Антифриз для дизель генератора

Антифриз для дизель генератора

Качественный антифриз – залог надежной работы системы охлаждения дизельного двигателя. Именно поэтому, если вы цените свой грузовик, к выбору охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо подходить со всей возможной серьезностью.

  • Низкой температурой кипения;
  • Высокой температурой кристаллизации;
  • Низкой смазывающей способностью;
  • Отсутствием антикоррозионных качеств.

С массовым внедрением в конструкцию двигателей термостатов и водяных насосов, возникла острая потребность во внедрении новых решений. Первые антифризы изготавливали на основе солевых или спиртовых растворов. Также некоторой популярностью пользовались глицериновые смеси, в которые добавляли сахарный сироп. Первые составы, изготовленные на основе этиленгликоля, появились в начале 40-х годов ХХ века.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АНТИФРИЗ

Некоторые водители, которые управляли грузовыми автомобилями еще во времена СССР, по старой памяти называют антифриз тосолом – в честь первой охлаждающей жидкости, распространенной на территории государств социалистического лагеря. Сегодня тосол играет роль имени нарицательного, поскольку на территории России отсутствует зарегистрированная торговая марка с таким названием.

Состав современных антифризов включает в себя следующие компоненты:

  • Двухатомный спирт – моноэтиленгликоль (пропиленгликоль);
  • Дистиллированная вода;
  • Краситель;
  • Присадки.

Современные антифризы классифицируют по типу присадок, которые добавляют в состав жидкости. Если в систему охлаждения залить обычную смесь дистиллированной воды и этиленгликоля, такой состав будет крайне агрессивен по отношению к резиновым патрубкам и металлическим деталям. Присадки отвечают за защиту поверхностей системы охлаждения от негативного воздействия спирта.

В России антифризы классифицирую по спецификации, предложенной концерном Volkswagen. Выделяют четыре основных класса ОЖ, которые отличаются цветом и химическим составом:

  1. Зеленый, бирюзовый или синий цвет (G11) – продукты первого поколения, изготовленные на основе этиленгликоля. Состав включает в себя пакет антикоррозийных присадок неорганического происхождения, которые покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой. Назначение – автомобили, выпущенные до 1996 года. Средний срок службы – три года или 150000 километров пробега.
  2. Красный цвет (G12) – подобные составы не образуют защитную пленку, а воздействуют непосредственно на очаги коррозии, что положительно сказывается на эффективности охлаждения двигателя. В качестве ингибиторов коррозии используются органические карбоновые кислоты. Назначение – автомобили 1996-2001 года выпуска. Средний срок службы – пять лет или 250000 километров пробега.
  3. Розовый цвет (G12+) – составы, изготовленные на основе смеси карбосиликатных кислот по современным технологиям. Характеризуются отсутствием силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. Назначение – автомобили 1996-2001 года выпуска. Средний срок службы – пять лет или 250000 километров пробега.
  4. Фиолетовый, оранжевый или желтый цвет (G12++ и G13) – продукты последнего поколения, которые изготавливают на основе пропиленгликоля. Подобные составы характеризуются экологической безопасностью, улучшенными эксплуатационными параметрами и неограниченным сроком службы. Лобридные ОЖ используют в современных автомобилях, выпущенных после 2013 года.

Следует помнить, что цвет жидкости не влияет на эксплуатационные характеристики продукта. Применение красителя помогает лучше идентифицировать места утечки, а также оценить состояние охлаждающей жидкости – потемнение или помутнение указывает на необходимость замены.

КАК ПОДОБРАТЬ АНТИФРИЗ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Выбирать антифриз для дизельного двигателя исключительно по цвету – широко распространенное заблуждение. Некоторые недобросовестные производители производят охлаждающие жидкости разных цветов с абсолютно идентичным составом. Встречаются и обратные ситуации, когда одинаковые по цвету жидкости могут быть совершенно разными по химическому составу.

Чтобы не ошибиться, при замене охлаждающей жидкости следует придерживаться правила: «Лучший антифриз для дизельного двигателя тот, который рекомендован производителем» .

В каталоге товаров «Автотяга» представлен большой выбор расходных материалов, технических жидкостей и запчастей коммерческого транспорта корейского и японского производства. Мы сотрудничаем исключительно проверенными поставщиками и гарантируем качество реализуемой продукции. Чтобы уточнить стоимость или получить помощь в подборе запасных частей для вашего транспортного средства, позвоните на номер +7 (495) 432-11-89 или воспользуйтесь услугой обратной связи.

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя ДГУ

Система охлаждения является одной из ключевых частей современного бензинового и дизельного двигателя. Главной задачей данной системы является отвод тепла от основных узлов и агрегатов двигателя во время работы. Существуют следующие виды систем охлаждения двигателей:

  • Воздушная. Охлаждение двигателя происходит в результате естественного или принудительного обдува. Данный вид охлаждения является малоэффективным. Не имеет практического применения в современном производстве дизельных двигателей.
  • Жидкостная. Охлаждение двигателя и его узлов осуществляется в результате циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) по патрубкам контуров. Отвод тепла при данном варианте происходит более эффективно по сравнению с воздушной системой. Однако при постоянной работе двигателя и работе в местах с повышенной температурой окружающей среды этой системы охлаждения недостаточно.
  • Комбинированная. Является наиболее распространенной системой охлаждения двигателей. Сочетает в себе первые две системы, где происходит отвод тепла через циркуляцию охлаждающей жидкости и принудительного воздушного обдува (вентилятором).

Со времени создания двигателя внутреннего сгорания было опробовано множество вариантов в качестве рабочей жидкости для систем охлаждения. Некоторое время использовалась дистиллированная вода, но она не имеет нужного диапазона рабочих температур и обладает коррозионной активностью. Все эти факторы снижают срок эксплуатации системы охлаждения.
В результате развития технической мысли и химической промышленности были созданы специальные низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые впоследствии были названы антифриз (в переводе с английского — незамерзающий).

Современные антифризы обладают свойствами, в результате которых температура кипения превышает +150 °C, а температура замерзания от -38 °C и ниже. Данные показатели делают антифриз идеальным вариантом для использования в качестве рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя. Дополнительно в состав антифриза включены специальные антикоррозионные присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от коррозии.

По своему химическому составу антифризы различных видов на 80% состоят из дистиллированной воды и этиленгликоля (двухатомный спирт со сладковатым запахом и вязкой консистенцией). В более редких случаях производители антифриза вместо этиленгликоля используется пропилен гликоль. Это связано с тем, что пропиленгликоль не токсичен, но и более дорогостоящий. Остальные 20% составляют присадки, которые, кроме своих основных функций, добавляют средству определенный оттенок (синий, зеленый, желтый, оранжевый или красный). Дополнительно присадки снижают агрессивное воздействие соединения воды и этиленгликоля на систему охлаждения двигателя (патрубки, металлические трубки и др.).

В большинстве случаев низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) являются прозрачными жидкостями. Производители охлаждающих жидкостей (антифризов) добавляют в состав специальные красители, которые придают антифризу цвет (зеленый, синий, желтый, оранжевый, красный). Обращаем Ваше внимание, что цвет антифриза не имеет отношения к его химическому составу и эксплуатационным свойствам, а является предметом маркетинга или договоренности производителя и заводов изготовителей техники. Распространенная модель, когда производитель антифриза один и тот же антифриз окрашивает в разные цвета для разных потребителей.

Отдельно стоит отметить, что производители охлаждающих жидкостей не являются производителями всех компонентов, а по своей сути являются производственной площадкой по смешиванию дистиллированной воды, этиленгликоля и специальных присадок. Крупных компаний, которые занимаются разработкой и производством присадок не так много в мире, как производителей охлаждающей жидкости (антифризов). Фактически получается, что антифриз от разных брендов приготовляется на основе присадок одного и того же производителя. В итоге на рынке имеется огромный ассортимент охлаждающих жидкостей (антифризов) сходных по составу и свойствам, но выпускаемых под разными брендами и с различным уровнем цен.
На основании изложенной выше информации наши специалисты считают необходимым обращать особое внимание на требования и рекомендации завода-изготовителя к техническим жидкостям (моторное масло, антифриз). В обязательном порядке используйте охлаждающие жидкости (антифризы), которые рекомендованы заводом-изготовителем оборудования или их аналоги, которые соответствуют характеристикам и стандартам оригинала.

Читайте также  Тор 1500 генератор огнетушащего аэрозоля

Антифризы CAT : виды, свойства и варианты замены

Если вы владелец парка машин Caterpillar, эксплуатируете дизель-генераторы или другое оборудование этой марки, возникает вопрос: обязательно ли заливать дорогую оригинальную жидкость или можно сэкономить на дешевом антифризе?

Забегая вперед скажем: нет, оригинальную жидкость покупать не обязательно. Но качественную — обязательно. Иначе экономия на спичках выльется в дорогостоящие поломки и простои оборудования.

Никита Дубровин

PEAK — поставщик специализированных жидкостей на крупные предприятия, включая российских и западных производителей оригинального оборудования. «В полях» мы насмотрелись на изъеденные кавернами «мокрые» гильзы цилиндра и на то, как выглядит коррозия в системе охлаждения. Поэтому считаем своим долгом рассказать обо всем по порядку:

специальные антифризы для тяжело нагруженной техники

В США, на родине марки Caterpillar, существует четкая градация: антифризы для легковых автомобилей и антифризы для грузовых автомобилей и спецтехники (преимущественно с дизельными двигателями). Если в 60–70-х годах прошлого века такая градация была неактуальна: американцы, европейцы, русские, японцы — все использовали примерно одинаковый «тосоло-образный» состав охлаждающих жидкостей, то с развитием техники возникла потребность и в более современных технологиях антифриза. Новый класс карбоксилатных (ОАТ) антифризов отлично зарекомендовал себя для бензиновых двигателей легковых автомобилей и позволил значительно увеличить интервал замены. Однако более теплонагруженные современные дизельные двигатели и форсированные бензиновые двигатели более требовательны к антикоррозионным, антикавитационным и теплоотводящим свойствам антифриза. С одной стороны, это связано с форсировкой (увеличенная степень сжатия, турбо-наддув, прямой впрыск и так далее), с другой — экологичными технологиями, что особенно характерно для тяжелой техники (SCR, EGR, DPF). В моторном отсеке стало жарче не только из-за увеличения температуры в двигателе, но и элементарно из-за уменьшения пространства под капотом.

«Золотым стандартом» в области специализированных охлаждающих жидкостей для тяжелой техники считаются спецификации ASTM D4985 и ASTM D6210. Если их «младший брат», спецификация ASTM D3306, предписывает требования для бензиновых двигателей среднестатических легковых автомобилей, то старшие по рангу 4985 и 6210 вводят дополнительные испытания. «Грузовой» антифриз должен стабильно работать в условиях повышенных температур в современных дизельных двигателях, задушенных экологичными технологиями. Эти различия в классе антифризов отражены, например, в инструкции по эксплуатации на дизель-генератор Cat C27 / Cat 32:

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (от Caterpillar)

Не используйте антифриз сторонних производителей, который удовлетворяет требованиям только спецификации ASTM D3306. Данный тип антифриза предназначен для легковых автомобилей, не испытывающих тяжелых нагрузок. Используйте только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Cat DEAC, Cat ELC, CAT NGEC:
в чем отличие?

Caterpillar выпускает 2 марки антифриза для самоходных машин: Cat DEAC и Cat ELC. Cat ELC можно использовать как улучшенную версию Cat DEAC, но не наоборот:

не стоит использовать Cat DEAC там, где рекомендуется Cat ELC.

И тем более нельзя смешивать эти два состава. Ещё один тип антифриза предназначен специально для стационарных газовых двигателей: Cat NGEC.

Состав и характеристики Cat DEAC

Cat DEAC содержит гибридный пакет присадок: органические + неорганические. Это «классический» этиленгликолевый антифриз для тяжелой техники: неорганические компоненты обеспечивают дополнительную защиту системы охлаждения от коррозии и кавитации, а органические компоненты позволяют использовать антифриз дольше без потери антикоррозионных свойств.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 моточасов, 3 года или 200 000 миль (321 869 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA на каждом ТО (при каждой замене масла) либо по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH для этой жидкости: 8,5–10,5.

Концентрация: концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4656, ASTM D3306.

cat deac

Cat DEAC Концентрат

Состав и характеристики Cat ELC

Cat ELC — антифриз от Caterpillar нового поколения, для которого разработана фирменная спецификация Cat EC-1. Название ELC означает Extended Life Coolant — антифриз увеличенного срока службы. В новых машинах Caterpillar с завода залита именно эта жидкость. Производитель заявляет «усовершенствованный состав, включающий в себя ингибиторы коррозии на основе солей органической кислоты, таких как моно- и дикарбоксилаты». Увеличенный в 4 раза срок службы антифриза и упрощенное техническое обслуживание (не требуется добавление присадок при каждом ТО) обещают экономию средств по сравнению с Cat DEAC (меньше расходов на ТО и меньше простоев).

Цвет: красный.

Рекомендуемый интервал замены: 12 000 м/ч, 6 лет или 600 000 миль (1 000 000 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat ELI (Extended Life Inhibitor) через 6 000 моточасов или 500 000 км (один раз в течение срока службы жидкости).

Концентрация: 50% (–37 °C) или концентрат.

Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, ASTM D3306, TMC RP-329/338, SAE J1034.

cat elc

Cat ELC Концентрат

Состав и характеристики Cat NGEC

Антифриз Cat NGEC предназначен специально для двигателей на природном газе. Производитель заявляет усиленную защиту от коррозии и питтинга для алюминиевых деталей и оптимизированную формулу, предотвращающую образование пены. Cat NGEC, также как и Cat DEAC, содержит нитриты для защиты от кавитации и требует добавления SCA в ходе технического обслуживания.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 м/ч или 3 года.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH: 8,5–10,5.

Концентрация: 50% (–37 °C).

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D3306, TMC RP302, TMC RP329.

cat ngec

варианты замены для антифризОВ cat

Caterpillar, в отличие от других производителей техники, не выдаёт официальных допусков для производителей масел и антифризов. Но и не ограничивает пользователя фирменной продукцией. Гарантия на новую технику не будет аннулирована, если вы будете использовать аналоги. Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации:

Основные типы охлаждающих жидкостей, используемых в двигателях Caterpillar:

Предпочтительно — Cat ELC (Extended Life Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации Caterpillar EC-1

Допустимо — Cat DEAC (Diesel Engine Antifreeze/Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации ASTM D4985 или ASTM D6210

Сравнение вариантов охлаждения дизель-генераторных установок

Перечень вспомогательных систем как правило включает систему охлаждения, систему автоматического управления (САУ), систему пуска и др. Дизель-генераторы часто используют как резервные источники электричества, а более мощные ДГУ применяются также для основного электроснабжения.

1. Что такое дизель-генераторная установка. Сферы применения ДГУ

Электрическая мощность генераторов с дизельным приводом варьируются от 8…30 кВт (однофазные генераторы) для домов, небольших магазинов и офисов до более мощных промышленных генераторов до 2000…3000 кВт (трехфазные генераторы), используемые в медицинских и офисных зданиях, на месторождениях, заводах и других промышленных объектах. Комплекты ДГУ мощностью 500-2000 кВт могут размещаться в транспортабельном боксе или контейнере с топливным баком, драйкулером или воздушным радиатором, системой управления и другим оборудованием, необходимым для работы в качестве автономной электростанции или резервного источника питания.

Сферы применения ДГУ

На удаленных объектах от центральных электросетей. Например, на строительных, промышленных площадках и пр. для обеспечения освещения, работы оборудования или технологических установок.

При добыче полезных ископаемых, в нефтегазовой отрасли. Промышленные площадки и поселения с сотрудниками, расположенные отдаленно от ЛЭП, также используют дизель-генераторную установку в роли основного источника электричества.

ДГУ применяют в качестве резервных источников электроэнергии на телекоммуникационных предприятиях, в ЦОД, серверных или других объектах, требующих бесперебойной работы систем связи.

Читайте также  Твс 110пц15 для высоковольтного генератора

В промышленных предприятиях, административных зданиях, торговых центрах и медицинских учреждениях ДГУ выступает в роли аварийного источника электроэнергии. При возникновении сбор в подачи электричества, генератор включается в автоматическом режиме.

При работе дизель-генератора создается избыточное тепло, так в электричество преобразуется только часть энергии сжигания дизельного топлива. ДГУ мощностью до 15-20 кВт охлаждают при помощи воздушной системы. Большинство существующих дизель-генераторных установок оснащены жидкостной системой охлаждения.

2. Особенности воздушной системы охлаждения ДГУ

Воздушная система не может обеспечить эффективное охлаждение в продолжительном режиме, поэтому требуется остановка через несколько часов работы до полного остывания (занимает до 2-х часов), следовательно подача электричества будет происходит с перебоем. В основном ДГУ с воздушной системой охлаждения используют как резервные источники электричества малой мощности.

Главными преимуществами воздушной системы охлаждения ДГУ считаются низкая стоимость системы, низкий уровень шума, простота конструкции и недорогое техническое обслуживание.

3. Жидкостная система охлаждения дизель-генераторных установок

В данном варианте охлаждение ДГУ происходит благодаря отводу теплоты при контакте теплообменной поверхности элементов двигателя с охлаждающей жидкостью. В качестве холодоносителя используют воду, антифриз или тосол, которые отводят от дизельного двигателя тепловую энергию и рассеивают её в окружающую среду. Жидкостные системы охлаждения разделяют на открытые и закрытые системы. В открытой системе охлаждённая жидкость подаётся в контур охлаждения из внешнего источника (водоём, река или море). Очень редко для данного решения при охлаждении ДГУ применяется мокрая градирня. В основном, открытая система охлаждения дизель-генератора используется на морских объектах.

4. Варианты компоновки закрытой жидкостной системы охлаждения

В закрытой системе охлаждающая жидкость проходит через промежуточный теплообменник, радиатор или драйкулер (сухую градирню). В зависимости от мощности и области применения ДГУ, применяют закрытые системы с одним или двумя насосами.

Системы охлаждения с одним насосом широко применяются для ДГУ малого и среднего размера. Работа этой системы осуществляется следующим образом:

Запускается двигатель, приводится в действие насос с прямым приводом для циркуляции охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость подается на внутренние компоненты блока двигателя и головки блока цилиндров, а также в масляный радиатор и промежуточный охладитель воздуха (интеркулер).

Двигатель достигает рабочей температуры, открывается термостат охлаждающей жидкости и включается вентилятор радиатора или драйкулера.

Обратный поток охлаждающей жидкости направляется в радиатор.

Системы охлаждения с двумя используют для больших ДГУ и в случаях, когда дизель-генератор работает при высокой температуре окружающей среды. Алгоритм работы 2х контурной системы и 1-контурной систем охлаждения очень похожи за исключением разделения системы охлаждения на низко- и высокотемпературные элементы:

Один насос (ВТ контур) направляет охлаждающую жидкость к блоку двигателя и головке цилиндра.

Второй насос (НТ контур) прокачивает охлаждающую жидкость через масляный радиатор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

При размещении ДГУ в контейнере или транспортабельном блоке, радиатор или драйкулер выносят наружу – чаще всего его устанавливают на крышу модуля. Для охлаждения дизель-генераторной установки большой мощности (выше 700 кВт) используется сухая градирня (драйкулер). Если ДГУ расположена в помещениях с недостаточной вентиляцией, то драйкулер устанавливают на улице.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

Читайте также  Таблетка генератора камаз евро

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Электрический подогреватель антифриза на 1,2кВт от АКБ автомобиля

Решил я сделать более теплым в зимний период свой автомобиль дизель 3.2 не традиционным методом.
Традиционные:
— купить более прогреваемый авто особенно в городских пробках
— установить подогрев двигателя (мокрый)
— установить сухой фен для отопления салона
Как вы уже поняли первый пункт реализован не был по причине дануевонах, по второму пункту дорого, да и хотелось тепла для себя а не для ДВС забор соляры из бака меня не устраивала по причине кол-ва отказов при сильных морозах, подумал о дополнительном бачке в салоне авто благо мест предостаточно где его можно разместить, НО есть один момент -это заправка его ДТ одно не ловкое движение и в салоне авто будет вонять солярой, которую может перебить только запах кальмаров, запах которых может перебить струей один кот, которого ну вы поняли меня.
Выбор не стандартного решения: поскольку у меня в авто два АКБ, кстати я их рекомендую раз в год менять местами, только снимать нужно по очереди используя подменный и заряжать один раз в две недели хорошим ЗУ (не кипятильником), я например использую шведский СТЕК М200 заряжает током до 15А, мне он больше нравится удобством подключил к клеммам он сам протестировал АКБ, выбрал программу начиная с десульфации и погнал, в корпусе моего стека установлен вентилятор- не греется, одним словом удобно.

Кому интересно как работает даная ЗУ, а именно эта модель и почему выбрана она — задавайте вопросы отвечу.
Итак я уже определил для себя, что вариант в двумя АКБ надо использовать, ток генератора позволяет это сделать в теории, на практике будет реализовано ступенчатое подключение нагрузки это 4-е свечки чешской компании ISKRA разработанные специально для нагрева антифриза, под напряжение 13,5В

Мощность одной 330Вт х4= 1,32кВт
На работе подобрал обрезки нерж труб подходящего диаметра

Вытачиваем переходник 4 шт с резьбой М14х1 они будут вварены в котел, кстати я вначале ошибся с разметкой расположения свечей относительно друг друга, располагать их нужно в форме ромба со смещенными вершинами, иначе свечки упрутся концами друг в друга

Да еще на свечах пришлось нарезать резьбу М4 для подключения электропроводки к изготовлению которой надо подойти со всей ответственностью происходящего, ток на каждую подается через реле 12В 40А с обязательным шунтирующим диодом 1n4007, все четыре реле упакованы в распаечную влагозащищенную коробку, место которой я нашел около правой передней фары под капотом

котел обклеил НГ утеплителем и замотал скотчем сомнительного назначения типа алюминий, место ему нашлось между левым крылом и бачком с тормозухой, вход и выход с котла идут в разрыв входа печки, через дополнительную помпу бесщеточного типа фирмы БОШ

крепление котла — скоба отверстия не сверлил они были под моторчиком стеклоочистителя, просто подогнал крепления под их размер, пластина выполняет роль минуса самого котла двумя болтами на корпус автомобиля

Вариант просто с помпой без котла- то же дал бы эффект тепла, НО температурный режим ДВС не выходил бы на минимальные показатели, а это не есть хорошо, поэтому котел+помпа.
Изначально я планировал обороты электро помпы регулировать то же ступенчато но от этой идеи пришлось отказаться.
Теперь самая важная электрическая часть:
поскольку токи большие и с проводкой не шутят, мной было принято решение применить кабель с сечением 4-е жилы по 6 квадратов каждый. Отдельное внимание пришлось уделить наконечникам и законцовкам, все знают что паянные соединения в автомобилях долго не живут в виду перепада температур, вибрации и агрессивных сред, мной было принято решение все наконечники обжать медными втулками с последующим лужением в тигеле с припоем. Благо пресс для обжима- это моя работа, я занимаюсь ремонтом РВД, восстановлением шлангов ГУР и кондиционерных магистралей и обжать наконечники не составило труда. Проблема нарисовалась с наконечниками- их просто не нашлось (нужного размера, а именно не стандартного) ни в одном магазине у нас в Сергиевом Посаде!
Из кондиционерной трубки были сделаны заготовки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: