Алгоритм работы генератора тигуан

Генератор

В Эльзе нет электронной схемы РН на генераторе, там общее обозначение контактов.

НА Тигуанах два вида генераторов

VAG который Bosch — 06b 903 016 ab (Bosch0 124 525 088 — https://www.drive2.ru/l/5882710) с регулятором PR-7L3 или PR-7L3 или F 00M A45 300?

VAG который Valeo — 06J 903 023 С

Alexsey96
Завсегдатай

В Эльзе нет электронной схемы РН на генераторе, там общее обозначение контактов.

НА Тигуанах два вида генераторов

Bosch 06b 903 016 ab с регулятором PR-7L3 ?

Valeo 06J 903 023 С

igor2013
Постоялец
igor2013
Постоялец
raror
igor2013
Постоялец
Вложения
igor2013
Постоялец
raror
igor2013
Постоялец
raror

чего это больше пойдет?

Добавлено через 2 минуты

Как в эльзе сделать, что бы он данные по машине один раз запомнил и каждый раз не спрашивал при запуске?

Добавлено через 9 минут

У меня с Эльзы предлагает сохранить только в *.svg

Я сделал проще после твоей подсказки — нажимаю в Эльзе на значок распечатать, в открывшемся окне выбираю Майкрософт Принт в PDF и он сразу на рабочий стол сохраняет в файлек читабильном для пдф виде, правда почему без разрешения пдф. Открываю в ручную Акробат Рейдером и сохраняю в пдф уже с расширением пдф.

igor2013
Постоялец

Должен пойти. Нашел от Ауди А1. Концепция думаю у ВАГа одна для своих машин. Понимаю что некорректно сравниваю, лучше 1:1.

Автомобили Audi A1 с системой Старт-стоп и функцией рекуперации располагают системой регулирования энергопотребления. Функции системы реализуются с помощью диагностического интерфейса шин данных J533 вместе с блоком управления для контроля АКБ J367, генератором C и стабилизатором напряжения J532.
Автомобили Audi A1 могут быть оборудованы, или не оборудованы системой регулирования энергопотребления. Поэтому на них могут устанавливаться два различных типа генераторов.

Автомобили без системы регулирования энергопотребления:

oleg3110_78
raror

У меня с Эльзы предлагает сохранить только в *.svg

Я сделал проще после твоей подсказки — нажимаю в Эльзе на значок распечатать, в открывшемся окне выбираю Майкрософт Принт в PDF и он сразу на рабочий стол сохраняет в файлек читабильном для пдф виде, правда почему без разрешения пдф. Открываю в ручную Акробат Рейдером и сохраняю в пдф уже с расширением пдф.

igor2013
Постоялец

У меня тоже не запоминает. Компьютер с Эльзой занят. Жми сверху слева вторую кнопку вроде редактирование, дальше правка, дальше история, дальше последняя правка.
Получается?

XPS должен выбираться если установлен Макрософт Офис.

Добавлено через 2 минуты

raror

Должен пойти. Нашел от Ауди А1. Концепция думаю у ВАГа одна для своих машин. Понимаю что некорректно сравниваю, лучше 1:1.

Автомобили Audi A1 с системой Старт-стоп и функцией рекуперации располагают системой регулирования энергопотребления. Функции системы реализуются с помощью диагностического интерфейса шин данных J533 вместе с блоком управления для контроля АКБ J367, генератором C и стабилизатором напряжения J532.

Автомобили Audi A1 могут быть оборудованы, или не оборудованы системой регулирования энергопотребления. Поэтому на них могут устанавливаться два различных типа генераторов.

Автомобили без системы регулирования энергопотребления:

на автомобили без системы регулирования энергопотребления устанавливаются генераторы с многофункциональным регулятором (MFR). Эти генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а также двухконтактный разъём с клеммами «L» и «DFM».

В зависимости от наружной температуры многофункциональный регулятор регулирует напряжение в диапазоне от 13,5 В (высокие температуры) до 15 В (низкие температуры). Стандартное напряжение составляет 14,3 В.

Через клемму «L» многофункциональный регулятор получает от блока управления бортовой сети сигнал «Питание клеммы 15 вкл». Этот сигнал при неподвижном генераторе многофункциональный регулятор переключает на массу, и блок управления бортовой сети J519 передаёт по шине CAN блоку управления
комбинации приборов J285 сигнал «Контрольная лампа заряда АКБ вкл».

Как только частота вращения генератора станет достаточной для отдачи мощности, регулятор переключает клемму «L» на 12 В, и блок управления бортовой сети передаёт по шине CAN команду

«Контрольная лампа заряда АКБ выкл» блоку управления комбинации приборов J285. При обрыве провода клеммы «L» генератор активируется только начиная с частоты вращения двигателя примерно 3000 об/мин.

Клемма «DFM» соединена с блоком управления двигателя J623. От неё поступает ШИМ-сигнал, информирующий о нагрузке на генератор. Блок управления двигателя использует этот сигнал для стабилизации холостого хода при высокой нагрузке на генератор.

Генератор проверяется диагностическим тестером, путём измерения тока с помощью токовых клещей.

Автомобили с системой регулирования энергопотребления:

генератор автомобиля с системой регулирования энергопотребления оборудован регулятором, управляемым по шине LIN. Эти генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а также двухконтактный разъём, у которого только контакт 1 занят проводом шины LIN, а контакт 2 свободен. Диагностический интерфейс шин данных J533 передаёт по шине LIN сигналы управления на регулятор. В зависимости от состояния бортовой сети эти сигналы задают для неё номинальное напряжение в диапазоне от 13,2 В до 15 В, которое затем устанавливается регулятором.

Если данные о требуемом номинальном напряжении отсутствуют, например, вследствие обрыва провода шины LIN, регулятор распознаёт отсутствие сигнала, и по истечении заданного промежутка времени регулирует напряжение генератора на постоянное значение 14,3 В.

Контрольная лампа заряда АКБ загорается при включении питания клеммы 15, и отключается сигналом по шине CAN от блока управления J533, как только генератор начнёт вырабатывать зарядное напряжение.

Проверка генератора выполняется путём внутренней оценки состояния генератора системой регулирования энергопотребления в блоке управления J533. У автомобилей, оборудованных генераторами с интерфейсом шины LIN, можно считать относящиеся к генератору записи в регистраторе событий и данные истории.

Почитал. Написано конечно не точно, образно слегка. Вообщем как я понял L — это вывод лампочки на приборке которая сигнализирует о неисправности генератора, вот и все назначение этого вывода.

Если DFM используется только для холстого хода, не понятно каким образом идет управление регулятором напряжения в разных режимах!? Или никакой регулировки нету и сам РН поддерживает напряжение как может и отталкиваясь от своего внутреннего датчика температуры?

Клемма «DFM» соединена с блоком управления двигателя J623.

От неё поступает ШИМ-сигнал, информирующий о нагрузке на генератор. Блок управления двигателя использует этот сигнал для стабилизации холостого хода при высокой нагрузке на генератор.

Но тогда каким образом LIN шина регулирует напряжение? Она же подключена именно к этому контакту генератора.

генератор автомобиля с системой регулирования энергопотребления оборудован регулятором, управляемым по шине LIN. Эти генераторы имеют три вывода: привинченная клемма B+, а также двухконтактный разъём, у которого только контакт 1 занят проводом шины LIN, а контакт 2 свободен.

Диагностический интерфейс шин данных J533 передаёт по шине LIN сигналы управления на регулятор. В зависимости от состояния бортовой сети эти сигналы задают для неё номинальное напряжение в диапазоне от 13,2 В до 15 В, которое затем устанавливается регулятором.

Если данные о требуемом номинальном напряжении отсутствуют, например, вследствие обрыва провода шины LIN, регулятор распознаёт отсутствие сигнала, и по истечении заданного промежутка времени регулирует напряжение генератора на постоянное значение 14,3 В.

Непонятно что с генератором, Тигуан

Нет зарядки, на генераторе практически ноль, генератор снят отвезен на проверку, на стенде бодро показывает 14.2В
Смотрим под капот, обнаруживаем что 200А предохранитель(пластина на распредкоробке) ёк, ОК, ну подкидываем жучок, машина не заводится. Ладно снимаем жучок, машина заводится. подкидываем при заведенной глохнет. КЗ на силовом проводе генератора нет.

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • 24.08.2019
  • #2

КЗ на силовом проводе генератора нет.

Saulius
Оракул
  • 24.08.2019
  • #3
kudrik
Раздаю советы, бездвоздмездно
  • 24.08.2019
  • #4

а там один или два аккум.

В том смысле, что может где замыкает цепь до второго аккум.

Saulius
Оракул
  • 24.08.2019
  • #5

а там один или два аккум.

В том смысле, что может где замыкает цепь до второго аккум.

В тоуране второго не бывает. Места нет. В нём даже запасному колесу места нет.

kudrik
Раздаю советы, бездвоздмездно
  • 24.08.2019
  • #6

Если нет второго акум. — тогда смотреть, какой есть мощный прибор(типа автономки салона или электро/отопителя), который включается програмно(через силовое реле) — только на работающем моторе, после достижения геной определённого напряжения.

Читайте также  Антивибрационные коврики для генератора

Я в том смысле, что пока мотор не работает — КЗ на этот прибор можно не выловить, поскольку он отключен через силовое реле.

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • 24.08.2019
  • #7
Saulius
Оракул
  • 24.08.2019
  • #8

Если нет второго акум. — тогда смотреть, какой есть мощный прибор(типа автономки салона или электро/отопителя), который включается програмно(через силовое реле) — только на работающем моторе, после достижения геной определённого напряжения.

Я в том смысле, что пока мотор не работает — КЗ на этот прибор можно не выловить, поскольку он отключен через силовое реле.

Saulius
Оракул
  • 24.08.2019
  • #9
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • 24.08.2019
  • #10
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • 24.08.2019
  • #11
Saulius
Оракул
  • 24.08.2019
  • #12
popov2
профи
  • 24.08.2019
  • #13
kudrik
Раздаю советы, бездвоздмездно
  • 24.08.2019
  • #14

А где уверенность, что на гену есть возбуждение? Про это ничего не сказано.

Если там гена с клеммой возбуждения "L" (контроль силы зарядки, по соотношению напряжению возбуждения и напр. на клемме "30") — то без наличия нагрузки на гену(пред. 200А. разорван) — эбу будет постоянно видеть напряжение 12В шина "30"(несмотря на обороты гены).

для эбу это будет симулировать команду " КЗ в цепи нагрузки гены). эбу будет резать напряж. возбуждения

Т.Е. гену надо проверять на авто(если хотите ему вынести приговор) — как и на стенде (по той-же коммутации стендовой).
С отключенным штатной цепью возбуждения от эбу(или от Зам. заж.)

Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • 24.08.2019
  • #15
Saulius
Оракул
  • 24.08.2019
  • #16

А где уверенность, что на гену есть возбуждение? Про это ничего не сказано.

Если там гена с клеммой возбуждения "L" (контроль силы зарядки, по соотношению напряжению возбуждения и напр. на клемме "30") — то без наличия нагрузки на гену(пред. 200А. разорван) — эбу будет постоянно видеть напряжение 12В шина "30"(несмотря на обороты гены).

для эбу это будет симулировать команду " КЗ в цепи нагрузки гены). эбу будет резать напряж. возбуждения

Т.Е. гену надо проверять на авто(если хотите ему вынести приговор) — как и на стенде (по той-же коммутации стендовой).
С отключенным штатной цепью возбуждения от эбу(или от Зам. заж.)

Triangle
Оракул
  • 25.08.2019
  • #17

А черт, я балбес простите христаради, не дописал, это не мой, это Тигуан 10 года.

Так, с зарядкой всё теперь норм, это я для жучка слишком сопливый проводок выбрал, отсутствие практики блин. А глохла потому что АКБ был разряженый, за ночь зарядили всё, норм. Почему сдох 200А владелец не сознается.

Но что ещё в этой чудо машине. Вчера на вентиляторах радиатора было так, при подключеном АКБ и даже вынутом ключе второй мелкий карлсон взлетает и пока не посадит. Датчик температуры на патрубке из радиатора в норме. Из информаци в сети сдох контролллер в коробке первого вентилятора, ну ок сегодня привезли новый. Всё, взлетело. С этим ОК, теперь ищем почему нет прикуривателя и отрубился привод сидений. Опять же божится что все преды проверены и даже прозвонены.

Triangle
Оракул
  • 25.08.2019
  • #18
Triangle
Оракул
  • 25.08.2019
  • #19
kudrik
Раздаю советы, бездвоздмездно
  • 25.08.2019
  • #20

если Тигуан 2010 года — то там "интеллектуальный" гена, с клеммами "L" и "DFM"(смотрел схему)

А где уверенность, что на гену есть возбуждение.

Если там гена с клеммой возбуждения "L" (контроль силы зарядки, по соотношению напряжению возбуждения и напр. на клемме "30") — то без наличия нагрузки на гену(пред. 200А. разорван) — эбу будет постоянно видеть напряжение 12В шина "30"(несмотря на обороты гены).

для эбу это будет симулировать команду " КЗ в цепи нагрузки гены). эбу будет резать напряж. возбуждения

Генератор Volkswagen Tiguan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Volkswagen Tiguan , скачать электросхему Volkswagen Tiguan , панель приборов Volkswagen Tiguan , система освещения Volkswagen Tiguan , магнитола Volkswagen Tiguan , аудиосистема Volkswagen Tiguan , стеклоочиститель Volkswagen Tiguan , регулировка фар Volkswagen Tiguan , коды ошибок Volkswagen Tiguan

Генератор

Крепление провода В+ на генераторе

Внимание:
Затяжка крепления провода В+ неправильным моментом приводит к возникновению следующих последствий:
— Аккумулятор будет заряжаться не полностью.
— Полный выход из строя электрооборудования и электроники автомобиля.
— Опасность пожара из-за возможного искрения.
— Повреждения электронных узлов и блоков управления из-за перенапряжения.

Крепежную гайку провода В+ -стрелка- затянуть с моментом 15 Н · м.

Проверка поликлинового ремня
  1. Провернуть двигатель у виброгасителя/ременного шкива торцовым ключом.
  2. Для поликлиновых ремней проверить:
  • разрывы несущего слоя (царапины, изломы сердцевины, поперечные изломы);
  • расслаивание (поверхностный слой, кордшнуры);
  • выкрашивание несущего слоя;
  • обтрепавшиеся кордшнуры;
  • боковой износ (повреждения материала, обтрепавшиеся края, затвердевшие стекловидные края, трещины на поверхности);
  • следы масла и смазок.

Внимание:
В случае обнаружения недостатков обязательно заменить поликлиновой ремень. Это необходимо сделать, чтобы избежать возможных отказов и сбоев.

Проверка генератора -C-
  1. Подключить тестер -VAS 5051A-. Выбрать на тестере -VAS 5051A- режим „Ведомый поиск неисправностей“.
  2. Выбрать с помощью кнопки „Переход“„Выбор функции / узла“ и один за другим следующие пункты меню:
  • Кузов.
  • Электрооборудование.
  • Стартер, электропитание.
  • Электрические компоненты.
  • С – генератор.

Бензиновый двигатель 1,4 л

  1. Болт с внутренней звездочкой, M8 x 45, 23 Н · м.
  2. Верхний натяжной ролик.
  3. Корпус регулятора.
  4. Шестигранные фланцевые болты, M8 x 45, 23 Н · м.
  5. Шестигранная гайка с буртиком, M8. Крепежная гайка провода B+ на задней стороне генератора, 15 Н · м.
  6. Винт с крестообразным шлицем, M5 x 21, 4,5 Н · м.
  7. Шестигранная гайка, низкая, M8.
  8. Подкладная шайба, M5.
  9. Защитный колпачок.
  10. Винты с крестообразным шлицем, M4 x 19, 2 Н · м.
  11. Винт с крестообразным шлицем, M4 x 13, 2 Н · м.
  12. Регулятор напряжения.
  13. Трехфазный генератор.
  14. Поликлиновый ремень.
  15. Болты с шестигранными головками с буртиками, M8 x 90, 23 Н · м.
  16. Центровочные втулки. Перед установкой компрессора климатической установки вставить в кронштейн дополнительных агрегатов.
  17. Нижний натяжной ролик.
  18. Кронштейн дополнительных агрегатов натяжного элемента и компрессора климатической установки.
  19. Шестигранный болт с буртиком, M10 x 65, 45 Н · м.
Снятие и установка

Внимание:
При отключении и подключении АКБ обязательно соблюдать последовательность действий, описанную в руководстве по ремонту → Глава.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
  • Гаечный ключ на 16 -T10241-.
  • Стопорный штифт -T10060 A-.
Снятие

1. Отсоединить АКБ.

2. Разблокировать вакуумный шланг -стрелка- и снять его.

3. Вытянуть кожух двигателя вверх из резиновой опоры -1- и извлечь его -в направлении стрелки- вперед.

Внимание:
Перед снятием пометить направление движения и верхнюю сторону поликлинового ремня. При установке соблюдать правильность направления движения и положение сторон ремня. Смена направления хода или сторон ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня ведет к его повреждению!

4. Снять поликлиновой ремень.

5. Выкрутить оба крепежных болта компрессора климатической установки -стрелки-.

6. Разблокировать и отсоединить штекерный разъем -1-.

7. Выкрутить третий крепежный болт -стрелка- и снять компрессор с кронштейна дополнительных агрегатов.

Примечание
— Учесть при снятии компрессора, что обе центрировочные втулки должны остаться в расположенных друг над другом резьбовых отверстиях кронштейна дополнительных агрегатов.
— Шланги компрессора климатической установки могут оставаться подсоединенными.
— Подвесьте компрессор -3- до установки с помощью проволоки -1- в подходящем месте под автомобилем.
— Учесть, чтобы шланги -2- при этом не растягивались и не сгибались.

8. Разблокировать и отсоединить штекерное соединение шунтового провода -1-.

9. Снять защитный колпачок -2-.

10. Открутить крепежную гайку -1- и снять находящийся за ней провод B+ с соединительной резьбы генератора.

11. Открутить крепженую гайку -3- и снять держатель проводов -2- с генератора.

12. Ослабить натяжение верхнего натяжного ролика.

Читайте также  Аналог генератору ваз 2108

13. Выкрутить три крепежных винта -стрелки- и извлечь верхний натяжной ролик -1- из автомобиля.

14. Выкрутить крепежные болты генератора -стрелки-.

15. Извлечь генератор из моторного отсека снизу.

Установка

Установка производится в обратной последовательности.

Примечание
— При установке ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня соблюдать отмеченное при снятии направление движения!
— Перед установкой поликлинового ремня следить за тем, чтобы все агрегаты (генератор, компрессор климатической установки, лопастный насос) были надежно установлены.
— При прокладке ремня соблюдать правильное положение поликлинового ремня на шкивах!

1. Аккуратно выбить резьбовые втулки -A- примерно на 4 мм в -направлении стрелки- из корпуса генератора.

2. Прикрутить держатель проводов -стрелка- на обратной стороне генератора в положении 9 часов (циферблат часов).

Примечание
Перед установкой компрессора климатической установки убедитесь в том, что установлены обе центрирующие втулки в ответные отверстия кронштейна навесных агрегатов.

3. Затянуть резьбовые соединения с указанными в разделе «Детали и узлы» моментами затяжки.

Внимание:
Соблюдать указания по креплению клемм к выводам АКБ.

4. Подключить АКБ.

5. Запустить двигатель и проверить движение ремня.

6. Выключите двигатель.

Бензиновый двигатель 2,0 л

  1. Болт с шестигранной головкой с буртиком, M8x110, 20 Н · м.
  2. Винты с крестообразным шлицем, M4x19, 2 Н · м.
  3. Подкладная шайба, M5.
  4. Винт с крестообразным шлицем, M5x21, 4,5 Н · м.
  5. Шестигранная гайка, M8, 15 Н · м.
  6. Шестигранная гайка, низкая, M8.
  7. Защитный колпак генератора.
  8. Винт с крестообразным шлицем, M4x13, 2 Н · м.
  9. Регулятор напряжения.
  10. Генератор.
  11. Поликлиновой ремень.
Снятие и установка

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
  • Фиксатор -T10060 A-.
Снятие

1. Отсоединить АКБ.

Внимание:
Перед снятием отметить наружную сторону и направление движения поликлинового ремня. Ремень следует устанавливать в соответствии с нанесенной ранее меткой (направление движения ремня). Ремень, установленный неправильно или против направления движения, будет поврежден!

1. Снять поликлиновой ремень.

2. Снять шумоизолирующий кожух

3. Выкрутить оба нижних болта -стрелки- крепления генератора.

4. Разблокировать и отсоединить разъем -2-.

5. Отвернуть датчик давления масла -1- (ключ 24 мм).

6. Выкрутить оба верхних болта крепления генератора -стрелки-.

7. Немного повернуть генератор влево, чтобы получить доступ к разъёмам на задней части генератора.

8. Разблокировать и отсоединить разъём провода DF -1-.

9. Поддеть и снять защитный колпак -1-.

10. Отвернуть гайку крепления -2- и снять со шпильки петлевую клемму провода B+ -1-.

11. Открутить оба болта крепления -стрелки- и переместить вверх трубопроводы и шланг -1-, чтобы освободить место для снятия генератора.

Примечание
Не отсоединять трубопроводы и шланг.

12. Движением вверх извлечь генератор из автомобиля.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

Примечание
— Ремень следует устанавливать в соответствии с нанесенной ранее меткой (направление движения ремня)!
— Перед установкой поликлинового ремня проверить, надежно ли закреплены все приводимые им агрегаты (генератор, компрессор климатической установки).
— Правильно устанавливать поликлиновой ремень на шкивах.
— Затянуть резьбовые соединения предписанными моментами затяжки.

Дизельный двигатель 2,0 л

  1. Болт с шестигранной головкой, с шайбой и двумя стержнями, M4x20, M4x15, 2 Н · м.
  2. Защитный колпак генератора.
  3. Винты с крестообразным шлицем, M4x20, 2 Н · м.
  4. Защитный колпак для угольных щеток.
  5. Регулятор напряжения.
  6. Трехфазный генератор.
  7. Поликлиновый ремень.
  8. Болты с шестигранными головками с буртиками, M8x90, 20 Н · м.

Примечание
Моменты затяжки:
— M5 крепежная гайка держателя проводов на обратной стороне генератора — 3,2 Н · м.
— M8 крепежные болты компрессора климатической установки к кронштейну дополнительных агрегатов — 23 Н · м.

Снятие и установка

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
  • Стопорный штифт -T10060 A-.
Снятие

1. Отсоединить АКБ.

2. Потянув вверх, снять кожух двигателя -стрелки-.

Внимание:
Перед снятием пометить направление движения и верхнюю сторону поликлинового ремня. При установке соблюдать правильность направления движения и положение сторон ремня. Смена направления хода или сторон ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня ведет к его повреждению!

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Выкрутить оба крепежных винта -1- и крепежную гайку -2- топливного фильтра -3- и отложить их в сторону. Топливные шланги могут при этом оставаться подсоединенными.

5. Выкрутить оба крепежных болта компрессора климатической установки -стрелки-.

6. Разблокировать и отсоединить штекерный разъем -1-.

7. Выкрутить третий крепежный болт -стрелка- и снять снизу компрессор с кронштейна дополнительных агрегатов.

Примечание
— Шланги компрессора климатической установки могут оставаться подсоединенными.
— Закрепить компрессор -3- до установки с помощью вязальной проволоки -1- в подходящем месте под автомобилем.
— Учесть, чтобы шланги -2- при этом не растягивались и не сгибались.

8. Разблокировать и отсоединить штекерный разъем шунтового провода -1-.

9. Снять защитный колпачок -2-.

10. Открутить крепежную гайку -1- и снять находящийся за ней провод B+ с соединительной резьбы генератора.

11. Открутить крепежную гайку -3- и снять держатель проводов -2- с генератора.

12. Вывернуть оба крепежных болта генератора -стрелки-.

13. Извлечь генератор из моторного отсека снизу.

Установка

Установка производится в обратной последовательности.

Примечание
— При установке ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня соблюдать отмеченное при снятии направление движения!
— Перед установкой поликлинового ремня проверить, надежно ли закреплены все агрегаты (генератор, компрессор климатической установки).
— При прокладке ремня соблюдать правильное положение поликлинового ремня на шкивах!

1. Аккуратно выбить резьбовые втулки -A- примерно на 4 мм в направлении стрелки из корпуса генератора.

2. Прикрутить держатель проводов -стрелка- на обратной стороне генератора в положении 3 часов (циферблат часов).

3. Затянуть резьбовые соединения установленными моментами затяжки.

Внимание:
Соблюдать указания по креплению клемм к выводам АКБ.

Мощность различных электропотребителей на Тигуане, Карок по аналогии

Сегодня от нечего делать заморочился оценкой мощности различных электропотребителей в своем авто. Результаты на графиках:

Авто стоит заведенное и молотит на холостом ходу, выключены все потребители, затем включал всё по очереди (климат всегда включался в ручном режиме на 3-ю скорость). Сначала снял вот этот лог:

Но когда монтировал график показалось странным, что включение ближнего света генератор не почувствовал вовсе
Я конечно понимаю, что там "копейки" — по 17 Вт светодиоды ближнего света в каждой фаре и по 6 Вт габаритные огни в каждом заднем фонаре, но всё равно. Думаю уж не упирается ли нагрузка генератора в 100%, но тогда бы просадки напряжения были нефиговые и обороты ХХ росли, а их нет (у меня на Йети с генератором на 140А при одновременном включении "фена" и электрообогрева лобовухи нагрузка на генератор при ХХ 800 об/мин доходила до 100%, напряжение опускалось ниже 12 В и через 12 сек ЭБУ поднимало обороты холостого хода до 1000). В общем пошел к машине еще раз, но теперь ближний включил в самом начале

Но Бог троицу любит, вспомнил, что зря педалью газа обороты не поднял — интересно посмотреть на сколько снизится нагрузка на генератор и какой у него резерв. Заодно нашел-таки как нагрузка на генератор называется в OBDeleven — "Генератор, сигнал нагрузки 1"
В общем пошел снимать логи 3-й раз. Включил все потребители (и противотуманки тоже которые до этого забывал).

По 3-му графику видим, что практически при всех включенных потребителях и 750 оборотах холостого хода нагрузка на генератор треплется в районе 87%, а сам он развивает при этом аж 2400 Вт (т.е. при текущем напряжении в 14,45 В отдает 166 А, что весьма недурственно). С отметки 1.7 немного поиграл педалью газа, мощность генератора растет, его нагрузка падает. Скажем при 900 оборотах ХХ он отдает 2600 Вт и типа нагружен всего на 70%, а при 3500 об/мин развивает все 3100 Вт Т.е. отдает он в этот момент 215 А, только я не понимаю куда девается эта мощность. Еще из непонятного — огромная мощность электрообогрева лобового стекла — аж 850-900 Вт. Т.е. он реально берет 62,5 А, а по инструкции к Тигуану у него предохранитель всего на 40 А (хотя инструкция это одно, а какой реально стоит я не проверял). У меня "фен" на Йети потреблял под 80 А, так там и предохранитель был на 100 А.

Читайте также  Бензиновый генератор инверторный обзор

В общем из выводов (цифры разумеется оценочные):
— электрообогрев лобового стекла — 850-900 Вт
— электрообогрев заднего стекла — 400 Вт
— электрообогрев руля — 150 Вт
— эдектрообогрев зеркал — 50 Вт
— ближний свет и задние габариты — 80-100 Вт
— электрообогрев передних сидений — 350 Вт
— магнитола на небольшой громкости — 50 Вт
— вентилятор климата на 3-й скорости — 50 Вт
— штатные ламповые противотуманки — 100 Вт

Сорри за много букв

Nikonist
Профессиональный советчик
  • 27-11-2019
  • #2
Admin
Administrator
  • 27-11-2019
  • #3
Nikonist
Профессиональный советчик
  • 28-11-2019
  • #4
Nikonist
Профессиональный советчик
  • 28-11-2019
  • #5

Поскольку стали часто спорить на тигуановском и кодиаковском форумах, что с приходом холодов электрообогрев лобового стал работать слабо, или есть мнение что сразу после заводки он вообще не включается, или включается, но на неполную мощность (толи думают, что генератор не справляется, толи что вся энергия в зарядку аккумулятора идет) — в общем вот запуск движка после ночной стоянки и сразу включение электрообогревов. Морозец конечно слабенький, всего -14, но для примера пойдет.
В логи добавлены температура ОЖ двигателя и его обороты, чтобы было видно, что моторчик действительно холодный и только сейчас заведен.

Сначала полный график. Температура ОЖ, напряжение в бортовой сети и загрузка генератора по левой оси, обороты двигателя и мощность генератора по правой:

отметка 1 на графике — включение электрообогрева лобового стекла
отметка 2 — включение электробогрева заднего стекла
отметка 3 — включение электрообогрева передних сидений на максимум
отметка 4 — включил климат
отметка 5 — выключил климат, т.к. от сиденья уже тепло пошло
отметка 6 — выключил подогревы сидений и руля (горячо уже сидеть)
отметка 7 — выключил обогрев лобового
отметка 8 — снова его включил
отметка 9 — включил климат

А это тот же график, только в сокращенном виде и в большем масштабе. По левой оси обороты двигателя и мощность генератора, по правой напряжение в борт сети и нагрузка генератора:

По цифрам — двигатель заведен на 7-секунде записи лог-файла. Через 8 секунд после запуска включен электрообогрев лобового — включился собака, и надо же, на полную мощность (стал жрать свои 900-950 Вт и никого не спросил). На 30-секунде включен электрообогрев заднего — тоже разумеется включился. На 45-й секунде включен обогрев передних сидений на максимум, а обогрев руля похоже автоматом включился после запуска, у меня так активировано. Ну и всё, в итоге после всех этих включений генератор суммарно выдает около 2300 Вт и пишет что загружен всего на 55%.

В общем медленный нагрев лобового стекла с приходом холодов объясняется обычной физикой — т.е. теплоемкостью стекла и льда, их теплопроводностью и необходимость в дополнительной энергии на плавление льда.
Простейший расчет:
T нагрева (время в секундах) = m * с * Δt / P,
где m — масса стекла (кг),
с — теплоемкость стекла (кг*°С),
Δt — разность температур (°C),
P — мощность нагревания (Ватт).
Получается, что разница во времени прогрева стекла прямо пропорциональна разнице температур Δt.
Нетрудно подсчитать, что при начальной -20 время нагрева до к примеру +5 займет в 2,5 раза больше времени, чем при уличной -5, хотя мощность нагрева осталась одна и та же. А если ещё вспомнить, что у самого льда который намерз на лобовом стекле тоже весьма нехилая теплоемкость, то вообще.

PS Еще из цифр — напряжение аккумулятора перед запуском двигателя составило 11,92 В (но авто стояло в это момент с включенным зажиганием уже минут 15 — т.е. многие блоки были под напряжением, тем самым нагружая и просаживая аккумулятор). Максимальная просадка зарегистрированная при запуске двигателя (т.е. минимальное напряжение при вращении стартера) — 10,58 В.

PPS На эти горбы температуры ОЖ на графике особого внимания не обращайте — это 2.0 TSI, а он крутит своими инновационными поворотными золотниками как ему вздумается (они у него вместо привычных термостатов), да и помпу выключает на этапе прогрева если печка выключена — а я как раз с дуру прогревал без печки
Прошлой зимой без печки график был похожий — тынц

В общем все электрообогревы включаются как и должны, генератору пофиг, просто оттаивание стекол в мороз занимает намного больше времени по вполне понятным и объяснимым причинам.

Генератор на 180А с управлением по LIN шине

Перед заменой генератора надо убедится что ваш Gateway поддерживает LIN. У меня 7N0 907 530 AA, HH41 две LIN-шины.

Гейтвеи 7N0 по железу делятся на 4 типа и отличаются распаянными элементами на плате:
1. HH42, HH47, HH52, HH57
поддерживает только 5 основных CAN-шин
2. HH43, HH48, HH53, HH58
добавлена LIN-шина LIN1
3. HH40, HH45, HH50, HH55
добавлено две LIN-шины LIN1 и LIN2
4. HH41, HH46, HH51, HH56
добавлено две LIN-шины LIN1 и LIN2 и добавлена расширенная шина CAN (Extended).
LIN1 — используется для подключения генератора и клеммы контроля АКБ.
LIN2 — для блока управления панорамной крышей и часов в B7.

Более подробно www.drive2.ru/l/502256637763912391/
Если ваш Gateway не поддерживает LIN его нужно заменить.

Для замены генератора нам понадобится:
1K0 915 181H — Провод Массы
4H0 973 702A — разъём для провода массы
12527545852 — пин 2 шт. (либо 000 979 034E — провод под разъём)
4D0 971 992B — разъём для Генератора
3C0 972 741 — уплотнительные резинки 2 шт.
1K0971813F 9B9 — защитная крышечка на минусовую клемму (не обязательно)
06J 903 023K (для TSI) — генератор на 180А с управлением по LIN шине
03L 903 024L (для TDI) — генератор на 180А с управлением по LIN шине
Генераторы для TSI и TDI различаются креплениями!

Ремень навесного оборудования CLJA
03L903137T
Contitech 6PK1070
Натяжной ролик ремня навесного оборудования
038903315AN
Ina 534 0164 10

Пластиковый короб АКБ:
3C0915336A
3C0915335
3C0915443A
2Q0915418C (7072AH, на варту 77 нормально наделся) — утеплитель (не обязательно, для TDI можно штатный защитный чехол обрезать и поставить в короб)

Аккумулятор VARTA Silver Dynamic 577 400 078 — 77 Ач 780 A

Хорошие отчеты по установке и кодированию уже есть, потому не буду повторятся.

Далее всё подключаем и прописываем новое оборудование. Должен появится 61 блок. Прописываем его в списке оборудования 19 блока.

гена1.jpg

гена2.jpg

Кодируем 9 блок:

гена3.jpg

гена4.jpg

гена5.jpg

— 26 байте ставим галки в бит №1 и бит №2 ,

Гена6.jpg

Система рекуперативного торможения — это просто программный регулятор напряжения генератора. В обычных генераторах всегда поддерживается постоянное напряжение. В этой системе при торможении генератор дополнительно нагружается для дополнительной зарядки аккумулятора большим током.
— 29 байте ставим галки в бит №0

гена17.jpg

В 4 канале адаптации нужно забить ёмкость АКБ, производителя и серийный номер.

Гена8.jpg

гена9.jpg

Гена10.jpg

Кодируем 61 блок:

гена7.jpg

Гена11.jpg

— Байт 0 активировал бит №0 и бит №1

— Байт 1 активировал бит 5 (только для TSI)

гена13.jpg
— Байт 2 бит 0-3 поставил значение 08, бит 4-7 значение 00 (мокрый) выбираем

Гена14.jpg

Если у вас аккумулятор AGM бит 4-7 значение 10

гена15.jpg
— Байт 3 выбрал 5А

гена16.jpg

DAAAAgA5aOA-960.jpg

JwAAAgA5aOA-960.jpg

TwAAAgA5aOA-960.jpg

IAAAAgI5aOA-960.jpg

0AAAAgI5aOA-960.jpg

/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.

Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: