Аварийные генераторы как работают

Аварийный генератор

avarijnyj-generator

Элементарное отключение электроэнергии может значительно нарушить жизненные планы любого человека. Наверное, в наше время ни один городской житель не представляет своей жизни без постоянно включенного телевизора, холодильника с приготовленной едой внутри, стиральной машины и прочих электроприборов, которые так необходимы в современном мире. Решить проблему отключения электроэнергии может аварийный генератор, который является резервным источником энергии. Для более комфортной жизни, как в доме, так и на даче, резервный электрогенератор, является просто необходимым. При покупке генератора возникают вопросы, какой именно купить генератор, как его правильно подобрать.

Однофазные или трехфазные?

Если в вашем доме проводка однофазная, и приборы, которыми вы пользуетесь также однофазные, тогда приобретать генератор нужно однофазный. Если же проводка трехфазная, генератор соответственно должен быть трехфазным. Необходимо, чтобы нагрузка распределялась равномерно по фазам.

Дизельный или бензиновый

Если стоит вопрос о выборе генератора аварийного питания, то в первую очередь необходимо определиться, какое горючее он будет употреблять, бензин или дизельное топливо. Стоит заметить, что как бензиновые, так и дизельные генераторы имеют свои преимущества. От того, в какой ситуации нужен генератор, и зависит выбор его топлива. Если необходим дополнительный источник электроэнергии для небольшого периода подачи электричества, то в такой ситуации отлично подойдёт бензиновый. Если сравнивать стоимость, то и по цене он на много дешевле. Когда нужен генератор, который будет бесперебойно подавать электроэнергию длительное время, тогда стоит выбрать дизельный генератор. Несмотря на то, что их стоимость намного выше бензиновых, техническое обслуживание и топливо обходятся намного дешевле. Также стоит обратить внимание на то, что дизельное топливо является более пожаробезопасным.

Покупка бензинового генератора

– Покупая аварийный генератор бензинового вида, стоит обратить внимания на его мощность. Не стоит покупать генератор с мощностью менее 1кВт, поскольку он не потянет все электрические приборы, которые обычно присутствуют в доме. Отличным вариантом станет генератор, который имеет четырёхтактный двигатель с мощность до 6 кВт.
– Для того, чтобы узнать, генератор какой мощности вам требуется, нужно сложить мощность всех электрических приборов, которые используются дома и увеличить её в 1,5 раза. Полученная цифра и будет составлять мощность бензинового генератора, который подойдет вашему дому.
– Необходимо приобретать двигатели, конструкции которых изготовлены из прочных материалов, поскольку этот показатель влияет на моторесурс и срок эксплуатации.

Покупка дизельного генератора

– Первое, что необходимо сделать перед тем, как покупать дизельный генератор, это узнать мощность всех электрических устройств, которые будут подключаться.
– Необходимо выяснить, как работает автоматическое переключение в генераторе. Если есть автоматический ввод резерва, тогда включение машины в нужный момент произойдет самостоятельно. Когда энергоснабжение восстанавливается, генератор автоматически выключается.
– Аварийный генератор не является постоянным средством энергоснабжения, для этого он не предназначен. Он не имеет возможности работать круглые сутки.
– Если Вы покупаете дизельный генератор для того, чтобы он служил передвижным источником электричества, тогда во время покупки стоит поинтересоваться, присутствует ли для него специальный контейнер.

Покупая генератор, необходимо тщательно изучить его технические характеристики. Выбор генератора аварийного питания, это серьезный вопрос. Приобретать нужно только качественные устройства, которые хорошо себя зарекомендовали. Надежно работающий аварийный генератор обеспечит безопасность вашей семьи и дома, а также комфортное условия во время отсутствия электроэнергии.

Аварийный (резервный) дизель-генератор — особенности эксплуатации

Схема ввода аварийного (резервного) дизель-генератора при использовании накопителя энергии на АКБ и АВР

Но какими особенностями обладает аварийный дизель генератор? И как правильно подключить его к сети? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

Основные типы устройств

Различают несколько типов дизельных электроприборов. Перечислим их:

  • Дизельный генератор. Является самой простой дизельной установкой, которая состоит из двигателя внутреннего сгорания и простейшего электрогенератора.
  • Дизель-электрический агрегат. Фактически это дизельный агрегатор, к которому добавили топливный бак, контролирующие приборы и раму.
  • Дизельная электростанция. Фактически такие электростанции — это тот же самый дизель-электрический генератор, к которому добавили устройства распределения электричества, автоматику и некоторые другие детали.

По назначению дизель-генераторы бывают следующих типов:

  • Основные. Данные приборы резервируют энергию и применяются в качестве автономного источника питания в случаях, когда достаточно сложно использовать обыкновенные стационарные линии электропередач. Чаще всего приборы такого типа применяются в сельском хозяйстве, на лесозаготовках, в строительстве и так далее.
  • Аварийные. Используются на объектах, где недопустим перерыв электропитания и требуется моментальное восстановление электропитания в случае, если основной источник питания перестал работать. Чаще всего приборы этого типа применяются в больницах, на постах связи и так далее.
  • Резервные. Используются для замены агрегатов, которые вышли из строя. По своим функциям очень похожи на аварийные дизельные источники питания с тем лишь отличием, что аварийные устройства обычно подключаются к основной сети и сразу же запускаются в случае выхода системы из строя, тогда как резервные дизель-генераторы могут храниться на складе.

Резервные и аварийные дизель-генераторы

Аварийные и резервные источники питания используются для восстановления электроснабжения в случае, если на основной электросети произошла авария или любая другая внештатная ситуация, которая привела к существенному сокращению количества электроэнергии в сети.

Важно понимать, что даже в случае аварии электропитание не всегда пропадает полностью, но качество электричества может заметно снижаться, что затрудняет использование многих электроприборов, которые чувствительны к перепадам напряжения. Дизель-генераторы могут делаться не только стационарными, но и переносными, чтобы в случае аварии быстро переместить устройство и восстановить питание.

Особенности использования аварийных дизель-генераторов

Перечислим особенности использования аварийных и резервных дизель-генераторов:

  • Перед подключением устройства желательно выполнить расчет всех приборов, которые могут быть подключены к устройству в случае аварии. Расчет желательно выполнять с учетом максимальной нагрузки.
  • Желательно купить, установить и настроить автоматический ввод резерва — специальный модуль, который автоматически активирует генератор в случае аварии. При восстановлении электроснабжения он самостоятельно выключит аварийный дизельный генератор — благодаря этому можно не только сэкономить топливо, но и избежать возникновения короткого замыкания в сети.
  • Вместе с дизельным генератором желательно использовать маломощный источник бесперебойного питания. Дело в том, что при аварии дизельный генератор заработает не сразу, а лишь спустя 20-30 секунд после запуска.
  • Дизельные приборы не обладают высокой мощностью, поэтому они не предназначены для работы в течение большого количества времени.
  • Дизельные генераторы АДГ не только экономны, но и пожаробезопасны, поэтому их можно использовать в жилых помещениях, офисных зданиях, на даче и так далее.
  • Если вы покупаете переносной дизель-генератор, то транспортные шасси, прицеп и контейнер для транспортировки желательно купить сразу.

Заключение

Теперь вы знаете об особенностях эксплуатации дизельных генераторов в качестве аварийного источника питания.

Как работает аварийный генератор

Как работает аварийный генератор

Подведем итоги. Во-первых, дизель-генераторы резервного или аварийного типа хорошо подойдут для восстановления питания в случае аварии, поскольку они потребляют мало топлива и являются пожаробезопасными.

Во-вторых, мощность устройств такого типа не слишком высока, поэтому они не предназначены для работы в течение длительного времени.

Аварийный генератор для частного дома – есть ли современная замена?

В частном доме или дачном домике сезонного проживания проблемы с электроснабжением – не редкость. Например, при частых перегрузках в летнее время скачет напряжение бытовой сети, а зимой при сильных снегопадах возникают обрывы проводов, продолжительные отключения электричества. Владельцы частных домов на случай аварийных ситуаций приобретают генератор. Но является ли это выходом из ситуации, или есть лучший способ?

Особенности и функции аварийного генератора для дома

Аварийный генератор для частного дома – есть ли современная замена?

Для частных домов обычно выбирают бензиновый или дизельный аварийный генератор. Его задача – обеспечение электропитания маломощных потребителей тока (например, системы освещения, бытовой техники и пр.) непродолжительное время до возобновления сетевого электроснабжения. Обычно это простейшая система без автоматики с ручным запуском и относительно небольшим топливным баком – запас до 12 часов в зависимости от мощности потребителей.

Альтернативой может стать резервный генератор с автоматическим запуском. При прекращении первичного электроснабжения электрогенератор запускается автоматически – не требуется вручную его включать. Впрочем, для любого двигателя требуется некоторое время для прогрева, т.е. мгновенного пуска все равно не получится. И примерно каждые 8 часов требуется перерыв для предупреждения перегрева.

Из минусов генераторов можно отметить следующее:

  • Шумная работа – если гараж или иное строение, где установлен бензиновый или дизельный генератор, расположены вблизи жилого дома, то это может доставлять дискомфорт как самим жильцам, так и соседям.
  • Установка в специально оборудованном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией из-за выделения продуктов горения (на улице допускается размещение только в термокожухе, в специальном контейнере).
  • Невозможность использования для потребителей, чувствительных к малейшим перепадам напряжения, требующих чистый синус.

Для бензиновых или дизельных аварийных генераторов требуется регулярное техническое обслуживание, проверка уровня моторного масла, работы и степени износа основных деталей. И при продолжительной работе в режиме резерва в любом случае помимо перерыва каждые 8 часов потребуется остановка на время дозаправки топлива.

Есть ли альтернатива генераторам? Да, и сразу два варианта.

Офлайн ИБП на основе инвертора

Источник бесперебойного питания на основе инвертора – это система, состоящая непосредственно из инвертора и аккумуляторных батарей типа AGM. При наличии основного электроснабжения и достаточном заряде аккумуляторов цепь резервного электропитания отключена. АКБ не задействуются, что положительно сказывается на сроке их службы. В случае отключения электричества практически мгновенно включается цепь с аккумуляторными батареями – постоянное напряжение через инвертор преобразуется в переменное и подается потребителям.

Читайте также  Автоматическая регулировка напряжения генератора

Основные плюсы ИБП на основе инвертора:

  • Мгновенное переключение. С основной сети на резерв занимает не более 20 мс. Это особенно важно для некоторых категорий техники и для систем автономного отопления (котла), в которых может произойти сброс параметров и сбои.
  • Длительный срок резервирования – можно подобрать вариант для питания потребителей различной мощности от 6-8 до 20 и более часов.
  • Возможность увеличения времени резерва путем установки дополнительных аккумуляторных батарей – подключение АКБ можно выполнить собственными силами без вызова специалистов.
  • Бесшумная работа – можно даже отключить звуковую индикацию при переходе с основного электроснабжения на резервное. Никаких сторонних шумов и вибраций во время работы.
  • Стабильная сеть – в отличие от генератора, в котором возможны скачки напряжения в зависимости от текущих оборотов двигателя, ИБП обеспечивает стабильную электросеть, что важно для чувствительных потребителей.
  • Автоматизированная работа – запуск и отключение происходят автоматически, без участия пользователя. Не требуется техническое обслуживание, контроль параметров работы и их переключение.

В целом, ИБП на основе инвертора – это почти идеальный вариант, если только не требуется стабилизация напряжения.

Инверторный ИБП со стабилизатором

Для питания чувствительного к качеству тока, типу выдаваемого сигнала (чистый синус) оборудования можно отдать предпочтение инверторному ИБП со стабилизатором напряжения. Принцип его работы практически аналогичен предыдущему варианту за одним исключением – в процессе работы происходит стабилизация напряжения. Такой вариант тем более необходим, если нестабильная электросеть негативно влияет на работу некоторого оборудования и систем – происходит перезапуск, сброс параметров. И для обеспечения резервного электроснабжения котла, в котором насосы оснащаются асинхронными двигателями, важно чтобы сигнал выходного напряжения был именно чистый синус, а не модифицированный меандр.

Каждый владелец частного дома сам решает для себя, что выбрать, по преимуществам становится понятно, что трудно найти альтернативу инверторному офлайн ИБП со стабилизатором или без него.

Какие типы аварийных генераторов бывают?

Типы аварийных генераторов имеют некоторые отличия. Обычно различают:

  • стационарные аварийные
  • мобильные аварийные

Стационарные модели не предназначены для мобильного использования. Они в первую очередь подходят для зданий и сооружений, которые не могут функционировать без источника питания.

Помимо различия между стационарными и мобильными устройствами, также важен вопрос о классе производительности. Здесь снова делается различие, будет ли это четырехтактный двигатель или двухтактный двигатель. Например, дизель генераторы 400 кВт применяются для удовлетворения потребностей в электроэнергии практически во всех сферах деятельности.

Также следует обратить внимание на соотношение между напряжением и током. Если, например, подключен ПК или телевизор, рекомендуется использовать только инверторные генераторы энергии, потому что выходная мощность синхронизирована с целевыми значениями подключаемого устройства. Кроме того, инверторные силовые агрегаты работают особенно тихо благодаря четырехтактным двигателям.

Как наши советы по покупке аварийного генератора помогут вам выбрать лучшее устройство?

Если вы хотите купить аварийный генератор, обратите внимание на следующие моменты. В строительном магазине вы можете недорого купить ДЭС аварийного питания. Однако важно знать, что дешевые приборы обычно не выдерживают непрерывной работы.

Разные размеры, весовые категории и рабочие характеристики позволяют каждому найти подходящее устройство.

Объем электрогенератора важен:

В наши дни аварийная электроустановка должен быть прежде всего бесшумным. Никто не хочет подвергаться постоянному шуму. К сожалению, большинство аварийных приборов довольно шумно. Устройства, заявленные производителем как особо тихие, также могут вызывать дискомфорт в ушах.

Решение — инвертор. Они тише других аварийных моделей. Единственный минус: цена.

Вы также можете сделать устройство бесшумным. С помощью битумных матов вы можете построить своего рода звуковой ящик вокруг установки, чтобы ослабить звук. Глушители от производителя — тоже способ минимизировать громкость.

Тихая дизельная станция — это, например, модель от Denqbar. Он пользуется успехом у покупателей благодаря небольшому объему и хорошей производительности. Во многих других испытаниях установок энергии генераторы Endress также показали себя неплохо. Проверка аварийной станции всегда полезна, если вы хотите собрать опыт других покупателей, чтобы решить, какой из них является лучшим вариантом.

Все дело в мощности:

Что говорит тест аварийного генератора? К устройствам аварийного питания предъявляются разные требования.

Тихая работа и надежное питание электроприборов так же важны, как и мощность или количество ватт установки. Различные требования должны быть выполнены для бизнеса, сада и кемпинга.

Большие станции аварийного питания, например стационарные устройства для больниц, имеют специальную систему вентиляции и должны устанавливаться специалистом. Какая мощность устройства и какой он должен быть, зависит исключительно от устройств, которые он должен питать.

Какой аварийный генератор энергии для дома на одну семью?

Если вы хотите купить аварийный генератор для семейного дома, вам следует учесть несколько моментов. Чтобы выбрать подходящий прибор, примите во внимание размер вашего дома и оборудование, которое будет получать электроэнергию. Это важно, чтобы вы могли приблизительно оценить мощность устройства. Рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту.

Можно использовать как бензиновые станции, так и дизельные устройства. В большинстве частных домов есть дизель-генератор. Несмотря на то, что эта модель довольно дорогая, работы по обслуживанию практически отсутствуют. Кроме того, эти установки пользуются большим спросом из-за их долговечности.

Аварийный электрогенератор для подогрева масла можно подключить в случае отключения электричества в вашем собственном доме. Однако это должно выполняться только квалифицированным электриком.

Какое масло для аварийного генератора?

Существует три типа аварийного генераторного масла. Полностью синтетическое масло, полусинтетическое масло и минеральное масло.

Некоторые производители рекомендуют для использования в своих генераторных только полностью синтетическое установках моторное масло. Обратите внимание на инструкции производителя вашей генераторной установки. Спросите производителя, если у вас есть вопросы.

Насколько полезен дизель генератор в доме

В аварийной ситуации (перебои в электроснабжении) аварийный генератор помогает поддерживать электроснабжение в доме. Агрегат должен снабжать энергией только самые важные устройства и сооружения. В частном секторе это может быть например, холодильник. При длительном отсутствии электроснабжения аварийный ДГУ также можно использовать печи для работы.

Подключается к электросети дома через аварийный выключатель питания. Все устройства и электрическое оборудование (например, освещение), подключенные к домашней сети, теперь снабжены электричеством.

Как долго работает аварийный генератор?

Емкость бензобака и длительная мощность имеют решающее значение для расчета. Если в баке содержится около четырех литров бензина, а аварийный ДГУ работает с непрерывной мощностью в два киловатта, устройство обеспечивает электроэнергией около шести часов.

Аварийный распределительный щит (АРЩ) и аварийный дизель-генератор (АДГ). Схемы автозапуска и взятия на шины АДГ

Аварийные источники электроэнергии, дизель-генераторы и аккумуляторные батареи, предназначены для питания ответственных судовых потребителей при исчезновении напряжения на ГРЩ.

Аварийный распределительный щит (АРЩ) и аварийный дизель-генератор (АДГ). Почему АДГ не берётся на шины? Схемы автозапуска

Аккумуляторные батареи используют также в качестве аварийных источников электроэнергии, которые кратковременно обеспечивают питание необходимых ответственных потребителей с момента исчезновения напряжения на ГРЩ до начала работы аварийного дизель-генератора.

Согласно Правилам Регистра аварийный источник электроэнергии должен быть установлен на каждом судне, кроме грузовых судов ограниченных (II и III) районов плавания и валовой вместимостью 300 и менее peг. т и судов, где основным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея, если она по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварийным источникам.

Наиболее распространены дизель-генераторные аварийные электростанции, состоящие из одного или нескольких дизель-генераторных агрегатов и аварийного распределительного щита (АРЩ).

Аварийные дизель-генераторы (АДГ) имеют автономные системы топлива, охлаждения и смазки. Мощность и количество АДГ рассчитывают по табличному методу.

Время работы аварийной электростанции должно быть не менее 36 ч для промысловых баз, судов пассажирских и специального назначения неограниченного и ограниченного (I) районов плавания. Для всех остальных судов в зависимости от валовой вместимости и района плавания — 6 или 3 ч.

В соответствии с Правилами Регистра от аварийного распределительного щита получают питание: аварийное освещение; электроприводы водонепроницаемых дверей; системы сигнализации о закрытии дверей и указатели их положения; щит сигнально-отличительных огней; фонари «не могу управляться»; аварийная сигнализация; фонари дневной сигнализации; устройства дистанционного пуска и сигнализации о пуске средств объемного пожаротушения; пожарный аварийный насос; компрессоры и насосы спринклерной системы; щит питания радиостанции; гирокомпас.

Рекомендуется питать от АРЩ привод руля и осушительный насос.

Аварийные источники электроэнергии имеют защиту только от коротких замыканий и сигнализацию о перегрузке. АДГ с АРЩ и стартерной аккумуляторной батареей размещает в одном помещении выше палубы переборок вне шахт машинных отделений, но не перед переборкой. Помещение должно иметь отопление достаточное, чтобы обеспечить безотказный пуск АДГ, и выход непосредственно на открытую палубу. На пассажирских судах устанавливают АДГ с автозапуском, а на остальных — АДГ с ручным или автоматическим пуском. Время от начала автоматического пуска до подачи питания потребителям не должно превышать 10 с.

Схема неавтоматизированной аварийной электростанции (рис. 1) с ручным пуском дизеля. Распределительные шины АРЩ соединены перемычкой с ГРЩ через замыкающие контакты контактора 2К. Через эту перемычку получают питание в нормальном режиме потребители с совмещенным электроснабжением от ГРЩ и АРЩ. При исчезновении напряжения на ГРЩ срабатывает контактор 2К, отключая своими замыкающими контактами распределительные шины АРЩ от ГРЩ. Соответственно, если напряжение на шинах ГРЩ присутствует, значит АДГ не получит команду на запуск и взятие на шины не произойдёт.

Читайте также  Бензиновый генератор makita g4800lx

Принципиальная схема неавтоматизированной аварийной электростанции

Рис. 1. Принципиальная схема неавтоматизированной аварийной электростанции: I — потребители АРЩ; II — от ГРЩ; III — потребители с совмещенным электроснабжением — от ГРЩ и АРЩ; Аг, Вг, Сг — генераторные шины АРЩ; Ар, Вр, Ср — распределительные шины АРЩ

После ручного запуска аварийного агрегата и появления напряжения на генераторных шинах АРЩ, питание получает катушка контактора 1К. Контактор срабатывает, подключая генераторные шины АРЩ к распределительным.

В цепях катушек контакторов 1К и 2К предусмотрена блокировка размыкающими контактами, не допускающая одновременного включения контакторов.

Защита генератора и потребителей от коротких замыканий осуществляется соответственно селективным воздушным автоматом (АВ) и установочными автоматами (АУ). (На схеме не показаны способы возбуждения генератора и контрольно-измерительные приборы.)

Схема аварийной электростанции с автоматикческим запуском АДГ и приема им нагрузки при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ (рис. 2). Аварийная электростанция состоит из дизеля 1Д6С-150М (110 кВт, 1500 об/мин), генератора МС-117-4 (100 кВт, 400 В, 1500 об/мин), возбудителя МВС 18/6 (33 кВт, 28 В, 1500 об/мин), четырех аккумуляторных батарей 6СТК-180М (24 В, 360 А-ч) и АРЩ с установленными на нем приборами автоматического и ручного управления, сигнализации и контроля.

Схема АРЩ, кроме своего прямого назначения, предусматривает питание потребителей первичного запуска основной электростанции.

На АРЩ предусмотрены генераторные и распределительные шины. К последним через установочные автоматы (АУ) присоединены потребители. Если на ГРЩ имеется напряжение, потребители АРЩ получают питание от ГРЩ через перемычку и замыкающие контакты контактора 2К. При исчезновении напряжения на ГРЩ аварийный дизель-генератор автоматически запускается и подключается к распределительным шинам АРЩ через замыкающие контакты контактора 1К.

При питании распределительных шин АРЩ от ГРЩ, для подготовки схемы автоматического запуска агрегата следует на АРЩ включить выключатель контроля (ВК), пакетный переключатель (ПП) установить в положение «Автоматика» и включить генераторный автомат АС. Импульсом для срабатывания схемы служит исчезновение напряжения на ГРЩ на время порядка 3 с.

Управление процессом пуска осуществляет программный кулачковый механизм с набором кулачных шайб, действующих на контакты КПМI —КПМV микровыключателей (КПМIII не используется и на схеме не показан).

При вращении кулачкового механизма кулачки шайб, набегая на контакты, поочередно их замыкают в соответствии с приведенной диаграммой (см. рис. 2 — внизу справа). На схеме представлены следующие основные элементы: серводвигатель кулачкового программного механизма (ДКПМ), серводвигатель подачи топлива (ДТ), действующий на рейку топливных насосов; электродвигатель маслопрокачивающего насоса (ДМ), предварительно (перед пуском) прокачивающий масло через дизель; генератор постоянного тока (ГЗ), приводимый во вращение дизелем и служащий для питания катушки реле удавшегося запуска (РУЗ), а также для подзарядки через реле-регулятор (РРТ) аккумуляторной батареи (АБ), питающей схему управления автозапуском; электродвигатель стартера (СТ), служащий для запуска дизеля; конечный выключатель (КВТ), ограничивающий движение рейки топливных насосов; комплект реле.

Рис. 2. Схема автоматизированной аварийной электростанции

Рис. 2. Схема автоматизированной аварийной электростанции

Автоматический пуск осуществляется следующим образом. При исчезновении напряжения на ГРЩ срабатывает контрольное реле напряжения (РНК) и контрольное реле времени (РВК), катушки которых получали питание от ГРЩ через трансформатор 2ТН, контакты ВК, а РВК — еще через выпрямитель ВС. Одновременно обесточится контактор 2К и отключит распределительные шины АРЩ от ГРЩ.

В результате срабатывания РНК замкнутся его размыкающие контакты РВК1 и получит питание электродвигатель маслопрокачки ДМ.

Через 3с срабатывает реле времени РВК, отключая свои замыкающие контакты РВК1 в цепи ДМ, прерывая его работу, и замыкает контакты РВК2, по- Давая питание на серводвигатель кулачкового механизма ДКПМ и подачи топлива ДТ, так как контакты KHMII и КПМIV программного устройства в нулевом положении замкнуты.

Серводвигатель ДТ открывает доступ топлива к дизелю. Одновременно включается сигнализация, так как через контакты 1КЗ получает питание красная лампа ЛСК5; а ревун (Р) — через контакты 1КЗ и контакты блокировочного реле РБР, кроме того, включается сигнализация на пульте управления судовой силовой установкой (ПССУ). Для снятия звукового сигнала следует нажать кнопку снятия сигнала (КнС). В результате этого получит питание блокировочное реле (РБ) и разомкнет контактами РБ1 питание на ревун.

Оптическая сигнализация красной лампой ЛСК5 остается. В результате работы ДКПМ через 2с замыкается контакт KHMI и включается промежуточное реле (PH). Замыкающие контакты РП1 подают питание стартерному реле (РПС), которое своими замыкающими контактами включает стартер СТ.

К этому времени серводвигатель ДТ успевает переместить рейку топливных насосов до положения, соответствующего частоте вращения дизеля 200—300 об/мин, что облегчает его запуск.

Если дизель запустился, то по достижении частоты вращения 500—600 об/мин генератор ГЗ создает напряжение, достаточное для срабатывания реле удавшегося запуска РУЗ. Это реле, размыкая свои контакты РУ31 в цепи реле РП, отключает реле РПС, а следовательно, стартер. Замыканием контактов РУ32 в цепи ДТ блокируются контакты КПМII, а в цепи ДКПМ — контактами РУЗЗ — блокируются контакты КПМIV.

Серводвигатель ДТ работает до тех пор, пока рейка топливного насоса, достигнув крайнего положения, соответствующего 1500 об/мин, не замкнет контакты конечного выключателя топлива (КВТ). Контакты КВТ подают питание на катушку реле нормальной частоты вращения дизеля РНС, которое, сработав, своими размыкающими контактами РНС1 отключает серводвигатель ДТ, а контактами РНС2 разрывает одну из параллельных цепей серводвигателя ДКПМ. Замыкающими контактами РНСЗ подается питание на реле защелки 1РЗ, которое включает свои замыкающие контакты 1Р31.

В результате получает питание катушка контактора 1К и своими замыкающими контактами 1К включает аварийный генератор на распределительные шины АРЩ; АДГ к этому времени автоматически, с помощью регулятора напряжения типа УБК-М, поднимает напряжение на шинах до 400 В. Одновременно замыкающими контактами 1К4 включается белая лампа ЛСБ4 и подается сигнал на ПССУ о включении аварийного дизель-генератора, а размыкающими контактами 1КЗ снимается сигнал о запуске дизеля.

По истечении 18—30 с после начала пуска контакты КПМV разомкнутся и серводвигатель ДКПМ остановится, а валик кулачкового механизма займет нулевое (исходное) положение, так как шайбы развернутся на 360°. В случае неудавшегося первого запуска дизеля РУЗ не сработает, стартер после трехсекундной работы отключится контактами КПМI программного механизма. Затем, после трехсекундного интервала программный механизм снова замкнет свои контакты КПМI и будет предпринята вторая попытка запуска. Если и эта попытка окажется неудачной, то будет предпринята третья попытка.

Если после трех попыток дизель не запустится, то к этому времени размыкаются контакты КПМIV программного устройства и серводвигатель ДКПМ останавливается, так как вторая параллельная цепь питания ДКПМ разорвана замыкающими контактами РУЗЗ.

После выявления и устранения причин неудавшегося запуска дизеля автоматический запуск может быть произведен только при установке кулачкового программного механизма в нулевое (исходное) положение, что осуществляется нажатием кнопки возврата КнВ, подающей питание ДКПМ.

Схема предусматривает также ручной запуск дизеля. Нажатием кнопки КнМ пуска двигателя маслопрокачивающего насоса ДМ и кнопки пуска КнП стартера производят запуск дизеля.

Останавливают дизель вручную, перемещая рейку подачи топлива до отказа; при этом рейка, связанная с ДТ, устанавливается в нулевое (исходное) положение.

Если во время работы аварийного агрегата появится напряжение на ГРЩ, то реле РНК и РВК обесточат схему управления, обесточится контактор 1К и своими контактами 1К отключит распределительные шины АРЩ от аварийного генератора. Замкнувшиеся контакты 1К2 подадут питание на катушку реле защелки 2РЗ, вследствие чего получит питание катушка контактора 2К и своими замыкающими контактами 2К подключит распределительные шины АРЩ к ГРЩ.

Напряжение зарядного генератора ГЗ и силу тока подзарядки батареи контролируют при помощи вольтамперметра VA, защита осуществляется автоматом защиты АЗСГ-50.

Оборудование должно содержаться в чистоте. Особое внимание должно быть уделено контролю за состоянием стартерной аккумуляторной батареи. АДГ периодически запускают для проверки работоспособности всех элементов, и, особенно, после выполняемых профилактических осмотров и ремонта.

Как обеспечить автоматический запуск генератора при отключении электричества

Когда в доме пропадает свет, люди ведут себя по-разному, так как для кого-то это просто невозможность посмотреть телевизор, а для кого-то блокировка деятельности, особенно, если у человека есть какая-то мастерская, оборудованная электроприборами. Понятно, что во втором случае автоматическое включение генератора при отключении электричества будет насущной потребностью. И в этой статье речь пойдет именно об автоматическом, а не ручном запуске резерва.

ABP для генератора

Аббревиатура ABP, с которой вам придется сталкиваться, если вы хотите наладить автоматический запуск генератора, расшифровывается как автоматическое включение (ввод) резерва. Необходимо ли подобное устройство для дома – решать, конечно, придется вам, но если в хозяйстве имеется мастерская, оборудованная электроприборами, и она приносит доход, то, скорее всего, решение будет положительным.

Современные ABP, обеспечивающие бесперебойную подачу электроэнергии при помощи дизельного, газового или карбюраторного устройства, абсолютно не нуждаются во вмешательстве человека в запуск и работу на протяжении всего процесса обслуживания. При выборе ABP вам придётся обратить внимание на скорость его реагирования, то есть, это может быть мгновенный запуск или с незначительной задержкой. Но, как бы там, ни было, какая-то пауза будет в любом случае, так как двигатель должен запуститься, хотя для автозапуска генератора уйдет не больше секунды.

Про ABP в деталях

Автоматический ввод резерва представляет собой устройство автозапуска для генераторов, которое переключает потребление энергии с основного источника питания на резервный и наоборот. На рынке электротехники можно встретить дизельные, газовые и карбюраторные модели двухфазных и трехфазных генераторов, в которых интеграция ABP предусмотрена заводом-производителем. Все, что потребуется от пользователя, это установка специального переключателя, где положение клемм управляется трансформаторной подстанцией от основного источника электроэнергии.

Читайте также  Топливный кран для бензинового генератора

Установить блок ABP можно не только для карбюраторного, дизельного или газового генератора, но и для источника бесперебойного питания (ИБП), работающего от аккумуляторов. Для этого понадобиться специальный шкаф для ввода резерва, но также его можно разместить на общем щите в электрическом шкафу. Примечательно, если используется газовый генератор, то шкаф с выносным ABP можно размещать в непосредственной близости к такому агрегату.

Если говорить об основной задаче ввода резерва, то она состоит в переключении клемм с основного источника питания при его отключении на клеммы от резерва, а также включение клемм для автозапуска генератора. Когда основная сеть возобновляет подачу электроэнергии, двигатель агрегата отключается, а контакты перебрасываются обратно, на централизованное распределение электроэнергии.

Видео описание

Генератор с автозапуском для дома и дачи. Автономное и практичное решение.

Виды ABP

Все блоки автоматического ввода резерва можно классифицировать по следующим признакам:

  • напряжение;
  • секции ввода резерва (количество);
  • тип сети (одно- и двухфазные);
  • мощность.

Схему подключения автоматического запуска генератора можно настроить так, чтобы запускалась не вся разводка, питаемая основным источником, а лишь те блоки, где отключение может быть критичным. Например, в больнице так подключают реанимацию и операционную, а в частном секторе – мастерскую и/или пилораму. Сделать это несложно: при монтаже разводки жизненно важные или технически критичные блоки выводятся отдельно от всех остальных, поэтому ABP врезают непосредственно в эту цепь.

Устройство ABP

Все системы автоматического запуска генератора состоят из трех основных блоков.

  • Контакторы или клеммы, для коммутации входных и нагрузочных цепей;
  • Логические и индикационные устройства.
  • Блоки реле, ответственных за управление (пуск/стоп) генератором.

ABP может стать палочкой-выручалочкой не только при отключении основной ЛЭП, но и при провалах напряжения, что иногда может происходить на загородных участках из-за слабых трансформаторных подстанций. То есть, включение в схему функции запуска при падении напряжения до 90% (вместо 220 V — 200 V) от потребности. Это позволит работать электродвигателям без перебоев и лишней нагрузки. При таком варианте системы автозапуска генератора позволяют сэкономить на ремонте и закупке нового оборудования. За пуск схемы резерва отвечает контактная группа, а за входным напряжением наблюдает РКФ или реле контроля фаз.

Теперь при помощи схемы, расположенной выше, немного подробнее рассмотрим, как дизель или бензогенератор с автоматическим запуском позволяет устранять провалы (полное отключение или понижение) в напряжении от основного источника питания. Здесь тоже все очень просто: когда стабильно поступает ≈220 V, реле контроля фаз удерживает клеммы в обычном замкнутом состоянии. При какой-либо поломке со стороны ЛЭП насыщение соленоида РКФ становится слабым и не может удержать эти клеммы, следовательно, они размыкаются. В тех ситуациях, когда присутствует инвертор, как это указано на вышеприведенной схеме, он начитает генерировать ≈220 V, которые необходимы потребителю. Если основное питание не могут восстановить в течение времени, установленного в зависимости от мощности аккумуляторов, то контроллер подает команду для автозапуска к генератору.

Как только на контакторный блок поступает напряжение от основной трансформаторной подстанции, система автоматического запуска генератора срабатывает в обратном порядке – клеммы переключаются и вся схема запитывается по предусмотренному проекту. Если говорить проще, то сигнал при восстановлении трансформатора от ЛЭП дает команду на заслонку топливного шланга, будь то бензин, соляр или газ. Заслонка блокирует подачу топлива и двигатель останавливается.

Важно! В тех случаях, когда для критического оборудования, запуск которого будет осуществляться от автоматического ввода резерва, нужна чистая синусоида, возникает потребность в инверторе, который конвертирует аппроксимацию в чистую линию. Об этом вы сможете узнать из другой статьи.

Когда по схеме запрограммирован полный автоматический запуск генератора, то необходимость присутствия оператора в процессе не потребуется, если не считать планового техобслуживания устройства. Вся система ввода резерва полностью защищена от встречных токов и короткого замыкания. Но на схеме, которую мы использовали для рассмотрения работы ABP, не показаны вспомогательные реле и блокирующие устройства, отвечающие за безопасность. Вы просто ознакомились с принципом работы в общих чертах.

Все перечисленное выше вовсе не означает, что автоматическое управление запуском генераторов без участия оператора не допускает стороннего вмешательства человека. При возникновении внеплановой ситуации такое вмешательство не только возможно, но и необходимо. Это говорит о том, что на пульте управления ABP есть специальные кнопки, которыми можно менять настройки, то есть, самостоятельно переводить устройство из одного режима работы в другой и обратно.

В ABP, как минимум, можно реализовать три режима работы:

  • Ручной запуск.
  • Автоматический запуск.
  • Полуавтоматический запуск.

Видео описание

Переделка генератора под автозапуск.

Описание возможных методов подключения ABP

Когда осуществляется подключение генератора с автозапуском, самое главное в этом процессе позаботиться о том, чтобы исключить малейшую возможность попадания в схему встречных токов. Это может случиться при неправильном срабатывании контакторов, то есть, питание пойдет с двух источников. Вверху есть простенькая схема с клеммами K1 и K2, которые всегда должны находиться в разном положении. Когда включается один, другой обязательно размыкается и наоборот. На данный момент в интернете можно найти не одну схему, указывающую, как происходит автозапуск для бензогенератора, но общий принцип с учетом положения K1 и K2 никогда не изменится.

Также никогда не меняется место расположения ABP на схеме, хотя физически его можно повесить где угодно – даже на потолке. Суть врезки заключается в том, что автомат всегда будет между электросчетчиком и подстанцией и никто не станет ставить его после счетчика, чтобы не пришлось платить за электроэнергию, которую вы сами и производите.

Когда речь идет о частном доме, то автозапуск для генератора можно собрать по схеме, расположенной выше. Да, вы видите именно принципиальный варрант установки ABP, но для того, чтобы составить конкретную схему монтажа, нужно в точности знать расположение, вид и мощность оборудования, которое должно запускаться от резерва. Так что, если проявите немного смекалки, то подтянете эту схему к потребностям вашего здания и электроприборов, расположенных в нем.

Прежде чем самостоятельно собирать систему по принципиальной схеме, изучите этот вариант в деталях, как показано на изображении вверху. Здесь K1 и K2, это контакторы, о которых мы говорили выше, а обведенные окружностями цифры показывают номера клемм. То есть, если вы разберетесь с тремя схемами, приведенными в этом разделе (Описание возможных методов подключения ABP), то сами сможете установить автоматический запуск генератора для своего дома.

Можно ли подключать сварку при работе ABP

Вы, наверное, понимаете, что автозапуск бензогенератора, это хорошо, только вот не все мощное оборудование карбюраторный агрегат сможет вытянуть. Для примера мы рассмотрим выбор такого устройства, которого будет достаточно для работы электрической сварки, как одного из самых мощных потребителей энергии, возможных в бытовых условиях. При этом будем рассматривать компромиссные решения, когда главным прибором будет не только сварочный аппарат, но и генератор с дизелем, газом или карбюратором. Кстати, не меньшая мощность потребуется для столярной мастерской, если она укомплектована профессиональным оборудованием.

Итак, если ваша система автозапуска бензинового генератора оборудована инвертором и при этом выходная мощность агрегата, указанная в документах или на корпусе, совпадает с потребляемой мощностью сварки, это еще не все. Существуют не только основные, но и дополнительные величины, влияющие на напряжение:

  • потребляемая мощность сварочного аппарата;
  • диапазон напряжения;
  • maximum инвертора по сварочному току;
  • параметры вольтажа дуги;
  • предполагаемая длительность рабочего процесса;
  • КПД.

Примечание: также важно учитывать состояние электрической проводки в здании и режимы сварочных работ, предусмотренные на то время, когда осуществится автоматический запуск генератора при отключении электричества.

Очень важно учитывать фактор ложной информации, то есть не особо мощные инверторы, подключенные в схему ABP не всегда способны выдать 220 V. Но в таких случаях обращаемся к техническим параметрам сварочного аппарата и, если агрегат способен работать при напряжении 150-200 V, значит, все в порядке и проблем у вас не возникнет.

Когда заранее известно, что при отключении основного источника питания будет совершен автоматический ввод резерва, и при этом будут производиться сварочные работы, не лишним будет изучить таблицу, приведенную выше. Так вы сможете подобрать оптимальное соотношение для генератора с ABP и аппарата электросварки.

Совет: при выборе соотношения мощности генератора и сварочного аппарата лучше всего, если на выходе будет запас, то есть, при вводе резерва вы получите больше, чем нужно для работы оборудования.

Заключение

Следовательно, автозапуск генератора не представляет какой-то особой сложности, особенно, если заводом-изготовителем на агрегате предусмотрен интегрированный блок ABP. Если приобретение такой модели покажется вам дорогим удовольствием, то всегда можно установить наружный ввод резерва, используя схемы, предложенные в этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: