Агп генератора когда срабатывает

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ГАШЕНИЯ ПОЛЯ АВТОМАТОМ СЕРИИ АГП

При использовании автоматов серии АГП, обеспечивающих разряд обмотки возбуждения генератора на дугогасительную решетку, для надежного замыкания цепи обмотки возбуждения в течение всего процесса гашения поля должен обязательно применяться разрядник многократного действия. Дело в том, что при внезапном КЗ в цепях статора в его обмотках возникают апериодические составляющие токов, создающие затухающее поле, неподвижное относительно статора (см. параграф 3.7), а во вращающемся роторе при этом индуктируются соответствующие токи с частотой 50 Гц, которые накладываются в его обмотке на затухающий в ней при гашении поля ток возбуждения. Это приводит к тому, что ток в цепи обмотки возбуждения проходит через нуль гораздо раньше, чем при гашении поля в условиях, когда периодическая составляющая в роторе отсутствует. Но при прохождении тока через нуль дуга в решетке автомата гаснет, и цепь обмотки возбуждения оказывается разомкнутой. Поэтому при отсутствии разрядника на ее зажимах возникают перенапряжения, повторяющиеся с частотой вращения ротора.

При отключении в этих условиях автомата гашения поля апериодические составляющие тока статора еще не успевают затухнуть и, как показала экспериментальная проверка, на зажимах обмотки возбуждения генератора может возникнуть при размыкании ее цепи перенапряжение порядка 4—6 кВ. При несимметричном КЗ, а также в случае неполнофазного отключения выключателя блока в статоре генератора возникает поле обратной последовательности, которое трансформирует в роторе токи двойной частоты 100 Гц (см. разд. 3.2.2 и параграф 3.7), вызывающие аналогичные последствия.

При внедрении первых автоматов серии АГП разрядники не устанавливались. На рис. 5.3 приведена для примера осциллограмма гашения поля турбогенератора типа ТВ В-200-2 в режиме внезапного однофазного КЗ за трансформатором блока. Опыт проводился способом, описанным в разд. 3.2.2, при напряжении статора в исходном режиме 0,85 номинального. Для гарантированного предотвращения недопустимых перенапряжений параллельно обмотке возбуждения был включен защитный разрядник, настроенный на срабатывание при амплитуде напряжения 3,4 кВ с последующим шунтированием обмотки возбуждения десятикратным сопротивлением.

Отключение автомата гашения поля произошло через 0,29 с после возникновения КЗ. Из осциллограммы видно, что из-за наложения на ток в обмотке возбуждения составляющей с частотой 100 Гц ток в ней прошел через нуль, и дуга в решетке АГП погасла через 0,04 с после его отключения. При этом возникло перенапряжение, пик которого при срабатывании разрядника достиг 3,9 кВ, т.е. на 15% больше уставки разрядника. Замыкание обмотки возбуждения на десятикратное защитное сопротивление позволило снизить перенапряжение до 1,8 кВ. Очевидно, что при отсутствии разрядника и возникновении КЗ при нормальном в исходном режиме напряжении турбогенератора перенапряжение на обмотке возбуждения намного превысило бы ее испытательное напряжение, которое по ГОСТ 183—74 составляет 3500 В.

Опасные перенапряжения могут возникать на обмотке возбуждения и в других режимах. Так, при отключении выключателя после отключения автомата гашения поля (что может произойти, например, при применении масляных выключателей, время отключения которых больше, чем воздушных, или при неправильной работе релейной защиты), а также при отключении выключателя после перехода генератора в асинхронный режим с разомкнутой обмоткой возбуждения на этой обмотке возникает импульсное перенапряжение недопустимого значения. В случае отключения АГП при работе машины в сети на разомкнутой обмотке возбуждения возникают периодические ЭДС, значение которых зависит от скольжения ротора относительно поля статора, от степени возможной несим- метрии токов статора и от наличия в сети высших гармонических.

Осциллограмма опыта гашения поля турбогенератора типа ТВВ-200-2 в режиме внезапного однофазного КЗ за трансформатором блока

Рис. 5.3. Осциллограмма опыта гашения поля турбогенератора типа ТВВ-200-2 в режиме внезапного однофазного КЗ за трансформатором блока:

/ст — ток статора; If, Uf— ток в обмотке возбуждения и напряжение на ее зажимах

Автомат гашения поля серии АГП представляет собой однополюсный неполяризованный коммутационный аппарат с дистанционным управлением. Он выпускается заводом «Электросила» в модификациях, указанных в табл. 5.1. Двузначное число после буквенного обозначения автомата АГП обозначает условное значение номинального тока в сотнях ампер (например, 30—3200 А); первая цифра второго двузначного числа указывает количество десятков дуговых промежутков решетки автомата, вторая цифра условно обозначает номинальное напряжение цепей управления: 1 — 110 В и 2 — 220 В постоянного тока. Автоматы с 50, 60 и 70 дуговыми промежутками были разработаны для гидрогенераторов, на турбогенераторах они не используются.

Основные модификации и номинальные данные автоматов гашения поля серии АГП

Длительно допустимый ток возбуждения, А

Номинальное напряжение возбуждения, В

Максимально допустимое напряжение возбудителя при форсировке (20 с), В

Максимальное напряжение на обмотке возбуждения при гашении поля в симметричном установившемся режиме, В

Принцип работы автомата был описан в параграфе 5.2. Часть турбогенераторов мощностью 60—150 МВт была оснащена разработанным ранее автоматом гашения поля типа АГП-1. Этот автомат по своим данным уступает автоматам разработанной позже серии и с 1965 г. не выпускается, по мере необходимости он заменялся автоматом типа АГП-12 или АГП-30.

Для защиты от перенапряжений широкое распространение получил в свое время магнитный разрядник многократного действия типа РА21-2 (обозначение первых модификаций РД-2), выпускаемый заводом «Электросила» (рис. 5.4, а).

Разрядник типа РА21-2

Рис. 5.4. Разрядник типа РА21-2:

о — общий вид; б — ориентировочный график зависимости напряжения срабатывания разрядника от давления р (р = рб — рв, где р — давление внутри разрядника; рб — барометрическое давление; рв — вакуумметрическое давление)

Разрядник состоит из двух кольцеобразных концентрических электродов, постоянных магнитов и магнитопровода, помещенных в герметическом корпусе, в котором поддерживается пониженное давление заданного значения. Электрическая дуга, возникающая при пробое межэлектродного промежутка, движется по рабочей поверхности электродов под воздействием поля, создаваемого магнитами, и гаснет при прохождении тока через нуль, а при постоянном по знаку напряжении на электродах — при его уменьшении ниже 30 В. При повторном появлении перенапряжений разрядник срабатывает многократно.

Уставка срабатывания разрядника регулируется путем изменения разрежения в его корпусе, для чего разрядник снабжен насосом, а на штуцере корпуса, через который производится откачка воздуха, установлен вакуумметр. Разрядник типа РА21-2 имеет диапазон регулирования уставки по пробивному напряжению (амплитудное значение) в пределах 1,2—3,5 кВ (РД-2 — от 1,5 до 3,5 кВ) и допускает прохождение сопровождающего тока с амплитудой до 5000 А при среднем значении до 1000 А в течение 1 с.

Разрядник поставлялся заводом с вакуумметрическим давлением 8 • 10 -2 —9 • 10 -2 МПа. Руководствуясь ориентировочным графиком зависимости напряжения срабатывания разрядника от внутреннего давления (рис. 5.4, б), следует с помощью вакуумного насоса установить в корпусе разрядника давление, соответствующее необходимой уставке его срабатывания, а затем проверить фактическое значение напряжения срабатывания как среднее значение из не менее пяти опытов. В процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать давление в разряднике и не реже одного раза в год проверять напряжение срабатывания. Следует помнить, что при исчезновении вакуума в разряднике напряжение его срабатывания увеличивается до 5 кВ, т.е. он уже не будет защищать обмотку возбуждения генератора от недопустимых перенапряжений. Причем в процессе длительной эксплуатации наблюдались случаи понижения уставки разрядника по мере накопления внутри его корпуса металлического шлама из-за частичного разрушения электродов при срабатывании разрядника.

Следует заметить, что разрядники устройств защиты ротора от перенапряжений срабатывают редко. На многих электростанциях случаи их срабатывания не отмечались в течение пяти лет эксплуатации и более. Это объясняется тем, что даже в сравнительно редких случаях внутренних КЗ возможность возникновения на обмотке возбуждения опасных перенапряжений носит вероятностный характер и зависит (см. параграф 3.7) от исходного режима генератора перед возникновением КЗ, фазы напряжения генератора в момент возникновения несимметричного КЗ, положения оси обмотки ротора по отношению к оси поля статора в момент отключения генератора от сети и т.д. Поэтому, независимо от фактов срабатывания разрядника, он периодически требует профилактической проверки.

Читайте также  Бензиновый генератор 5 квт двигатель honda

При срабатывании разрядника параллельно обмотке возбуждения подключается защитный шунтирующий резистор. Его сопротивление выбрано для большинства турбогенераторов 7—10-кратным по отношению к сопротивлению обмотки возбуждения генератора в горячем состоянии. Это определяется тем, что сопротивление малой величины (например 2,5—5-кратное, которое на многих электростанциях до настоящего времени используется в качестве сопротивления самосинхронизации) при его подключении параллельно обмотке возбуждения в процессе гашения поля затягивало бы этот процесс, а сопротивление больше 10-кратного уже не во всех случаях способно было бы ограничить перенапряжение до безопасного значения.

На электростанциях, сооруженных в 1960—1970-е гг., до сих пор встречается схема включения шунтирующего резистора, показанная на рис. 5.5, а, в которой предусмотрен отдельный резистор, имеющий сопротивление, 2,5—5-кратное по отношению к сопротивлению обмотки возбуждения и подключаемый контактором самосинхронизации Qv При этом защитный резистор Rx, включаемый при срабатывании разрядника F, дополняет шунтирующий до 10-кратного значения.

Эта схема неоправданно сложна, а применение шунтирующего резистора R2 столь малого сопротивления требовала его выполнения в больших габаритах, поскольку чем меньше сопротивление, тем при одном и том же напряжении больше протекающий через него ток, а мощность выделяемых в нем потерь пропорциональна квадрату тока. При этом вынужденное выполнение шунтирующего резистора из большого количества параллельно и последовательно включенных секций повышает вероятность возникновения замыкания на землю в цепи обмотки возбуждения из-за их отсыревания и неисправностей. Наблюдались даже случаи отключения генераторов по этой причине защитой обмотки ротора от двойных замыканий на землю.

На основании расчетов и испытаний было показано, что по условию достаточного ограничения перенапряжений на обмотке возбуждения во всех возможных в эксплуатации режимах после перехода на гашение поля разрядом на дугогасительную решетку может применяться шунтирующее сопротивление с 8—10-кратным значением сопротивления по отношению к сопротивлению этой обмотки в горячем состоянии. Кроме того, увеличение сопротивления до такого значения благоприятно влияет на характер асинхронного режима турбогенератора при потере возбуждения (см. параграф 4.3). Поэтому в схеме, показанной на рис. 5.5, б, которая была внедрена в соответствии с эксплуатационным циркуляром [88], резисторы и R2 совмещены, что позволило уменьшить их габариты и исключить из схемы один из двух контакторов. Это существенно повысило надежность. В настоящее время типовым является использование в схемах гашения поля тиристорных разрядников с электронным управлением и 7—10-кратного шунтирующего сопротивления.

Схема устройства гашения поля турбогенератора с автоматом серии

Рис. 5.5. Схема устройства гашения поля турбогенератора с автоматом серии

а — при отдельно устанавливаемых защитном резисторе R, и резисторе самосинхронизации R2; б — при совмещении функции защитного резистора и резистора самосинхронизации одним резистором R

Помимо разрядника и шунтирующего резистора схемой (рис. 5.5, б) предусмотрен контактор Q, назначением которого является подключение шунтирующего резистора параллельно обмотке возбуждения во всех случаях срабатывания автомата гашения поля (для чего он должен управляться непосредственно вспомогательными контактами автомата), а также шунтирование разрядника многократного действия на 2—3 с при его срабатывании в режимах, не связанных с отключением автомата гашения поля. Это необходимо для облегчения гашения в разряднике дуги сопровождающего тока, который в этих случаях может не проходить через нуль. В последнем случае включение контактора обеспечивается реле контроля КЛ, фиксирующего срабатывание разрядника. Кроме того, в цепи управления контактором Q может предусматриваться переключатель для его включения в порядке обслуживания при ремонте или замене разрядника.

Как перегрузка повлияет на работу генератора?

Как перегрузка повлияет на работу генератора?

В промышленности, строительстве и в быту широко применятся дизельные и бензиновые электростанции. В случае если суммарная мощность подключенного к генератору оборудования превышает максимально допустимую величину, происходит перегрузка агрегата.

К перегрузке электростанции может привести подключение пылесоса, микроволновки, стиральной машины и любого другого электроприбора с высоким пусковым током. Обычно такие процессы длятся непродолжительное время. В этом случае ток, возникающий в электрогенераторе, не успевает перегреть и разрушить его обмотки.

В случае эксплуатации генератора с повышенной нагрузкой в постоянном режиме, например, при коротком замыкании, происходит перегрев коллектора и обмоток электрогенератора. Повышение температуры, в свою очередь, может привести к разрушению изоляции обмоток, вызывать межвитковое замыкание и вывести их строя ротор и статор. Вполне очевидно, что единственным выходом в такой ситуации может стать только дорогостоящий ремонт. Признаки перегрузки:

  • перегрев генератора;
  • появление копоти в выхлопных газах;
  • уменьшение мощности;
  • возникновение перебоев в подаче электричества потребителю.

Несимметричная нагрузка

При эксплуатации синхронного генератора необходимо учитывать, что его конструкция спроектирована и разработана для работы с симметричной нагрузкой. Это говорит о необходимости контроля того, чтобы токи во всех фазах были одинаковы. В таком режиме общий магнитный поток, создаваемый токами, будет вращаться синхронно с ротором, в штатном режиме. Но при эксплуатации генератора может возникнуть ситуация, когда станция будет работать при несимметричной нагрузке. Это происходит при подключении однофазного мощного потребителя, либо при обрыве на одной из фаз. Такой режим работы может вызвать следующие последствия:

  • Повышение температурного режима на обмотке ротора. Это происходит под воздействием токов возбуждения и при появлении добавочных потерь в роторе от поля обратной последовательности. Важно следить, чтобы нагрев ротора не превышал уровень температуры, допустимой при эксплуатации данного класса изоляции обмотки;
  • Превышение тока в одной из фаз выше номинального значения. Этого нельзя допускать;
  • Увеличение вибрации работающего генератора – признак выхода установки из штатного режима работы.

Асинхронный режим работы

Асинхронные генераторы

Асинхронный режим работы генератора возникает в результате потери возбуждения. Причиной этого может быть, как самопроизвольное, так и ошибочное отключение автомата гашения поля (АГП), либо обрыв в цепи возбуждения. Для работы в асинхронном режиме характерно увеличение скорости вращения при снижении активной нагрузки, а также повышение тока статора. В результате генератором начинает потребляться реактивная мощность из сети. В итоге мы наблюдаем снижение напряжения в сети обслуживаемого установкой объекта.

Замыкание обмотки ротора на землю

К нештатным ситуациям относится и замыкание обмотки ротора на корпус генератора. Такая ситуация не представляет особой опасности, поскольку ток в этом случае ничтожно мал. В этом случае установку нужно остановить для обнаружения неисправности и устранения причин ее появления. При работе генератора с защитой от двойного замыкания цепи возбуждения, если появляется вторая точка, в роторе появляется вибрация. В такой ситуации генератор необходимо отключать, полностью разгружая от нагрузки.

Современные производители учитывают возможность возникновения перегрузок в процессе эксплуатации генераторов и разрабатывают различные варианты защиты как по току, так и по напряжению. Такое оборудование отключает электростанцию в зависимости от продолжительности и величины действующей перегрузки. Для отражения состояния оборудования на многих моделях имеется соответствующий индикатор.

Предотвратить возникновение перегрузок позволяет учет мощности и типа нагрузки, подключение электроприборов после включения, предварительный прогрев оборудования и четкое следование рекомендациям изготовителей.

При выходе какого-либо узла из строя, повреждении питающей линии, заклинивании рабочих органов, снижении напряжения и в других случаях возникают аварийные перегрузки. В этом случае единственным разумным решением является отключение электростанции и выполнение ее ремонта.

Читайте также  Бензиновый генератор gigant gpt 1200

При необходимости по вопросам грамотной эксплуатации генераторов Вы можете проконсультироваться у технического специалиста ГК «ЭнергоПроф». Представитель фирмы объяснит, как избежать выхода электростанции из строя, и поможет выбрать модель с высокой перегрузочной способностью.

Возможные ошибки при эксплуатации генератора

По сути, электростанции или бензогенераторы имеют весьма простую схему, которая позволяет вести безотказную эксплуатацию в течение длительного времени. Однако, очень часто даже надежные и проверенные устройства дают сбой. В интернете почти на каждую модель есть отрицательный отзыв, а может и не один. Данные об обращениях в сервисные центры говорят, что причины обращения зачастую не связаны с заводским браком, а являются следствием неправильной эксплуатации.

Есть несколько моментов, учитывая которые, вы можете избежать проблем с ресурсом устройства, его КПД и прочим неполадкам, которые вынудят вас обратиться в сервис.

Хотя в инструкции написаны правила о проведении обкатки нового генератора, зачастую, пользователи этот нюанс упускают. Поскольку двигатель только с завода, трущимся парам необходимо время на «притирку» (в среднем, это 20 часов). Так же неправильно запускать генератор без нагрузки, правильный режим обкатки составляет 30-50% допустимой нагрузки. В завершении обкатки нужно сменить масло, так как в следствие трения в нем скопились микрочастицы металла. И уже после этого генератор можно полноценно использовать.

Эксплуатация без наклона

Очень критичный момент — расположение генератора на ровной горизонтальной поверхности. Это связано с тем, что смазка маслом осуществляется шатуном путем разбрызгивания, и если генератор стоит под наклоном, разбрызгивание может весть некорректно, что вызовет масляное голодание, и как следствие, повышенный износ или поломку. Так же не стоит осуществлять перевозку устройства на боку, это может вызвать попадание масла в камеру сгорания и заклиниванию двигателя. Так же постоянно проверяйте уровень масла. Если не получается запустить генератор, это может быть одной из причин. Генераторы могут быть снабжены системой защиты, которая блокирует запуск при недостаточном уровне масла (генераторы Denzel такой защитой оснащены).

Если уровень масла понижен, рекомендуется долить масло той же марки, которая была использована в начале или убедиться в совместимости текущей марки с той, которую хотите доливать.

Общий принцип схож с заправкой автомобиля. При использовании некачественного топлива, у автомобилей могут быть проблемы с работой двигателя. Именно так, даже учитывая относительную простоту конструкций двигателя и карбюратора, применение некачественного топлива может вызвать проблемы с запуском, быстрое загрязнение топливного фильтра, понижение мощности и поломке топливной системы. Крайне желательно, чтобы топливо оставалось свежим. Если планируется длительный простой, топливо лучше слить из бака. Топливо, которое осталось в карбюраторе просто выработайте, перекрыв кран подачи топлива и дождавшись остановки двигателя. Желательно не использовать топливо, которое было разлито более чем месяц назад, т.к. при долгом простое происходит расслоение компонентов топлива, его испарению и появлению присадок. Так что, если вы весной ожидаете уверенного запуска генератора, в котором бензин простоял всю зиму, вполне вероятно, что его не последует. Что можно сделать в условиях РФ, с ее огромными территориями и удаленными населенными пунктами (строительными проектами в глухих местах). Понятно, что качественные сетевые заправки есть далеко не везде, и иногда даже в них качество топлива не соответствует ожиданиям. Возможно стоит проехать несколько десятков километров и закупить бензин на качественной АЗС, поскольку поломка генератора может стоить гораздо дороже. В случае чрезвычайной удаленности стоит озаботиться этим заранее.

Защита от воздействия окружающей среды

Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.

Однако если стихия бушует, идет сильный косой дождь, есть смысл озаботиться дополнительными мерами предосторожности. При намокании генератора — удалите влагу перед запуском или отправкой на длительное хранение. В жаркие периоды, при температуре 30° и выше делайте перерывы в работе каждые 4 часа, это поможет сберечь ресурс мотора. Для обеспечения должного теплообмена регулярно удаляйте грязь с оребрения двигателя. При повышенной пыльности обратите внимание на воздушные фильтры, их стоит регулярно чистить. Если ведется эксплуатация в закрытом помещении, убедитесь в наличии ветиляции. Очень важно организовать отвод выхлопных газов и организовать приток свежего воздуха.

Поломки оборудования из-за работы в режиме повышенных нагрузок весьма очевидны, однако для генераторов работа в режиме мощности менее 25% так же опасна, свечи и поршни страдают от образования нагара и сажевого налета, что в последствии приводит к поломке генератора. Оптимальным режимом считается 80-85% от допустимой нагрузки генератора. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается допустимое количество часов в год для эксплуатации при нагрузке ниже оптимальной четверти (внештатные и аварийные ситуации).

Есть так же и экономическая составляющая, при минимальной нагрузке работа будет финансово невыгодна, поскольку потребление топлива не снижается пропорционально нагрузке. Генератор должен поддерживать постоянные 3000 оборотов в минуту с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, и как следствие, потребление топлива не будет сильно уменьшаться.

Эксплуатация при повышенных нагрузках.

Если генератор будет использоваться в режиме, в котором мощность близка к номинальной или превышает ее, узлы конструкции испытывают максимальную нагрузку. Так же учтите, что при резком росте потребления (даже на короткий период), у генератора не остается запаса мощности и защита может отключить потребителей мощности от генератора.

Когда вы рассчитываете необходимую мощность, просто просуммировать все мощности потребителей, которые вы планируете подключить.

В момент включения электроприборов и инструментов потребление энергии подскакивает в несколько раз, в сравнении с штатным режимом. Это явление называется «стартовым током» и может быть больше номинального от 2-ух до 8-ми раз! Наиболее «выдающимися» в этом плане являются такие потребители как, насосные станции, компрессоры, холодильники, электроинструменты.

Таким образом, генератору требуется запас мощности, при этом не избыточный.

Следуя этим простым правилам, вы предотвратите внезапные поломки и не уменьшите ресурс двигателя. Касаемо генераторов Denzel, даже при исчерпании ресурса двигателя, их можно вернуть в строй, заменив в сервисе поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.

На данный момент на генераторы Denzel проводится предновогодняя акция, снижены цены в магазине DNS-shop.

Ознакомиться с ассортиментом генераторов можно [url related-products-spoiler»>

Тема: Что подаеться на возбуждающий провод генератора?

Что подаеться на возбуждающий провод генератора?

Что подаеться на фишку на толстый синий провод?
Дело такое перестала идти зарядка. Купил новый генератор поставил. Зарядка так же не идет.
Но если га синий постоянно подавать +, то зарядка идет и гаснет лампа.
Дело в новом генераторе?
Зарядка медленно переставала идти, сначала при заводе на холостых, потом ключ вынимаю машина бывало не глохнет реле какое то держит. Через минуту сама глохнет. Дело в генераторе?

— Добавлено чуть позже —

Измерял синий провод на него ничего как будто и не подаеться.

Читайте также  Таблетка генератора как при неисправности
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 15.07.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург, Колпино-Купчино. Возраст 43 Сообщений 2,800 Записей в дневнике 11

Спасибо:
Получено: 54
Отправлено: 31

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 15.06.2011 Адрес г. Тверь Возраст 37 Сообщений 230

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от lutiy_xxx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,101

Спасибо:
Получено: 2,629
Отправлено: 763

Сообщение от tahoe

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от FalconM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,101

Спасибо:
Получено: 2,629
Отправлено: 763

Сообщение от AWAS

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от FalconM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,101

Спасибо:
Получено: 2,629
Отправлено: 763

Сообщение от AWAS

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от lutiy_xxx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 02.02.2013 Сообщений 3

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 6

Ребята! Аналогичная проблема: купил я свой VW с проблемой, при заведенном движке горела лампа зарядки, при повешении оборотов где то до 2000 лампа зарядки тухла и генератор начинал работать, всё случилось как всегда в доли от дома-пропала зарядка вообще, добрался до дома с помощью двух аккумуляторов-спасибо тестю, снял гену, поменял токосъёмные кольца-был сильный износ нижнего кольца, заменил диодный мост-один минусовой диод был пробит три плюсовых вообще не звонились, заменил РР с щетками-были стерты почти на ноль, меня удивило как он вообще работал. Так вот, поставил я реанимированный генератор, завел, но лампочка задядки также горела, я взял тестер и померил напругу на тонком проводе у гены который идёт на возбуждение показало 1,5 вольта, тогда я попробовал снова сделать перегазовку и о счастье он заработал, получается самавозбудился. Гена Valeo 14B 90A. В чём может быть причина? И ещё, у меня пуск стартера не от замка зажигания, а переделан на кнопку открывания багажника.

Блог судового электромонтажника

Монтаж электрических проводок и узлов автоматики на судне. В помощь судовому электромонтажнику. Монтаж проводок систем автоматизации на суше и в море.

Включение генераторов на параллельную работу

Генератор постоянного тока включается на параллельную работу с другим уже работающим генератором в следующем порядке:

1) подключаемый генератор пускают в ход в соответствии с предписаниями;
2) напряжение подключаемого генератора доводят до величины на 2—3 в большей, чем напряжение на шинах распределительного щита;
3) включают автомат подключаемого генератора;
4) одновременным вращением маховиков регуляторов возбуждения обоих генераторов добиваются равномерного распределения нагрузок между двумя генераторами, при этом необходимо следить по вольтметру, чтобы напряжение на шинах главного распределительного щита оставалось без изменения.

В дальнейшем во время работы генераторов необходимо следить за постоянством напряжения на шинах и за равномерным распределением нагрузки между генераторами.

При включении синхронного генератора на параллельную работу с другим уже работающим генератором способом ручной точной синхронизации необходимо:

1) подключаемый генератор пустить в ход в соответствии с предписаниями;
2) рукоятки переключателей измерительных приборов и приборов синхронизации установить в нужное положение;
3) довести частоту включаемого генератора путем повышения скорости вращения его первичного двигателя до частоты работающего генератора;
4) довести напряжение включаемого генератора до напряжения работающего;
5) при совпадении фаз обоих генераторов включить автомат подключаемого генератора;
6) перевести часть нагрузки работающего генератора на подключаемый воздействием на регуляторы оборотов первичных двигателей;
7) убедиться в отсутствии искрения под щетками у возбудителя и в исправной работе подшипников.

Совпадение фаз генераторов проверяется с помощью синхроноскопа или по лампам синхронизации.

Если пользуются синхроноскопом, то следует добиться медленного вращения стрелки, в момент нахождения стрелки в положении, соответствующем синхронизации включается автомат генератора, после чего синхроноскоп отключают.

При использовании ламп синхронизации (по схеме на «темное» включение) надо достигнуть того, чтобы свечение ламп было кратко-временным и следовало через наиболее длительные промежутки времени, при потухании ламп автомат генератора включают и затем отключают лампы синхронизации.

При включении на параллельную работу методом самосинхронизации все необходимые операции производятся следующим образом:

1) подключаемый генератор пускается в ход в соответствии с предписаниями;
2) рукоятки переключателей измерительных приборов устанавливаются в нужное положение;
3) у подключаемого генератора на холостом ходу скорость вращения поднимается до величины, близкой к номинальной;
4) регулятор возбуждения возбудителя устанавливается в положение, обеспечивающее самовозбуждение возбудителя, и поднятие напряжения генератора на холостом ходу до величины, равной рабочему напряжению на шинах щита;
5) установить переключатель регулятора напряжения генератора в положение «Автоматическое регулирование»;
6) добиться разности частот сети и подключаемого генератора не более 1—2 гц (для быстрого перевода оборотов в частоту пользоваться таблицей). Увеличение скорости вращения подключаемого генератора при подходе к синхронной скорости вращения производить плавно и медленно;
7) при достижении указанной разницы частот включить автомат генератора и вслед за этим рубильник гашения поля, т. е. включить возбуждение. Категорически запрещается включать возбуждение раньше подключения генератора к шинам.

Как правило, синхронизация генераторов (независимо от метода) должна производиться при включенных автоматических регуляторах напряжения, однако при необходимости синхронизация может производиться и при отключенных автоматических регуляторах.
После включения генератора переменного тока на параллельную работу установочные реостаты регуляторов напряжения всех генераторов должны находиться в одинаковом положении.

Если возникает необходимость изменить напряжение на шинах, желательно передвинуть на одинаковое число делений установочные реостаты всех генераторов.

Такая регулировка может быть произведена сначала на одном генераторе, а затем последовательно на всех остальных параллельно работающих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: