Авр для генератора denzel

Универсальный щит автозапуска для любого генератора? А есть ли такой? Какой купить АВР для Генератора?

Сегодня поговорим о такой штуке — как блок автоматического ввода резерва для электростанций, или сокращённо блок АВР.

Блок автоматического резерва (АВР) или блок автозапуска предназначен для управления генераторной установкой в ручном и автоматическом режиме. Основная функция — это самостоятельный запуск (пуск) установки (бензинового, дизельного, газового генератора) в случае аварийной, или любой другой нештатной ситуации, характеризующейся пропажей напряжения постоянного питания. Автоматический запуск без личного контроля человека позволяет уверенно и быстро обеспечить электропитанием самых значимых энергопотребителей (электроприборы) на Вашем объекте.

Стандартно любая электростанция, будь то дизельная, бензиновая, либо газовая — характеризуется таким понятием, как степень автоматизации. Относительно генераторных установок существует три таких степени. Если объяснять простыми словами, то:

  • Первая степень автоматизации — это когда пуск, остановка, обслуживание и контроль за работой генератора осуществляет человек (обслуживающий персонал).
  • Вторая степень автоматизации- пуск и остановка осуществляется автоматически, либо дистанционно, но с соблюдением периодического контроля за оборудованием (т.е. проверка уровня топлива, масла, износа расходных материалов и т.д.)
  • Третья степень автоматизации — вся работа оборудования осуществляется абсолютно автономно, без всякого участия человека, по строго отработанному алгоритму в течении определенного времени.

Первая степень автоматизации генератора — ручной запуск, либо запуск с помощью электростарта. Вторая степень — автоматический запуск электростанции, реализуется за счёт встроенного контроллера, либо стороннего внешнего блока АВР. Третья используется на практике редко, реализуется с помощью инженерных систем и используется на технически сложных объектах (атомные станции, гэс и мн. др.)

Подавляющее большинство генераторов стандартно выпускаются с завода-изготовителя по первой степени автоматизации. Модели небольшой мощности оснащаются ручным запуском. Более мощные комплектуются электрозапуском по принципу обычного автомобиля (акб, стартер, поворот ключа, запуск). В том случае, когда необходимо организовать работу Вашего электрогенератора в автоматическом режиме, далеко не каждый производитель-бренд может предложить заводское готовое решение. В этом случае вполне можно обойтись универсальным блоком АВР, который можно адаптировать под любой генератор (дизельный, бензиновый, газовый). На российском рынке такое решение представлено производителем Stabvolt.

Достоинства:

  • Надежность и простота работы
  • Информативное табло: счетчик моточасов (межсервисный интервал, наработка), возможность ручного выбора режима работы автоматики (автоматический, ручной)
  • Осуществление контроля параметров сети, генератора, аккумулятора
  • Цифровое отображение информации

Блок автоматического запуска АВР Stabvolt с контакторами и клеммами Schneider для электрогенераторов предназначен для контроля параметров основной сети и удаленного запуска электростанции. Автоматика Стабвольт осуществляет не только автоматический запуск генератора, но и контроль основной сети электропитания объекта и участка сети при работе от резервного источника питания. При нарушении стабильного режима работы объекта от основной сети (отклонение параметров, снижение уровня напряжения, отсутствие одной/двух/трех фаз) контроллер дает команду на автоматический запуск электростанции. Далее с помощью силовых контакторов осуществляется переключение питания потребителей от резервного источника/генератора. При восстановлении заданных значений основной электросети все происходит в обратном порядке — подается команда на отключение электростанции и происходит перещелкивание силовых контакторов (размыкается контактор в сети генератора и замыкается контактор основной сети).

Использование специального контроллера DKG 105 (возможны аналоги) в управлении режимов работы объекта — позволяет надежно отстроить необходимые условия, легко контролировать работу и уверенно предотвратить возможные неисправности оборудования.

Недостатки:

  • Данное решение не является самым бюджетным на рынке и цена будет зависеть напрямую от параметров электростанции. Простая зависимость: чем выше мощность оборудования, тем сложнее комплектующие (контакторы, клеммы и т. д.) и соответственно дороже.
  • Без специальных навыков подключить, адаптировать и правильно настроить такой блок сможет не каждый. Поэтому придется обратиться к профессионалам и это дополнительные затраты. С другой стороны — Ваше оборудование будет работать правильно и долго с соответствующей официальной гарантией.

Такой блок авр является универсальным решением для любого генератора на любом виде топлива. Простота, надежность и хорошая адаптивность позволит организовать уверенное автономное автоматическое включение электростанции на объекте любой сложности. Купить авр для генератора можно у официального поставщика: Твой Генератор.

*Подробные технические характеристики и комплектующие блока зависят от вида электростанции, количества фаз и мощности. Если у Вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим с учетом специфики Вашего объекта и оборудования.

Статья подготовлена командой — Твой Генератор!

Как устроен AVR на бензогенераторе?

Приветствую всех мастеров. Нужна помощь в следующем вопросе. Есть бензогенератор Forte FG2500, у которого накрылось AVR, был приобретен аналогичный заводскому AVR, но оказалось, что провода (красный и синий) на 4-х контактном клемнике собраны наоборот. Влияет ли это на что-то, ставить как есть или поменять клемы в клемнике местами? Боюсь спалить что-нибудь ненароком, поэтому метод тыка использовать опасаюсь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

doc_radiolog , Отвечаю сам себе. Проверил в магазине несколько пачек AVR и везде красный с синим собраны по разному. Так что перетыкну как на статоре и думаю будет мне счастье. Возможно кому-то будет полезно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте! Есть бензиновый энергомаш 2.5 квт, в пике 2.8. Сгорел AVR. Есть дизельный генератор с встроенной сваркой prorab dweb на 5квт. В нём лопнул двигатель. Можно ли с него поставить AVR на бензиновый?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Предлагаю своё проверенное решение с AVR. Подробности здесь —

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Предлагаю для владельцев мобильных источников переменного напряжения 220V до
3 kWt мой вариант работающей схемы автоматического регулятора выходного напряжения. В английской транскрипции AVR. Данный узел достаточно часто выходит из строя. Замены стоит немалых денег и не у каждого владельца есть возможность оперативной замены. Мне уже пришлось поменять три таких блока. Поход на рынок строительной техники всегда заканчивался существенными потерями бюджета. Продавцы этих блоков не стеснялись запрашивать за них $25. На алиэкспресс они обходятся около $8, но сроки доставки не радуют.
Блок достаточно прост в изготовлении и не содержит дефицитных деталей. Узел регулирования выходного напряжения построен на базе прецизионного регулируемого стабилитрона U2 типа TL431. Схемное решение позволяет изменять выходное напряжение генератора в широких пределах. В качестве силового ключа Q1, который управляет обмоткой подмагничивания генератора используется мощный полевой транзистор IRFP460. В открытом состоянии ключ имеет очень низкое сопротивление перехода сток-исток, чем обеспечиваются малые потери на коммутацию, а значит и малый нагрев.
Работает AVR следующим образом.
При запуске двигателя вращается якорь генератора. За счёт остаточной намагниченности наводится напряжение в статорных обмотках. С сигнальной обмотки, подключенной к разъёму хр3 поступает напряжение на мост U3. Одновременно с обмотки управления на разъём хр2 подается переменной напряжение. Оно выпрямляется и сглаживается конденсатором С1. Сглаженное напряжение через резисторы R1 и R3 подаётся на затвор силового ключа Q1. Ключ открывается и через обмотку подмагничивания протекает ток. Ток нарастает. Благодаря этому нарастает и напряжение на разъёме хр3. Это напряжение выпрямляется мостом U3, сглаживается цепями R1, R5, C3, R7, С4. Нарастающее напряжение через резистор R12 поступает на регулируемый стабилитрон U2. Как только это напряжение достигает порога срабатывания U2, происходит его открытие. Далее происходит открывание транзистора Q2 и закрывание силового ключа Q1. На выходе генератора устанавливается определенное напряжение. Его значение подбирается изменением сопротивления резистора R9. Колебания нагрузки генератора компенсируются узлом регулирования на базе U2 и временем коммутации Q2 и Q1.
Печатная плата сконструирована с помощью DipTrace.
Подробности можно получить через личную переписку.

Монтаж и установка АВР

Установка АВР

В частном доме или даче очень важно иметь бесперебойное электрообеспечение. Несмотря на наличие магистрального электричества, качество последнего оставляет желать лучшего – в сети случаются как падения напряжения, так и отключения электричества. Отсутствие электричества или регулярные сбои в подаче вынуждают многих владельцев домов предусматривать резервное питание.

Обеспечить резервное питание на время отключения центральной сети возможно с помощью генераторной установки, которая может быть оснащена системой (блоком) автозапуска (АВР).

Читайте также  Автомобильны генератор в картинках

АВР (автоматический ввод резерва) – это чрезвычайно удобная опция, которая существенно расширяет возможности запуска генератора, тем самым повышая удобство и комфорт работы с ним. Большинство генераторов могут запускаться только ручным способом или с помощью электростартера, но блок АВР избавит вас от рутинных действий, автоматика будет работать за вас!

Как работает система автозапуска (АВР)?

Автоматика блока АВР, работая в дежурном режиме, отслеживает наличие напряжения в центральной сети. При отключении сети система АВР автоматически запускает генератор (без вашего участия) и переключает нагрузку с основной сети на генератор. Запуск генератора осуществляется в течение нескольких секунд. Когда электропитание основной сети возобновится, автоматика переключает потребителя на внешнюю сеть и выключает генератор (также без вашего участия).

Щит АВР

Как выглядит АВР?

АВР представляет собой настенный или напольный металлический шкаф, в котором размещаются блоки индикации уровня напряжения, контакторы и автоматы, реле и переключатели для управления бензиновым или дизельгенератором.

Подключение АВР

Вопрос правильного подключения и наладки АВР чрезвычайно важен, ведь речь идет о вашей безопасности. Несмотря на обилие информации в интернете по самостоятельной установке АВР, мы настоятельно рекомендуем все работы по подключению электростанции к блоку АВР и электросистеме осуществлять с помощью квалифицированного специалиста. Неправильное соединение может стать причиной выхода из строя электрогенератора, неисправности электросети и подключенных к ней приборов, а также привести к поражению электрическим током людей.

Услуги подключения и наладки АВР

Наша компания готова предложить услуги по профессиональному монтажу и наладке АВР. Наши специалисты обладают нужными знаниями, разбираются в особенностях АВР и могут устанавливать любые системы. Мы установили множество систем данного типа на объектах в Москве, МО и в России. Наши электрики имеют все необходимые допуски и сертификаты. Монтаж и подключение АВР происходит в соответствии со всеми нормами и правилами. Мы гарантируем надежную работу АВР и системы автозапуска!

По желанию заказчика может быть задействована дополнительная опция – установка GSM-модуля, который позволяет настроить SMS-оповещение клиента при срабатывании блока автоматики или в случаях, когда переход не был осуществлен. В любое время и в любой точке земного шара вы сможете контролировать энергоснабжение своего дома.

Наша компания предоставляет также комплексные электромонтажные услуги. Мы готовы выполнить монтаж и подключение вашего генератора с профессиональным оборудованием всех необходимых соединений к сети «под ключ». Наши специалисты отлично справятся и с электромонтажом генератора, и с установкой АВР. Обращаясь к нам, вы получите квалифицированно смонтированную электрогенераторную установку в сочетании с сервисом европейского уровня.

Работа и подключение генератора с блоком АВР

Готовые решения АВР

Наша компания предлагает вам готовые решения для загородного дома или иного объекта. У нас вы можете приобрести как генератор, оснащенный встроенным блоком АВР, так и генератор в тандеме с блоком (шкафом) АВР, работающий на бензиновом или дизельном топливе. Подобрать АВР или генератор с блоком АВР помогут наши менеджеры.

Сборка щитов АВР

Наша компания предлагает вам также изготовление на заказ шкафов или щитов АВР для загородного дома или производственного объекта.

Стоимость установки АВР

Стоимость установки АВР рассчитывается индивидуально, в зависимости от объема работ. С каждым клиентом мы работаем персонально и обеспечиваем самые выгодные условия сотрудничества. Обеспечивая наших клиентов высоким качеством работ, стоимость услуги остается в доступных пределах.

Проконсультировать или оформить заказ по установке и наладке АВР для генератора помогут наши менеджеры.
Все возникшие у Вас вопросы адресуйте нам через чат обратной связи на сайте, по телефонам:
+7 (800) 777-29-67, +7 (495) 668-07-67,
или по электронной почте: info@energo-diesel.ru

Наши филиалы:
Москва: +7 (495) 668 -07-67 Санкт-Петербург: +7 (812) 448 -53-90 Казань: +7 (843) 27 -27-050 Белгород: +7 (4722) 40-23-36
Краснодар: +7 (861) 203 -38-16 Уфа: +7 (800) 777-29-67 Екатеринбург: +7 (343) 237 -27-11 Тюмень: +7 (3452) 56 -56-35

© СТРОЙЭНЕРГОТЕХНИКА
Продажа бензогенераторов, дизельгенераторов и электростанций
2008-2021

АВР для генератора АВР-25-5 (25А)

Номинальный ток 25А. Оборуд. АВВ Щит с модулем DATAKOM АВР для генератора (дизель-генератор) с дистанционным запуском до 11 кВа 380В или 5,5 кВа 220В. Контроль обрыва ВВОДа №1, ВВОД №2 не контролируется, с устройством для автоматической подзаряди аккумуляторов. Степень защиты IP31. Габариты ВхШхГ 500х400х220мм.

В комплект документов к изделию (электротехническому щиту) прилагается паспорт, однолинейная электрическая схема, описание основных технических характеристик установленных аппаратов, сертификат соответствия РФ.

Гарантийный срок на изделие составляет 36 месяцев с момента производства.

Дополнительные опции

1. Корпус щита IP54 500х400х220мм. +2 000 р.

2. Корпус щита IP65 500х400х200мм. +3 500 р.

3. SMS-оповещение о осостоянии АВР

или по Wi-Fi с использованием PUSH

или e-mail уведомлений: +15000руб.

Спецификация оборудования и цена на АВР-25-5 (25А)

Наименование Кол-во
1 Рубильник OT40M3 (PRO M) до 40А 3х-полюсный для установки на DIN -рейку 2
2 Дополнительный силовой полюс OTPS40FPN2 (монтаж справа) для рубильников ОТ16..40F3 2
3 Автомат.выкл-ль 3-полюсной S203 C25 1
4 Модуль DATAKOM для управления запуском резервного электрогенератора путем подачи сигнала дистанционного запуска (automatic transfer switch) 1
5 Устройство для автоматической подзаряди кислотных свинцовых аккумуляторов DIN Rail Battery charger (12V / 4A) 1
6 Реле времени CT-ERE (задержка на включ.) 24В AC/DC, 220-240В AC (временной диапазон 3..300с.) 1ПК 1
7 Автомат.выкл-ль 2-полюсной S202 C6 1
8 Клемма M4/6 винт 4мм.кв. 1
9 Клемма M4/6.N винт 4мм.кв., синяя 1
10 Клемма M4/6 винт 4мм.кв., красная 1
11 Контактор AF26-40-00-13 100-250BAC/DC 2
12 Блокировка электромеханическая VEM4 для контакторов AF09…AF38 1
13 Клемма винт. 4мм.кв. держатель предохранителя. 5
14 FU520 Плавкий предохранитель 5×20мм 2А 5
15 Клемма M6/8.N винт 6мм.кв. 1
16 Клемма M6/8.P винт 6мм.кв. Земля 3
17 Корпус металлический ЩМП-2-0 36 УХЛ3 IP31 500*400*220мм. 1
18 Провод, маркировка, короба, наконечники, профиль. 1

Описание АВР для генератора АВР-25-5 (25А)

При необходимости наша компания производит монтаж АВР на объекте Заказчика.

Основные технические характеристики щита АВР

  • Щиты комплектуется оборудованием концерна ABB (Германия)
  • Для запуска генератора с дистанционным запуском.
  • Номинальный рабочий ток АС-1 – 25. 100А.
  • Номинальное рабочее напряжение Ue – 380В.
  • Номинальное рабочее напряжение Ue цепей управления – 220В.
  • Уровень защиты от пыли и влаги – IP65.
  • Рабочая температура от –5°С до +40°С.

По желанию Заказчика возможно применение корпуса (термошкаф) уличной установки (атмосферостойкие). Степень защиты от внешних воздействий — IP66. Рабочая температура от –40°С до +100°С.

Описание и принцип работы АВР для дизель-генератора

Модуль АВР для генератора DATAKOM DKG-171 производит контроль состояния параметров 3х фаз сети (наличие напряжения), управляет переключением контакторов сети и генератора, а также управляет запуском резервного электрогенератора путем подачи сигнала дистанционного запуска (для панелей управления с функцией дистанционного управления).

АВР для генератора может применяться как для управления резервным электрогенератором, так и отдельным резервным вводом электросети. Диаграмма на передней панели наглядно отображает состояние основной, электрогенератора (резервной электросети) и контакторов.

АВР для генератора постоянно контролирует напряжение фаз основной электросети, и при выходе хотя бы одной из фаз за установленные пределы, инициирует переключение нагрузки по следующему алгоритму:

  1. Зеленый индикатор основной сети меняет свой цвет на красный.
  2. Модуль отключает контактор АВР для генератора основной сети КМ1 и соответствующий зеленый индикатор контактора.
  3. По истечению времени предустановленной задержки подачи сигнала дистанционного запуска, производится подача сигнала дистанционного запуска электрогенератора (клемма З (+12 В)).
  4. При нахождении напряжений фаз резервной сети (или генератора), находящихся в установленных пределах, на предустановленное время прогрева двигателя, загорится желтый индикатор резервной сети.
  5. Дополнительно для достаточного прогрева двигателя электрогенератора установлено реле времени КТ1 с временем регулировки Т= 3…..300 сек.
  6. По истечению предустановленного времени прогрева, желтый индикатор контактора резерва начнет мигать, на предустановленное время задержки включения контактора резерва КМ2.
  7. По истечению времени задержки переключения контактора резерва АВР для генератора, контактор КМ2 будет включен и соответствующий желтый индикатор загорится непрерывным светом.
  8. При возвращении всех фаз основной электросети в установленные пределы, индикатор основной сети загорится зеленым светом, и АВР для генератора начнет отсчет времени предустановленной задержки возвращения основной сети для подтверждения стабильности основной сети.
  9. По истечению таймера задержки сети основной сети, контактор резервной сети будет отключен, его желтый индикатор погаснет, а зеленый индикатор контактора сети КМ1 будет мигать на протяжении предустановленного таймера задержки включения контактора основной сети.
  10. По истечению времени задержки включения контактора основной сети, будет включен контактор основной сети КМ1, соответствующий индикатор контактора будет гореть постоянным светом, сигнал дистанционного запуска электрогенератора (клемма З (+12В)) отключен. АВР для дизель-генератора будет готова к новому рабочему циклу.

АВР для генератора имеет режим проверки TEST, позволяющий провести проверку работоспособности электрогенератора без пропадания основной сети. В режиме проверки TEST подается сигнал запуска электрогенератора (клемма З (+12В)), но переключение нагрузки непроизводится до момента пропадания основной электросети. После восстановления параметров основной электросети, нагрузка будет переключена обратно на питание от основного ввода, но двигатель электрогенератора заглушен не будет до отключения режима TEST. По необходимости, режим охлаждения электрогенератора может быть задан непосредственно его панелью управления.

Нижние пределы напряжения основной сети и электрогенератора АВР для генератора устанавливаются потенциометрами на левой боковой стороне устройства. Верхний предел напряжения и все временные задержки установлены заводом-изготовителем. Все электрические соединения выполнены при помощи разъемов.

Автоматическое зарядное устройство SMPS-124/242 установленное специально в АВР для генератора предназначено для работы в электрогенераторных установках для заряда кислотных свинцовых аккумуляторов. Зарядка производится стабилизированным выходным напряжением с ограничением максимального тока. Также они могут быть использованы в качестве блоков питания различного технологического оборудования. Когда напряжение аккумулятора ниже уровня полного заряда, зарядное устройство подает максимально возможный ток заряда, обеспечивающий максимально быструю зарядку. Когда напряжение батареи достигает верхнего значения, устройство переключается в режим постоянного зарядного напряжения и поддерживает аккумулятор полностью заряженным, обеспечивая максимальную долговечность аккумулятора. Данные зарядные устройства разработаны для постоянного соединения с аккумуляторами и не допускают перезаряда и газообразования. Благодаря встроенным защитам от перегрузки и перегрева, данные устройства не выходят из строя при запуске двигателя и не требуют временного отключения. Широкий диапазон напряжений питания позволяет их использование в условиях нестабильности напряжения электросети. Данные устройства допускают параллельную работу с зарядными генераторами двигателя и аналогичными зарядными устройствами для увеличения суммарных токов заряда.

В комплект документов к изделию прилагается паспорт АВР, протокол испытания диэлектрических свойств низковольтной аппаратуры, описание основных технических характеристик установленных аппаратов, сертификат соответствия РФ.

Китайский АВР (автомат ввода резерва) версия 2 + расчлененка.

Эту зиму я жил на даче. И что-то число отключений электричества меня не особо порадовало. На самом деле не так и много их было и не на долго (1-2 часа), но все же неудобно. Поэтому я задумался о генераторе. А где генератор — там и АВР.

Цена на АВР ABB OT63F3C ни разу не порадовала. Хоть бы само переключаться умело за такую конскую цену…

Камрад trurl с нашего ресурса опубликовал обзор одной из версий АВР.
Изучая варианты на Алиекспресс я наткнулся на более компактную версию АВР — героя текущего обзора.

Порывшись по фото и отзывам я решил что модель заслуживает внимания и заказал версию на 125А, применив коэффициент китайской поправки и понадеявшись что 125 китайских ампер равны 63 нормальным.

АВР пришел упакованным в толстый дутый полиэтилен. В таком виде им можно и в футбол играть наверно. Во всяком случае в пути с АВР ничего не случилось.

Получив прибор я первым делом его раскрутил.
Переключение осуществляется электромагнитами. Привод ручки могли бы и помассивнее сделать — как то он хлипковат на вид.
Есть у меня подозрение что в окошках на которые показывает переключатель должен какой-то флажок появляться, но в моем реле его нет. Не видно флажка и на фотках в магазине. Зачем тогда дырки делать было?

Задняя крышка сделана из обычного черного пластика.
Серый пластик шахт контактов отличается от задней крышки — паяльником плавится хуже чем черный. При поджигании воняет горелым капроном. Горит очень неохотно.

Переключающие контакты массивные и имеют большую площадь. Винты и планки массивные.

Снизу меди тоже не пожалели. Прямо "Золотое Руно"!

Но интересно посмотреть на цифры — а не на ощущения :)
Наиболее точный из имеющихся у меня приборов — это пинцет HB1.
Произведем калибровку цепи — чтобы учитывать только сопротивление контактов АВР.

Положение RESERVE — сопротивление контактов 0.002ом

Положение NORMAL — сопротивление контактов 0.003ом

Измерения я проводил по 5 раз переключая позиции RESERVE-NORMAL для каждого контакта. Результаты не поменялись.

Для сравнения — сопротивление контактов автомата ИЕК что подвернулся под руку — 0.012ом.

При некотором желании можно найти позицию чтобы рычаг остался в среднем положении. Измерить усилие прижима контактов нечем — по ощущениям пружина достаточно тугая. Щелкает при переключении АВР громко.
При переключении от электромагнитов ручка меняет положение и указывает на актуальный ввод.

Паспорт АВР.

После переключения напряжение с электромагнитов снимается — на оси подвижных контактов стоят микрики которые разрывают цепь.

По результатам тестов пожалуй я поставлю себе это реле для подключения генератора. Генератор я планирую брать на

5KVA для питания слаботочки, насосов, септика итд. Судя по сопротивлению контактов — 25А на фазу это реле пропустит без проблем и греться не будет.

Котика реле не заинтересовало

  • 03 апреля 2021, 20:43
  • автор: DenW
  • просмотры: 13821

Котег кое-кого напомнил :)

Да, на даче был какое-то время генератор на 2кВт, без автомата вопрос решался, переключателем Legrand на 3 положения (Сеть — ВЫКЛ — Генератор). Не знал, что процесс возможно автоматизировать… Хотя смысла нет, генератор же не мгновенно запустится, в любом случае пауза будет.

Благодарю за просветление.

Но делать не буду :) На даче, раз 5 в сезон, обычно на час-два… Не фиг холодильник/морозильник битком держать. А 3G роутер с аккумулятором, плюс есть резервный павербанк.
Ну и смартфоном вполне можно обойтись. Так что на фиг эту тарахтелку (генератор)…

Да я про аварию на сутки подразумевал :)

А так да, соглашусь, пару баклажек с водой в морозилку и аккумулятор готов.

не только у них, но выше вроде речь шла о задержку пуска генератора после аварии, а не о задержке подключения к генератору, поправьте если неправ.

т.е. я прочитал это как задержка старта генератора, в принципе вполне актуальная вещь, чтобы в случае коротких пропаданий напряжения не дергать генератор попусту.

Сейчас как раз тестирую АВР, там подключается внешний аккумулятор как раз для корректной работы с генератором.

Третий год лежит без дела, не помню для чего купил, не знаю где применить.

Я себе TOMZN купил. Все бы хорошо, но он не влезает в стандартные шкафчики. Если его насаживать на рейку, верхняя крышка не закрывается…

вот думаю как крепить, может на двухсторонний скотч

Как вариант, поменять корпус щитка на корпус, где дин-рейки регулируются по глубине. Самое простое- текфоровские щитки со степенью защиты ип65. Например вот такой на 18 модулей.

да, какой-то резерв вводит. а может его там на вводе и нет, а контроля его наличия нет. при сценарии запуска ДГУ этот блок не переключится, пока пользователь не запустит ДГУ вручную, т.к. оперативного питания без сети нет. я бы из названия буковку А убрал :)

п.с. для дома лучше имхо реле выбора фаз (если на вводе три фазы), на него в принципе и генератор можно повесить на вторую/третью фазы, реле само переключит на генератор после его запуска.
но все равно это недоавтоматика без автоматического запуска генератора

Я этого не говорил, но на мой взгляд расстояние вполне достаточное, тем более это не АВ, который рвет цепь не только под напряжением, а в состоянии КЗ, когда шанс получить дугу гораздо выше.

В данном случае я исхожу из самой конструкции реле и из того, что скорее всего отключать оно будет при отсутствующем напряжении.

Другой вопрос в том, что при заявленных токах эти контакты быстро выйдут из строя и раньше расплавятся от перегрева, чем от дуги.
Автор намерял (пусть и неправильно) 3мОм, при заявленных 125А это будет 0.375 вольта падение или около 45Вт потерь.

В контакторах тоже нет дугогасительных камер и что?
.
В простейший схеме АВР из двух раздельных пускателей, если есть приоритет питания, возможен вариант, когда один якорь ещё не обесточены, а второй уже под током.

Здесь другая механика. Или к примеру типовое асш2-220м. Никаких камер, приоритет питания, два ввода на контактах. И никакой дуги. А там расстояние между контактами намного меньше.

Недавно как раз обсуждали, так измерять сопротивление контактов некорректно.
Сопротивление силовых контактов измеряют под током и напряжением выше чем может дать миллиомметр, это необходимо для пробития окислов.

Померить под нагрузкой — это правильно.
Но у меня таких стендов как у Вас нет.

Учитывая как китайцы делают намоточные изделия — магнит расплавится.

Если у Вас напряжение плавает в таких больших величинах за время порядка 10-30 секунд, то боюсь у меня для Вас плохие новости, скорее всего где-то отгорает ноль.

Процесс прост, сначала ставим мультиметр в режим измерения тока, становимся на контакты переключателя, измеряем ток. Потом переводим мультиметр в режим измерения напряжения и замыкаем контакты переключателя. По времени занимает очень мало.


в принципе да, надёга! только за винтами смотреть надо. и не перегружать.

Я бы не рискнул c пакетником связываться.

Существуют другие переключатели резервного питания. В частности однофазные с положениями 1-0-2:
ABB OL40U2PB — кулачковый. У меня в частном доме работает 11 лет (врезан в стенку щитка) для переключения на бензогенератор,

Hager SFT 240 — на DIN рейку. Не пригодился, лежит в резерве.

Автоматика генератора ничего не решает. Есть внешний сигнал на пуск/останов ДГУ (сухой контакт). Автоматика ДГУ должна осуществлять пуск/останов/аврайный останов ДГУ.
При использовании ИБП, обычно сигнал с ИБП является решающим о переключении ввода на резерв.
При поступлении управляющего сигнала от ИБП на блок автоматики щита АВР, от блока автоматики щита АВР подается сигнал запуска на ДГУ, далее идет пауза на пуск ДГУ и выход его на рабочий режим. После этого проверяется сигнал от ДГУ о его работе и проверка напряжения на резервном вводе. Только после этого идет сигнал управления переключение на резервный ввод.
Как будет оформлен блок управления АВР электромеханическими реле или микроконтроллером это уже дело десятое, также как и сам блок переключения может быть собран на контакторах или на реверсивном переключателе 1-0-2 с электроприводом.

При этом на «нормальных» ИБП сигнал на блок АВР настраивается по мин/максимуму напряжению сети, также существует настраиваемый таймер на подачу сигнала. Грубо говоря функции ИБП дублирует РН на вводе.
На блоке автоматике АВР есть настраиваемый таймер задержки переключения на резерв, и есть таймер минимальной времени работы ДГУ под нагрузкой, есть таймер повторного запуска ДГУ при отсутствие напряжения на резервном вводе.
На блоке управления ДГУ должен быть таймер нормального останова, то есть при снятия нагрузки с ДГУ и при поступлении сигнала останова от блока АВР, ДГУ некоторое время работает в холостую для охлаждения, а в первую очередь для повторного включения резервного ввода.

З.Ы. при задаче уставок на входном РН и сигнале от ИБП нужно быть аккуратным иначе контур может войти в резонанс (падение напряжения при включение основного ввода). Это чревато разрядкой ИБП и полной отключением нагрузки, (так как контакты всегда НО) и/или сработке топлива в расходном баке ДГУ в лучшем случае, до выгорания «мозгов» блока АВР в худшем случае. Худший случай у меня был «успешно» реализован прошлым летом после сдаче объекта в эксплуатацию. Хорошо что все по гарантии SDMO прокатило у субподрядчиков.

З.З.Ы. Также резервный ввод от ДГУ должен имеет линию байпаса вокруг блока АВР для ручного ввода резерва при неисправности последнего. Вот там и ставится реверсивный переключатель 1-0-2 с ручным приводом. Также на этой линии обычно ставится стабилизатор так как основной стабилизатор/ИБП в это время отключен.

Отзыв: Генератор Denzel GE 4500 — простой генератор без лишних наворотов.

генератор Denzel GE 4500

Мощность генератора, как видно из маркировки, 4,5 кВт., но такую мощность аппарат может выдавать лишь непродолжительное время. Номинал, на самом деле, 4 кВт. Немного, но достаточно для аварийного запитывания дома. Двигатель четырехтактный с воздушным охлаждением, как водится, скопирован с проверенного временем движка Honda.

В комплекте с генератором идет свечной ключ, две вилки на 220 В, инструкция по эксплуатации и гарантийный талон. Кстати, гарантию на Denzel сейчас можно бесплатно продлить до трех лет. Для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте, указанном в гарантийнике. Колес и ручек для транспортировки нет. Как нет и электрического стартера. Понятно, что сделано это для удешевления. Точно такая же модель, но с электростартером и колесами стоит на восемь — девять тысяч дороже. Разница существенная. Стоит задуматься. В моем случае, например, колеса не нужны, перемещать генератор с места на место не собираюсь. А электростартер конечно вещь хорошая, но на самом деле и ручной «дергалкой» все заводится без особых усилий. Даже при небольшом минусе, уже довелось проверить.

Перед запуском генератор нужно заправить топливом и маслом. Бензин 92-й.

генератор Denzel GE 4500

Объем бака 25 литров. Есть указатель уровня топлива. Под крышкой бака установлен фильтр-сетка. Масло обычное моторное, 10W-40 или 10W-30. Объем 1,1 л.

генератор Denzel GE 4500

Уровень контролируется по щупу, он же крышка маслозаливного отверстия.

генератор Denzel GE 4500

Есть защита от низкого уровня масла, специальный датчик.

генератор Denzel GE 4500

Для защиты от удара электрическим током нужно заземлить генератор. Для этого на лицевой панели предусмотрена клемма.

генератор Denzel GE 4500

Итак, мало залито, бензин в баке. Можно запускать. Открываем топливный кран,

генератор Denzel GE 4500

закрываем воздушную заслонку (черный рычажок над воздушным фильтром).

генератор Denzel GE 4500

Переводим кнопку клавишу выключателя двигателя в положение вкл.

генератор Denzel GE 4500

Тянем за ручку стартера.

генератор Denzel GE 4500

При первом запуске, возможно, придется сделать несколько рывков. Потом двигатель обычно запускается с первого раза. Как только двигатель завелся, открываем воздушную заслонку. Все! Довольно просто.

Работает генератор громко. Лучше подумать о звукоизоляции. У меня он живет в специальном домике на улице.

Двигатель установлен на виброопорах.

генератор Denzel GE 4500

При максимальной нагрузке несколько падают обороты и слышно, что генератор напрягается. При меньшей нагрузке работает ровно.

На приборной панели установлены две стандартные розетки на 16А, вольтметр

генератор Denzel GE 4500

и автоматический выключатель.

генератор Denzel GE 4500

Генератор оснащен блоком AVR, который отвечает за качество выдаваемого напряжения. Но, даже несмотря на это чудесное устройство, подключать дорогостоящую технику, требовательную к правильной синусоиде и скачкам напряжения, типа компьютера или плазменной панели я опасаюсь. Самое главное, что от него работает котел, холодильник и в доме есть свет.

Сколько «ест» генератор, все нет времени засечь, но по ощущениям, устройство прожорливое. Причем не важно, под нагрузкой работает или вхолостую. Кстати, работать под нагрузкой менее 30 % долгое время не рекомендуется. Связанно это с преждевременным выходом из строя свечи зажигания из-за неполного сгорания топлива.

В целом генератором я доволен, со своей задачей он справляется. Да и стоит относительно не дорого, пусть и за счет удаления не слишком важных устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: