторов которых «слизаны» многие китайские модели, выпускают и широкую линейку генераторов, от портативных с мощностью в районе киловатта до практически стационарных, одно- и трехфазных. Не нужно представлять отдельно и Makita, хотя их модельный ряд и прилично беднее. Сюда же отнесем американскую компанию Briggs&Stratton, чьи двигатели для генераторов также и сами по себе известны прекрасно, и не раз копировались. Если же говорить о европейских производителях, то тут снова первым напоминает о себе признанный корифей рынка портативных двигателей и всего, что они могут крутить – шведская Husqvarna.

Если Вы выбираете бензогенератор для дома (как резервный источник энергии на случай отключения электричества) или для нечастых поездок на дачу, то есть смысл обратить внимание на недорогие модели. «Среднее» и «нижнее» звенья рынка же у нас уже традиционно в массе представлены китайскими фирмами – от лидеров наподобие Lifan и Zongshen, чьи двигатели поставляются на многие другие производства КНР, до «типа русских», «типа немецких» и так далее марок, перечислять которые можно долго. Здесь, однако, уже трудновато рекомендовать какую-то фирму «в целом»: разумнее говорить о конкретных моделях. «Корейцы» (Daewoo/Hyundai) в целом показывают себя неплохо, но не стоит забывать: чем ниже у них цена, тем в этих генераторах меньше корейского, зато больше все того же китайского.

Рейтинг лучших бензогенераторов

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт 1 Honda EG5500CXS RGH 9.8 / 10 149 900
2 Husqvarna G5500P 9.7 / 10 52 990
3 CHAMPION GG6500 9.6 / 10 35 200
4 ЗУБР ЗЭСГ-5500 9.5 / 10 52 789
5 Huter DY3000L 8.5 / 10 16 590
Лучшие бензогенераторы мощнее 5 кВт 1 Daewoo Power Products GDA 8500E 9.9 / 10 65 990
2 Hyundai HHY 10000FE ATS 9.8 / 10 71 990
3 Briggs & Stratton Elite 8500EA 9.7 / 10 99 990
4 FUBAG BS 6600 A ES 9.6 / 10 59 840
5 Huter DY8000LXA 9.1 / 10 53 440
6 ELITECH СГБ 8000РМ ПРО 8.9 / 10 29 285
Лучшие инверторные бензогенераторы (3 кВт) 1 Patriot 3000i 9.7 / 10 45 390
2 Fubag TI 3200 9.6 / 10 67 950
3 ЗУБР ЗИГ-3500 8.9 / 10 40 530

Лучшие бензогенераторы мощностью до 5 кВт

Honda EG5500CXS RGH

Открывает наш рейтинг лучших бензогенераторов модель мощностью 5 кВт — Honda EG5500CXS RGH. Да, как видите, порядок цен на бензогенераторы Honda далеко не «китайский», и ведь за эту сумму нам предлагают обычный, в общем-то, пятикиловаттник классической схемы. Тогда за что деньги? Ну, во-первых, за ресурс: конечно, другие производители могут обещать срок службы своих двигателей и побольше 2000 моточасов, указанных для использованного тут GX390, но «хондовский»-то мотор их отработает точно, а обещать можно многое. Это же касается и электрической части: если генератор не «убивать» намеренно, проработает без проблем он очень долго. Хотя ехидный голос в голове и повторит все равно – а если за эту же сумму купить несколько генераторов дешевле, то в сумме они проработают ничуть не меньше…

Впрочем, отвлечемся от цены. Свои 5 кВт номинальной мощности (при 5,5 кВт пиковой и cos φ=1) генератор «раздает» по двум розеткам. Дополнительно есть 8,3-амперный выход на 12 В, основное назначение которого – подзарядка аккумулятора: электростартер здесь, конечно же, не забыт. Жаль, что автоматики ввода резерва не добавили – вышел бы идеальный вариант для резервирования электроснабжения, к тому же обеспечивающий отличную стабильность напряжения за счет цифровой схемы регулировки. Емкость бензобака – 24 литра, чего должно хватать на срок непрерывной работы до 8 часов. Шумит генератор прилично (72 дБ – столько же по паспорту, помнится, у мотоцикла «Урал»), но тут никуда не деться: как и любой неинверторный генератор, Honda вынуждена крутиться на фиксированных 3000 об/мин.

  • Надежность
  • Точность стабилизации напряжения
  • Высокая цена

Husqvarna G5500P

Кстати да, а не взять ли нам вместо одной «Хонды» почти три «Хускварны»? Генератор, чисто по-скандинавски сделанный просто, зато качественно, имеет точно те же мощность и объем двигателя, причем доступ к двигателю, карбюратору и регулятору оборотов тут очень даже удобный. Запуск с ключа, помимо ручной «шморгалки», прилагается.

Впрочем, есть тут и обидный просчет – плоская пробка бензобака, утопленная ниже труб рамы, расположена почти по центру бака, в результате без воронки заправлять его не очень-то удобно. А, учитывая, что он свой 27-литровый бак может выработать непрерывно и не поперхнуться от перегрева, выглядит это странно – нельзя просто влить в бак канистру, не облив его сверху донизу? Непорядок. Причем подштамповку-то вокруг пробки, предназначенную для направления в сторону пролитого бензина, шведы не забыли!

Отметим хороший контрольный блок: здесь в цифровом формате отображаются не только моточасы (так что обслуживание по регламенту будет пропустить трудно), но и напряжение с частотой тока на выходе. Для измерителя даже заявлена степень ударозащиты (IK06) – он должен выдерживать прямое попадание полукилограммовой стальной сферы, падающей с 20 см.

В целом же, как ни крути, вышел очень даже интересный бензиновый генератор высокого класса, способный работать долго и упорно. Да, электроника здесь не так совершенна, как у «Хонды», ресурс мотора поменьше, а сам он пошумнее… но при таком разрыве в ценах это можно простить, не так ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: