Аварийный дизельный генератор это

Аварийные дизельные электростанции

Знакомая ситуация? По телевизору идет финал чемпионата: «…напряженный момент… удар…». И тут гаснет свет, выключается телевизор. Недоумение и злость обуревают сознание. Сразу Чубайс со всеми своими родственниками начинает икать, вспоминаемый несчастными жертвами аварии на подстанции. Сколько это можно терпеть?
Не проще ли подстраховаться и приобрести все-таки аварийный дизельный генератор? Но что это за зверь такой, зачем он нужен?
Принцип действия любого генератора с двигателем внутреннего сгорания заложен в преобразовании топлива в электроэнергию. Этому, как известно, учат в школе, но, для тех, кто проболел эти уроки или не допонял тему — для получения электричества генератор присоединяется к двигателю, тип которого разнится по виду используемого топлива. Существуют бензиновые модификации, газовые, но самыми популярными являются дизельные устройства, использующие солярку. Здесь есть повод призадуматься: «А почему?». Бензиновые генераторы дешевле, но вот в работе уступают дизельным, у которых и энергоноситель подешевле, и сравнительно большая мощность, что довольно быстро оправдывает вложения.

Современные технологии позволяют достаточно эффективно использовать солярку – КПД преобразования достигает 42%! Однако остальная часть обычно теряется в виде тепла, «улетающего в трубу». Когенеративные системы, в которые интегрированы дизельные генераторы, могут повысить КПД от использования энергоносителя до 90%. Но такие системы предназначены для постоянной эксплуатации при отсутствии внешнего электроснабжения.
Не рассматривая государственные учреждения, которые априори должны иметь резервное электроснабжение, стоит отметить возрастающий интерес к аварийным дизельным генераторам со стороны товариществ собственников жилья.
В самом названии аварийного генератора уже характеризуется его назначение – бесперебойное энергообеспечение объекта в чрезвычайной ситуации. Простаивая, малый бизнес несет убытки, а неудобства, возникающие у жильцов частных домов при такой ситуации, могут растянуться на долгие дни. Избежать неприятностей можно, если приобрести аварийный дизельный генератор и встроить его в цепь электроснабжения.

Из чего же, из чего же, из чего же… состоит генератор?
При внешней компактности бытовых устройств и грандиозности мощных силовых установок, генератор состоит из десяти основных компонентов:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Генератор переменного тока.
  3. Топливная система.
  4. Регулятор выходного напряжения.
  5. Система охлаждения двигателя.
  6. Выхлопная система с глушителем.
  7. Система смазки движущихся частей и деталей.
  8. Зарядное устройство с аккумулятором и системой запуска.
  9. Панель управления.
  10. Корпус.

В таком сложном инженерном устройстве не требуется разбираться досконально. При выборе модели достаточно обратить внимание среди компонентов генератора на систему охлаждения – ведь порядка 45% энергии от сжигания топлива преобразуется в тепло. Его эффективное отведение гарантирует стабильную работу двигателя генератора.
Наиболее рациональным решением этой задачи является радиаторная система охлаждения двигателя аварийного генератора – по принципу автомобильной системы. Как и в машине, в качестве охлаждающей жидкости используют тосол, если устройство стоит в неотапливаемом помещении, либо на улице. Это убережет его от размораживания и выхода из строя. Жидкость циркулирует, перенося избыток тепла от двигателя к радиатору, который принудительно обдувается пропеллером. При установке аварийного генератора в помещении необходимо побеспокоиться об отводе выхлопных газов и излишков тепла на улицу.
Нелишним будет производить периодические пуски генератора для проверки его работоспособности, и проводить штатные профилактические работы, с регламентом которых необходимо тщательно ознакомиться. В этом случае аварийный дизельный генератор прослужит верой и правдой долгий срок! Пора окружить себя комфортом!

Как выбрать дизельный генератор для дома

Периодическое отключение электроэнергии — крайне неприятное явление, которое может нарушить планы человека, испортить не только его настроение, но и, например, продукты в холодильнике. Современные дизельные генераторы — настоящее спасение для тех, кто хочет пользоваться электричеством. Это специально разработанная установка, которая может вырабатывать электрическую энергию без подключения к сети, используя для своей работы только дизельное топливо.

Почему предпочитают дизельный генератор

На сегодняшний день представлено три вида генераторов — дизельный, газовый и бензиновый. Наиболее распространены и популярны дизельные устройства. Они отличаются такими преимуществами, как:

  • надежность;
  • качество подаваемого напряжения в сеть;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • мощность может достигать сотен кВт;
  • безостановочная длительная эксплуатация;
  • расход горючего довольно экономный.

Надежность — важный критерий, на который нужно обращать внимание при выборе агрегата. Дизельный генератор может использоваться как постоянный, резервный, аварийный источник электрической энергии не только в частных условиях, но и на производстве.

генератор дизель

Как выбрать правильный генератор

Какой бы вид генератора вам не приглянулся, помните о том, что это — дорогостоящее оборудование. Поэтому крайне важно подойти к его приобретению со всей ответственностью. Ошибки могут не только ударить по карману, но и привести к невозможности применения. Например, аппарат попросту может не включиться либо сломаться, если мощность подсоединенных приборов превышает его в разы.

Так, при расчете общей мощности, учитывают мощность стиральной машинки, микроволновой печи, пылесоса, циркуляционного или погружного насоса, электроинструментов, холодильника, бойлера. Если вы планируете использовать генератор ситуативно, то из списка можно исключить приборы с низким приоритетом использования.

Расчетная мощность (т. е. сумма мощностей всех приборов, которые вы планируете подключать) должны быть меньше на 30 % от мощности генератора.

Diesel

Виды дизельных генераторов

Учитывайте также и виды дизельных генераторов. Они разделяются по нескольким характеристикам.

По типу охлаждения:

  1. Воздушное охлаждение — оснащены в основном агрегаты малой мощности, до 6 кВт. Устройство подходит для частого перемещения по местности, так как малогабаритное.
  2. Жидкостное охлаждение — оснащены мощные генераторы, которые могут вырабатывать до тысяч киловатт. Самый надежный вид агрегата, их часто применяют в больницах, маленьких коттеджных поселках.

Обратите внимание на количество фаз. Однофазный агрегат выдает напряжение в пределах 220 В. Трехфазный — от 22 до 380 В.

Также различаются дизгенераторы по типу транспортировки. Если говорить о портативных, то это устройства маленького размера, они отлично подходят для дома или дачи, чтобы подключить бытовые электрические приборы и освещение.

Передвижные модели часто используются на строительных объектах. Их удобно перемещать, они больше по габаритам, но и мощнее. Стационарные агрегаты очень шумные. Их устанавливают либо на улице, либо в специально отведенном месте.

Отличительный параметр дизельных генераторов — способ пуска. Различают три вида:

  1. Автоматический — как только основная сеть выходит из строя, устройство автоматически запускается. Используется часто в качестве аварийной системы в больницах.
  2. Электрический — агрегат оснащен пусковой кнопкой. Ее нужно нажать и тогда аппарат запустится.
  3. Ручной — оснащен шнуром, за который нужно дернуть и генератор заработает. Обычно применяется в частных домах.

При большом потреблении электроэнергии дизельный генератор более удобен и экономичен для применения в домашних условиях. Он имеет огромный ресурс работы, его можно непрерывно использовать на протяжении 4 лет. Бесперебойность работы обеспечивается постоянной заправкой топлива — обязательное условие.

Если сравнивать его с бензиновым, то он более экономичный, потребляет в несколько раз меньше топлива. Может работать при высокой нагрузке и обладает высокой пожарной безопасностью.

Конечно, есть и свои минусы — прежде всего, это стоимость. Она выше чем у бензинового в несколько раз. Габариты больше, аппарату требуется специально отведенная площадка для размещения. Он очень шумный, особенно если на улице минусовая температура.

Назначение дизель-генераторных установок

Основное назначение дизель-генераторов — обеспечение электроснабжения потребителей бытового и специального класса при невозможности подключения к централизованным источникам энергоснабжения или при постоянных сбоях в их работе. Масштабное применение получили установки с большим диапазоном мощности мобильного и стационарного класса.

Функциональное назначение оборудования

Благодаря значительным функциональным возможностям оборудования допускается применение ДГУ для электроснабжения в различных режимах:

  • Основной источник электроэнергии для удаленных от центральных сетей объектов. Такое назначение дизель генераторных установок стало возможным благодаря тому, что оборудование способно работать в продолжительном режиме без остановок. В зависимости от характеристик потребителей можно выбрать агрегат мощностью до 3 МВт.
  • Резервный источник электроэнергии для объектов, на которых наблюдается периодическое отключение централизованных источников. В этом случае назначение ДЭС обусловлено оперативным переходом на резерв, в том числе и в автоматическом режиме.
  • Аварийный источник электроэнергии для промышленных предприятий, административных и коммерческих центров, торговых организаций и медицинских учреждений. Допускается применение дизельных генераторов и для энергоснабжения отдельных домов и жилых районов.
Читайте также  Аккумулятор вместе с генератором

При выборе модели в первую очередь определитесь, для чего нужен дизельный генератор, уточните предполагаемую потребляемую мощность. Для электроснабжения предприятий, удаленных объектов целесообразно использовать стационарные установки, для дома и дачи, туристов, обеспечения экспедиций, вахтовых или временных поселений больше подойдут переносные, передвижные модификации оборудования.

В быту и на производстве, у спасателей и военных — где применяют ДГУ?

Универсальное назначение дизельных электростанций и возможности по автоматизации управления определили и область применения установок. Среди главных направлений выделим следующие:

  • Обеспечение электричеством удаленных населенных пунктов, дачных поселков, в которых оборудование средней и большой мощности используется в качестве основного источника электроэнергии.
  • Еще одно важное назначение аварийных дизель-генераторов — обеспечение электроэнергией аварийно-спасательных работ. При стихийных бедствиях, чрезвычайных происшествиях и ситуациях на промышленных предприятиях установки используются для подключения спец инструмента и оборудования для разборки завалов, поддержания функционирования систем жизнеобеспечения, снабжения электричеством населения.
  • На строительных площадках дизельные генераторы применяются в качестве основного или резервного источника. Благодаря им обеспечена работа инструмента, оборудования, установок технологического назначения. В этом направлении наибольшее применение получили устройства переносного или передвижного класса.
  • В качестве аварийного источника электроснабжения устройства применяются телекоммуникационными предприятиями, центрами обработки данных, интернет-провайдерами. Оперативный переход на такой источник предотвращает перебои в работе сетей, обеспечивает сохранность информации и стабильность связи.
  • Очевиден и ответ на вопрос, для чего нужна дизельная электростанция в медицинских учреждениях. Благодаря этому оборудованию спасаются жизни людей при периодических или аварийных отключениях центральной сети. В первую очередь к ДГУ подключают аппараты ИВЛ, реанимационное и анестезиологическое оборудование, оснащение хирургических и акушерских отделений.
  • Необходимость разработки полезных ископаемых в нефтегазовой отрасли в удалении от центральных сетей определило применение ДЭС в данной сфере. При этом используют как стационарные, так и мобильные установки требуемой мощности. Генераторы обеспечивают электроэнергией и промышленные площадки, и вахтовые поселки, и объекты инфраструктуры.

Это неполный перечень направлений, по которым без дизель генераторов невозможно обеспечить энергоснабжение. Но сфера применения оборудования этого класса ещё более обширна.

Дизельные электростанции (ДЭС)

Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Принципиальная технологическая схема дизельной электростанции (ДЭС)

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

синхронный и асинхронный

Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

однофазные и трёхфазные

Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.

портативные, передвижные, стационарные

Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.

электростанции открытого исполнения

Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.

электростанции в кожухе

Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.

контейнерные

Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.

высоковольтные с применением высоковольтных генераторов

Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.

высоковольтные с применением повышающих трансформаторов

Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Устройство дизельной электростанции

Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:

  • системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Читайте также  Бензиновый генератор elemax sh 7600 ex rs авр

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности — до 50 кВт, средней — до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Область применения дизельных электростанций:

  • Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
  • Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
  • загородные дома, коттеджи;
  • строительные компании, подрядные организации;
  • торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
  • МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
  • больницы, школы, детские сады.

Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.

Дизельные электростанции. Что это такое?

Несмотря на то, что глобальный рынок технологий распределенных энергоресурсов растет темпами около 6-9 % в год, активно развивается солнечная и ветрогенерация, одними из самых востребованных систем автономного энергоснабжения, особенно в отдаленных и арктических территориях, по-прежнему остаются дизельные электростанции – так называемая «классика советской энергетики».

И это вполне объяснимо: до сих пор на более половины территории нашей страны нет централизованного энергоснабжения, десятки тысяч населенных пунктов обеспечиваются электричеством за счет дизельных электростанций. В данном обзоре мы попытаемся разобраться, что такое дизельная электростанция, для решения каких задач она подходит, какими обладает преимуществами и недостатками и в чем секрет ее неугасающей популярности.

Что такое дизельная электростанция?

Итак, под аббревиатурой «ДЭС» (дизельная электростанция) понимается стационарная или мобильная энергетическая установка, состоящая из двух основных элементов: электрогенератора и двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Соединенные с помощью общей рамы, данные элементы взаимодополняют друг друга и обеспечивают процесс изменения одного вида энергии в другой.

При этом следует учитывать, что термины «дизельная электростанция», «дизель-электрический агрегат», «дизель-генератор» – не тождественные определения. У данных понятий есть существенные отличия:

Дизель-генератор – устройство, состоящее из технологически объединённых дизельного двигателя и генератора;

Дизель-электрический агрегат – устройство, включающее в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства (раму, приборы контроля, топливный бак);

Дизельная электростанция — это полноценный энергообъект, который включает, помимо дизель-электрического агрегата, множество других важных элементов: устройство для распределения электроэнергии, шкафы автоматики, пульт управления и др. Именно дизельная электростанция позволяет предоставлять потребителю электроэнергию нужного качества и в нужном объеме. И по сути, и делает данное направление автономной энергетики одним из самых востребованных и популярных в отдаленных территориях нашей страны.

Принцип работы ДЭС

Принцип работы дизельной электростанции заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Можно выделить следующие ключевые этапы:

  1. В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает дизельное топливо и происходит его возгорание.
  2. Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, запуская в движение ротор электрического генератора.
  3. Ротор генератора при вращении возбуждает электромагнитное поле, которое, в свою очередь, создает в обмотке генератора индукционный переменный ток, на выходе превращающийся электрическую энергию.

Сферы применения дизельных электростанций

Дизельные электростанции наиболее активно используются на территориях, где отсутствует централизованное энергоснабжение, или существуют определенные трудности с подачей электроэнергии. Как правило, это:

  • малые населенные пункты, расположенные в отдаленных и арктических территориях;
  • предприятия сельского хозяйства (фермы, совхозы), а также дачные поселки и садовые товарищества, расположенные на периферии;
  • производственные объекты, на которых ведется добыча нефти, газа и других природных ресурсов, расположенные в труднодоступных местах.

Именно там дизельные электростанции могут быть единственно возможным источником электроэнергии. При этом следует учитывать, что дизельные электростанции также могут выполнять и вспомогательные функции:

  • резервного источника электроэнергии, когда ДЭС только дополняют основные источники электропитания – централизованные сети;
  • аварийного источника электроэнергии, когда ДЭС устанавливают на крупных предприятиях с целью защиты потребителя от возможных аварий и организации бесперебойного энергоснабжения.

Разновидности дизельных электростанций

Существует несколько классификаций современных дизельных электростанций.

В зависимости от назначения выделяют дизельные электростанции:

  • передвижные – применяются в качестве переносного или резервного источника электроснабжения;
  • стационарные – интегрированы в единую систему энергокомплекса.

В зависимости от конструктивного наполнения выделяют дизельные электростанции:

  • открытые – ничем не защищены, могут располагаться только в специально оборудованном помещении;
  • в шумозащитном кожухе – кожух снимает уровень шума, что позволяет использовать данные электростанции в населенных пунктах;
  • контейнерные – для дополнительной защиты и снижения уровня шума помещается в специальный контейнер или блок-модуль.

В зависимости от количества фаз, генерируемых оборудованием, выделяют дизельные электростанции:

  • однофазные – вырабатывают напряжение 220 Вольт
  • трехфазные – вырабатывают от 220 до 400 Вольт.

В зависимости от вида напряжения выделяют дизельные электростанции:

  • низкого напряжения (до 1 кВт)
  • высокого напряжения (свыше 1 кВт).

Передвижные дизельные электростанции

В данном обзоре отдельно остановимся на такой разновидности современных дизельных электростанций, как передвижная (или мобильная) ДЭС. Ее главное предназначение – выработка электроэнергии в самых труднодоступных местах с возможностью оперативно менять свою дислокацию. Передвижные дизельные электростанции активно используются в горнодобывающей промышленности (например, на различных месторождениях природных ресурсов), в строительной отрасли (при возведении дорог и строительстве удаленных населенных пунктов), в сельском хозяйстве (на удаленных земельных угодьях), а также для удовлетворения нужд частных потребителей.

Читайте также  Топливо для генератора выжившего

Вариантов изготовления передвижных дизельных электростанций – большое множество. Наиболее популярны мобильные ДЭС на собственных самоходных шасси; приспособленные для монтажа на кузове автомобиля; имеющие корпус, аналогичный «прицепу».

Как правило, передвижные дизельные электростанции изготавливаются в специальном прочном контейнере, который защищает устройство от неблагоприятных погодных условий (дождей) и механических повреждений. Главным преимуществом передвижной дизельной электростанции является высокая степень мобильности, максимальное удобство в обслуживании, использование электростанции сразу же после приобретения.

Плюсы и минусы дизельных электростанций

У дизельных электростанций, безусловно, имеются свои весомые плюсы, делающие данное направление автономного энергоснабжения популярным долгие годы. Среди основных преимуществ можно назвать следующие:

  • высокую степень мобильности и портативности;
  • простоту в монтаже и строительстве.

Однако имеются и существенные минусы дизельных электростанций, которые с каждым годом постепенно «вытесняют» ДЭС с лидирующих позиций, в том числе и в отдаленных и арктических территориях страны. Среди основных недостатков назовем следующие:

  • низкая степень надежности (дизельные электростанции нередко выходят из строя, процент аварийности достаточно высокий);
  • низкая степень экологичности (дизельные электростанции считаются одними из самых экологически «грязных» источников энергоснабжения, именно поэтому все ДЭС тщательно проверяют на соответствие международным стандартам и нормам, в противном случае больших штрафов не избежать);
  • необходимость в постоянном сервисном обслуживании (дизельные электростанции нуждаются в постоянном осмотре опытными инженерами, чтобы минимизировать количество аварий);
  • ограниченный выбор отечественных дизельных генераторов (наиболее надежны зарубежные дизельные генераторы таких брендов, как Cummins, NeuHaus, Wilson, Aksa – но их стоимость существенно выше российских аналогов).

Мультиэнергокомплексы – альтернатива дизельным электростанциям

Так или иначе, приведенные выше недостатки дизельных электростанций стали весомым стимулом к поиску альтернативных решений для энергоснабжения отдаленных и изолированных территорий Крайнего Севера и Сибири. На сегодняшний день достойным вариантом решения проблемы становятся мультиэнергокомплексы, строительством которых занимается Группы компаний «МКС».

Мультиэнергокомплексы – это энергообъекты, состоящие из нескольких альтернативных источников энергии:

  • микрогазотурбинная (МГТУ) или газопоршневая (ГПУ) установка,
  • солнечная электростанция (СЭС),
  • накопитель электрической энергии (ИБП с АКБ)
  • ветрогенерация (ВЭС).

Потребители в отдаленных и изолированных районах Крайнего Севера и Сибири, как правило, лишены централизованного энергоснабжения и запитаны от устаревших дизельных электростанций. Стоимость дизельного топлива составляет около 60-70 руб./т (без учета логистики). Мультиэнергокомплексы от Группы компаний «МКС» позволяют:

  • снизить затраты на производство электроэнергии в 3-4 раза;
  • повысить надежность и автономность энергоснабжения;
  • внедрить современные технологии;
  • использовать экологически чистые виды топлива (СПГ, КПГ);
  • снизить стоимость обслуживания объекта.

Оценка экономического эффекта зависит от показателей конкретного проекта.

Группа компаний «МКС» – ведущее инжиниринговое предприятие России, основным направлением деятельности которого является строительство объектов малой энергетики – газопоршневых электростанций «под ключ». За 16 лет ввела в эксплуатацию 54 мини-ТЭС в различных регионах России и за рубежом. Суммарная мощность всех введенных объектов Группы компаний «МКС» составила 266 МВт. Группа компаний «МКС» — официальный российский дилер и сервис-партнер MWM Austria GmbH.

Резервные дизельные генераторы

Резервные или аварийные дизельные генераторы используются для восстановления электроснабжения в случае, если на основной электросети произошел сбой. Резервные генераторы используются в частных домах и на объектах, где недопустим перерыв электропитания (больницы, производства, коммерческие объекты). Резервные дизель генераторы выдают нагрузку только в периоды пропадания внешней сети. Большую часть времени эксплуатации аварийные генераторы находятся в дежурном режиме, но в любой момент готовы запуститься и подать нагрузку потребителю.

Каталог резервных дизельных генераторов

Дизельный генератор Yanmar YDG 2700 N-5B2

Характеристики

  • Страна:
    Япония
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    649×416 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Япония
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

117 934 руб.

Дизельный генераторепрь АДП 2.2-230Я-Б

Характеристики

  • Страна:
    Россия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    560×420 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Россия
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

122 595 руб.

Дизельный генератор EuroPower EP 2800 D

Характеристики

  • Страна:
    Бельгия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    770×510 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Бельгия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

143 733 руб.

Дизельный генератор EuroPower EP 2800 DE

Характеристики

  • Страна:
    Бельгия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    770×510 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Бельгия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

183 115 руб.

Дизельный генератор Fubag DS 3600

Характеристики

  • Страна:
    Германия
  • Двигатель:
    Fubag
  • Габариты:
    380×455 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Германия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

48 026 руб.

Дизельный генератор Energo ED 3.0/230-S

Характеристики

  • Страна:
    Япония — Россия
  • Двигатель:
    Subaru
  • Габариты:
    680×540 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Япония — Россия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

123 273 руб.

Дизельный генератор Energo ED 3.0/230-SE

Характеристики

  • Страна:
    Япония — Россия
  • Двигатель:
    Subaru
  • Габариты:
    680×540 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Япония — Россия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

140 497 руб.

Дизельный генератор АМПЕРОС LDG 3600 CL

2.97 кВт 2.97 кВа

Характеристики

  • Страна:
    Китай
  • Двигатель:
    Leega
  • Габариты:
    680×455 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Китай
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

36 034 руб.

Дизельный генерато Вепрь АДП 3-230Я-Б

Характеристики

  • Страна:
    Россия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    686×506 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Россия
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

142 326 руб.

Дизельный генератор Pramac E4500

Характеристики

  • Страна:
    Италия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    760×540 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Италия
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

150 930 руб.

Дизельный генератор SDMO DIESEL 4000 E XL

3.06 кВт 3.06 кВа

Характеристики

  • Страна:
    Франция
  • Двигатель:
    Kohler
  • Габариты:
    810×555 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Франция
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

188 099 руб.

Дизельный генератор Pramac P4500

Характеристики

  • Страна:
    Италия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    800×520 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Италия
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

215 381 руб.

Дизельный генератор MVAE ДГ 3500

3.15 кВт 3.15 кВа

Характеристики

  • Страна:
    Китай
  • Двигатель:
    MVAE
  • Габариты:
    720×480 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Китай
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

55 027 руб.

Дизельный генератор MVAE ДГ 3500 К

3.15 кВт 3.15 кВа

Характеристики

  • Страна:
    Китай
  • Двигатель:
    MVAE
  • Габариты:
    840×550 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Китай
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

73 327 руб.

Дизельный генератор Pramac E4500 3 фазы

Характеристики

  • Страна:
    Италия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    760×540 мм

Особенности

  • Трехфазный
  • Ручной пуск
  • Производство Италия
  • Дизельный
  • Гарантия 1 год

177 805 руб.

Дизельный генераторепрь АДА 3,5-230 ТФ

Характеристики

  • Страна:
    Россия
  • Двигатель:
    Farymann
  • Габариты:
    760×540 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Россия
  • Дизельный
  • Гарантия 1.5 года

538 191 руб.

Характеристики

  • Страна:
    Россия
  • Двигатель:
    Farymann
  • Габариты:
    800×400 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Россия
  • Дизельный
  • Гарантия 1.5 года

745 243 руб.

Дизельный генератор EuroPower EP 4000 D

Характеристики

  • Страна:
    Бельгия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    770×510 мм

Особенности

  • Однофазный
  • Ручной пуск
  • Производство Бельгия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

157 517 руб.

Дизельный генератор EuroPower EP 4000 DE

Характеристики

  • Страна:
    Бельгия
  • Двигатель:
    Yanmar
  • Габариты:
    770×510 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Бельгия
  • Дизельный
  • Гарантия 2 года

187 053 руб.

Дизельный генератор GMGen GML5000ESX

Характеристики

  • Страна:
    Италия
  • Двигатель:
    Lombardini
  • Габариты:
    750×560 мм

Особенности

  • Однофазный
  • С электростартом
  • Производство Италия
  • Дизельный
  • Гарантия 3 года

317 418 руб.

Преимущества резервных дизель генераторов

Правила эксплуатации резервных генераторов

Первое правило – следить за температурой охлаждающей жидкости, она должна быть не меньше 70 °С, что бы двигатель после запуска смог принять 70-80% максимальной нагрузки. Это условие обеспечивается постоянно включенным круглосуточным и круглогодичным электрическим устройством подогрева.

Второе правило — наличие постоянной подзарядки аккумуляторной батареи. Батарея должна быть в полностью заряженном состоянии для пуска генератора в любое время.

Третье правило – периодический запуск резервного дизель генератора для создания давления масла и прогона его по всей системе. Это необходимо выполнять один раз в две недели. Если не т возможности прогона генератора, необходимо создать давление масла в системе.

Период непрерывной работы резервного генератора после запуска и подключения нагрузки, обычно не превышает от 4 до 8 часов и ограничен объемом расходного топливного бака.

Удобнее всего приобретать резервный генератор с АВР. При отключении основного электричества для запуска резервного источника не требуется присутствия персонала. Комплектация АВР обеспечивает автоматическое управление запуском (с выполнением всех предпусковых операций), работой и остановкой ДГУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: