Ауди а6 с7 неисправность генератора аккумулятор не заряжается

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Пропала зарядка

Всем привет.
Пропала зарядка горит при включенном зажигании тускло лампочка акб,заводил горит тускло,газанул появилась зарядка,заглушил включаю зажигание лампочка акб горит ярко завожу есть зарядка.
А теперь совсем пропала и газую нету,лампочка тускло горит,
Смотрел на возбуждающий провод на гениратор приходит при включеном зажигании заглушенном двигателе почти 6 вольт.куда лесть что смотреть?

#2 Усатый

#3 ASheff

#4 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

#5 duha

  • Модель Audi: А4
  • Кузов: В8
  • Двигатель : CDHB
  • Обьем (V): 1.8Т
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 2010
  • Город: Троицк

#6 Woffka

Усатый сказал:

#7 Усатый

#8 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

#9 Woffka

Усатый сказал:

Усатый сказал:

Усатый сказал:

#10 duha

  • Модель Audi: А4
  • Кузов: В8
  • Двигатель : CDHB
  • Обьем (V): 1.8Т
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 2010
  • Город: Троицк

#11 Woffka

#12 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

duha сказал:

#13 **DEX**

  • Модель Audi: A4
  • Кузов: B5
  • Двигатель : ADP
  • Обьем (V): 1.6
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1995
  • Город: г.п.Октябрьский

Сообщение отредактировал BMI: 25 декабря 2018 — 12:56

#14 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

#15 duha

  • Модель Audi: А4
  • Кузов: В8
  • Двигатель : CDHB
  • Обьем (V): 1.8Т
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 2010
  • Город: Троицк

Сообщение отредактировал duha: 25 декабря 2018 — 14:46

#16 BMI

  • Модель Audi: 100
  • Кузов: С4
  • Двигатель : ААТ
  • Обьем (V): 2,5
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: СКО РК

Значит .для того что бы погасла лампочка.надо что бы с генератора.( с диодов) появилось напряжение равное напряжению что идёт на лампочку со стороны приборки..так?

Для того что бы с диодов генератора появилось напряжение ..Такое же как и напряжение что идёт на лампочку .( что бы лампочка потухла.)
Надо что бы генератор выдал это напряжение.Верно?

А если в генераторе есть проблема..Как в случаи у топика..Хреновый контакт на тока съёмных кольцах якоря.
значит не будет нужного напряжения. Так?

Так вот от степени проблемы с возбуждением якоря..И будет проблема со свечением лампочки контроля заряда..

Всё верно? Или или нет?

#17 duha

  • Модель Audi: А4
  • Кузов: В8
  • Двигатель : CDHB
  • Обьем (V): 1.8Т
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 2010
  • Город: Троицк

Сообщение отредактировал duha: 25 декабря 2018 — 18:35

#18 Woffka

duha сказал:

Нет. Минус на лампу не с диодов приходит , а через обмотку возбуждения и переход коллектор-эмиттер выходного транзистора реле-регулятора.
Если про минус через диоды написано в той брошюрке (я не ходил по ссылке, пардон) — выбросьте ту брошюрку.
Минус не может придти через них — они заперты при включении зажигания и при запуске двигателя.

Смотрим схему генератора с подключенным РН —

При включении зажигания и подаче на вход D+ напряжения с лампы в приборке, транзистор VT3 открывается и подключает лампу к массе через обмотку ротора и щётки. Ротор намагничивается и далее, при запуске двигателя, запускает гену.
Далее уже описано Михаилом.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

Читайте также  Авр для генераторов europower

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Проблема с зарядкой аккумулятора Audi Q7, что делать?

С приближением зимней погоды, как правило, страдают автомобили, в большинстве случаев возникают трудности с запуском Audi Q7 в начале дня при очень низких температурах. В основном это связано с проблемы с зарядкой аккумулятора вашего Audi Q7 . Есть несколько причин, которые могут объяснить, почему ваша батарея больше не заряжается эффективно, и в этой статье мы постараемся помочь вам решить эту проблему, которая может помешать вам использовать свой автомобиль. Чтобы добиться этого, сначала мы объясним, как работает зарядка автомобильного аккумулятора, затем различные проблемы, связанные с зарядкой Audi Q7, и, наконец, как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор.

Как работает зарядка аккумулятора Audi Q7?

Прежде чем мы подведем итоги различных проблемы с подзарядкой аккумулятора на Audi Q7 , мы объясним вам, как работает его система подзарядки, чтобы вы могли обнаружить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Автомобильный аккумулятор работает как аккумулятор телефона, он накапливает энергию для запуска вашего Audi Q7. , включите фары, послушайте музыку, опустите электрические стеклоподъемники . Однако все эти действия потребляют энергию и могут истощить запас энергии, который может хранить ваша батарея. Чтобы решить эту проблему, инженеры разработали элемент под названием генератор , этот элемент будет использовать энергию, создаваемую двигателем вашего Audi Q7, для создания энергии благодаря медной катушке и магниту. Эта энергия будет зарядить аккумулятор вашего автомобиля . Однако имейте в виду, что этот процесс может работать только тогда, когда ваш автомобиль работает, использование электрических элементов вашего автомобиля, когда он остановлен, истощит запас энергии вашего автомобиля. Считается, что Срок службы батареи xxx составляет от 3 до 5 лет.

Проблемы с зарядкой аккумулятора Audi Q7

Теперь мы опишем различные проблемы с зарядкой аккумулятора на Audi Q7 вы можете стать жертвой. Если ваша батарея не заряжается из-за того, что на самом деле есть проблема в вашей электрической настройке, теперь мы рассмотрим другие случаи.

Проблема с зарядкой аккумулятора Audi Q7: аккумулятор разряжается независимо от того, заряжаю ли я его с помощью специального зарядного устройства.

В этом первом случае вполне возможно, что ваш генератор мертв действительно, если вы контролируете зарядку аккумулятора с помощью зарядного устройства и запуск Audi Q7, проблема, скорее всего, исходит от вашего генератора переменного тока, который не должен больше вырабатывать ток.

Читайте также  Тепловой генератор как работает

Проблема с зарядкой аккумулятора на Audi Q7: моя машина отключается и не заводится независимо от того, зарядил ли я аккумулятор.

Если вы перезарядили аккумулятор и вам удалось запустить Audi Q7, но он выключается, хотя вы едете за рулем, а затем не запускается, проблема с подзарядкой аккумулятора вашего Audi Q7 заключается в том, что аккумулятор больше не держит заряд .

Проблема с зарядкой аккумулятора Audi Q7: аккумулятор разряжен, хотя он новый

.
Если вы только что купили аккумулятор и он разряжается во время вождения, скорее всего, проблема связана с генератором переменного тока. Он не может исходить от вашего нового аккумулятора, который, следовательно, держит заряд. Вторая возможность заключается в том, что где-то в вашей электрической системе есть заземление.

Как решить проблему с зарядкой аккумулятора на Audi Q7?

  • Неисправный генератор: вы можете попробовать с помощью простой механики проверить его с помощью манометра, чтобы определить, вырабатывает ли он мощность. В противном случае лучшим решением будет его замена, в зависимости от вашего двигателя вы заплатите несколько сотен евро. Это исправление возможно, если ваш генератор доступен.
  • Аккумулятор, который больше не держит заряд: в этом случае покупка нового аккумулятора — единственное реальное решение. Действительно, если вы уже перезаряжали его, но он все еще пустой, потому что его можно заменить, рассчитывайте от 60 до 100 евро в зависимости от вашего двигателя.
  • Заземление в электрической цепи: если вы не можете запустить свой Audi Q7, но генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас есть заземление в жгуте проводов и вы теряете энергию, проверка автоэлектриком находится в таком состоянии. случай необходим.

Как зарядить разряженный аккумулятор Audi Q7

Наконец, чтобы зарядить разряженный аккумулятор Audi Q7 есть только несколько решений, использование зарядного устройства является наиболее эффективным решением, вы можете найти некоторые для От 50 до 100 евро у таких поставщиков, как Oscaro. В противном случае вы можете использовать кабели, которые будут обеспечивать только энергию, необходимую для запуска.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы об Audi Q7, не стесняйтесь обращаться к нам. Audi Q7 категория.

Проблема с сигнальной лампой аккумулятора Audi

Сигнальная лампа аккумулятора Audi может загореться во время вождения или при взгляде на автомобиль. В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как самостоятельно проверить аккумулятор, генератор и систему зарядки Audi. Эти инструкции призваны помочь владельцам Audi различных моделей, в том числе A1 A3, A4, A5, A6, A7, Q3, Q5, Q7 TT.

  • 1 симптомы
  • 2 Audi ЖЕЛТЫЙ аккумулятор
  • 3 Audi RED аккумулятор свет
  • 4 Тест Audi Аккумулятор/Генератор/Система зарядки
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции
    • 4.3 Парковка автомобиля
    • 4.4 Открытый капюшон
    • 4.5 Найдите батарею
    • 4.6 Подключите положительный
    • 4.7 Подключить минус
    • 4.8 Тест батареи и генератора

    симптомы

    • Индикатор батареи Audi остается включенным
    • Генератор не заряжает батарею
    • Ауди продолжает умирать или не заводится
    • Audi продолжает отключаться через несколько минут
    • Двигатель медленно переворачивается
    • Проблемы с электрикой и предупреждение на приборной панели
    • Огни тусклые или мерцающие
    • Ауди глохнет или плохо заводится
    • Аккумулятор продолжает умирать

    Сигнальная лампа аккумулятора Audi может быть красной или желтой. Во-первых, давайте посмотрим на значение цвета символа батареи.

    Audi ЖЕЛТЫЙ аккумулятор

    Если вы заметили желтый символ батареи на комбинации приборов вашего Audi, это означает, что напряжение батареи упало ниже рекомендуемого диапазона. Это может произойти, если вы забыли включить свет или прослушали радио с выключенным двигателем. Для защиты аккумулятора некоторые электронные устройства могут быть отключены.

    На комбинации приборов может появиться сообщение о том, что НИЗКИЙ аккумулятор: аккумулятор будет заряжаться во время движения. Запустите Audi и проедьте не менее 30 минут, чтобы зарядить аккумулятор. Держите электронные потребители к минимуму, когда свет включен. Желтый индикатор батареи должен погаснуть сам по себе при движении, когда батарея заряжена.

    Если емкость аккумулятора слишком сильно падает, возможно, вам придется запустить Audi. Если вы продолжаете получать желтый индикатор батареи, это часто указывает на то, что батарея не держит заряд. В большинстве случаев это связано с возрастом батареи. Следуйте инструкциям в следующем разделе, чтобы проверить работу батареи.

    Audi RED аккумулятор свет

    Если красный индикатор аккумулятора Audi загорается и остается включенным в комбинации приборов Audi, это указывает на проблему с генератором переменного тока, аккумулятором или системой зарядки. Если генератор не заряжает батарею, ваша Audi может работать только в течение короткого времени от батареи, а затем отключиться. Предупреждающий индикатор батареи может погаснуть случайным образом, если имеется слабое соединение.

    Когда индикатор аккумулятора Audi включен, первым предупреждающим шагом является отключение ненужных электронных потребителей. Выключите свет, если едете в течение дня. Выключите радио, вентилятор, подогрев сиденья и отсоедините зарядное устройство от розетки. Выключив системы, использующие батарею, вы сможете продлить работу Audi.

    ПРИМЕЧАНИЕ. – В некоторых случаях загораются световые индикаторы Audi аккумулятор и температура . Предупреждение о температуре появляется, потому что насос охлаждающей жидкости перестает работать. Это чрезвычайно опасно и может привести к перегреву двигателя. Не продолжайте ездить на Audi, иначе вы сломаете прокладку головки и повредите двигатель. Немедленно выключите Audi и забронируйте автомобиль.

    Тест Audi Аккумулятор/Генератор/Система зарядки

    Проблемы с электрикой Audi могут быть сложными и сложными для выяснения. Первым шагом при устранении неполадок аккумулятора Audi является проверка системы зарядки, включая аккумулятор и генератор. Ваш дилер или автомеханик может выполнить этот тест. В этом руководстве вы также найдете инструкции о том, как самостоятельно проверить аккумулятор Audi и систему зарядки.

    Что тебе понадобится

    Для самостоятельной проверки системы зарядки Audi вам потребуется анализатор системы зарядки.

    инструкции

    Парковка автомобиля

    Припаркуйте Audi в безопасном месте. Установите стояночные тормоза и выключите зажигание.

    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота под приборной панелью и откройте капот.

    Найдите батарею

    Найдите аккумулятор. Более новые Audi имеют пластиковую крышку сверху аккумулятора. При необходимости снимите крышку для доступа к положительным и отрицательным клеммам батареи.

    Подключите положительный

    Подсоедините красный зажим к положительной клемме аккумулятора.

    Подключить минус

    Подсоедините отрицательный зажим к отрицательной клемме.

    Тест батареи и генератора

    Выполните процедуру проверки аккумулятора и генератора. Надеюсь, проблему легко решить, например, плохой аккумулятор. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить аккумулятор Audi. Если индикатор аккумулятора Audi продолжает гореть, повторите проверку системы зарядки.

    Индикатор батареи Audi может загореться из-за плохого генератора, батареи, плохого заземления, перегоревшего предохранителя, плохого реле или паразитного напряжения.

    Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

    Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

    Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

    Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

    Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

    Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

    Горит аккумулятор на панели

    Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

    Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

    Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

    Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

    Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

    Загорается лампочка аккумулятора диагностика

    Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

    В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

    Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

    Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

    • неполадки реле-регулятора;
    • выход из строя диодного моста;
    • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
    • перегорание предохранителей;
    • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
    • обрыв цепи генератора;
    • износ щеток генератора или щеткодержателей;
    • возможны проблемы с выключателем зажигания;

    Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

    Горит аккумулятор на панели причины

    В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

    Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

    • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
    • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

    Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

    Загорается восклицательный знак на панели причины Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

    Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

    • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

    Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

    Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

    Подведем итоги

    Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

    Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

    Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

    Горит чек двигателя неисправность причины

    Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

    Горит чек двигателя

    Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

    Обозначение значков на приборной панели автомобиля

    Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

    Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

    Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

    Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Загорается давление масла после прогрева

    Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: