Аккумулятор для генератора 220 вольт

Электричество на борту. Часть 3. Аккумуляторы и генераторы

1

Если уж мы говорим об аналогии электричества с деньгами, где-то должен быть кошелек для его хранения. Кошельком для электричества являются аккумуляторные батареи (АКБ).
На самом деле, электрической валютой являются даже не амперы, а ампер-часы. Что логично — если вы включите мощный (потребляющий много ампер) радар на десяти минут, то он высосет из вашей сети меньше, чем крохотная лампочка, горящая всю ночь! По этому, емкость АКБ (размер вашего кошелька) измеряется ампер-часами (A/h), и показывает она, сколько часов батарея может отдавать ток в один ампер. И говорят не о моментальном потреблении энергии, а о ее суточном балансе — так же, как получив месячную зарплату, вы можете сразу прогулять ее в кабаке, а можете весь месяц экономно питаться.
Итак, у вас есть батарея для всяких ваших нужд — навигации, света, питания любимого ноутбука, музыки… — в общем, для «домашних» нужд. Она так и называется «Home». Понятно, что (в отличие от бумажника), чем большей она емкости, тем тяжелее, дороже и занимает больше места. Так какой должна быть ее емкость? Для небольшой лодки достаточно 200 A/h (ампер-часов), на более серьезных лодках с холодильниками, морозилкой, микроволновкой и кондиционером — до 800 A/h.

3

Схема подключения АКБ

Понятно, что одну АКБ такой емкости пришлось бы поднимать подъемным краном, приходится собирать «батарею батарей». И тут есть три хитрости.

Первая. Схема соединения «батареи батарей» очень простая — параллельная, как ступеньки у лесенки, НО! Провода должны выходить в разные стороны, тогда элементы конструкции загружаются (как бэ) равномерно! Как это объяснить с точки зрения классической физик, которая постулирует, что пород — он что туда — провод, что сюда — провод, и разницы, как его расположить нет никакой, я не знаю. Честно. Но практически нужно делать именно так.
Хитрость вторая — АКБ — это химический прибор, и батареи разных производителей и разного возраста отличаются по своим характеристикам. Если соединить разные, то может возникнуть эффект «качелей» когда одна АКБ начнет заряжать другую, сама при этом разряжаясь, а потом та начнет заряжать эту, и, в итоге, обе сядут. АКБ, соединенные в батарею, должны быть одного производителя и одного возраста.
Третье. Home-батарея должна быть «deep cycle» — выдерживать глубокую разрядку. Это специальная технология, стоящая, понятное дело, дороже, чем обычная (автомобильная). Но это необходимо! После пары глубоких разрядов обычная батарея сдохнет, а deep cycle выдерживает до 250 глубоких циклов разрядки (в разумных пределах, конечно).

7

Диод установленный на Delta

2

С Home-батареей примерно понятно. А что, есть еще АКБ? Да! Это независимая, стартовая батарея (Start) для запуска двигателя. Зачем? Что бы устроив вечером на борту дискотеку, и высосав всю Home сеть, с утра иметь возможность запустить двигатель. Батарея эта самая обычная, из любого авто-магазина, под сотню A/h, ключевое слово тут «независимая» — она ни при каких условиях не должна разрядиться — как бы вы не сажали Home-сеть. Как этого добиться? Существует прибор «туда-дуй-оттуда-.уй» — называется диод — опять же специальный, яхтенный. Смысл его в том, что при любой возможности подзарядки он пропускает электричество к Start-батарее, но обратно не выпускает. «Всех впускать, никого не выпускать!» Получить же энергию со Start-батареи можно только повернув руками ключ стартера мотора.

5

Устройство мониторинга заряда

Монитором состояния ваших батарей является… battery monitor. Специальный прибор — почти компьютер со своими мозгами, стоимостью около пятисот дллрв. Он показывает следующие величины:
— Текущее значение тока разрядки (или зарядки) батареи. Для Home батареи. Показывает точно.
— Текущее напряжение в сети. Для Home и Start батарей. Показывает очень точно.
— Остаток заряда в батарее — в процентах или A/h. Для Home батареи и совсем приблизительно.
Также он имеет массу сигнализаций, устанавливаемых пользователем — слишком низкое или слишком высокое напряжение, очень большой ток разряда, совсем маленький заряд, и т.д. Очень полезный прибор, существенно повышающий вашу энергетическую безопасность и продлевающий срок жизни дорогостоящих батарей.
Когда мы говорили о том, что deep-cycle батарея выдерживает до 250 циклов глубокой разрядки, мы добавили — «в разумных пределах». Это как? И зачем battery monitor так настойчиво дает нам информацию о напряжении, если мы говорили о том, что оно постоянное -12 V? К сожалению, это не совсем так — это упрощение. Все, как всегда, сложнее.

Рабочее напряжение заряженной АКБ без нагрузки — 12,4 V. Что бы она начала заряжаться, на нее нужно подать напряжение 13,6 V. Об этих величинах не нужно думать — исправная система сама их поддерживает, запомним их для справки, они потребуются, например, при поиске неисправности. За чем же нужно следить? Следить нужно за текущим напряжением сети — это показатель степени зарядки батареи. Хотя battery monitor и выдает нам эти значения, делает он это не измеряя какую-то физическую величину (заряд батареи невозможно измерить прибором — это химический процесс), а сообщает он нам величину им рассчитанную, и считает он ее сообразуясь со своей машинной логикой по неведомому алгоритму, и может врать, как свидетель под присягой. Лучше его перепроверять.
Напряжение заряженной батареи — 12,4 V
Наполовину разряженной (50%) — 12.0 V
Если остается 20% заряда, напряжение — 11,8 V
О том, что осталось 5% говорит напряжение 11,5 V
Все, ляктричество покончалось, кина не будет! «Ронять» батарею ниже 11,5 V НЕЛЬЗЯ! Именно на это напряжение и ставится обычно аларм разряда Home-батареи. Для Start-батареи все еще хуже — поводом для паники является напряжение без нагрузки 12.0 V — с чего бы это она наполовину разрядилась, если ее приоритетно заряжают, а двигатель заводится не так часто?? У нас что-то сломалось, или АКБ умирает!
Сколько прослужат батареи? Тут все зависит от вас — если не допускать слишком глубоких разрядов, если у вас исправны устройства, их заряжающие, то срок жизни современных батарей — пять, а если повезет, то и семь лет. Ходят легенды про десять лет, но я им не верю. Обслуживания современные батареи не требуют.

От куда берется электричество?

Источник номер раз. Самый простой — розетка на берегу. У любой лодки есть на корме разъем, куда втыкается толстенный, всячески защищенный от воды провод, оканчивающийся вилкой, которая в свою очередь втыкается в аккуратный столбик на пирсе марины. Аккуратно, буквально «двумя пальцами»! Почему такое внимание к защите? Да потому, что тут мы имеем дело не с безопасными 12 вольтами, а с очень даже неприятными 220. (Или 110 на американской половине планеты) На мокром пирсе может вполне ощутимо ударить током. Убить — не убьет, в маринах (обычно) стоит хорошая защита, но от неожиданности вы дернетесь, подскользнетесь, ударитесь головой, упадете в воду… лучше делайте все аккуратно.
Что потом происходит с 220 вольтами, пришедшими на борт? В каждой яхте стоит приборчик, преобразующий их в 12 вольт бортового напряжения. Ой, извините, вы же теперь знаете все тонкости — в 13,6 вольт, которые и заряжают АКБ. Умные приборчики умеют работать и со 110 американскими вольтами, неумным же нужен трансформатор 110/220 — обычно они есть в маринах, но серьезным путешественникам не помешает свой. Иногда еще возникают косяки со стандартом береговых вилок и розеток, так что постепенно вы обзаведетесь переходниками в количестве трех или четырех штук.

4

Источник второй — генератор вашего двигателя, или, как его называют во всем мире — альтернатор. Генератор заряжает батареи только тода, когда обороты двигателя превышают полторы тысячи в минуту. Не холостых оборотах генератор бесполезен — помните об этом, когда решите подзарядить батареи на стоянке, и когда работаете с якорной лебедкой — этому супер-потребителю нужна вся доступная мощность — и от батарей и от генератора двигателя! Можно установить дополнительный генератор на вале винта, как показано на рисунке.

Этих двух источников вполне хватает яхтам «выходного дня» и чартерным — эти суда подолгу стоят в маринах и много ходят под мотором — проблем с нехваткой электроэнергии обычно не возникает.

В идеологии жизни под парусом — все совсем не так! Мы не стоим в маринах, и очень мало ходим под мотором. Что делать?? Приходят на выручку «зеленые» технологии — солнце и ветер.

9

Солнечные панели и ветровой генератор на Delta

Источник номер три — солнечные панели. Обычно ставят штуки три по 30-50 ватт, получают примерно 100 ватт, или ампер 6-8 зарядки в течении восьми часов прямого солнца, итого… примерно 50 A/h в сутки в ясную погоду в тропиках. Много это или мало? Обсудим ниже. Стоимость трех панелей плюс контроллер, порядка полутора тысяч дллрв.
Хитрость с панелями. Крайне желательно иметь механизм, позволяющий поворачивать их перпендикулярно солнечному свету, и на них не должна падать тень. Совсем. Почему так — не знаю. Мне казалось логичным, что если, к примеру 10% панели попадет в тень, то ее отдача уменьшится на 10%. Ни фига подобного — она упадет в половину. Панель, четверть которой в тени, вообще ничего не будет давать.
Так что, например, рубка — совсем не хорошее место для установки панелей, поскольку здесь на них падает тень от рангоута и парусов. Только кормовая дуга, и, как спорный вариант — на корме на леерах, как крылышки, но тогда их нужно делать опускающимися, потому они выступают за габарит, и вы их непременно поломаете. Не забудьте про парусность панелей. Они реально здоровые, и если будут плохо закреплены, их просто сдует.
Четвертый источник — ветряк. Начинает давать ток только при силе ветра больше 10 узлов, но раскрутившись дает честных десять ампер круглые сутки. 10A*24 часа=240 A/h При хорошем ветре, ветряк за сутки забьет даже почти пустые батареи! Но, свистит, зараза, сильно. Умные люди даже ставят его на топ мачты. Стоимость порядка тысячи дллрв.
Есть еще гидротурбина, волокущаяся за лодкой на ходу. Но, во-первых, как мы выяснили, SL-лодки на стоянке проводят гораздо больше времени, чем на ходу, а, во вторых, гидротурбина начинает эффективно работать на скоростях выше семи узлов, а наша крейсерская скорость всяко до семи. Так что это нам не очень подходит.

Читайте также  Бензиновый генератор huter dn1500i new 1100 вт

6

Отдельный генератор. Фото предоставлено компанией «ТехСтар»

Источник пятый — отдельный генератор. Тут варианта два.
Первый — переносной «гражданский» бензиновый прибор с воздушным охлаждением. Недорогая (меньше тысячи дллрв), полезная штука, которую желательно иметь. И даже не столько для зарядки сети, сколько для работы с электроинструментом. При жизни под парусом обязательно настанет момент, когда вам понадобиться и электро-дрель, и болгарка, и шкур-машинка. Все эти приборы по мощности в районе 1000 ватт, и совершенно понятно, что запитать киловатный прибор от бортовой сети не получится. И вам придется вытащить на палубу тяжеленный генератор из отсека, где он храниться что бы не заржаветь, залить в него бензин, с трудом завести, и заткнуть уши, что бы от треска и вибрации не взорвалась голова. Один раз, для работы инструментом это сделать можно — просто вариантов нет. Но регулярно проделывать это для подзарядки батарей?? Не очень хорошая идея.
Вариант второй — стационарный дизель-генератор (ДГ) в морском исполнении, охлаждающийся забортной водой, закрытый в почти герметичный кожух, с почти идеальной звуко-изоляцией. Вариант-мечта. Занимает совсем немного места, заводится нажатием кнопки (а то и автоматом — по времени или по разрядке батарей), почти не слышен, питается из общего с главным двигателем бака, расходует сущие капли. Два часа в сутки тихого урчания полностью обеспечивают вас электричеством, у вас во всю прыть работает холодильник и морозилка, во время работы ДГ можно запустить ватермейкер, стиральную машинку и посудомойку, да хоть сварочный аппарат. Теплообменник на контуре охлаждения генератора обеспечит вас горячей водой в душе. Все, проблема решена, можно забыть и о солнечных панелях, и о ветряках. И подумать о кондиционере. Немного смущает цена устройства, но за комфорт нужно платить.

Можно ли подключать автомобильный аккумулятор к ИБП?

Можно ли подключать автомобильный аккумулятор к ИБП? картинка

Некоторые пользователи считают, что для обеспечения автономной работы газового котла или другой техники к ИБП вполне можно подключить автомобильный аккумулятор. По их мнению, это гораздо дешевле и практичнее, чем использование специализированных батарей для ИБП. Однако производители ИБП категорически не рекомендуют так поступать.

В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях автомобильных АКБ и специализированных батарей для ИБП и ответим на вопрос, почему лучше не подключать автомобильные аккумуляторы к ИБП.

Содержание

Особенности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными аккумуляторами стартерного типа с напряжением в основном 12,7 В. Они предназначены для кратковременной работы в автомобильных системах зажигания (запуска мотора транспортного средства) и освещения. Их основная задача – кратковременная подача на стартер большого пускового тока – от 250 до 1000 А. При этом такие аккумуляторы не рассчитаны на длительную отдачу тока, так как быстро разряжаются. Зарядка же автомобильного аккумулятора выполняется в «равном» режиме: во время работы генератора автомобиля.

Внутри корпуса автомобильного аккумулятора размещено шесть блоков (банок) по 2 В, в которых установлены свинцовые пластины (электроды) и залит жидкий электролит (серная кислота), который не поддерживает процесс рекомбинации, что создает пожароопасность и требует организации хорошей вентиляции. Поэтому такие батареи не предназначены для установки в помещении.

Строение автомобильного аккумулятора картинка

В зависимости от типа автомобиля (легковой/грузовой) можно встретить аккумуляторы от 40 Ач, однако самые распространенные из них имеют емкость 55-65 Aч. Чем больше их емкость, тем мощнее пусковой ток они могут выдать.

Особенности специализированных аккумуляторов для ИБП

Аккумуляторные батареи с технологией AGM для ИБП картинка

Специализированные аккумуляторы для ИБП представляют собой герметичные свинцово-кислотные (наиболее распространенный тип) тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В (однако напряжение полностью заряженной AGM батареи составляет 13,5-14 В). Они предназначены для непрерывной дозированной отдачи электроэнергии. Батарея ИБП по сравнению с автомобильным аккумулятором рассчитана на отдачу тока различной величины от 5 минут до нескольких часов, что позволяет автономно питать электрические приборы различной мощности. При этом аккумуляторы ИБП рассчитаны на зарядку постоянным стабильным током.

Что касается электролита, то в основном в специализированных батареях для ИБП применяется гелеобразный абсорбент (технология GEL) или пропитанное электролитом специальное пористое стекловолокно (технология AGM).

Данные аккумуляторы считаются наиболее безопасными для применения и практически не выделяют газ во время работы. Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого батареями газа.

Емкость аккумуляторных батарей, в зависимости от модели, может быть от 1 Ач. Данный параметр будет влиять на продолжительность функционирования ИБП в автономном режиме: чем больше емкость, тем больше будет работать нагрузка в период отключения электричества.

Об основных типах аккумуляторных батарей, которые применяются для ИБП можно узнать подробнее в нашей статье «Аккумуляторы для ИБП: основные типы».

Проблемы совместной работы ИБП с автомобильными аккумуляторами

Каждая модель ИБП рассчитана на подключение аккумуляторных батарей с определенным напряжением и емкостью. Установка автомобильных аккумуляторов, имеющих иные характеристики, может вызвать ряд проблем при совместной работе с ИБП. Опишем основные из них.

Несоответствующий ток заряда

Модели ИБП имеют встроенные зарядные устройства различной мощности, которые рассчитаны на конкретный вид аккумулятора. Как правило, ток их заряда составляет от 1 А (в моделях со встроенными батареями) до 6 А (в моделях с возможностью подключения внешних аккумуляторов), что вполне достаточно для работы ИБП в автономном режиме. Время заряда батареи напрямую зависит от значения тока заряда.

Установка стандартного автомобильного аккумулятора, например, емкостью 60 Ач, потребует более высокого тока для его заряда (от 6 А и выше), что может превысить максимальный ток зарядного устройства ИБП. Слабый ток не сможет зарядить такой аккумулятор: заряд будет происходить длительное время (до нескольких суток), из-за чего аккумулятор не будет до конца заряжаться, что в скором времени приведет к уменьшению его емкости. Кроме того, вследствие длительного цикла заряда электролит автомобильной батареи может закипеть или расслоиться, а пластины быстро разрушиться. Нарушение режима работы в итоге приведет и к повреждению самого ИБП.

Некорректная работа индикации

В ИБП заложена информация об определенной емкости аккумуляторных батарей, с которыми функционирует устройство, и их разряде. Установка в схему его работы автомобильной батареи может привести к некорректному расчету их разряда и, соответственно, неверной индикации. Дело в том, что автомобильные батареи не являются тяговыми, поэтому их производитель не указывает и не испытывает длительные разряды. Например, время разряда батареи AGM емкостью 100 Ач ИБП рассчитает правильно, а у автомобильного аккумулятора такой показатель может быть неточным. Более того, у батарей AGM есть такие емкости, которых не бывают у автомобильных аккумуляторов, например, 1 Ач и 7 Ач, или, наоборот, 1000 и 3000 Ач у стартерных батарей, которых нет у аккумуляторов ИБП.

Отсутствие циклов заряда-разряда

Аккумуляторные батареи ИБП рассчитаны на длительную работу и свободно выдерживают 200-300 циклов заряда-разряда (данный показатель определяет, сколько раз можно полностью зарядить и разрядить батарею). Автомобильный аккумулятор такого параметра не имеет, и уже после первого разряда его качество работы может сильно измениться в худшую сторону.

Читайте также  Тональный генератор тестовые наборы

Хоть многие модели ИБП и имеют защиту от «глубокого» разряда батарей, которая отключает устройство при их разрядке на 85%, все же электроника изделия рассчитана на управление только штатными аккумуляторами, поэтому при установке автомобильных моделей данная защита может работать некорректно.

Низкий срок службы

Автомобильный аккумулятор имеет малый срок службы (примерно 6 лет, и то при условии, что его не будут разряжать циклами с длительным разрядом) по сравнению с аккумуляторами ИБП. Например, аккумуляторные батареи линейки Long Life, предлагаемые ГК «Штиль» для ИБП, имеют срок службы до 12 лет. Но, безусловно, длительность работы будет зависеть от соблюдения требований к их эксплуатации. При использовании с ИБП срок службы стартерного автомобильного аккумулятора существенно сократится в силу различия в конструкции аккумуляторных банок.

Пожароопасность

Как было сказано выше, автомобильные аккумуляторы не предназначены для использования в жилых помещениях. Это происходит по двум основным причинам:

Выделение водорода – естественный процесс работы, который происходит внутри автомобильного аккумулятора во время его заряда. Но, так как изделия устанавливаются внутри автомобиля, выделяемый ими водород, нигде не накапливаясь, свободно рассеивается во внешнее пространство через пропускные отверстия на их корпусе, не представляя никакой опасности для пользователей.

Если же автомобильные аккумуляторные батареи устанавливать внутри жилого помещения или любого закрытого пространства (например, в гараже или подсобном помещении), то в нем будет скапливаться опасный газ, создавая пожароопасную ситуацию: любая искра может привести к детонации смеси водорода и кислорода.

Хоть и некоторые умельцы, которые подключают автомобильные аккумуляторы к ИБП, приспосабливают специальные отводы вредных и опасных испарений в систему домашней вентиляции, все-таки это является рискованным и ненадежным решением.

Жидкий электролит. Как было сказано выше, внутри автомобильного аккумулятора электролит находится в жидком состоянии. Поэтому при его эксплуатации в жилом помещении требуется организовать надежную защиту изделия от механических повреждений, иначе, например, при падении аккумулятора на пол или переворачивании его корпуса электролит может вытечь наружу.

К тому же электролит периодически надо доливать, то есть обслуживать автомобильные аккумуляторы, так как после полного разряда заряд такой батареи сопровождается кипением этой жидкости.

Аккумуляторы для ИБП не имеют жидкого электролита и их корпус полностью герметизирован, поэтому в процессе работы они не выделяют водород в атмосферу и полностью безопасны для использования в жилых помещениях.

О том, как правильно подключать аккумуляторные батареи к ИБП можно узнать в нашей статье «Подключение аккумуляторных батарей к ИБП».

Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

качественная синусоида

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

искаженная синусоида

еще одна искаженная синусоида

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

Внимание.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

самый простой и дешевый преобразователь 12-220

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:

Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:

Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:

Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

UPS на авито

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

бензиновый генератор штатно установленный в кузов грузовика

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.

Для генераторов Товаров: 20.

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta СT 12026

14 Ач, 12 В,210 А, 151х88х147 мм, YTX14-BS, YTX14H-BS, YTX16-BS, YB16B-A От 3 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Читайте также  Тактовый генератор для синхронизации

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12-20 12V 20Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12-20 12V 20Ah

Технические характеристики: Напряжение, В 12 Емкость, Ач 20 Длина, мм 181 Ширина, мм 77 Высота, мм 167 Высота с клеммой, мм 167 Вес, кг 5.22 Срок службы АКБ, лет 10-12 Тип клеммыБолт+гайка Ø 5.5мм

Стартерный свинцово-кислотный аккумулятор Delta CT 1214.1

Аккумуляторная батарея стартерная Delta CT 1214.1 12V 14Ah

Д х Ш х В (мм): 132x89x164 Вес (кг): 4,6 Стартерный ток (А): 165 Соответствие коду YUASA: YB14-BS, YTX14AH, YTX14AH-BS Полярность: прямая (+ -)

Аккумуляторная батарея стартерная Delta CT 1230 12V 30Ah

Аккумуляторная батарея стартерная Delta CT 1230 12V 30Ah

Д х Ш х В (мм): 168 х 126 x 175 Вес (кг): 8.57 Стартерный ток (А): 300 Соответствие коду YTX30L, YТX30L-BS, YB30L-B Полярность: обратная (- +)

Гелевый аккумулятор Delta GX 1233 12V 33Ah

Гелевый аккумулятор Delta GX 1233 12V 33Ah

Срок службы 10-12 лет

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 1265 L

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 1265 L

Срок службы, лет 12

Гелевый аккумулятор Восток СX-12100 12V 100Ah

Гелевый аккумулятор Восток СX-12100 12V 100Ah

Напряжение аккумулятора — 12 Вольт Емкость аккумулятора — 100 Ач Длина — 330 мм Ширина — 173 мм Высота — 217 мм Вес аккумулятора — 30 кг Срок службы — 10 лет в буферном режиме Заводская гарантия — 12 месяцев Герметизированные, необслуживаемые

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12100 12V 100Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12100 12V 100Ah

Напряжение, В 12Емкость, Ач 100Длина, мм 333Ширина, мм 173Высота, мм 216Высота с клеммой, мм 222Вес, кг 32.5Срок службы АКБ, лет 10-12Тип клеммы под болт M8

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 12100 L 12V 100Ah

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 12100 L 12V 100Ah

Срок службы, лет:12

Свинцово-кислотный аккумулятор DELTA HR 12100 12V 100Ah

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta HR 12100 12V 100Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12150 12V 150Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12150 12V 150Ah

Технические характеристики: Напряжение, В 12 Емкость, Ач 150 Длина, мм 484 Ширина, мм 170 Высота, мм 241 Высота с клеммой, мм 241 Вес, кг 48.1 Срок службы АКБ, лет 10-12 Тип клеммы под болт M8

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 12150 L

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 12150 L

Срок службы, лет 12

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12200 12V 200Ah

Гелевый аккумулятор Delta GEL 12200 12V 200Ah

Напряжение, В 12 Емкость, Ач 200Длина, мм 522Ширина, мм 239Высота, мм 217Высота с клеммой, мм 222Вес, кг 64.7Срок службы АКБ, лет 10-12Тип клеммы под болт M8

Свинцово-кислотный аккумулятор DELTA DTM 12200 L 12V 200Ah

Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 12200 L 12V 200Ah

Любая автономная электростанция требует наличия аккумулятора. Это связано с тем, что остаточный магнитный ток, который всегда есть на обмотке ротора, способен спровоцировать возбуждение системы только на высоких оборотах. Чтобы стартовать, нужно подать энергию извне, для чего и применяются аккумуляторы для генераторов. По этой причине их ещё называют стартерными. После запуска батарея переходит в буферный режим, т. е. в режим зарядки. Важно правильно подобрать аккумулятор. От этого зависит, насколько быстро будет запускаться оборудование.

Какие бывают батареи?

Все батареи разделяют на несколько типов в зависимости от технологии их создания и химического состава. На сегодня чаще всего применяются герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, созданные по одной из двух технологий: AGM и GEL .

Абсорбирующие стеклянные маты (англ. a bsorptive g lass m at – AGM). Внутри таких аккумуляторных блоков находится стекловолокно, которое хорошо задерживает жидкость. Поэтому такие изделия «сухие» – по мере необходимости наполнитель выпускает часть электролита. Батареи данного типа не требуют обслуживания на протяжении всего срока работы. Их эксплуатационный ресурс составляет 5 лет. Бывают изделия с повышенным периодом службы – 10 лет.

Стандартные модели способны выдерживать около 200 полных разрядов, 350 разрядов глубиной 50% и до 800 разрядов глубиной 30%. Если учитывать, что стартерный блок работает лишь при запуске, а в остальное время заряжается, можно говорить, что AGM-изделия хорошо подходят для альтернативных источников питания. Существенными преимуществами также являются возможность их установки в любом положении и низкая цена.

Гелевый электролит ( англ . gelled electrolite – GEL). Электролит в таких аккумуляторах гелеобразный из-за добавления в него кремния. Это позволяет сделать изделие полностью герметичным – в ходе его работы не образовываются газы, а значит, их не нужно выводить. Подобные устройства обходятся дороже, их стоит покупать по нескольким причинам:

  • Устойчивость к полному разряду. Данные изделия способны вынести до 350 разрядок глубиной 100%, до 550 глубиной 50% и до 1200 глубиной 30%.
  • Безопасность. Их можно использовать даже в доме, так как изделия не выделяют вредных газов.

Срок службы гелевых батарей также составляет 5-10 лет.

Как выбрать устройство?

При выборе необходимо руководствоваться тем, с какими целями применяется генератор. Если речь идет о резервной системе питания, то нужно отдавать предпочтение моделям с максимальной устойчивостью к разрядам. Также за стартерными аккумуляторами нужно следить и периодически дозаряжать их. Для автономной электростанции, т. е. для системы, которая используется постоянно, следует подбирать изделия с максимальным сроком службы – с разрядкой, скорее всего, проблем не возникнет. К примеру, наш магазин предлагает купить аккумуляторы для генератора Delta с периодом эксплуатации 10 лет.

Гелевые аккумуляторы

Экземпляры, представленные в этом разделе каталога, могут быть использованы на различных типах техники, от мотоциклов до магистральных тягачей. По сравнению со стандартной продукцией, гелевый аккумулятор обладает многими преимуществами. Устройства пользуются спросом у опытных автомобилистов, придающих большое значение надежному источнику питания. Как показали многочисленные практические испытания, гелевые аккумуляторы легко переносят полный разряд, они сохраняют работоспособность в течение длительного промежутка времени. Именитые производители предоставляют в Москве на такие аккумуляторы солидные гарантийные обязательства, достигающие нескольких лет.

Аргументы в пользу покупки

Можно считать абсолютно разумным, оправданным, решение гелевый аккумулятор для автомобиля купить, обеспечив беспроблемный запуск силового агрегата в любое время года. Внутри гелевый аккумулятор заполнен желеобразной массой, отличающейся улучшенными рабочими характеристиками. Значительно быстрее происходит процесс зарядки, поэтому он не требует особого внимания со стороны владельца, представляя собой необслуживаемое устройство.

Отметим, что гелевые аккумуляторы длительное время держат заряд. Владельцам легкового автотранспорта подобные аккумуляторы можно рекомендовать при наличии значительного количества электрооборудования, включая телевизоры и сабвуферы, электрические печки и дополнительные кондиционеры. Более высокие потребительские характеристики можно обозначить в нескольких пунктах:

  • медленный процесс разрядки при большом количестве потребителей энергии;
  • гелевый аккумулятор несложно заряжать, процедура полной зарядки занимает очень мало времени — достаточно всего пары часов;
  • быстро происходит восстановление рабочих характеристик при работе генератора;
  • если соблюдать все рекомендованные производителем рекомендации, эксплуатационный ресурс аккумулятора может достигать 10 лет;
  • полностью отсутствует необходимость обслуживать, тестировать гелевые аккумуляторы для авто;
  • параметры мощности остаются стабильными, устройство может функционировать в любом положении.

Объективный взгляд на гелевый аккумулятор

Вполне понятно, что аккумулятор не состоит из одних достоинств, иначе все автомобилисты Москвы приобретали бы такую продукцию. От решения купить гелевый аккумулятор подавляющее большинство потребителей отказывается по причине его высокой стоимости. Отметим несколько факторов, способных сократить срок службы устройства. Прежде всего, это высокая восприимчивость к перезаряду. Неисправное электрооборудование автомобиля может привести к выходу аккумулятора из строя.

Многие гелевые автомобильные аккумуляторы не стоит эксплуатировать в период сильных морозов — как раз тогда, когда больше всего возникает потребность в надежном источнике питания. Гелевый аккумулятор для автомобиля, цена которого значительно выше стоимости стандартного устройства, категорически не рекомендуется устанавливать на авто, имеющие проблемы в области бортовой электроники.

Процедура выбора аккумулятора

Перед тем, как купить гелевый аккумулятор в Москве, обязательно ознакомьтесь с особенностями работы бортовой энергосистемы вашего автомобиля. Не на всякие транспортные средства можно устанавливать гелевые аккумуляторы. Даже при треснувшем корпусе устройство сохраняет свою работоспособность.

Если вы испытываете затруднения в процессе подбора, не знаете, какой гелевый аккумулятор для автомобиля подходит, обращайтесь за консультацией к дежурному менеджеру. Сообщите ему подробную информацию о модели техники, на которую планируется установка. Гелевый аккумулятор по цене значительно дороже стандартных образцов, но он многократно себя окупит при соблюдении эксплуатационных правил.

С каждым годом гелевый аккумулятор становится более популярным в Москве. Изделия приобретают не только для транспортных средств. Такая продукция весьма актуальна для UPS и солнечных установок, при обеспечении энергоснабжения яхт и кемпингов. Размещая заявку на этом портале, вы экономите значительные средства собственного бюджета, ведь магазин напрямую сотрудничает с производителями. Отсутствие посреднической цепочки позитивно сказывается на ценообразовании. Кроме того, постоянным клиентам предоставляется возможность стать участниками бонусной программы. Обращайтесь, здесь вы можете приобрести надежный источник энергии для решения любых целей и задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: