Авео 2012 подшипник генератора

Замена подшипников генератора Авео

Генератор обеспечивает напряжением всю электрику автомобиля. При его поломке автомобиль сможет ехать совсем не долго. И если это случиться в дороге, то поломка может принести много неприятностей автолюбителю.

Ремонт генератора это дело очень кропотливое и требует аккуратности и внимания. Причин поломок генератора может быть очень много. Как механические так и электрические. После диагностики генератора, если поломка связана с недозарядом или перезарядом, то лучше обратиться к толковому электрику. Ну, а если появился посторонний шум, то скорее всего виноваты подшипники и их можно попробовать заменить или восстановить новой смазкой самостоятельно. Как происходит замена подшипников генератора на CHEVROLET Aveo 1.5 смотрите в фотоотчете. Данная инструкция подойдет и для Авео 1.2 л., замена подшипника генератора производится по такому же алгоритму (подшипники тоже идентичны.

Что нужно для замены подшипников генератора на Aveo

  • Ключ на 10 мм, 12 мм, 15 мм и 24 мм
  • Отвертка "-" и "+"
  • Пассатижи
  • Бита шестигранная на 8 мм
  • Головки под внутреннюю звезду Е5 и Е8
  • Корректор канцелярский
  • Съемник FORCE 666A035
  • Молоток
  • Проставки по размерам подшипников

А также сами подшипники генератора Авео:

  • Задний (6202) оригинальный General Motors 93740753, аналоги: Amd AMD.EL336, Febest AS-6202-2RS.
  • Передний (6203) оригинальный General Motors 10492344, аналоги: Amd AMD.EL338, Zommer 180203

CHEVROLET Aveo 1.5 генератор находится под гофрой воздушного фильтра.

Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора. Желательно минусовую.

Вот чуть ближе виден генератор к которому сейчас мы будем добираться.

Отсоединяем разъем с датчика. Откручиваем два хомута гофры и снимаем евро хомут с патрубка картерных газов. Также этот патрубок можно отсоединить от клапанной крышки. Снимаем гофру воздушного фильтра.

Снимаем ремень генератора Авео. Для этого нужно ключом на 15мм прокрутить натяжной ролик по часовой стрелке.

Отсоединяем разъем с датчика на трубке кондиционера. Отсоединяем шланг подачи топлива на топливную рампу. Откручиваем ключом на 12мм гайку верхнего крепления генератора.

Откручиваем ключом на 12мм нижнее крепление генератора и вытаскиваем болт.

Откручиваем или можно просто ослабить болт крепления кронштейна генератора к блоку.

Отсоединяем разъем генератора нажав на защелку разъема. Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 12мм.

Теперь когда генератор на столе мы можем приступить к его разборке и ремонту.

Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления шкива. Мы откручивали пневматическим гайковертом. Если у вас такого нет, то можно воспользоваться накидным ключом, а якорь держать с помощью биты шестигранной на 8мм.

Снимаем пластиковый защитный кожух отщелкнув по кругу четыре защелки.

Отщелкнуть их можно поддев отверткой.

Откручиваем регулятор напряжения головкой под внутреннюю звезду Е5. Также необходимо открутить диодный мост.

Для того чтобы вытащить щеточный узел нам необходимо аккуратно приподнять отверткой диодный мост. Внимание: Работу необходимо производить очень аккуратно чтобы не оторвать провода обмотки припаяны к диодному мосту.

Откручиваем четыре болта крепления корпусов генератора головкой под внутреннюю звезду Е8.

Обязательно метим части генератора чтобы собрать обратно в правильном положении.

Первой снимается крышка со стороны шкива.

Потом аккуратно через проставку выбивается якорь с подшипником с другой части генератора. Внимание: наставка должна быть тонкой и устанавливаться точно в центр вала якоря генератора.

Вот генератор и разобран. Стрелками указаны подшипники которые необходимо заменить.

Первым будем менять подшипник который остался на якоре.

Для этого мы используем съемник FORCE 666A035.

Для замены второго подшипника нам понадобятся две проставки. Также можно использовать головки с набора, но они могут немного поцарапаться.

Нужно снизу подставить головку большего диаметра или кусок трубы, чтобы в нее легко проходил подшипник. А второй проставкой выбить подшипник.

Сравниваем новые и старые подшипники. Если присмотреться то можно увидеть из размеры.

Подшипники поменяны. Приступаем к сборке генератора.

В правильном положении соединяем части генератора.

Прикручиваем обратно всё что откручивали.

Устанавливаем на место не забывая подключить провода.

Прикручиваем генератор и подключаем всё обратно.

Устанавливаем ремень привода генератора, гофру воздушного фильтра. Одеваем клемму АКБ.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Читайте также  Автомобильные генераторы в беларуси

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, — носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

Замена подшипника генератора на Шевроле Авео

Из под капота стал доноситься невыносимый шум, который иногда способен заглушит работу двигателя? Скорее его причиной может быть генератор, а именно вышедшие из строя подшипники генератора.

Убедиться в правоте своих предположений вы сможете добавив «газу» во время работы двигателя. Из-за того, что генератор связан с двигателем, с увеличением числа оборотов шум будет усиливаться.

Когда вы уже точно определили, что причиной шума является генератор, вы можете действовать по трем сценариям:

  • поехать на СТО, где мастера все сделают (самый затратный);
  • купить новый генератор и установить его на автомобиль самостоятельно;
  • отремонтировать (поменять подшипники) старый генератор своими руками.

Самостоятельная замена подшипников генератора

Замена подшипников генератора под силу любому, но подготовленному и «пряморукому», владельцу Шевроле Авео.
Для этого вам понадобятся ключи на 12, 14 и головка на 24 (для откручивания гайки, закрепляющей шкив генератора), а также тиски, молоток, зубило, паяльник и т.д., т.е. разные мелочи, которые могут пригодиться, а могут и не пригодиться.

Порядок действий при замене подшипников генератора:

  1. Для обеспечения доступа к генератору, снимите корпус воздушного фильтра.

Замена подшипника генератора - Демонтируйте корпус воздушного фильтра

Демонтируйте корпус воздушного фильтра

Как променять подшипники генератора на Шевроле Авео - Открутите болты крепления генератора и снимите его

Открутите болты крепления генератора и снимите его

Как променять подшипники генератора на Шевроле Авео - Зажмите генератор в тисках

Зажмите генератор в тисках

и с помощью головки на 24 снимите приводной шов.

Замена подшипников генератора - Открутите гайку на шкиве

Открутите гайку на шкиве

Замена подшипников генератора - Открутите гайки для снятия задней крышки генератора

Открутите гайки для снятия задней крышки генератора

Замена подшипников генератора - Открутите четыре болта и разберите генератор

Открутите четыре болта и разберите генератор

Замена подшипников генератора - Выпресуйте из передней крышки подшипник

Выпресуйте из передней крышки подшипник

Замена подшипников генератора - Снимите щетки генератора

Снимите щетки генератора

Инсмтрукция по замене подшипников генератора Шевроле Авео-Снимите второй подшипник

Снимите второй подшипник

В принципе, разобрав генератор, можно пойти на СТО, где и демонтируют старые подшипники и вставят новые. Стоить это будет значительно дешевле, чем вся работа по замене подшипников генератора.

Когда подшипники заменены, соберите все в обратной последовательности.

  1. Обратите внимание на состояние щеток. Если они сильно изношены, рекомендуется их заменить, потому, что от них зависит зарядка аккумулятора.
  2. Помните, что гайку шкива нужно затягивать основательно!
  3. Также проверьте состояние ремня генератора, для этого достаточно его согнуть в нескольких местах и посмотреть имеются ли трещины или разрывы.

Вот и все ремонтные работы, которые связаны с заменой подшипника генератора на Шевроле Авео. Желаем удачи в ремонте!

Авео 2012 подшипник генератора

Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Регистрация: 7.8.2006
Пользователь №: 514
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль: Aveo NEW 1,2 темносерый
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Пока ты был недоволен жизнью — она прошла!

Faulmann
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2116
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 21776
Спасибо сказали: 413 раза

Автомобиль: Škoda Octavia
Откуда: Новогиреево
Регион: Москва

MarkTwen

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Регистрация: 7.8.2006
Пользователь №: 514
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль: Aveo NEW 1,2 темносерый
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Пока ты был недоволен жизнью — она прошла!

К203ТХ

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Регистрация: 1.10.2008
Из: Вольск
Пользователь №: 22304
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 хетчбек красный метллик
Откуда: г. Вольск
Регион: Саратовская область

shich

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 10.8.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 18634
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: kia cerato
Откуда: г. Пермь
Регион: Пермский край

MarkTwen

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Регистрация: 7.8.2006
Пользователь №: 514
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль: Aveo NEW 1,2 темносерый
Откуда: Челябинск
Регион: Челябинская область

Пока ты был недоволен жизнью — она прошла!

Васька

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 37268
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Авео 1,2 серебро металик
Откуда: г Москва
Регион: Москва

Привет народ номер подшипника 6203 (подходит от волги стоит 35 р ) менять его где то час кто не справится звоните помогу 8985-160-94-46 Василий

Привет народ номер подшипника 6203 (подходит от волги стоит 35 р ) менять его где то час кто не справится звоните помогу 8985-160-94-46 Василий

belaveo

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 46808
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 седан серый металлик
Откуда: Беларусь
Регион: Республика Адыгея

В течение некоторого времени слышался свист подшипника сразу после пуска двигателя. Потом свист пропал, через день машина перестала заводиться, дохлый аккумулятор. Скорее всего с прекращением свиста остановился генератор и работал только на аккумуляторе. Ремень целый, нормально натянут. Машина остановилась на удаленной парковке. Подскажите, как лучше всего починить. Судя по аналогичным проблемам у форумчан на пробеге 50 тыс, думаю дело в подшипнике. Можно ли на парковке снять генератор или подшипник? Или только на подъемнике? Двигатель 1.2, механика.

А вообще, малость разочаровался в Авео. Отъездила 50 тыс. и начала сыпаться. Сперва радиатор потек, обратился к дилеру они попросили 500 баксов!!! Запаял за двадцатку. Счас вот генератор. И все неисправности, что машина ехать отказывается, а это доставляет массу неудобств. Печально. Неизвестно чего ждать далее.

Благодарю за помощь.

Читайте также  Бензиновый генератор fubag ti 1000 68218

fed_1
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Регистрация: 23.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 50620
Спасибо сказали: 4 раза

Автомобиль: Aveo 1,2 16v седан 2009 г.в.
Откуда: Москва, Некрасовка
Регион: Московская область

belaveo

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 46808
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 седан серый металлик
Откуда: Беларусь
Регион: Республика Адыгея

Так насколько легко он снимается? Можно ли это сделать на парковке?

STS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2313
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 285 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Все не так. Свистеть подшипник в гене не может, он может только ГУДЕТЬ — там же не втулка как в вентиляторе, а нормальный шариковый подшипник. Свист — это РЕМЕНЬ, проскальзывающий по шкиву генератора.

Похоже на то, что что-то из электрооборудования высасывает аккумулятор, генератор наутро пытается его зарядить, ремень проскальзывает и свистит.

Так что не трогай генератор, а заряди аккумулятор от какой-нибудь зарядки и проверь токи утечки при вынутом ключе зажигания. Должно быть не более 40мА.

Потом запусти двигатель — лампочка зарядки должна погаснуть.

belaveo

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 46808
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 седан серый металлик
Откуда: Беларусь
Регион: Республика Адыгея

STS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 2313
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 11236
Спасибо сказали: 285 раз

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Насколько я встречался с подшипниками качения, то они не вызывают повышенного сопротивления вращению. Они либо ГУДЯТ — это появились выбоины на дорожках, где бегают шарики, либо КЛИНЯТ — когда рассыпается сепаратор, шарики цепляются друг за друга и подшипник заклинивает. Как вариант — периодическое подклинивание. В случае с заклиниванием ремню моментально приходит каюк.

Так что заряжай аккум и пробуй заводить.

DEADOFF
Просмотр профиля

паяльник на форуме

Группа: Пользователи
Сообщений: 769
Регистрация: 2.6.2008
Из: Липецк
Пользователь №: 15045
Спасибо сказали: 41 раз

Автомобиль: Nissan Juke SE Sport 2WD,2012,1.6,117HP,Белый
Откуда: г.Липецк
Регион: Липецкая область

SGUN

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 144
Регистрация: 12.9.2007
Из: с.Подгорное, Воронеж
Пользователь №: 5160
Спасибо сказали: 86 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 8V МКП хетч; сейчас Kia Rio FL АКП седан
Откуда: г.Воронеж
Регион: Воронежская область

Romeo-Авео
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 23.11.2008
Из: Альметьевск
Пользователь №: 28282
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль: Авео, 1,2 седан Вайт Галакси
Откуда: г. Октябрьский
Регион: Республика Башкортостан

Недавно тоже такой трабл прозошёл. Свист был неприятный. Все прикалывались турбонадув типа. Заказал в Эксзисте — 450 руб, поехал к диллеру — 250 руб, в наличие нет. Купил в корейских автозапчастях. 160 руб.
Машину на домкрат. Колесо правое переднее снял. Сняли защиту (мать её).
Сняли генеатор-подшипникам — Пифда.
Обоим.
Что купил не подошло. Поехал покупать другие, купил по 200 кажый. Итог: 400+160=560 руб.

Но заехал по совету в "советский" магазинчик при заводе по подшипникам: купил оба за 50 руб!!!

Приехал, заеПались откручивать гайки со шпильки-металл гУмно редкое, грани все стёрлись. Взяли Болгаркой.
Один подшипник был запрессован. Опять Болгаркой нах.

Ремонт делал у друзей: 300 руб/поляна.
Корейские и японские вернул по чекам, съэкономив 560-50(23+27)= 510 руб.

итого ремонт встал в 350 руб. Защиту картера двига не ставил.
геморой собака такая.

Щас всё прекрасно.Машинка работает тихо, как БМВ.

кста замена в севисе: 1200-1500 руб.

NightCrawler

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 18.5.2009
Пользователь №: 47113
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 хетч
Откуда: Пермь
Регион: Пермский край

ситуация один в один, пробег 60тыс, поменял все ремни на новые, зашелестело, загудело, опытным путем выяснили, что подшипник в генераторе, какой — хз, буду менять парой (а так-же в насосе ГУРа тоже гудит).
Машина Aveo хэтч 2005г. Т200 1,2/8/механика.
Кто-то может подсказать каталожные номера, по каким искать в прайсах или подбирать размеры?
Разобрать и по примеру искать не имею возможности, так на ремонт могу погнать машину тока уже с подшипниками на руках.

Я нашел следующие ориентиры:
93740813/15x32x9/Подшипник генератора задний mando matiz ii Daewoo
10492344 (кросс-номер 93740820)/?размеры?/Втулка генератора daewoo all — Фланец,конец ротора генератора подшипник наружн. [надразмерн.]
93740753/15x35x11/Подшипник генеротора задн. Применяемость: DAEWOO (Matiz ,Spark M100, Aveo, Lanos T100, Rezzo U100, Leganza, Lacceti) Производитель: DAEWOO
93740975/15х35х11/Подшипник генеротора перед. Применяемость: DAEWOO (Matiz). Производитель: NSK

Что из этого нужно взять? из наших аналогов в ЭТОЙ теме упоминается код.6203, а вот в яндексе как аналог 10492344 упоминался код.6303, вообщем запутался
Спасибо.

Замена подшипников генератора Шевроле Авео своими руками

Когда генератор исправен, мало кто обращает на него внимание сотню тысяч километров пробега. Но когда пропадает зарядка аккумулятора в самый неподходящий момент, о нем вспоминают быстро. Поэтому состояние генератора должно всегда быть под контролем водителя. Самое безобидное, что может произойти с генератором — износ подшипников. Как их заменить на генераторах Шевроле Авео, будем разбираться прямо сейчас.

gjlibgybr

Признаки неисправности подшипников генератора Chevrolet Aveo

В самом запущенном случае подшипник просто разрушится. Это означает, что автомобиль остается без источника энергии, что крайне нежелательно, особенно в условиях дальней поездки или поездки в сложных погодных условиях.

генератор

До такого доходит только в редких случаях, поскольку подшипники сообщают о своей усталости громким писком. До этого они шелестят и это значит, что жить им осталось совсем недолго. Многие водители могут принимать писк и шелест из-под капота за шум приводного ремня навесного оборудования (генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера). Похожий шум может издавать натяжной ролик.

ролик

Но проверить состояние подшипников генератора в действительности несложно. Можно просто на короткое время снять приводной ремень генератора и оценить звук, который издает двигатель. Если писк и шелест пропали, на 98% в этом виноваты подшипники генератора. На всякий случай можно проверить натяжной ролик пока ремень снят.

Ни ролик, ни генератор не должны издавать никаких звуков при вращении, а о люфтах и речи быть не может.

Выбираем подшипник и снимаем генератор Авео

Прежде чем снимать генератор с автомобиля, желательно своим ходом поехать и купить подшипники или заказать их в нашем магазине.

подшипники

В зависимости от объема двигателя подшипники генератора Авео могут иметь разные размеры:

Передний подшипник одинаковый для всех генераторов. Его артикул 93740748 (6203). Цена зависит от производителя. Чем дороже подшипник, тем дольше он прослужит.

Задний подшипник для двигателей 1,2 л — 93740753 (6202 или 202), размер 15х35х11.

Для остальных моторов задний подшипник — 93740813 (6002 или 102) с размерами 15x32x9.

номер

Когда подшипники у нас под руками, можно снимать генератор. Но перед этим обесточим бортовую сеть, сняв клеммы с АКБ.

клеммы

Чтобы добраться до генератора как можно быстрее, желательно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.

хомуты

Откручиваем хомуты и снимаем шланг, не забываем отключить датчик расхода воздуха.

дмрв

Теперь откручиваем сам корпус — два болта сзади и один спереди по ходу автомобиля.

болты

Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для этого максимально ослабляем натяжение ремня, подав натяжной ролик как можно дальше назад с помощью воротка.

Читайте также  Тек генератор как открыть

ослабляем

Сверху откручиваем крепление генератора на натяжной скобе.

верхнее крепление

Можно переходить под автомобиль. Там откручиваем гайку длинного болта крепления корпуса генератора и отключаем клеммную колодку генератора,

шпилька

а также провод питания, удалив гайку крепления с клеммы.

клемма

Генератор у нас в руках, осталось его разобрать, проверить его состояние и заменить подшипники.

Меняем подшипники генератора Шевроле Авео

Если нам пришлось купить недорогие подшипники производства РФ (с маркировкой 202 и 203), их необходимо дополнительно промазать, поскольку смазки там с завода нет.

без смазки

Чтобы набить в подшипник Литол, достаточно острым ножом поддеть пыльник и достать его из обоймы.

пыльник

После чего забиваем смазку внутрь подшипника, но без фанатизма, примерно на ⅔.

смазываем

Собираем подшипники и приступаем к разборке генератора. Первым делом снимаем заднюю пластиковую крышку. Она крепится на обычных защелках, которые поддеваются отверткой.

крышка

Теперь снимаем щеточный узел с реле и ослабляем диодный мост, открутив пять винтов.

винты

С диодным мостом работаем крайне осторожно, поскольку есть вероятность отломать припаянные контакты обмотки статора.

пайка

Приподнимаем переднюю часть диодного моста и снимаем щеточный узел с реле.

сдвигаем узел

Откручиваем четыре шпильки, стягивающие переднюю и заднюю части генератора.

шпильки

Теперь можно аккуратно, поддев отверткой, разъединить обе части.

разъединяем

Теперь наша задача — снять шкив. Сделать это можно двумя способами — зажав шкив в тиски через деревянную проставку или, также через проставку, зажав в тисках ротор. И в том, и в другом случае действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить шкив, а тем более ротор.

шкив демонтаж

Мощным воротком с головкой на 24 откручиваем шкив и снимаем его.

вороток

Опять же в тисках с помощью пробоя соответствующего размера аккуратно выбиваем ротор из передней крышки генератора.

выбиваем ротор

Для демонтажа подшипника передней части нам пригодится двухлапый съемник.

съемник

По-другому снять подшипник будет проблематично, да и есть вероятность повредить ротор.

снимаем подшипник

Можем сразу установить новый передний подшипник, используя две проставки — одну для упора ротора, вторую ровно по размеру внутренней обоймы подшипника. Легкими ударами усаживаем подшипник до упора на вал ротора.

выбиваем

Теперь снимаем задний подшипник. Сложность в том, что он завальцован в корпусе с завода.

Можно использовать пресс, домкрат для выпрессовывания подшипника из посадочного места.

пресс

При этом заводская завальцовка выйдет вместе с подшипником.

Обрабатываем место завальцовки от заусениц и смазываем посадочное место смазкой или моторным маслом.

завальцовка

Устанавливать новый подшипник также нужно аккуратно и следить, чтобы он стоял ровно, без перекосов. Для установки также будем использовать две оправки или оправку по размеру внешней обоймы и тиски или пресс.

пресс домкрат

После установки заднего подшипника обязательно накерним отверстие по периметру, чтобы обеспечить плотную посадку подшипника в корпусе.

керним

Можно устанавливать переднюю часть генератор на ротор, не забывая про шайбы. Также используем оправку и легкие удары молотком.

устанавливаем

Устанавливаем через шайбу шкив генератора, зафиксировав ротор любым удобным способом, описанным выше. Заворачиваем гайку головкой на 24.

ставим шкив

Теперь, совмещая отверстия на передней и задней крышках, устанавливаем заднюю крышку.

Наживляем четыре стяжные шпильки.

стягиваем

Затягивать их нужно крест-накрест, как любую крышку.

Оцениваем состояние щеток и контактных колец.

кольца

Если на кольцах есть нагар или сильные следы износа, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой.

зачищаем

Устанавливаем щеточный узел, снова слегка приподняв передний край диодного моста.

Закручиваем крепеж щеточного узла и диодного моста.

щеточный узел

Можно надевать пластиковую крышку, проследив, чтобы все защелки зафиксировались.

Ремонт генератора

2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.

3. . и снимите шкив с вала.

4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

5. Выверните винт крепления защитного кожуха.

6. . и снимите кожух.

7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.

8. . и снимите регулятор напряжения.

ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.

12. . и снимите переднюю крышку вместе с ротором.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.

13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.

15. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

22. . спрессуйте подшипник с вала ротора.

23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Видео про «Ремонт генератора» для Chevrolet Aveo

снятие и ремонт генератора авео
Ремонт генератора Chevrolet Aveo 1.6 — Генератор VALEO 9046972
Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: