Аналоги генератора для опель вектра а

Какой генератор поставить?

Какой генератор поставить? Стоял Delco Remy правда не знаю на сколько Ампер.У меня Опель вектра А 1.6) Планирую заказать такой же на разборке на 70А или брать на 100А? Или лучше Бош посоветуйте. Поняття не имею сколько Ампер у меня

Opel Vectra 1995, двигатель бензиновый 1.6 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Opel Vectra, 1990

Opel Vectra, 1991

Opel Vectra, 1991

Opel Vectra, 1993

Комментарии 27

народ вопрос: генератор от вектры б 2,0 на вектру а 1,6 встанет?

Лучше бош тут щетки находятся на таблетки разбирать генератор не нужно будет.

Бош ставь Но процентов 80 что напряжение будет 13.6 а по включаешь потребители то и вовсе Регуляторы там такие стоят
А который на фото это Делко он конечно слабенький но 14 чотко держал

Для общего развития: www.drive2.ru/l/5502930/
Человек крепко заморочился.

я сразу так сделал

А результат? Есть вариант термо стабилизированный регулятор поставить но много но.

Мне дядька спаял реле регулятор сам на мощном транзисторе На 2 положения зима лето 13.9 14.5 получилось

А результат? Есть вариант термо стабилизированный регулятор поставить но много но.

А вообще мне газ регуляторы понравились 14.1 четко держит и моментально нагоняет когда потребитель включаешь Даже больше 14.2

Вот спасибо добрый человек! Теперь будет чем по заниматься в выходные! Респект!

Вот спасибо добрый человек! Теперь будет чем по заниматься в выходные! Респект!

Без всяких диодов на проводах как ставят)))

Для общего развития: www.drive2.ru/l/5502930/
Человек крепко заморочился.

Я взял не рабочий щёточный узел с регулятором который Выкусил его полностью припаял проводки на каждую щётку Можно одну на массу а к одной припаяться Это уже зависит от реле зарядки выносной какая будет Собираем крышку генератора обратно и у нас получилось что с генератора выходят 2 эти проводка И подключаем любое реле зарядки Хоть 3 режимное хоть обычное

Весьма умно!) Лайк)

Возможно есть у кого диодный мост?

Поддерживаю за бош.

Совсем недавно на 1,6 поставил Бош 100А с вектры Б взамен родного умершего полностью Боша, все хорошо но есть пара нюансов.
1. Ставить только с родной лапой крепления с вектры б на блок, на родную лапу не подходит этот генератор (родная лапа 3 точки крепления, вектра б 2 точки крепления, но все подходит под наш блок).
2. Шкив под ремень в 6 ручьев вместо 5 родных. На лапе вектра б соосность с родными агрегатами по 5 ближайшим к генератору ручьям сохраняется.
3. Несущественно но, в моем случае пришлось изготовить из пластины 5 мм стальной крепление под перенос крепежа натяжной лапы генератора на 2 сантиметра вверх от родного на коллекторе, мне так показалось удобнее. В общем можно было обойтись шайбой под лапу на родном крепеже на коллектор.
В остальном он чуть больше по диаметру чем родной, ничему не мешает.
По работе отличный, напряжение держит четко как в холостую так и под нагрузкой. В магазинах и под заказ абсолютно любые запасные части на эти генераторы. На разборках их валом.

Так подожди! У меня 6 ручейков и было на 8 кл 6
Как и на каком это двигателе 5 ручейков?

Дорест 1,6 ремень стандартный на гур рейку 5pk970. Все шкивы под 5 ручьев. Астра 1,6 который пошли как x16szr например уже 6 ручьев шкивы всего навесного.

Какой аккумулятор подходит для Opel Vectra A

Для Opel Vectra, автомобиля с 33 летним стажем, гибридная тип батареи (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) подойдет лучше всего. При оптимальном соотношении цена качество, такой аккумулятор устойчив к глубоким разрядам и перезарядам.

Для данной модели Opel допустимая к использованию емкость находится в пределах от 60 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Opel Vectra подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Opel Vectra длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Рекомендации

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Генераторы Opel Vectra A в Москве

A-H/ Family (04-15), Calibra A (90-97), Corsa-A (82-93), Corsa-B (93-00), Frontera B (98-04), Kadett-E (84-92), Omega-A (86-94), Senator-B (87-93), Tigra (94-00), Vectra-A (88-95), Vectra-B (95-99), Chevrolet Lacetti (03-13), Lanos (04-10), Daewoo Nexia (95-16), Nubira.

Читайте также  Бензиновый генератор для выездов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик давления масла Opel Astra-G (98-05), F.

Датчик давления масла opel astra f-g/vectra a-c 1.7td 91 , honda civic 1.2-1.8i 84 Bosch 0986345003 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик давления масла opel astra f-g/vectra a.

Резистор отопителя Opel Vectra-B (95-99), Vectra-B (99-02) 1845793 RUEI1353

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Резистор отопителя Opel Vectra-B (95-99), Vec.

Катушка Зажигания Opel Signum,Vectra C,Zafira B 2.2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Катушка Зажигания Opel Signum,Vectra C,Zafira.

Spero (91-99), Nexia (95-16) 0855333 RUEI04072

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик кислородный Opel Astra-F (91-98), Cors.

Филиппов Е.В. "Настольная книга 1С:Эксперта по технологическим вопросам. Издание 2"

247, язык: русский

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Филиппов Е.В. "Настольная книга 1С:Экспе.

Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. "1C:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+CD)"

965, язык: русский

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. "1C:Предп.

Серия "Шахматное искусство" (комплект из 6 книг)

1262, язык: русский

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Серия "Шахматное искусство" (компле.

Гоулман Д. "Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ"

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, серия: Эмоциональный интеллект

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гоулман Д. "Эмоциональный интеллект. Поч.

Артхашастра Каутильи. Книги 1-2

Издательство: Институт востоковедения РАН

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Артхашастра Каутильи. Книги 1-2

Как стать здоровым и счастливым (комплект из 2 книг)

256, язык: русский

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Как стать здоровым и счастливым (комплект из.

Зыгарь М. "Все свободны"

Издательство: Альпина Паблишер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зыгарь М. "Все свободны"

Лабковский М. "Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым"

Издательство: ЭКСМО, серия: Психология, ISBN: 978-5-9614-6799-4, год издания: 2020

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лабковский М. "Хочу и буду. Принять себя.

Габец А.П., Кухлевский Д. С., Козырев Д. В. , Хрусталева Е. Ю. "Реализация прикладных задач в системе "1С: Предприятие 8.2" (+ CD)"

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Габец А.П., Кухлевский Д. С., Козырев Д. В. .

Ли Н.Г. "Рисунок. Основы учебного академического рисунка"

Издательство: ЭКСМО ISBN: 978-5-699-25049-3 год издания: 2017 переплет: твердый количество страниц: 480 аннотация: В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ли Н.Г. "Рисунок. Основы учебного академ.

Лаво К. "Таро. Полное руководство по чтению карт и предсказательной практике"

Издательство: ЭКСМО, серия: Тайны таро, ISBN: 978-5-04-088969-3, год издания: 2020

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лаво К. "Таро. Полное руководство по чте.

Кэмп Джим "Сначала скажите "Нет". Секреты профессиональных переговорщиков"

Издательство: Добрая книга серия: Бизнес в XXI веке: смена парадигмы ISBN: 978-5-9-8124453-7 год издания: 2017 переплет: твердый количество страниц: 320 аннотация: Если ваш клиент, угрожая разрывом отношений, вынуждает вас предоставить ему очередную скидку, а вы боитесь.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кэмп Джим "Сначала скажите "Нет&quo.

Зеленый свет

Издательство: Не определен, ISBN: 9785389190993

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Толле Э. "Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели"

Издательство: Рипол Классик, ISBN: 978-5-386-13502-7, год издания: 2020

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Толле Э. "Новая земля. Пробуждение к сво.

Уолинн Марк "Это началось не с тебя"

Издательство: ЭКСМО, ISBN: 978-5-04-102313-3, год издания: 2020

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Уолинн Марк "Это началось не с тебя&quot.

Уильямс Р. "Аниматор: набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D-графики и компьютерных игр"

Издательство: ЭКСМО, серия: Подарочные издания. Рисование, ISBN: 978-5-04-094713-3, год издания: 2020

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Уильямс Р. "Аниматор: набор для выживани.

Грэм Б. "Разумный инвестор. 5-е изд."

Издательство: Альпина Паблишер ISBN: 978-5-9614-6544-0 год издания: 2019 переплет: твердый количество страниц: 568 аннотация: Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1894-1976) является уникальным пособием по выстраив.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Грэм Б. "Разумный инвестор. 5-е изд.&quo.

Князев А.С. "Король и Шут. Старая книга"

Издательство: АСТ, серия: Звезды века, ISBN: 978-5-17-105814-2, год издания: 2020

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Князев А.С. "Король и Шут. Старая книга&.

Герасименко А.В. "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов"

Издательство: Альпина Паблишер серия: Финансы и торговля ISBN: 978-5-9614-6758-1 год издания: 2018 переплет: твердый количество страниц: 432 аннотация: В этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Умени.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Герасименко А.В. "Финансовая отчетность.

Сидоров Г.А. "Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Наследие белых богов. Книга 5"

Издательство: Концептуал ISBN: 978-5-906756-66-4 год издания: 2017 переплет: твердый количество страниц: 640 аннотация: Герой книги продолжает своё длительное путешествие, целью которого является обучение у хранителей древнего знания. Он наконец-то добирается до затерян.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сидоров Г.А. "Хронолого-эзотерический ан.

Радченко М. "1С:Программирование для начинающих: Детям и родителям, менеджерам и руководителям – Разработка в системе «1С:Предприятие 8.3»"

780, язык: русский

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радченко М. "1С:Программирование для нач.

Батырев М. "45 татуировок личности"

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, ISBN: 978-5-00117-839-2, год издания: 2019

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Батырев М. "45 татуировок личности"

Маск Мэй "Женщина, у которой есть план. Правила счастливой жизни"

Издательство: Бомбора, серия: Психологический бестселлер, ISBN: 978-5-04-112162-4, год издания: 2020

Система подзарядки Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Vectra A , скачать электросхему Opel Vectra A , панель приборов Opel Vectra A , система освещения Opel Vectra A , магнитола Opel Vectra A , аудиосистема Opel Vectra A , стеклоочиститель Opel Vectra A , регулировка фар Opel Vectra A , коды ошибок Opel Vectra A

Система подзарядки

Генератор в сборе

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. При необходимости, отсоединить и снять патрубок воздуховода.

3. Отсоединить жгуты электропроводки от генератора.

4. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора и нижний болт крепления генератора.

5. Снять ремень привода генератора.

6. Выкрутить окончательно болты крепления генератора и снять его в сборе.

7. Установить генератор в сборе на место.

8. Установить и натянуть ремень привода генератора.

9. Подсоединить к генераторы все разъемы жгутов электропроводки.

10. Установить на место патрубок воздуховода.

11. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Внимание
— Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.
— Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Внимание
В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание
Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить выходной провод от клеммы «В» генератора. Подсоединить положительный провод амперметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод амперметра к выходному разъему. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод вольтметра к положительному выводу аккумуляторной батареи.

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

Результаты теста

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

2. Если значение вольтметра выше, чем стандартное (выше 0.2В), возможно плохие провода. В этом случае проверить провода от клеммы «В» генератора к положительной клемме аккумуляторной батареи. Проверить наличие плохих соединений, изменение цвета вследствие перегрева проводов и т.д. Исправить недостатки и провести тест снова.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока
Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить выходной провод генератора с клеммы «В» генератора.

Читайте также  Токосъемные кольца генератора денсо тойота

5. Подсоединить амперметр постоянного тока (0 – 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединенным выходным проводом. Подключите отрицательный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.

Примечание
Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

6. Подсоединить вольтметр (0 – 20В) между клеммой «В» и массой. Подсоединить положительный провод к клемме «В» генератора и отрицательный провод на массу.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

1. Проверить, чтобы вольтметр показывал тоже значение, что и напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0В, значит, есть разрыв цепи в проводах между клеммой «В» генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или плохое соединение с массой.

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

Примечание
После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

Результат

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Примечание
— Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
— Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.
— Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.
— Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.
— В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

5. Подсоединить выходной провод генератора к клемме «В» генератора.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой «В» генератора и массой корпуса транспортного средства. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора. Подсоединить отрицательный провод к корпусу транспортного средства или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

5. Отсоединить выходной провод генератора с клеммы «В» генератора.

6. Подсоединить амперметр постоянного тока (от 0 до 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединить выходной провод. Подсоединить отрицательный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает 0В, это означает, что цепь разомкнута между клеммой «В» генератора и аккумуляторной батареей и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Результат

Примечание
Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений
Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

4. Снять вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.

5. Подсоединить выходной провод генератора к клемме «В» генератора.

6. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния генератора после разборки
Проверка диодного моста

Внимание
Существует вероятность повреждения диодов при использовании мегаомного тестера (использующего при измерении высокое напряжение) или аналогичных приборов. Никогда не используйте для данного теста мегаомный тестер или аналогичное оборудование.

1. Проверьте положительный диод.

Проверьте проводимость между выводом диода и радиатором с положительной стороны. Если сопротивление составляет 1 Ом или менее только в направлении от вывода диода к радиатору, положительный диод в норме.

  • (A). Вывод диода.
  • (B). Радиатор (Положительная сторона).

2. Проверьте отрицательный диод.

Проверьте проводимость между радиатором с отрицательной стороны и выводом диода. Если сопротивление составляет 1 Ом или менее только в направлении от радиатора к выводу диода отрицательный диод в норме.

  • (A). Вывод диода.
  • (B). Радиатор (отрицательная сторона).
Проверка ротора

1. Поверхность контактного кольца.

Проверьте контактные кольца на предмет загрязнений или любых неровностей на контактной поверхности. Восстановите поверхность кольца при помощи токарного станка или наждачной бумаги.

2. Внешний диаметр контактного кольца.

Измерьте внешний диаметр контактного кольца. Замените узел ротора в случае износа контактных колец.

3. Проверка неразрывности.

При помощи тестера цепи проверьте сопротивление между контактными кольцами.

Если сопротивление не соответствует номинальному значению, замените узел ротора.

Номинальное сопротивление: примерно 1,8 — 2,2 Ом.

4. Проверка изоляции.

Проверьте проводимость между контактным кольцом и ядром ротора или валом. Если сопротивление составляет 1 Ом или менее, замените узел ротора, поскольку катушка ротора замкнута на массу.

5. Шарикоподшипник (задняя сторона).

Проверьте задний шарикоподшипник. При наличии какого-либо шума, или при неплавном вращении ротора, замените подшипник.

Проверка статора

1. Проверка неразрывности.

Проверьте проводимость между клеммами проводки катушки статора. Если сопротивление составляет 1 МОм или более, проводка повреждена. Замените узел статора.

  • (A). Статор.

2. Проверка изоляции.

Проверьте проводимость между катушкой статора, ядром статора и клеммами проводки. Если сопротивление составляет 1 Ом или менее, катушка статора замкнута на массу. Замените узел статора.

Проверка щетки

1. Измерьте длину каждой щетки. Замените щетку, если износ превышает нормативный предел. Отметка нормативного предела (А) есть на каждой щетке.

Аккумулятор Opel Vectra

Аккумуляторная батарея может разряжаться в ноль даже на иномарках. Не исключение в этом плане и распространённый в России «немец» Опель Вектра. Для запуска мотора и обеспечения током всех потребителей, необходим качественный источник питания.

Функции аккумулятора в машине

Для чего нужна АКБ. Казалось бы, вопрос банальный, но некоторые не знают даже простого ответа. Рассмотрим три основные задачи автомобильной батареи.

  1. Подача тока для запуска двигателя. Количество вольт, нужное для проворачивания коленвала, зависит от версии автомобиля — величины хода поршня, количества цилиндров, сопротивления цепи и т. д. Например, 4-цилиндровый агрегат может требовать столько же тока, сколько и 8-цилиндровый.
  2. Восполнение части энергии вспомогательных устройств. Когда двигатель работает на холостом ходу, аккумулятор испытывает немалые нагрузки. Особенно сильно страдает батарея при неисправном, плохо работающем генераторе.
  3. Стабилизация напряжения в зарядной системе. При замыкании или размыкании электрической цепи, в системе вырабатываются очень высокие переходные токи. АКБ призвана их поглощать, сглаживая пиковые значения и защищая полупроводники от сгорания.

Как определить время замены АКБ?

В первую очередь это будет видно по тусклым фарам, загоранию индикатора аккумулятора и другим признакам. Севшая батарея не сможет нормально запускать стартер. Порой, такое же случается по причине других, более сложных неисправностей. Но, если с автомобилем что-то не в порядке, на панели приборов должна высвечивается надпись INSP, что укажет на необходимость скорого посещения сервиса. Внизу надписи система выдаст даже примерное количество километров, оставшихся до посещения ремонтного центра.

На Вектрах аккумулятор помещается в закрытый пластиковый ящик с крышкой. При езде он не пачкается. Единственный недостаток штатной батареи — она не имеет ручки для переноски.

Технические показатели АКБ для Opel Vectra

Штатная батарея питания Opel Vectra имеет такие показатели:

  • ёмкость в А/ч — 68-77;
  • пусковой ток в А (по системе измерения EN) — 570-720.
Читайте также  Акт консервации дизель генератора

Конкретные показатели будут зависеть от модификации автомобиля. Чем мощнее силовой агрегат, тем больше должны быть ёмкость и ток холодной прокрутки. Большая часть типовых нагрузок немецкого авто приходится на запуск, особенно в зимнее время года. Дизельные агрегаты требуют куда больше тока, примерно 700-800 Ампер зимой и 450-550 летом. Остальную часть энергии забирают:

  • оптика (включая задний свет, огни парковки, стопы) — 60 А;
  • кондиционер — 50 А летом и 45 А зимой;
  • дворники — 7-8 А;
  • зажигание — 6 А;
  • вентилятор — 6 А;
  • внутреннее освещение салона — 2 А;
  • обычная магнитола с радио — 0,5-1 А.

Какой выбрать аккумулятор?

Современные аккумуляторы делятся на три категории: ремонтопригодные, малообслуживамые и необслуживамые.

  1. Первые практически уже не пользуются широким спросом, несмотря на то, что лет 15 назад составляли абсолютное большинство изделий на рынке. Нынче их производят только в России, Китае и нескольких странах бывшего СНГ. Модели легко узнать по сравнительно дорогому эбонитовому материалу корпуса и чёрной мастике, залитой сверху. Это полностью ремонтопригодная АКБ, позволяющая даже менять блок пластин одной или нескольких банок.
  2. Малообслуживамые батареи на сегодня занимают лидирующее место. Они стоят дешевле необслуживаемых, поэтому многие могут позволить себе их купить. АКБ данного типа не имеют жёстких ограничений в эксплуатации, дают возможность ухода. Соответственно, при грамотном обслуживании, способны долго прослужить верой и правдой.
  3. Необслуживамые. К таким относят гелевые, AGM, EBF аккумуляторы. Они представляют линейку будущего. Постепенно эти батареи начнут вытеснять малообслуживамые, так как имеют много преимуществ. Но, пока что цена на них высокая.

Полезные рекомендации для водителя

Чем холоднее на улице, тем больше проблем возникает с аккумулятором. Если постоянно запускать АКБ на морозах ниже 15-20 градусов по Цельсию, то ёмкость аккума быстро улетучиться. Крутить «замёрзший» стартер раз за разом большая ошибка неопытных водителей. От такого обращения аккумуляторная батарея окончательно разрядится, а пластины батареи, не выдержав чрезмерных нагрузок, могут даже осыпаться.

Проблема вызывается не только тем, что пусковому устройству приходится прокручивать коленвал холодного двигателя. Восстановление работоспособности АКБ тоже происходит не за считанные секунды, как летом, а очень медленно. Именно по этой причине скорая попытка повторного запуска мотора может обернуться неудачей. Рекомендуется выждать не менее 3 минут, и только потом запускать мотор во второй раз.

Зимой надо увеличить количество регулярного ухода за батареей. Как минимум раз в неделю надо проверять уровень жидкости в банках, доливать дистиллят при необходимости. Немногим меньше забот предоставляет необслуживаемый аккумулятор. В этом случае следует только контролировать натяжение ремня генератора, чтобы АКБ вовремя и в полном объёме получала ток.

Чтобы наиболее безболезненно для АКБ запустить движок зимой на Опель Вектре, рекомендуется своевременно заменить следующие вещи.

  1. Моторное масло. Желательно не экономить, покупать самое лучшее. Низкосортные составы на холоде превращаются в кисель или замерзают. Поэтому стартер будет испытывать чрезмерные нагрузки, соответственно, требуя от аккумулятора больше тока.
  2. Свечи зажигания. Зимой лучше устанавливать новые. В крайнем случае, надо проверить зазор электродов на старых свечах и выставить норму. Если искра подаётся слабая, можно несколько уменьшить зазор от стандартных значений.

Полезный совет. Чтобы быстро завести двигатель зимой, надо поступить так. Перед вращением стартера, «разогреть» АКБ. Для этого включается на 1-2 минуты дальний свет фар. Затем несколькими короткими включениями пускового устройства надо «оживить» работу поршней и слегка разогнать загустевшее масло. Уже только после этого попытаться запустить мотор с первой попытки, длительностью не более 15 секунд. Повторная попытка завода должна осуществляться не ранее чем через 3 минуты!

6.2.2 Генератор

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путать провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следить, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Использовать только индикатор на 12 В.
8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Проверка установленного генератора

При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверить электрические соединения генератора. Проверить, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе, однако можно предварительно проверить все предохранители.

Обслуживание, проверка и ремонт генератора

Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старый генератор при покупке.

Обслуживание

Подшипники генератора имеют долгосрочную смазку и не требуют регулярного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды или других растворяющих средств.

Проверка и ремонт

Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень долгий срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не требуется. Проделать следующие работы:

Меры безопасности при работе с зарядным устройством

Работа с зарядным устройством требует соблюдения следующих мер безопасности:
1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя и соответственно генератора.
2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора или присоединенного к нему кабеля.
3. Ни в коем случае не меняйте местами провода регулятора напряжения.
4. Ни в коем случае не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедленно будет поврежден).
5. Ни в коем случае не снимайте генератор, не отключив предварительно аккумуляторной батареи.
6. При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют разный диаметр, возможна ошибка.
7. Ни в коем случае не применяйте контрольной лампы, включенной непосредственно в основную сеть (110 или 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В.
8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля необходимо отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным.
9. Неправильное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения.
10. При замене устанавливайте генератор соответствующего тока отдачи.

Проверка генератора на двигателе

При нормальной эксплуатации автомобиля контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи гореть не должна. Если же лампа горит, то это указывает на неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.
Сначала необходимо проверить все присоединения к генератору.
Проверьте натяжение клинового ремня. Прочие проверки проводятся на снятом с двигателя генераторе. Рекомендуется проводить их в автомастерской, располагающей специальной контрольной аппаратурой.

Снятие и установка

Для всех исполнений отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Далее в зависимости от исполнения:

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л ДО 1995 Г. ВЫПУСКА

Здесь необходимо провести некоторые подготовительные работы, чтобы добраться до генератора.

Регулировка натяжения клинового ремня привода генератора описана в Главе Системы охлаждения и отопления , если речь идет о клиновом ремне с устройством натяжения (двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска).

Ремонт генератора фирмы Bosch

Схема сборки генератора Bosch

Точная проверка величины напряжения 45 пропускания и значения запорного тока диодов требует наличия специального прибора и должна проводиться в условиях автомастерских.

Сборка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: